09:09 

Красный чёрт британской авиации

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
Вильям Джордж БАРКЕР
WILLIAM GEORGE BARKER
(1894 - 1930)


01 barker (240x380, 21Kb)

СТРАНА - Канада
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1915-1918 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1916-1918 гг
НАГРАДЫ - Крест Виктории
ЧАСТИ - 15,-28,-139,-201 FS
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 32
СБИЛ АЭРОСТАТОВ - 19
СБИЛ ВСЕГО - 52

Вильям Джордж Баркер - прекрасный пилот и человек неслыханной отваги, герой боя одиночного самолета против 60 вражеских машин, был одним из 19 летчиков британских ВВС, получивших в годы 1-й Мировой войны высшую награду Великобритании - "Крест Виктории".

Вильям Баркер родился 3 ноября 1894 года в городке Дофин канадской провинции Манитуба. В начале Великой войны 20-летний Баркер был призван в армию, а в 1915 году его 1-й Канадский стрелковый полк прибыл во Францию. Окопная война в болотах Фландрии показалась молодому канадцу отвратительной, и Баркер при первой же возможности постарался перевестись из пехоты добровольцем в авиацию. В марте 1916 года после окончания курсов воздушных наблюдателей Вильям попал в 9-й эскадрон RFC, базировавшийся на Аллонвилль (Франция). Впоследствии Баркера переводили в 4-й и 15-й эскадроны, но во всех этих частях он летал в роли бортового стрелка на двухместных ВЕ-2. В это время Вильям подбил 2 вражеских истребителя, но так как эти победы невозможно было подтвердить, их канадцу не засчитали.
В конце 1916 года Баркера отправили в Англию в школу пилотов. После ее окончания в феврале 1917 года Баркер вернулся в свой 15-й эскадрон, летавший к тому времени уже на RE-8. 25 марта канадец одержал свою первую победу, которая была ему официально засчитана. Однако в следующем полете его аэроплан был подбит зенитным огнем, и тяжело раненый Вильям спасся буквально чудом. После лечения в госпитале Баркера отправили в Англию на должность инструктора летной школы. Так что начало карьеры Вильяма блестящим назвать трудно: война шла уже четвертый год, в авиации Великобритании гремела слава многих асов, таких как Болл и Мэнок, а неизвестный никому пилот Баркер мог пока только мечтать о подобной популярности.
02 двухместники Баркера (700x548, 80Kb)
двухместные машины 15-го эскадрона, на которых Баркер в 1917 году летал в качестве бортового стрелка

Тем не менее, Баркер исправно нес службу и был у начальства на хорошем счету. Поэтому осенью 1917 года его назначили командиром 28-го эскадрона, недавно освоившего новый истребитель Сопвич "Кэмел". В начале октября эскадрон был переброшен на фронт во Францию, и уже 8 октября капитан Баркер сбил "Альбатрос" D.V, который из-за отсутствия доказательств так же не был ему засчитан. Тем не менее, Вильям продолжал активно сражаться, уничтожив до конца месяца еще 3 немецкие машины.
В ноябре 1917 года 28-й эскадрон перевели на итало-австрийский фронт для подкрепления малочисленной итальянской авиации. Вот тогда-то и наступили для Баркера его великие дни. В январе 1918 года на счету командира 28-го эскадрона было уже 10 официальных побед. В апреле 1918 года Баркера перевели на должность командира 66-го эскадрона, а в конце июля 1918 года майор Вильям Баркер был назначен командиром 139-го эскадрона.
03 Уильям Баркер. Франция-Италия (700x331, 31Kb)
Sopwith Camel (сер.№ B6313) - персональный истребитель Баркера, на котором он летал с сентября 1917
по сентябрь 1918 г в 28-й, 66-й и 139-й эскадрильях.
Окраска дана на период октябрь 1917 - февраль 1918 (28 Sqn RFC).

К тому времени канадец уже одержал 33 официальных победы, 9 из которых – над аэростатами. Хотя 139-й эскадрон был оснащен двухместными истребителями Бристоль "Файтер", Баркер и в составе этой части продолжал летать на одноместном "Кэмеле" (номер В.6313), на хвосте которого было изображено пронзенное стрелой сердце, а на правом пулемете стоял красный жестяной чертик. За короткий срок Вильям в составе 139-го эскадрона одержал еще 8 побед, войдя в число лучших асов Великобритании. Вскоре канадца вновь вернули в Англию на должность инструктора. Но в октябре 1918 года подполковник Баркер опять оказался во Франции - в Ла Таргетт он принял под командование 201-й эскадрон.
04 barker1 (700x357, 34Kb)
Тот же самолет в июле 1918 г (139 Sqn RAF)

05 баркера чертик (700x356, 51Kb)
Та же машина в августе-сентябре 1918 г (139 Sqn RAF).

В новую часть Баркер прибыл на одном из первых экземпляров новейшего истребителя Сопвич "Снайп" (номер Е.8102). На этом самолете Вильям и провел свой самый знаменитый бой 27 октября 1918 года, бой, который навсегда обеспечил Баркеру место в галерее самых выдающихся пилотов мира. В тот день в районе Форе-де-Мормал он атаковал и сбил двухместный Румплер С.VII, а минуту спустя канадцу пришлось вступить в схватку с 15-ю окружившими его истребителями Фоккер D.VII из JG-3 (многие историки говорят, что эти истребители сопровождали бомбардировщиков, так что Баркеру пришлось вести бой против 60 немецких машин)! Ожесточенная "собачья свалка" продолжалась целых 30 минут, в ходе ее раненый в руку ноги Баркер ухитрился сбить 5 немецких самолетов, а потом сумел оторваться от преследования врага. Однако на изрешеченной машине к тому времени закончился бензин, и Вильяму пришлось сажать "Снайп" на вынужденную рядом с британскими окопами. Во время посадки поврежденная машина от удара о земляные насыпи развалилась на части. Тем не менее, израненный канадец остался жив, и за этот бой получил из рук короля Великобритании Георга V высшую награду Англии - "Крест Виктории".
06 баркера снайп (700x330, 33Kb)
Истребитель Sopwith Snipe (сер.№ E8102), 201 Sqn RAF, октябрь 1918 г.
На этом самолете Баркер провел свой последний воздушный бой.

На этом и закончилась боевая биография подполковника Вильяма Баркера. Всего за время участия в боях он одержал 52 воздушные победы (33 самолета и 19 аэростатов), встав на седьмое место в списке лучших асов британской авиации. После окончания войны он продолжил службу в авиации. В конце 20-х годов Баркер стал вице-президентом авиастроительной фирмы Файрчилд. Погиб в авиакатастрофе 12 марта 1930 года на аэродроме Упландс Филд близ Оттавы при испытаниях самолета Файрчилд KR-21.
Баркер Вильям (610x470, 104Kb)
Баркер в обломках своего «Снайпа» после знаменитого боя 27.10.1918 г.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная