Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:56 

Пилот «Юнкерса»

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
ХЕЛБИГ Иоахим
HELBIG Joachim

(1915-1985)

01 хелбиг иоахим  (229x325, 21Kb)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1940 - 1945 гг.
ЗВАНИЯ - лейтенант - оберст
НАГРАДЫ - Рыцарский крест с Мечами
ЧАСТИ - LG-1
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 350
ТОННАЖ ПОТОПЛЕННЫХ КОРАБЛЕЙ – 182.000 тонн

Артиллерист, переведенный в авиацию против его воли, никогда не обучавшийся в авиашколе, Иоахим Хелбиг стал одним из лучших летчиков Германии. Назначенный практически насильно штурманом бомбардировщика, лейтенант Хелбиг вскоре заинтересовался полетами и стал учиться управлению самолетом у своего пилота.

Еще в качестве штурмана Хелбиг принял участие в польской кампании 1939 г, сбив при этом из своего пулемета вражеский самолет. Затем последовало участие в боях в Норвегии, где Иоахим, уже как пилот, сам водил на задания Не-111. Став командиром эскадрильи 4/LG-1 в мае 1940 г, Хелбиг сражался на новом Ju-88 в Бельгии, Голландии и Франции. 2.06.40 г над Дюнкерком ему пришлось в течение 20 минут отбиваться от четырех «Спитфайров»; на совершенно изрешеченной машине, с израненным экипажем, Хелбиг сумел оторваться от противника и вернулся на базу. В разгар битвы за Англию 15.08.40 г эскадрилья Хелбига, шедшая на Саутгемптон без истребительного прикрытия, попала под удар 80 «Харрикейнов» и «Спитфайров». 8 Юнкерсов были сбиты, лишь «L1+AM» самого Хелбига сумел вырваться из смертельного кольца. Затем Иоахим участвовал в ночных налетах на Лондон; к концу этой битвы Иоахим прославился как специалист по бомбардировкам английских промышленных предприятий.
02 гауптман Йоахен Хелбиг (700x197, 22Kb)
Бомбардировщик Ju.88A гауптмана Хелбига, на котором он сражался в «Битве за Англию»

За бои над Англией совершивший 75 боевых вылетов гауптман Хелбиг был награжден Рыцарским Крестом. Затем последовали налеты на Мальту, атака Крита, сражения в Африке. Подбитый над Тобруком, Хелбиг 3 часа тянул на одном моторе до своей базы. В последний день года, 31.12.41 г Иоахим стал командиром полка I/LG-1, а 16.01.42 за 210 боевых вылетов ему были вручены Дубовые листья к Рыцарскому кресту. В мае (11.05.42 г) Хелбиг руководил потоплением в Средиземном море трех британских эсминцев, причем эсминец «Киплинг» он уничтожил лично. В августе 1942 г Иоахим едва не угодил под трибунал, когда британские диверсанты взорвали 16 бомбардировщиков его полка. Хелбига спасло только то, что он еще в феврале указывал коменданту и руководству на недостаточную охрану аэродрома. Осенью (28.09.42 г) Иоахим получил Мечи к Кресту за успешные действия против английских баз на Мальте и британских морских конвоев. В ноябре Хелбиг вновь отличился, лично потопив крупный британский транспорт (10.000 тонн), перевозивший боеприпасы для английских войск. После этого подвига Иоахиму запретили ходить в боевые вылеты, а в январе 1943 г он был назначен инспектором бомбардировочной авиации Западного фронта. Однако вскоре Хелбиг в споре указал Герингу на его ошибки в управлении, и был отправлен в резерв. В августе Иоахим добился возвращения в свою часть, но теперь он стал командиром всей дивизии LG-1 и принял участие в боях на Средиземном море. Здесь в мае он успешно сражался против союзников, пытавшихся высадиться на Корсике. Во время этих боев он потерял «лучшего друга» - свой старенький Юнкерс «L1+AM», на котором Хелбиг летал еще с битвы за Англию: самолет был разбит бомбами на аэродроме. Эта потеря явилась личной трагедией для летчика и всего его бессменного экипажа. По воспоминаниям, Хелбиг и его друзья, чтобы успокоиться, твердили друг другу: «Это всего лишь машина…», но долго не могли отойти от обломков самолета, с которым их сроднили годы совместных боев…
03 Ju-88A \'L1+AM\' Хелбига  (700x179, 29Kb)
Бомбардировщик Ju.88A оберста Хелбига, «старичок» в тропической окраске, сражавшийся еще в «Битве за Англию» и погибший в мае 1944 г. Реконструкция автора поста.

Летом 1944 г Иоахима направили бороться против наступления союзников в Нормандии, однако вскоре Хелбиг получил тяжелое ранение: его автомобиль был обстрелян американским истребителем. Надолго выбыв из строя, Иоахим смог вернуться на фронт только в марте 1945 года. Всего за несколько дней восстановил свою разбитую часть, соединив остатки LG-1 с остатками бомбардировочной эскадры KG-200. В ночь с 30.04 на 1.05.45 г Хелбиг предпринял отчаянную попытку вывезти из осажденного Берлина руководство Третьего рейха, однако попытка не удалась – советские истребители и сплошной дым над развалинами горящей столицы Германии сделали эту миссию невыполнимой.
После капитуляции Германии Иоахим улетел от Берлина на запад и сдался американцам в Чехословакии. Однако уже 9.06.45 он бежал из лагеря и скрывался до 1947 года, когда смог легализоваться и зажить спокойной жизнью в Западной Германии. Работал коммерческим джиректором пивоваренного завода в Западном Берлине, в 1985 году погиб в автокатастрофе.

Всего за время 2-й мировой войны полковник Иоахим Хелбиг совершил 350 боевых вылетов и потопил на Средиземном море судов и кораблей общим тоннажем 182 тысячи тонн.
04 экипаж Хелбига готовится к вылету (493x330, 56Kb)
Экапаж Хелбига готовится к боевому вылету

URL
Комментарии
2012-01-08 в 15:44 

Флаймен
Не кочегары мы не плотники да и сожалений горьких нет...
Редко кому удавалось остаться живым провоевав всю войну пилотом бомбардировщика, счастливчику Иоахиму повезло, хотя автомобиль его доконал.:viking2:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная