"Хочу, чтобы все..."

Миллион лет до нашей эры (1966 г)
Год выпуска: 1966
Страна: Великобритания
Жанр: приключения
Режиссер: Дон Чеффи
В ролях: Рэкел Уэлч, Джон Ричардсон, Перси Херберт, Роберт Браун
Вот, вспомнился один популярный фильм моего детства, вернее уже не совсем детства: снятый в 1966 году, этот фильм вышел на советские экраны только в начале 70-х годов, когда мне было уже лет 14-15. Сегодня тогдашний «блокбастер», скорее всего, вызовет у молодого зрителя только улыбку, но тогда мы относились к этой картине почти как к фильму ужасов…
Это первый кинофильм на нашем экране, в котором появились столь популярные сегодня динозавры, возможно, что это вообще первый фильм в мировом кинематографе, обратившийся к теме доисторических чудовищ. Конечно, сегодня, в эпоху Спилберга и «Парка юрского периода» те динозавры смотрятся очень смешно, но поверьте, в начале 70-х мы судорожно вздрагивали при появлении на экране зубастых монстров. Конечно, мы уже понимали, что сюжет картины – бред полнейший: первобытные люди и динозавры, а так же фантастические гигантские пауки и ящерицы живут рядом, то и дело сходятся в кровавых битвах. Но все равно было интересно; что-то есть действительно притягательное в древних чудовищах для современного человека…
Однако не только динозавры вновь и вновь влекли нас, уже озабоченных взрослением 15-летних подростков, на сеансы «Миллиона лет»... Думаю, что и сегодня тем, кто смотрел этот фильм в советском прокате, картина ностальгически дорога сексапильностью очень смело по тем временам раздетой главной героини – Рэкел Уэлч, которой ее великолепная фигура в меховом бикини, проложила после этой картины путь к звездной славе.
Я не оговорился: именно в меховом бикини! В этом – тоже «прикол» фильма: первобытные люди, еще не умеющие разговаривать и общающиеся друг с другом вскриками и жестами, в этом фильме способны шить из шкур убитых животных очень эротичные купальники по последней моде середины 60-х годов 20 века! Естественно, что щеголяют в этих нарядах исключительно дамы с фигурами и походкой топ-моделей…

На британском рекламном плакате в шестидесятых было написано "Рэкел Уэлч представляет первые в мире бикини!" Учитывая любовь современных зрителей к юрскому периоду, сегодня стоит продолжить слоган: "... первые в мире бикини и первых в кинематографе динозавров!"

Как уже говорилось, главную женскую роль в фильме исполнила Рэкел Уэлч, главного героя играл Джон Ричардсон. По сюжету вождь изгоняет его за непокорность из племени «темных» (я их так назвал, потому что в этом племени все не то брюнеты, не то грязные шатены, и ходят в темных шкурах). В скитаниях Ричардсон выходит к племени «светлых» (все блондины в светлых бикини и шортах). Похоже, что «светлые» находятся на более высоком уровне развития. Еще бы, ведь у «темных» волосы нечесаные и все люди блестят от пота, а «светлые» - сплошь чистенькие, с модными завитыми прическами, французской косметикой на лицах и ресницами, изящно подведенными лучшей тушью (про наличие каменных наконечников на копьях в противовес обычным палкам «темных» я уже не говорю)…
Спасенный, накормленный и отмытый, Ричардсон знакомится с последними достижениями культуры и техники, влюбляется в популярную среди «светлых» Рэкел Уэлч и спасает племя от нападения динозавра, лихо выпустив из того все кишки. Но и тут его изгоняют из племени за неуживчивый характер (спер чужое копье и набил морду прежнему ухажеру Рэкел). Уэлч готова ради нового любимого на смерть, и радостно бежит за ним навстречу поджидающим ее динозаврам и птеродактилям. Оскорбленный, но обновленный знаниями Ричардсон отправляется домой, чтобы поделиться с изгнавшими его родичами военными секретами «светлых» (я имею в виду каменный наконечник на палке, превращающий ее в копье), а заодно стать новым вождем племени. Его-то принимают почти как своего, тем более, что вождь уже низложен братцем Ричардсона, а вот гламурненькая Уэлч вызвала в нечесаных бабах «темных» вполне понятную ненависть (еще бы, с французским макияжем на личике, да заявиться к немытым, не знающим расчески и зубной щетки!). Заводилой выступила бывшая подружка Ричардсона; в результате нам показывают еще и первый в истории женский реслинг. Сначала отвергнутая героем «темная» чуть-чуть помяла Рэкел, но потом Уэлч поправила смятый в драке бюст и показала этой необразованной, кто главный в доме! А для закрепления успеха поделилась с новыми товарками французской косметикой, научила завивать волосы и красить ресницы.

И все бы нормально, но тут новому вождю тоже захотелось прибрать к своим рукам чистенькую, с завитой прической блондиночку; косматенькие и потные брюнетки, видишь ли, ему надоели… Как и положено в истории и синематографе, началась яростная борьба за власть и женщину. Тут внезапно появились «светлые» и заступились за свою беглянку, а заодно и за ее избранника. И пошло-поехало: дубинки по голове и копья в бок… Так бы друг друга и уничтожили, да помог вулкан: вовремя проснулся, залил драчунов лавой, засыпал «бомбами», покидал в разломы земли. Опомнились первобытные: если все погибнем, исчезнет человечество, кто же тогда снимет кино про нашу тяжелую жизнь. Кто остался, обнялись дружно, перемешались племенами и пошли навстречу светлому будущему, где нет динозвров, зато бикини шьют не из шкур, а из лучших тканей и платят хорошие деньги за участие в съемках фильмов…
Полный бред, да? Согласен. Но ведь при всем понимании этого бреда нравилось нам это кино. Смеялись над ним, критиковали, но вновь и вновь ходили на него, выстаивали длинные очереди за билетами, смотрели, как завороженные. Нравился нам этот в общем-то далеко не шедевральный фильм. Да что там 70-е годы; вот недавно пересматривал эту ересь, и как в детстве увлекся, смотрел с интересом, остался доволен просмотром. Над динозавриками, конечно, похихикал (а что еще делать после спилберговских «Парков» и последнего «Кинг Конга»?), а вот душевную теплоту испытал. Да и Рэкел, как и раньше, порадовала неумением играть и своими формами, затмевающими это неумение (не за актерской игрой следишь, а совсем за другим). Да, фильм шедевром не назовешь. Но что-то он в душе оставил хорошее. Может, это просто ностальгические воспоминания о детстве?
Вот он, "ужасный" динозавр 1966 года выпуска!!!

Племя "светлых" - красотки допаркового периода во французской косметике


"Светлые" спасают Ричардсона от гигантской черепахи

Ричардсон отважно вступает в поединок с тиранозавром...

... и накалывает его на кол, как бабочку на булавку!

Измученные тяготами похода и драками с динозаврами первобытные путешественники

Обычные опасности доисторических дальних переходов

Трудновато жилось нашим предкам, если верить этому фильму

Отвергнутая нечесанная красотка задумала недоброе против Рэкел

Первобытный реслинг: пока еще Рэкел достается, но скоро она себя покажет!

Прогресс в действии: умытые и причесанные "темные" осваивают новые технологии...

Рэкел после очередной схватки с птеродактилем. В основном досталось прическе...

Вулкан проснулся. Сейчас он примирит драчунов

Первобытный подиум: первая в истории демонстрация мод!

И эта красотка тоже демострирует, но себя...

А это - бонус для тех, кто терпеливо дочитал до конца! А заодно - пример того, насколько значим был этот фильм в 60-е годы. Именно этот плакат висел в камере Энди Дюфрейна в фильме "Побег из Шоушенка", прикрывая подземных ход собравшегося бежать из тюрьмы заключенного. Он демонстрировал знающему зрителю бег времени: американский секс-символ 60-х годов Рэкел Уэлч сменила на стене плакат с Мерелин Монро - секс-символом США 50-х годов...