14:43 

Немецкий воздушный «Медведь»

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
ХАЙНЦ БЭР
HEINZ BAR

(1913-1957)

01 Бэр 220 поб (289x411, 36Kb)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1945 гг
ЗВАНИЯ - флф – оберст л-т
НАГРАДЫ - Р.К. с Д.Л. и М.
ЧАСТИ - JG-51,-77,-1,-3; JV-44
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - свыше 1000
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 220
СБИЛ 4-МОТОРНЫХ - 21
СБИЛ НА Ме-262 - 16
РЕКОРД 1-го БОЯ - 5

Хайнц Бэр занимает 8-е место в списке асов Люфтваффе и имеет на своем счету 220 воздушных побед. Он является одним из немногих летчиков-истребителей, кто прошел 2-ю Мировую войну от первого до самого последнего дня, и остался жив. "Притцель" - так называли Бэра друзья - за время войны принял участие в боях на всех фронтах, где только присутствовали немецкие пилоты (кроме Севера).
Прозванный за свое дружелюбие, силу и доброту "Медведем", великодушный и добросердечный Хайнц был очень обаятельным человеком и принадлежал к тем людям, которые, кажется, родились в воздухе. Всегда готовый прийти на выручку товарищу и отстоять перед самым высоким начальством интересы своих подчиненных, Бэр был страшным противником в воздушном бою, но не отличался свирепостью, характерной для некоторых других летчиков-истребителей, и никогда не стремился добить поверженного и спасающегося на парашюте противника. Не будет преувеличением, если сказать, что добродушный Хайнц был одним из самых выдающихся немецких пилотов и всеобщим любимцем Люфтваффе.


URL
Комментарии
2012-02-09 в 17:08 

aviator_bob
Вы бы убрали из текста термин русский "полк", так как он примнительно к организации Люфтваффе звучит довольно двойственно. Читателю будет не совсем понятно, что он обозначает группу или эскадру.

2012-02-10 в 11:31 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
Слово полк вставляю специально для тех, кто не знаком с терминологией немецкой авиации. И вообще в нашей литературе наблюдается путаница в понимании, что же такое Gruppe и Geschwader. С какими только подразделениями советской авиации их не сравнивают. А между тем по количеству самолетов Gruppe как раз соответствует нашему полку (36-38 самолетов), а Geschwader - дивизии (от 120 до 150 самолетов). Ну а то, что у нас полками командовали полковники и подполковники, а у них - капитаны и майоры, по-моему говорит только о том, что у них офицеры лучше подготавливались и кадры не были столь раздуты, как в ВВС СССР.

URL
2012-02-10 в 15:07 

Наш обычный истребительный полк с конца 1941 имел по штату штаб и две эскадрильи, это всего лишь 25 самолетов.
Привязывать германские термины к нашим дело не благодарное, только больше читателя запутывать, лучше оставлять так как есть.
Что касается подготовки, так многое зависело от общих условий. Германия уже в конце XIX века имела практически поголовно грамотное население, а у нас даже к началу 40-х процент неграмотных среди призывников колебался у цифры 3-4%, и их приходилось обучать азам письма и счета прямо в войсках. И это не смотря на все усилия, приложенные для её преодоления.

URL
2012-02-11 в 19:46 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
2 эскадрильи в полку - это результат потерь самолетов в 1941 г. С начала 1943 г советский авиаполк включал в себя 3 эскадрильи и по составу был полностью аналогичен германской Gruppe

URL
2012-02-12 в 16:01 

Флаймен
Не кочегары мы не плотники да и сожалений горьких нет...
Цифра 13 это фирменный знак Хайнца или случайное совпадение?

2012-02-13 в 11:04 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
13 - любимый номер Бэра, с которым он летал с начала и до конца войны; так что 13 действительно можно назвать его фирменным знаком. В одном источнике говорится, что был еще номер 7, но я нигде не встречал изображения машины Бэра с этим номером (возможно, автор опуса просто напутал - у британцев ходили рассказы о немце на Мессе № "7", который не добивал поврежденного врага и даже сопровождал его до Канала, охраняя; возможно с учетом добродушия Бэра автор и приписал ему № "7" - но это только мои предположения). Кроме того, в книгах часто публикуется Фока Бэра с номером 23, но везде указывается, что он летал на этой машине только в апреле 1944 г (возможно, пока ремонтировался его номер "13"). причем, по "23" неясности - в одних книгах он с победным венком на вертикальном руле, в других венка нет. А вот по всем машинам Бэра с номером "13" расхождений нет...

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная