12:28 

Лучшие асы кайзера на Русском фронте

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
Леопольд Анслингер (10 побед) и Ганс Мартин Пиппарт (6 побед)

Из немцев, сражавшихся на Восточном фронте против русских авиаторов, наибольших успехов добился Леопольд Анслингер, опытный пилот, ставший летчиком еще до начала Великой войны. С началом боевых действий Леопольд вступил в германские ВВС и был направлен на Восточный фронт. Летая на тяжелой двухместной машине в паре с наблюдателем Вильгельмом Фриккартом, он за 1914-1915 г совершил много разведывательных и бомбардировочных полетов, принесших ему офицерское звание и два Железных креста. На этой же двухместной машине Анслингер в 1916 году начал охоту за российскими аэропланами, добровольно взяв на себя функции истребителя. В феврале 1916 г экипаж Анслингер-Фриккарт уничтожил 2 русских аэроплана, еще 2 самолета немцы расстреляли в июле и августе того же года. После таких успехов и Анслингер, и Фриккарт были переведены в истребительную часть, вооруженную одноместными аэропланами Фоккер-Айндеккер. Сражаясь уже самостоятельно, Анслингер весной-летом 1917 года сбил еще 5 российских аэропланов и 1 аэростат, доведя свой общий счет на Восточном фронте до 10 побед. Однако затем российская революция привела русскую армию к полному развалу, и немцам фактически не с кем стало воевать, а в начале 1918 г Советское правительство вообще заключило с Германией перемирие, и боевые действия на Восточном фронте закончились.
анслингер и его айндеккер (700x285, 44Kb)
Лучший германский ас Восточного фронта Леопольд Анслингер и его Фоккер-Айндеккер, на котором летчик сражался в 1916-1917 году


Еще одним удачливым асом Восточного фронта был Ганс Мартин Пиппарт. До войны этот молодой человек был владельцем небольшой фирмы, производившей самолеты, и достаточно хорошо летал. Поэтому, когда после начала войны он добровольцем вступил в армию, его сделали инструктором летной школы. Лишь 1 февраля 1916 года Пиппарту удалось вырваться на фронт. Однако, определенный в истребители, Ганс долго не мог найти в небе противника: огромные пространства Восточного фронта при малом количестве имеющихся в этом районе у противоборствующих сторон аэропланов делали довольно проблематичной встречу с врагом, тем более, что сухопутное командование часто давало истребителям задания, связанные не с поиском противника, а с разведкой вражеских позиций и даже с бомбардировкой вражеских войск. Именно за разведывательные, а не истребительные полеты Пиппарт получил в апреле свою первую боевую награду - Железный Крест. Только 25 мая 1917 г Ганс сумел одержать свою первую воздушную победу, уничтожив у Тростянеца русский Фарман. Следующими жертвами германца стали три аэростата, сожженные Пиппартом 20, 26 июня и 25 августа. все эти победы Ганс одержал на истребителе Роланд D.II, довольно неудачном самолете, сложном в пилотировании, склонном к срыву в штопор, дававшем пилоту очень плохой обзор вниз. На этой же машине Пиппарт и закончил свою службу на Востоке, уничтожив напоследок в октябре 1917 г российский Сопвич и аэростат, что довело результативность пилота до 6 подтвержденных побед. Получивший за бои на Востоке офицерское звание Пиппарт отправился на Западный фронт, где противник встречался намного чаще. В боях 1918 года (с февраля по август) Ганс одержал еще 16 побед (13 аэропланов и 3 аэростата) над французами и англичанами, но 11 августа он был сбит. Пиппарт попытался спастись, выпрыгнув из пылающего Фоккера с парашютом, но парашют не раскрылся, и летчик погиб, имея на счету 22 воздушные победы.
пиппарта роланд (700x249, 35Kb)
Ганс Мартин Пиппарт - ас Восточного фронта, воевавший на неудачном истребителе Роланд D.II

URL
Комментарии
2011-10-21 в 13:13 

aviator_bob
М... да, какая масса заблуждений.
Во первых, большинство своих побед Анслингерн одержал, летая на одноместных истребителях, сначала на монопланах Фоккера, затем на бипланах Роланд и Альбатрос. Кстати, одной из причин, что Леопольд получил еще в начале 1915 года новейший истребитель заключалась в том, что он освоил пилотирование аппаратов оснащенных ротативными моторами еще в начале своей карьеры. Он летал на монопланах Фоккера (тогда еще на духместных разведчиках) еще служа в отряде FFA 54. Поэтому для него не представило труда сразу же пересесть на аэндеккер, от личие от большинства германских пилотов, привыкших к машинам со стационарными двигателями.
Вильгельм Фрикарт был в основном его ведомым, а не наблюдателем (как экипаж они претендовали только на одну победу) и летали они парой в Ягдкомандо при FA 242 уже на Роландах и Альбатросах. В 1917 году на аэндеккерах уже никто не воевал.
А Пипарт как раз начинал, именно, как пилот разведчика, а не истребителя и, кстати, претендовал в конце 1916 года на две победы над наблюдательными аэростатами, которые действительно имели место, но не были официально подтверждены.

2011-10-24 в 08:49 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
aviator_bob
М... да, какая масса заблуждений.


Моя инфа из книги Н.Фрэнкса, Ф.Бейли и Р. Геста "Германские асы 1-й мировой войны" М.2006 г. А ваша откуда?

URL
2011-10-24 в 10:19 

Так я у себя в дневничке писал, что основным ичточником является работа Огуста Блюма, но не только, кое-что из статей чешского исследователя Петра Тесара, соответсвенно были использованы современные немецкие материалы. А ваш источник сильно устарел (год выхода этой работы 1993-й).

URL
2011-10-24 в 19:41 

aviator_bob
Да, вот тут можно вкратце познакомится с моим основным источником: www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=s...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная