"Хочу, чтобы все..."
ЭДУАРД ТРАТТ
EDUARD TRATT
(1919 – 1944)



СТРАНА – Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ – 1939 – 1944
ЗВАНИЯ – лейтенант – майор
НАГРАДЫ – Рыцарский крест с Дубовыми листьями
ЧАСТИ - ZG1, ErpGr.210, ZG2, SKG210, ZG26
СБИЛ САМОЛЕТОВ – 38


Эдуард Тратт вошел в историю Люфтваффе, как самый результативный ас дневных двухмоторных истребителей (все другие пилоты тяжелых истребителей, имеющие более высокие счета, большую часть своих побед одержали ночью).

Эдуард Тратт родился 24 февраля 1919 года в городе Вюрцбург. В 1937 году он вступил в Люфтваффе; после окончания авиационного училища в 1939 Тратт был произведен в лейтенанты и зачислен в бомбардировочную авиацию. Как пилот бомбардировщика участвовал в Польской кампании. В январе 1940 Тратта перевели в 1–ю эскадрилью 1–й тяжелой истребительной эскадры (1./ZG1); так Эдуард стал истребителем. В составе 1./ZG1 Тратт участвовал во Французской кампании. Свои первые победы он одержал 1 июня 1940, сбив в районе Дюнкерка три британских «Харрикейна». В июле 1940 Эдуард был переведен в 1–ю эскадрилью 210–й испытательной группы, предназначенной для штурмовых ударов по важным объектам противника; в качестве истребителя-бомбардировщика Тратт принял участие в «Битве за Англию». В боях на Ла-Маншем и Великобританией он сбил еще 9 британских самолетов; к концу 1940 Тратт имел на своем счету 12 воздушных побед. В 1941 г его 210-я испытательная группа была переформирована в 210–ю эскадру скоростных бомбардировщиков (SKG 210); Эдуард при этом остался в составе своей 1-й эскадрильи.
С июня 1941 Тратт активно участвовал в боях на советско–германском фронте, и к концу 1941 одержал еще 9 воздушных побед. В январе 1942 Эдуарда перевели в 4–ю эскадрилью 26–й истребительной эскадры (4./ZG 26). Во время штурмовки советских позиций в районе Ржева 18 февраля 1942 самолет Тратта был сильно поврежден огнем зенитной артиллерии, однако Эдуарду удалось дотянуть на разваливающейся машине до своих. В марте 1942 Тратт стал командиром 6–й эскадрильи в своей эскадре (6./ZG 26), а 12 апреля 1942 за 20 воздушных побед Эдуард был награжден Рыцарским крестом Железного креста. Но командовал этой эскадрильей Тратт недолго: уже в начале мая его перевели на должность командира 2–й эскадрильи 2–й тяжелой истребительной эскадры (2./ZG 2).
В конце июля Эдуард получил новое назначение – стал командиром 1–й эскадрильи 1–й тяжелой истребительной эскадры 1./ZG 1). Во главе этой части Тратт провоевал 6 месяцев, пока 30 января 1943 года на его Bf-110G в ходе очередного боевого вылета не отказал двигатель. Во время вынужденной посадки севернее местечка Ровеньки самолет потерпел катастрофу; Тратт был ранен, а его бортстрелок фельдфебель Пауль Реннефарт погиб.
В мае 1943 г вылечившегося Тратта назначили командиром ErpKdo25. Это опытное командование базировалось в Виттмундхафене и состояло из трех эскадрилий, вооруженных разными типами двухмоторных истребителей: Bf-110, Ме-210 и Ме-410. Основной задачей подразделения были боевые испытания разных образцов вооружения для борьбы с четырехмоторными бомбардировщиками союзников, совершавшими массированные налеты на Германию. Тратту и его подчиненным в боях против американцев пришлось применять и ракетное, и артиллерийское оружие крупных калибров. В частности, в нескольких боях Тратт дрался на усиленном варианте Мессершмитта, который был вооружен мощной 50-мм пушкой ВК-5, разносившей 1 - 2 снарядами тяжелые бомбардировщики в щепки, но при этом так «тормозившей» отдачей свой самолет, что он едва не останавливался в воздухе.
25 июня 1943 за боевые успехи Эдуард был награжден Золотым Германским крестом. А в ноябре 1943 получивший звание гауптмана Тратт был назначен командиром 2–й группы 26–й тяжелой истребительной эскадры (II./ZG 26). Этот полк, вооруженный новейшими Мессершмиттами-410, защищал небо Германии от армад тяжелых бомбардировщиков В-17. Во главе II./ZG 26 Эдуард нанес американцам серьезный ущерб, однако и его часть несла огромные потери: «летающие крепости» стали сопровождать дальние истребители, бороться с которыми тяжелым немецким Zerschtorer было трудно. Американские истребители Р-47 «Тандерболт» легко сбивали неповоротливых «Мессов» в момент их захода в атаку на бомбардировщики. Именно поэтому 22 февраля 1944 г Эдуард Тратт после тяжелого боя у Нордхаузена остался один, когда на горизонте показалась новая волна вражеских бомбардировщиков. В стремлении остановить противника любой ценой Эдуард в одиночку предпринял отчаянную атаку на соединение американских самолетов, и погиб под перекрестным огнем бомбардировщиков и истребителей сопровождения. Посмертно гауптман Тратт был произведен в майоры и награжден Рыцарским крестом с Дубовыми листьями.

Всего за время боевых действий Эдуард Тратт совершил около 350 боевых вылетов и сбил 38 самолетов противника,(в т. ч. 13 – на советско–германском фронте). Кроме того, летчик уничтожил на земле еще 36 самолетов, 24 танка, 312 автомобилей и 33 зенитные батареи. Эти успехи и сделали Эдуарда Тратта самым результативным летчиком дневной тяжелой истребительной авиации Германии.


Bf.110 E-2 обер-лейтенанта Эдуарда Тратта, командира 6./ZG.26. СССР, Дугино, март 1942 г.


Ме.410 гауптмана Эдуарда Тратта, командира II./ZG 26. Германия, зима 1943-1944 гг.


Ме.410 гауптмана Эдуарда Тратта в полете