"Хочу, чтобы все..."
Песня из фильма "Мы из будущего". Фильм неоднозначный; разбору этого опуса целый пост посвящать надобно. Кратко: фильм - явно не мой, но для молодежи, не переваривающей "динозавровое кино", хоть такое прочтение важно, чтобы помнили и уважали предков. Меня лично в этом кино зацепили песни; о романсе - потом, в другом посте. А сейчас - о песне про войну. Песня - явно даже не стилизовалась "под старину". Оно и понятно: по сюжету эту песню перед смертельным боем солдатам из прошлого поет парень из будущего. Но - хватает за сердце!
Однако, в фильме это исполнение очень коротко: фактически, всего один куплет. А в Ютубе я нашел полную версию этой песни. И хотя, на мой взгляд (непрофессиональный!), исполнитель этой версии в вокальном плане (а может, в актерском), несколько слабее, но поет он ее с душой, от всего сердца, что подкупает и располагает... Но, главное: тоже никакой стилизации под старину. У него эта песня - супер современная. Она - о наших мальчиках, воевавших уже не в Великую Отечественную, а в Афганскую и Чеченские, она - о моем младшем сыне, которому там пришлось хлебнуть... А потому выставляю и эту версию. потому что берет за сердце, потому что про нас и наших солдат - наших сыновей...
Однако, в фильме это исполнение очень коротко: фактически, всего один куплет. А в Ютубе я нашел полную версию этой песни. И хотя, на мой взгляд (непрофессиональный!), исполнитель этой версии в вокальном плане (а может, в актерском), несколько слабее, но поет он ее с душой, от всего сердца, что подкупает и располагает... Но, главное: тоже никакой стилизации под старину. У него эта песня - супер современная. Она - о наших мальчиках, воевавших уже не в Великую Отечественную, а в Афганскую и Чеченские, она - о моем младшем сыне, которому там пришлось хлебнуть... А потому выставляю и эту версию. потому что берет за сердце, потому что про нас и наших солдат - наших сыновей...
Относительно фильма - я его смотрел с диска, и не помню точно, но вроде бы в финале все-таки драки не было. Однако она явно и недвусмысленно подразумевалась. Говорят, есть еще вторая часть этого фильма (но опять-таки говорят, что намного хуже) - может, это оттуда?
Ну а несуразицы и нелепицы в форме и прочем - я пропускал мимо, и по крайней мере отметил, что форма на них аутентично мятая - актеров, видимо, и впрямь заставили в ней жить, в том числе спать некоторое время, что весьма способствовало вхождению в образ.
2. Я этот фильм смотрел (не всегда полностью, а с момента, когда попал) 3 раза - везде без драки обходилось. Но сын говорит - видел с дракой. Не знаю, вполне возможно - например, мой любимый фильм "бегущий по лезвию" имеет два различных финала - счастливый для США и грустный - для Европы (видел обе версии). Мы, конечно, не америкосы, чтобы два финала делать. Но, учитывая любовь нашего правительства к скинам, кавказцам и уголовникам, вполне допускаю, что авторам свыше было велено отрезать концовку...
3. Что касается несуразицы в форме - к этому фильму (кроме крайне вызывающей мини-юбки на героине) претензий нет. Даже белые гимнастерки, удивляющие тех, кто не служил - точный штрих войны (снятую с убитых одежду перестирывали с хлоркой, выбеляющей ткань - во избежание заражения живых).
Относительно драки - в самом начале фильма они дрались с другой командой черных археологов, эта драка была, да (потому они там все побитые), а со скинами - не помню, чтобы было. Специально пересматривать сейчас не буду (уж больно много дел).
Ну а в целом про РККА - стремясь сделать свои модели техники похожими на оригиналы, я просматривал и просматриваю множество фотографий и документов, и из них, как на фотобумаге в проявителе, встает война такой, какой она была для людей там и тогда. И вот в этом конкретном фильме удалось хоть чуточку показать, какой она все-таки была для людей. Пусть и с ляпами (ну бесят меня такие особисты в постсоветском кино, там конечно сволочей тоже хватало, но это больше к концу войны), но какую-то основу они передали. Кстати мне особо понравился заградотряд из старшины и двух пехотинцев, остановивший одного из бежавших попаданцев...