19:19 

Под знаком свастики - первый американский ас

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
Рауль ЛАФБЕРИ
RAOUL LUFBERY
(1885-1918)

01 лафбери и спад (587x561, 156Kb)

СТРАНА - США (в составе французских ВВС)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг
ЗВАНИЯ - рядовой - майор
НАГРАДЫ – Орден Почетного Легиона
ЧАСТИ - VB-106, N-124, 1 FG
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО – 17 (+ 10 не подтверждено)

Рауль Лафбери известен тем, что он сражался в составе 124-й Американской Добровольческой Эскадрильи "Лафайет" в составе французских ВВС и стал первым американским асом еще в 1916 г – задолго до вступления США в 1-ю Мировую войну.

Рауль Джервис Лафбери родился 14 марта 1885 г в Шомальер (Пюи-де-Дом) во Франции; его мать была француженкой, а отец - американцем. В 1887 г мать Рауля скончалась, и отец вместе с малолетним сыном вернулся в США; самые ранние годы жизни будущего аса прошли в родном городе его отца - Валлингфорде (штат Коннектикут). Однако учился Рауль во Франции - отец отправил подросшего сына к бабушке по материнской линии. В связи с трудным материальным положением мальчику не удалось окончить свое образование: с 15 лет он работал разносчиком товаров в магазине, а затем стал рабочим на шинном заводе в Клермон-Ферране. Единственным стоящим увлечением молодого человека в эти годы было чтение и, начитавшись книг о подвигах и приключениях, Рауль стал бредить о дальних путешествиях; его реальное существование перестало удовлетворять юношу. В результате, когда Лафбери исполнилось 20 лет, он решил покинуть бабушку и уехал в Париж. Однако цивилизованная столица Франции не соответсвовала тяге Рауля к приключениям, и в марте 1905 г Лафбери отплыл из Марселя в Северную Африку. Какое-то время он жил в Египте, перебиваясь случайными заработками, а в 1906 г уехал к брату в США, и принял там американское подданство. В Сан-Франциско, где жил его брат, Рауль работы не нашел, и в 1908 г он завербовался на 3 года в морскую пехоту США; все время своей службы Лафбери провел на Гаваях и Филиппинах, где базировался его полк. После демобилизации в июле 1911 г не потерявший вкуса к путешествиям Лафбери побывал в Японии, Китае и Индии, где он задержался на некоторое время, подрабатывая контролером на железной дороге в Бомбее. После крупной ссоры с влиятельным магараджой Бомбея, вылившейся в серьезный конфликт, Рауль покинул Индию и перебрался в 1912 г в Сайгон. Здесь скитания привели однажды Лафбери на летное поле, где стояли два только что собранных французских моноплана "Блерио". Заинтересовавшийся никогда не виденными аппаратами Рауль познакомился с владельцем одного из аэропланов Марком Пурпом (Marc Pourpe), который был настолько покорен искренностью и любознательностью молодого американца, что взял его к себе механиком. Правда, Лафбери сразу же честно сказал Пурпу, что почти не разбирается в механизмах, но он был уверен, что очень быстро освоит новое дело, и француз решил рискнуть. Его доверие не было обмануто: в течение нескольких недель Рауль стал хорошим помощником французского летчика. В это время Марк Пурп занимался изучением возможностей авиасвязи между городами Французского Индокитая, а с января 1913 г им овладела новая, безумная для того времени идея: связать воздушной авиалинией Каир и Картум (расстояние в 4000 км!). Обдумав этот вариант, Пурп и Лафбери решили использовать для перелетов аэроплан "Моран-Солнье", на котором совсем недавно знаменитый Гарро пересек Средиземное море.
Сообщение о начале Мировой войны застало авиаторов во Франции, в момент подготовки рейда "Париж-Сайгон". В порыве патриотического энтузиазма Пурп сразу же вступил в армию, а Лафбери последовал за ним. Правда, американское подданство Рауля поначалу вызвало некоторые трудности в оформлении приема на службу, но вскоре Лафбери записали в состав Иностранного легиона и отправили его вместе с Пурпом в эскадрилью MS-23.
Первые месяцы войны неразлучная парочка проработала так же, как и раньше: Пурп - пилот, Лафбери - механик. Но 2 декабря 1914 г Марк Пурп погиб, и безутешный Рауль решил заменить друга - он стал просить начальство отправить его учиться на летчика. Руководство пошло навстречу американцу, и Лафбери получил направление в авиашколу в Шартре; после ее окончания 29 июля 1915 г Рауль Лафбери был принят в бомбардировочную эскадрилью VB-106. В составе этой эскадрильи Рауль до октября 1915 г повышал свою квалификацию в Амберье. Однако назначение в бомбардировочное подразделение не отвечало желаниям Лафбери, который хотел отомстить за друга; это можно было сделать только в составе истребительной авиации, и Рауль изо всех сил долго и упорно добивался перевода в истребители. В конце-концов начальство уступило настырному американцу, и 10 апреля 1916 г уже полгода участвовавший в боевых бомбардировочных вылетах Лафбери был направлен в тренировочную группу для переучивания на истребитель "Ньюпор".
02 лафбери ньюпор-11 (700x348, 52Kb)
Ньюпор-11, на котором Рауль Лафбери воевал летом 1916 г.

В этом же апреле 1916 г в составе французских ВВС была создана 124-я Американская истребительная эскадрилья под руководством капитана Тэно. Она оснащалась "Ньюпорами-11", прозванными среди летчиков "Бебе" ("Малыш") - маленькими истребителями-бипланами, вооруженными не синхронизированными пулеметами "Льюис", установленными над верхним крылом. Впоследствии эта ставшая очень знаменитой эскадрилья получила собственное название "Лафайет" по имени французского генерала - участника американской войны за независимость. В состав этого подразделения и влился Лафбери - 24 мая 1916 г он прибыл в эскадрилью, только что переброшенную для участия в боях под Верден. Не забывший прошлой профессии авиамеханика Рауль все свободное время проводил около своего "Бебе", любовно обихаживая аэроплан и пулемет. И это давало свои результаты: техника никогда не подводила Лафбери в бою.
Счастье воздушной победы далось начинающему истребителю далеко не сразу: только после 15-ти безрезультатных боев, когда лишь прошитая пулями обшивка его "Ньюпора" свидетельствовала о решимости и смелости Лафбери в схватке, Раулю удалось 31 июля 1916 г сбить свой первый "Фоккер". Затем победы стали повторяться чаще: 4 и 8 августа у Доумона американец уничтожил еще по 1 аэроплану, за что получил в награду медаль; а 12 октября он стал первым американским асом, записав на свой личный счет 5-ю официально подтвержденную победу. Буквально через несколько дней Лафбери пришлось подтверждать свою репутацию свежеиспеченного аса в жесточайшей схватке со знаменитым германским пилотом Освальдом Бельке: встретившиеся в воздухе летчики дрались остервенело, бескомпромиссно, до последнего патрона. И начинающий американец, хотя и не смог сам сбить немца, выстоял в бою против лучшего германского аса того периода: он сумел достойно завершить бой и дотянуть на своем изрешеченном "Ньюпоре", в мотор которого попали 3 пули, до своей базы. Уже на земле Рауль убедился, что он только чудом избежал гибели: оказалось, что одна пуля Бельке прошила ему одежду, а другая - ботинок!
03 лафбери ньюпор-17 (700x338, 108Kb)
Ньюпор-17 Рауля Лафбери. осень 1916 гг.

В декабре 1916 г N-124 "Лафайет" была переведена в район Соммы, где Лафбери вновь отличился, сбив 27 декабря свой 6-й подтвержденный самолет неприятеля. За это Рауль был награжден высшей наградой Франции - Орденом Почетного Легиона. Суровые условия зимы 1916-1917 гг тяжело сказались на здоровье американского летчика, с 12 лет страдавшего хроническим ревматизмом; но почти постоянно болевший Лафбери все же ухитрился одержать зимой свою 7-ю воздушную победу. Проведя остаток зимы в госпитале, подлечив ревматизм, Рауль весной 1917 г вернулся в 124-ю эскадрилью, как раз в марте получавшую новые истребители СПАД. К этому времени слава первого авиационного аса США перелетела через Атлантику, и его популярность в Соединенных Штатах стала настолько велика, что именем Лафбери родители называли своих детей!
А Лафбери на новом мощном истребителе, на борту которого кроме традиционной для эскадрильи "Лафайет" головы индейца он изобразил еще и свастику - древний знак солнца и плодородия, - продолжал активно бороться с врагом. Так, 12 июня в жестоком бою 2-х СПАДов против 5-ти германских "Альбатросов" Рауль сбил свой 10 вражеский аэроплан, а 2 декабря 1917 г в одном вылете он уничтожил один за другим 15-й и 16-й немецкие самолеты, посвятив эти победы памяти погибшего 3 года назад Марка Пурпа. Тем временем в Мировую войну вступили и США, и входившая в состав французских ВВС 124-я американская эскадрилья "Лафайет" была расформирована, а ее персонал и вооружение были переданы американской авиации.
04 СПАД-7 Рауля Лафбери 1917 (700x248, 20Kb)
Истребитель СПАД-7 Рауля Лафбери, на котором первый американский ас воевал в 1917 году

10 января 1918 г ставший майором Рауль Лафбери получил назначение на должность технического директора центра подготовки американских летчиков. Однако очень быстро Рауль понял, что эта канцелярская деятельность не для него: он не мог перестать летать и искал любой возможности вернуться в боевое действующее подразделение. Опыт в уговорах начальства у него уже был, и весной 1918 г Лафбери смог добиться назначения в 1-ю американскую истребительную группу, базировавшуюся на Марну и состоявшую из 94-й и 95-й истребительных эскадрилий. Вновь вступив в бой, Рауль уже в форме американских войск сбил 12 апреля свой последний - 17-й самолет ("Альбатрос D.III"). 19 мая 1918 г в секторе Сен-Михиль (севернее Нанси) майор Лафбери атаковал возвращавшийся на немецкую территорию вражеский самолет; завязалась ожесточенная схватка, но вскоре бой затих: Лафбери отошел в сторону, чтобы устранить задержку пулемета. Вновь кинувшись на врага, Рауль возобновил перестрелку, и тут вдруг самолет Лафбери вспыхнул факелом! Американский пилот не имел парашюта, и перед ним встал жуткий выбор: сгореть в машине живьем или выпрыгнуть из пылающего на большой высоте самолета. И Рауль выбрал последний смертельный прыжок из падающего костра...
05 лафбери у самолета (501x440, 53Kb)

За время участия в 1-й Мировой войне Рауль Джервис Лафбери прошел путь от рядового авиамеханика до майора, командира Истребительной Группы. Еще в 1916 г он первым среди американцев стал воздушным асом, всего же за войну Лафбери одержал 17 подтвержденных и 10 неподтвержденных побед, за которые он был награжден Военной Медалью, Военным Крестом и Орденом Почетного Легиона.
06 Lufbery_в бою (700x522, 123Kb)

URL
Комментарии
2012-04-22 в 19:39 

W. B.
глупый хоббит, ржавый линкор, донецкое быдло
Вот это да... Вот это парень!

Спасибо за пост. :hlop:

2012-04-24 в 12:03 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Flaer, в связи с тем , что я рисую истории о нашей "живой" технике скажите пожалуйста нет ли у вас короткой но более-менее объёмной информации о противостоянии Кі-27 и И-153 (Чайка) или Кі-27 и И-16 30-х годов?

также интересует противостояние японской истребительной авиации (Кі-27 или Кі-43 "Хаябуса") нашим истребителям в 1945 г.

2012-04-24 в 12:27 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
N.K.V.D., я не совсем понял, что именно вам нужно? Текстовка по боям между этими машинами, илил изображения самолетов асов, воевавших друг против друга?

URL
2012-04-24 в 12:30 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Flaer, типа такого текста как тут diary.ru/~15061981/p166700090.htm

2012-04-25 в 17:05 

aviator_bob
Эскадрилья SРА124 "Лаффает" не была расформирована, её передали под командование американцев, которые присвоили ей свой №103. А, вот, французы вместо ушедшей действительно сформировали новую эскадрилью SРА124, в которой служил Павел Аргеев.
А вы в курсе деталей смерти Лафбери?

2012-04-25 в 22:04 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
aviator_bob
А вы в курсе деталей смерти Лафбери?

За что купил, за то и продаю...

URL
2012-04-26 в 13:26 

aviator_bob
Значит нет.
Лафбери действительно очень не повезло он не мгновенно умер от удара о землю, а напоролся на штакетник забора, окружавшего ферму куда он упал.

2012-04-26 в 22:05 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
какие кровавые подробности. лучше бы и не знать... :(

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная