13:32 

В погоне за «Голубым Максом»

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
Пауль БОЙМЕР
PAUL BAUMER
(1896 - 1927)

01 Untitled-1 (700x623, 84Kb)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1915 - 1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1916 - 1918 гг.
ЗВАНИЯ - ряд. - лейт.
НАГРАДЫ - Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Ята-5,-2
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 43

Пауль Боймер занимает 9-е место в списке асов Германии 1-й Мировой войны. Несмотря на то, что Боймер был очень результативным пилотом, он длительное время не мог дождаться высшей «награды асов» - ордена «Пур-ле-Мерит», более известного под прозвищем «Голубой Макс». Этот орден вручался только офицерам после 7-й (впоследствии после 15-й) воздушной победы, а Пауль числился нижним чином, поэтому ордена ему не давали, не смотря на количество побед, превышавшее установленный наградной ценз. «Голубого Макса» Боймер получил только после присвоения ему офицерского звания, за 43-ю воздушную победу, всего за неделю до окончания войны...

Пауль Боймер родился 11 мая 1896 года в Дунсбурге на Рейне. Еще в детстве он увлекся воздухоплаванием, подолгу смотрел на полеты "Цеппелинов", однако после окончания школы стал учиться не на летчика, а на врача-стоматолога. Тем не менее, любовь к авиации взяла свое: поднакопив денег, будущий дантист вступил в частную летную школу, однако начавшаяся война скомкала все его планы. Боймер был призван в армию и рядовым 70-го пехотного полка отправился на Восточный фронт.
Осенью 1915 года Пауль был ранен; во время лечения в госпитале он подал прошение о зачислении его на курсы авиамехаников. Пройдя эти курсы, он через полгода оказался в 7-й разведывательной эскадрилье. Здесь Пауль смог продвинуться дальше, добившись от начальства направления на курсы пилотов. В сентябре 1916 года Пауль Боймер вернулся в свою часть с дипломом пилота и приступил к боевым полетам.
В мае 1917 года Пауль стал истребителем - его перевели в Яшта-5. Здесь он летал на Альбатросе D.V с изображением эдельвейса на фюзеляже, и показал себя прекрасным летчиком. А 1 июля 1917 года Пауль добился серьезного успеха: за один вылет сбил подряд три вражеских привязных аэростата! Уничтожение даже одного аэростата было весьма трудным и опасным делом – кроме пулеметов, имевшихся у находившихся в гондоле наблюдателей, каждый аэростат защищали еще зенитные орудия и специально выделенные для этого истребители. А тут – сразу три уничтоженных аэростата за один вылет!..
02 Альбатрос Боймера 43 поб (700x303, 31Kb)
Истребитель Альбатрос D.V Пауля Боймера. Лето 1917 г.

В августе 1917 года Боймера перевели в Яшту-2 «Бёльке». Счет Пауля постепенно рос, и к началу ноября 1917 года за ним числилось уже 10 воздушных побед (в том числе самолет британского аса капитана Л. Кемпбелла, имевшего 7 побед). Так как Боймер был всего лишь
унтер-офицером, его представили не к вожделенному для всех германских пилотов «Голубому Максу», норматив для получения которого Пауль уже выполнил, а к высшей награде рядового состава - «Золотому военному кресту». Именно в это время Яшта-2 перевооружилась на новый истребитель-триплан Фоккер Dr.I, отличавшийся удивительной маневренностью. На этом самолете Пауль стал воевать более продуктивно, увеличив к началу 1918 года свой счет до 18 побед.
03 Paul Baumer. Marcke, март 1918 (700x376, 36Kb)
Истребитель Фоккер Dr.I Пауля Боймера, на котором он летал до марта 1918 г.

23 марта 1918 года Пауль Боймер вновь отличился, сбив в одном бою 3 британских аэроплана, доведя свой счет до 20 побед; при этом его 20-я победа явилась 200-й жертвой эскадрильи «Бёльке» за всю войну. А 10 апреля после 22-й победы Паулю присвоили офицерское звание. Теперь у Боймера появился реальный шанс получить вожделенного «Голубого Макса». Однако 29 мая в воздушном бою самолет Пауля был так изрешечен, что разбился при посадке; и лейтенант Боймер со сломанной челюстью оказался в госпитале на целых три месяца...

04 Vzfw. Paum B?umer (700x377, 33Kb)
Истребитель Фоккер Dr.I Пауля Боймера, на котором он летал в мае 1918 г.

Пауль вернулся на фронт только в конце августа 1918 года; к этому времени за ним прочно закрепилось прозвище «Der Eiserne Adler» («Железный Орёл»). Сразу после возвращения в строй Боймер получил новый, довольно редкий для германской авиации истребитель Пфальц D.VIII, который производился в небольших количествах. Сходный с моделью D.VII, но оснащенный ротативным двигателем Сименс-Хальске Sh.III мощностью 160 л.с., он обладал высокой скороподъемностью, однако проблемы с надежностью двигателя стали причиной того, что Пфальц D.VIII поступил в войска в очень малом количестве. На этом истребителе Боймер 5 сентября сбил двухместный истребитель Бристоль «Файтер», но тут же был сам сбит очередью стрелка со второго «Файтера». Аэроплан Боймера потерял управление, гибель летчика казалась неизбежной, но Пауль сумел спастись, выпрыгнув из падающей машины с парашютом. Это был один из первых случаев успешного применения парашюта в боевой обстановке. Через две недели Боймер вновь сбил в одном бою 3 вражеских самолете, но и его опять сбили. Парашют сохранил жизнь летчику во второй раз...
9 октября 1918 года лейтенант Боймер сбил свой последний, 43-й самолет. А 2 ноября, всего за неделю до капитуляции Германии, летчику наконец-то вручили вожделенный «Голубой Крест Асов» – «Пур ле Мерит»…

После окончания войны Пауль Боймер поступил на фирму Рорбах летчиком-испытателем. Утром 27 июня 1927 года на испытываемом им новом истребителе внезапно заглох двигатель, и самолет упал в воду пролива Эресуни. Высота полета машины была мала, и Боймер не успел воспользоваться парашютом...
05 baumer10 (700x371, 33Kb)
Истребитель Пфальц D.VIII Пауля Боймера, август-сентябрь1918 г.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная