13:12 

Воздушный «морпех» - папаша «ублюдков»

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
ГРЕГОРИ БОИНГТОН
GREGORY BOYINGTON

(1912 – 1988 гг.)

01 boyington_1 (305x358, 55Kb)

СТРАНА - США
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1941, 1943 - 44гг.
ЗВАНИЯ - майор - подполковник
НАГРАДЫ - Почетная Медаль Конгресса
ЧАСТИ - AVG;VFG-222;VMF-214
СБИЛ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 28
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 4
РЕКОРД 1-го БОЯ - 5 побед

Любитель эпатажа Грегори «Папаша» Боингтон являлся лучшим асом авиации морской пехоты США периода 2-й МВ и лучшим асом истребителя F4U "Корсар"; кроме того, он знаменит своим неординарным характером и очень сильно выраженными авантюрными наклонностями.

Грегори Боингтон родился 4 декабря 1912 г в Кер-д'Ален, штат Айдахо. По окончании средней школы в Такома поступил в Вашингтонский университет на факультет конструкторов авиатехники. С 1934 г работал в институте Ламбда Чи Альфа, обслуживавшим заводы Боинга в Сиэтле. В феврале 1936 г Грегори вступил в резерв Корпуса морской пехоты и стал учиться пилотажу на морской авиастанции Пенсакола. Получив диплом пилота, Боинтон в течение 3-х последующих лет выполнял обязанности инструктора базы Пенсакола. К началу 2-й Мировой войны Боингтон имел большой налет часов и обладал значительным опытом, благодаря чему летом 1941 г был включен в AVG - Группу Американских Волонтеров (Отряд Американских Добровольцев), более известную, как "Летающие тигры". Это отряд сражался на истребителях Р-40 "Томагавк" против японской авиации в Бирме. Первый бой Грегори принял над Рангуном, потом он воевал в Мандалай и Куан-минг. Вообще-то этот период жизни Грегори изобилует темными пятнами - известно лишь, что к 1942 г он совершил 300 боевых вылетов, одержав в них - по заявлению самого Боингтона - 6 воздушных побед. Однако, ни документы AVG, ни сослуживцы Грегори по этой части не подтверждают слова Боингтона: например известный ас "Летающих тигров" Дэвид "Тэкс" Хилл сказал, что личный счет Грегори составлял всего 3,5 победы, 2 из которых он одержал в воздухе, а 1,5 - на земле. Однако - справедливости ради - следует при этом все же упомянуть, что оборонявшие "бирманскую дорогу" американские летчики излишне строго относились к своим успехам и неудачам, снимая с личного счета одержанные победы за каждую потерянную в боях машину!

02 хок х81 боингтона (700x255, 37Kb)
Истребитель Hawk 81A-2, на котором Грегори Боингтон сражался над Бирмой в составе AVG.

Летом 1942 г AVG была распущена, и 30-летний Грегорий Боингтон был вынужден вернуться на родину, вновь попав в резерв Корпуса морской пехоты. Он буквально засыпал свое руководство рапортами с просьбой отправить его на фронт в качестве боевого летчика, однако - безрезультатно. Только в январе 1943 г Грегори получил назначение на должность оперативного офицера боевого корабля, направлявшегося в район военных действий у Соломоновых островов, но эта должность не давала ему права летать, и Боингтон продолжал "бомбардировать" свое начальство рапортами с просьбой допустить его к боевым полетам. В конце-концов его упорство было вознаграждено - Боингтона перевели на должность рядового пилота в эскадрон морской пехоты VMF-222 (в других источниках - VMF-122), воевавший на истребителях "Уалдкет" в районе Гуадалканала. Несмотря на множество боевых вылетов, совершенных в составе этого подразделения, Грегори Боингтону не удалось в тот период сбить ни одного японского самолета. Выведенный в резерв, Грегори был отчислен из VMF-222 и отправлен в Австралию. Здесь изнывавшему от безделья летчику пришла мысль создать из околачивавшихся в резерве или оставшихся без назначения пилотов новое авиасоединение. Командование неожиданно пошло навстречу неугомонному летчику и дало добро на создание нового эскадрона морской пехоты, получившего обозначение VMF-214. Однако оно запретило назвать новое подразделение "Ублюдки Боингтона", как хотелось Грегори, и тому пришлось за неимением лучшего удовольствоваться более нейтральным названием "Черная овца".

03 boyington (620x352, 30Kb)
«Ублюдки» Боингтона в полном составе

Оснащенный истребителями F4U "Корсар", эскадрон VMF-214 вступил в свой первый бой над Баллале, и этот бой оказался самым тяжелым за всю историю "Черной овцы" - 20-ти "Корсарам" Боингтона пришлось сцепиться в "собачьей свалке" с 30-ю японскими истребителями "Зеро". Эскадрон с честью вышел из боевого крещения, полностью разгромив противника; сам Грегори Боингтон сбил в этом бою 5 самолетов врага! Окрыленные таким почином, пилоты "Черной овцы" за короткий срок провели серию блестящих победных боев, наиболее значительным из которых был бой 17 октября 1943 г над Каили, в ходе которого 26 "Корсаров" Боингтона сбили 20 "Зеро". Сам Грегори всего за 32 дня боев уничтожил 14 вражеских машин! К этому моменту опыт командира VMF-214, прозванного летчиками эскадрона "Пэппи" («Папаша»), стал столь значительным, а его умение вести бой и руководить им - столь всеобъемлющим, что он, казалось, предвосхищал все маневры противника. Один из пилотов Боингтона как-то однажды сказал ему: "Я всегда знаю наверняка, когда мы ввяжемся в бой, потому что вы в таких случаях надвигаете поглубже шлем и выбрасываете сигарету"... Сам же Грегори утверждал, что не имеет никакой определенной тактики борьбы с врагом. Так, на вопрос молодого летчика об основах тактики борьбы с японскими истребителями Боингтон ответил: "Тактика? Не требуется никакой тактики. Если увидел "Зеро", просто пристрели его, вот и все!"

04 F4U-1 Боингтона VMF-214 1943 (700x242, 31Kb)
Истребитель F4U-1 «Корсар», на котором Грегори Боингтон воевал в 1943 году

После того, как "Черная Овца" одержала более 100 официальных побед, 20 из которых пришлось на счет Боингтона, ее отвели на заслуженный отдых. Через месяц VMF-214 вернулся к несению боевой службы, активно занявшись истребительными рейдами и сопровождением бомбардировщиков В-24 "Либерейтор". В ходе одного такого боевого вылета 25 декабря 1943 г Боингтону пришлось вступить в неравный бой с большим количеством истребителей "Зеро" и, несмотря на огромное превосходство противника, Грегори сумел отстоять бомбардировщики, а 2 "Зеро" отправить на дно моря. Через 2 дня американский ас одержал над Рабаулом свою 25 победу, но ему пришлось из-за технической неполадки спешно покинуть поле боя - на его "Корсаре" обнаружилась сильная утечка масла. К этому времени Грегори Боингтон почти достиг счета лучшего аса 1-й МВ Эдди Рикенбаккера, и его буквально усыпали наградами. Изо всех американских летчиков, воевавших во 2-й мировой войне, только один Боб Джонсон, сражавшийся в небе Европы, имел более длинный список наград, чем у Боингтона.
Но в начале 1944 г фортуна, до сих пор улыбавшаяся непоседливому асу, внезапно отвернулась от него. 3 января 1944 г над Рабаулом Боингтону и его ведомому пришлось вступить в бой с 12-ю японскими истребителями "Зеро". Сначала Грегори с расстояния 360 метров расстрелял один из вражеских самолетов, но затем японцам удалось "завертеть карусель" и сбить обоих американцев. Победителем "Пэппи" стал 19-летний ас императорской морской авиации Масайиро Кавато (всего одержал 18 побед) из 253-й Кокутай. Боингтон выпрыгнул из падающего самолета с парашютом буквально за несколько секунд до того, как "Корсар" врезался в воду. Но разъяренные японцы на этом не успокоились: они сделали заход на барахтающегося в волнах американского летчика и обстреляли его, тяжело ранив Грегори. Тем не менее, обессиленный Боингтон, с перебитыми руками и ногами, с лодыжкой, раздробленной осколками 20-мм снаряда, с пулей в паху, сумел надуть спасательный плотик и влезть на него. В таком состоянии "Пеппи" и подобрала японская подводная лодка, доставившая американского аса в Японию. Грегори пробыл в плену до окончания войны. Только в сентябре 1945 г американский ас вернулся в США, где его встретили, как выдающегося героя. 5 октября президент Трумен лично вручил Боингтону высшую награду США - Почетную Медаль Конгресса - которой "Пэппи" был "посмертно" награжден еще в марте 1944 г.

05 F4U-1 Боингтон 1944 (700x317, 27Kb)
Истребитель F4U-1 «Корсар», на котором Грегори Боингтон принял свой последний бой в 1944 году

Одержавший за войну 28 подтвержденных и 4 неподтвержденные воздушные победы, получивший несколько самых престижных наград Америки, воинственный Грегори Боингтон плохо адаптировался в мирной жизни. От безделья он начал много пить, дебоширить, за что в августе 1947 г был изгнан из Корпуса морской пехоты и, оказавшись не у дел, окончательно погрузился в алкоголизм. Десять лет спившийся ас находился в кризисном состоянии, пока благодаря своей необычайной силе воли ему не удалось преодолеть этот недуг; в 1955 г он нашел себе работу, связанную с авиацией, и вновь начал летать. В конце 50-х гг в свет вышла его книга мемуаров "Бэ-э, Бэ-э, Черная Овца", сразу же ставшая бестселлером; несколько позже по этой книге был снят телевизионный сериал.
Грегори "Пэппи" Боингтон скончался от рака в Калифорнии в январе 1988 г.
06 Боингтон в полете (694x543, 92Kb)

URL
Комментарии
2012-02-11 в 22:19 

Флаймен
Не кочегары мы не плотники да и сожалений горьких нет...
Храброго пуля боится, смелого штык не берет! Как он выжил после таких ранений? Одного везения наверно мало - настоящий бэ-э "ублюдок".:war:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная