13:40 

«Zerstorer» - несбывшаяся надежда Геринга ч.6

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
01 ночной бой (503x520, 47Kb)

Ночные «Zerstorer – асы»

Лучшие ночные асы Bf.110 достигли значительно более высоких боевых счетов, чем их дневные коллеги. Это вовсе не значит, что «ночники» воевали в более легких условиях; у них были свои специфика и сложности. Однако так как противниками «ночников» были в основном относительно тихоходные бомбардировщики, летавшие значительную часть войны без истребительного прикрытия, ночные «Zerstorer – асы» имели больше возможностей для увеличения счетов, чем дневные «Разрушители», постоянно отвлекавшиеся на штурмовые задачи. К тому же в условиях ночного боя устаревшие летные возможности Bf.110 имели меньшее значение, чем для дневных «Разрушителей», которым противостояли скоростные маневренные одномоторные истребители, что значительно сокращало срок жизни дневных Bf.110.

Но при выборе для данного поста лучших ночных «Zerstorer – асов» возникла проблема определения таковых. Дело в том, что практически все выдающиеся «ночники» постоянно перемещались из части в часть – ротация кадров в ночной истребительной авиации была довольно высокой. И если некоторые из них (как, например, Хайнц-Вольфганг Шнауфер), всю войну пролетали на Bf.110, то многие за время службы пересаживались на ночные Дорнье и Юнкерсы. Это сегодня затрудняет подсчет их побед именно на «Разрушителях». Поэтому здесь представлены только те ночные асы, о которых точно известно, что они все свои победы, в крайнем случае – подавляющее большинство побед – одержали именно на Bf.110.


Хайнц-Вольфганг Шнауфер
Рыцарский крест с Бриллиантами
121 ночная победа
02 шнауфер экипаж самолет (700x334, 42Kb)
Экипаж кавалеров Рыцарского креста:
Франц Румпельхард, Хайнц-Вольфганг Шнауфер и Вильгельм Генслер

Майор Хайнц-Вольфганг Шнауфер - лучший ночной ас Германии, добившийся в тяжелейших условиях ночного боя поистине необычайных результатов – более сотни ночных побед.
Хайнц-Вольфганг вступил в Люфтваффе в конце 1939 г. когда уже шла война. После обучения на двухмоторный истребитель Bf-110 он был направлен в ночные истребители - в II/NJG 1.
Первую ночную победу Шнауфер одержал в ночь с 1 на 2 июня 1942 г, и с тех пор он стал непрерывно наращивать свой победный счет. К августу 1943 г список побед молодого летчика достиг 23 сбитых самолетов. Еще в июле 1943 г в его экипаж вошел оператор РЛС Франц Румпельхард, который и воевал в экипаже Шнауфера до самого конца войны. Именно по наводке оператора Румпельхарда Шнауфер одержал 100 побед; за такую результативность оператор РЛС тоже получил Рыцарский крест. Вскоре в экипаж Шнауфера влился еще один постоянный член и будущий кавалер Рыцарского креста - стрелок-радист Вильгельм Генслер, принявший участие в уничтожении 98 самолетов.
Таланты Хайнца-Вольфганга были замечены командованием, и в конце 1943 г обер-лейтенант Шнауфер стал командиром 12/NJG 1. В ночь с 16 на 17 декабря 1943 г экипаж Шнауфера уничтожил подряд 4 «Ланкастера», подняв счет командира самолета до 40 побед. Правда, этот полет едва не закончился трагически: при посадке выяснилось, что облачность имеет нижнюю границу всего 30 метров над землей! Тем не менее Шнауфер сумел благополучно посадить свой самолет...
В марте 1944 г Шнауфер стал командиром группы IV/NJG 1. К этому времени он стал уже настолько знаменит своими победами, в том числе и среди противников, что англичане дали ему прозвище "Ночной Дух Сент-Тронда" (по месту базирования части Шнауфера). Новых серьезных успехов Хайнц-Вольфганг добился в ночь с 21 на 22 февраля и в ночь с 24 на 25 мая 1944 г, уничтожив за первый вылет 7, а во втором - 5 британских бомбардировщиков «Ланкастер». Всего же за 1944 г Шнауфер сбил 64 самолета, доведя свой счет до 100 ночных побед. За высочайшую для "ночника" результативность гауптман Шнауфер в октябре 1944 г был награжден высшей наградой Германии - Рыцарским крестом с Бриллиантами.
1945 год майор Шнауфер встретил в должности командира Эскадры NJG 4. А в ночь на 21 февраля Хайнц-Вольфганг добился своего высочайшего успеха, уничтожив подряд 9 британских самолетов и доведя свой счет до 121 ночной победы! После той победной ночи высшее командование запретило асу отправляться в боевые вылеты. С тех пор Шнауфер занимался руководством действиями своей Эскадры с земли и испытаниями новейшей техники для ночных истребителей (в частности, он испытывал ночной 2-местный вариант известного двухмоторного "Тяни-Толкая" Do-335 со встроенным локатором).


Вернер ШТРАЙБ
Рыцарский крест с Мечами
65 ночных + 1 дневная победы
03 штрайб и самолет (700x386, 39Kb)

Вернер Штрайб стал первым летчиком Люфтваффе, сумевшим ночью сбить британский бомбардировщик.
Этот летчик имел богатый боевой опыт – он был участником Польской, Норвежской и Французской кампаний. Первую победу Штрайб одержал 10 мая 1940, сбив британский бомбардировщик «Бленхейм» - это была единственная его дневная победа в войне. В июле 1940 на базе части Вернера была сформирована ночная истребительная группа II/NJG 1, а 21 июля 1940 Штрайб первым среди летчиков Люфтваффе сбил ночью британский бомбардировщик. В октябре 1940 за 6 ночных побед Вернер был награжден Рыцарским крестом Железного креста, став 2–м кавалером этой награды в ночной истребительной авиации. Тогда же он был назначен командиром 1–й группы своей эскадры. В течение 1941 Штрайб довел свое счет до 22 побед, а в 1942 – до 37. В феврале 1943 за 42 победы Вернера наградили Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту. Самым лучшим боевым достижением Штрайба стали 5 «Ланкастеров», сбитых всего за 30 минут (в ночь на 12 июня 1943). Правда, эти победы были одержаны Штрайбом не на «Разрушителе», а на испытывавшемся им новом двухмоторном ночном истребителе Не-219 «Сова». Этот победный вылет едва не стал для Вернера последним: на посадке Штрайб вдребезги разбил свою машину, которая в буквальном смысле развалилась на куски. Однако экипаж в отвалившейся от самолета кабине чудом остался жив, отделавшись только ушибами и синяками…
В июле 1943 Вернер стал командиром эскадры NJG 1, а в марте 1944 за 65 побед его наградили Мечами к Рыцарскому кресту. В апреле 1944 Штрайб был назначен Инспектором ночной истребительной авиации; в это время он являлся наиболее авторитетным ночным истребителем Люфтваффе. Всего за время боевых действий Штрайб совершил 150 боевых вылетов и сбил 66 самолетов (65 ночью и 1 днем).


Пауль Цорнер
Рыцарский крест с Дубовыми листьями
59 ночных побед
04 цорнер и самолет (700x316, 27Kb)

Пауль Цорнер завершил обучение в летном училище в начале 1940 г, однако еще год он оставался в своем училище в качестве инструктора. Он попал на фронт только летом 1941 г; в составе 4–го воздушного флота Цорнер участвовал в войне на Восточном фронте в качестве… пилота транспортного Ju.52! Однако уже в январе 1942 г его отозвали назад в Германию – переучиваться на ночного истребителя. В мае Пауль стал пилотом II/NJG 2, а к декабрю 1942 г он дослужился до должности командира 8-й эскадрильи NJG 3.
Первую победу Пауль Цорнер одержал в январе 1943, а к январю 1944 г на счету аса было уже 20 побед. В ночь на 20 февраля 1944 во время обороны Лейпцига Цорнер в течение 30 минут сбил 7 бомбардировщиков – 4 «Ланкастера» и 3 «Галифакса»; 24 февраля он уничтожил подряд еще 5 бомбардировщиков, после чего его назначили командиром группы III/NJG 5. В июне 1944 за 41 ночную победу Цорнера наградили Рыцарским крестом Железного креста, а уже в сентябре Пауль получил к нему Дубовые листья.
В конце 1944 г Цорнер был назначен командиром II/NJG 100; c этого момента он летал на дальнем ночном истребителе Ju.88G-6. На этом самолете Пауль и одержал свою последнюю победу в январе 1945 г. Всего за время боевых действий Пауль Цорнер совершил 272 боевых вылета (в т. ч. 110 как ночной истребитель) и сбил 59 самолетов противника.


Мартин БЕККЕР
Рыцарский крест с Дубовыми листьями
58 ночных побед
05 беккер и самолет (700x368, 35Kb)

Мартин Беккер окончил летное училище в 1940 году и сразу же был зачислен в разведывательную авиацию; летал на разведку на Bf.110C. В начале 1943 Мартина перевели в ночную истребительную авиацию, в 2/NJG 4. Свою первую победу Беккер одержал 23 августа 1943, сбив «Ланкастер». А в марте 1944 Беккер удивил всех сослуживцев, в течение 6 ночей уничтожив 33 британских бомбардировщика! За это в апреле 1944 Мартин был награжден Рыцарским крестом Железного креста, а в мае – Золотым Германским крестом. В октябре 1944 Беккер стал командиром группы IV/NJG 6. В ночь на 15 марта 1945 Мартин сбил 9 «Ланкастеров», что стало рекордом для ночных истребителей люфтваффе; вскоре он был награжден Рыцарским крестом с Дубовыми листьями. Всего за время боевых действий Мартин Беккер совершил 27 разведывательных и 110 ночных боевых вылетов, в которых одержал 58 побед.


Вильгельм ХЕРГЕТ
Рыцарский крест с Дубовыми листьями
57 ночных + 15 дневных побед
06 хергет и самолет (700x419, 50Kb)

Вильгельм Хергет в августе 1939 г после окончания авиационного училища был зачислен в II/ZG76. В составе этой части он сражался во Франции и в Битве за Англию, одержав при этом 14 воздушных побед. Летом 1941 г Хергет был переведен в ночную истребительную авиацию, служил в NJG 3, затем в NJG 1. В мае 1942 Вильгельм стал командиром 2/NJG 4, а уже в сентябре – командиром группы I/NJG 4. После 30 побед в июне 1943 Хергет был награжден Рыцарским крестом Железного креста. Особо Вильгельм Хергет отличился в ночь на 20 декабря 1943 во время налета английских бомбардировщиков на Франкфурт: в течение 50 минут немецкий ас сбил 8 самолетов противника. В апреле 1944 г после 63 побед майор Хергет получил Дубовые листья к Рыцарскому кресту. В январе 1945 Вильгельм оставил ночную авиацию – его зачислили в JV.44, элитное соединение реактивных истребителей, созданное опальным генералом Адольфом Галландом. Летая в составе JV.44 на экспериментальном Ме.262 (с длинноствольной 50-мм пушкой), Хергет одержал еще 1 дневную победу. Всего же за время боевых действий майор Хергет совершил более 700 боевых вылетов и сбил 72 самолета противника (из них 57 ночью).


Мартин Древес
Рыцарский крест
47 ночных + 5 дневных побед
07 древес и самолет (700x322, 34Kb)

Мартин Древес окончил летное училище в 1940 г и был распределен в ZG 76. Вместе со своим подразделением Мартин в мае 1941 г воевал в Ираке, где одержал свою первую победу, уничтожив истребитель Глостер «Гладиатор». Затем он занимался патрулированием над Северным морем и охраной немецкого судоходства. Осенью 1941 г эскадрилья, в которой служил Древес, была переформирована в ночную 7/NJG 3. Но первую свою ночную победу Мартин одержал только 17 января 1943 г; его жертвой стал бомбардировщик «Стирлинг». Когда Древеса перевели в эскадрилью 11/NJG 1, командиром которой Мартин вскоре стал, он имел на своем счету уже 2 ночные победы.
Вылет вечером 03 октября 1943 едва не стал для Древеса последним. Его Bf.110 во время атаки был сбит бортстрелком «Стирлинга». По приказу командира радиооператор и бортстрелок выпрыгнули на парашютах, а у Дре¬веса заклинило створку фонаря, и он не смог покинуть горящий самолет. До земли оставалось не более 800 метров, и Древесу ничего не остава¬лось, как попытаться совершить посадку. На скорости 380 км/ч он при¬землился прямо на сад, растущий на склоне холма. Правое крыло «Мессершмитта» от удара о дерево оторвало, при этом правый двигатель перелетел через фюзеляж и врезался в левое крыло, фюзеляж был разорван в нескольких местах. Древесу через боковое окно удалось выбраться из кабины, при этом один из его меховых летных сапог застрял, и ему пришлось просто выдернуть ногу из него. Древес успел отбежать на 20 метров, и тут самолет взорвался. Удивительно, но единственными повреждениями Древеса ока¬зались ушибы руки, которой он в момент приземления закрывал лицо, и небольшой синяк на лбу!
На рубеже 1943 – 1944 годов Древесу пришлось участвовать не только в ночных вылетах, но и в дневных боях, в которых ему удалось уничтожить четыре американских тяжелых бомбардировщика (3 В-17 и 1 В-24). В марте 1944 г Мартин Древес получил должность командира группы III/NJG 1, а через месяц он особо отличился, уничтожив в ночь с 3 на 4 мая за 32 минуты 5 британских «Ланкастеров». Вновь подобного результата Мартин добился в ночь с 21 на 22 мая 1944 г – за час он сбил еще 5 «Ланкастеров».
В июле 1944 г за 48 побед Мартин Древес был награжден Рыцарским крестом. К концу войны его боевой счет составил 52 победы, из которых 47 были одержаны ночью.


Герберт Лютье
Рыцарский крест с Дубовыми листьями
47 ночных + 3 дневных победы
08 лютье и самолет (700x406, 38Kb)

Герберт Лютье родился 30 января 1918 года в Нижней Саксонии. Он вступил в Люфтваффе в ноябре 1937 года; после окончания летной подготовки Лютье был направлен в ночную истребительную часть - в 12./JG 2. В ее составе Лютье участвовал во французской кампании, совершив на одномоторном истребителе несколько ночных вылетов. В июле лейтенант Лютье был переведен в штабную эскадрилью III./NJG 1. В ночь с 6 на 7 сентября 1941 года, он в своем 49-м вылете одержал свою первую победу, сбив британский двухмоторный бомбардировщик Уитли. В мае 1942 обер-лейтенант Лютье был назначен командиром эскадрильи 8./NJG 1; к этому времени на его счету было 5 ночных побед, а к концу 1942 года, счет побед Лютье увеличился до 16. 18-й победой Герберта стал американский тяжелый бомбардировщик В-17, который ночной ас сбил днем 4 марта 1943 года – как и многим ночным истребителям, ему приходилось время от времени участвовать в дневных боях из-за нехватки дневных истребителей. В ночь с 13 на 14 мая Лютье уничтожил сразу 6 британских «Ланкастеров» и «Галифаксов», доведя свой счет до 29 побед.
В июне 1943 г гауптман Лютье был награжден Рыцарским крестом и назначен командиром группы IV./NJG 6. Эта часть базировалась в Румынии для воздушной защиты нефтяных месторождений в Плоешти. Здесь Герберт до лета 1944 г сбил еще 6 ночных бомбардировщиков, а 10 июня 1944 г в дневном бою над Бухарестом Лютье за 3 минуты сбил 2 американских истребителя Р-38 «Лайтнинг». Правда, при этом и его Bf.110 был подбит и разбился при аварийной посадке.
До перевода в Германию Герберт Лютье сбил над Румынией еще 3 британских «Веллингтона», а над Черным морем - советский двухмоторный бомбардировщик ДБ-3, уничтожение которого н не смог доказать, а потому эта победа не вошла в его список. В конце августа 1944 года, IV./NJG 6 была переведена в Германию. В октябре 1944 г майор Лютье был назначен командиром всей эскадры NJG 6. За 1945 год Лютье сбил ночью еще 8 британских самолетов, и в апреле Герберта наградили Дубовыми листьями. Всего за время войны майор Лютье совершил 247 боевых вылетов, в которых одержал 50 воздушных побед (47 ночью и 3 днем).


Ганс-Иоахим Ябс
Рыцарский крест с Дубовыми листьями
28 ночных + 22 дневных победы
09 ябс и самолет (700x376, 36Kb)

В марте 1940 г Ганс-Иоахим Ябс стал пилотом Bf.110 в ZG 76 в марте 1940 г, а уже в мае он принял участие в Битве за Францию. Первую победу Ганс-Иоахим Ябс одержал 12-го мая; к концу этой кампании на его счету было уже 5 уничтоженных французских истребителей, и 2 британских "Спитфайра". Не хуже молодой летчик дрался и в Битве за Англию: до 15-го сентября 1940 г Ябс ухитрился уничтожить еще 8 "Спитфайров" и 4 "Харрикейна"! После 19-й воздушной победы Ганс-Иоахим был награжден Рыцарским Крестом, а в октябре он стал командиром эскадрильи 6/ZG 76.
В сентябре 1941 г эскадрилья обер-лейтенанта Ябса была включена в систему ПВО Рейха под обозначением 9/NJG 3. В ночь с 25-го на 26-е июня 1942 г Ганс-Иоахим одержал первую победу как ночной истребитель. Через 5 месяцев после этого Ябс был переведен командиром в 11/NJG 3, а в ночь с 19-го на 20-е февраля 1943 г он уничтожил за один бой 3 британских бомбардировщика, повторив потом такой же результат и ночью со 2-го на 3-е августа. В марте 1943 г гауптман Ябс принял под командование IV/NJG 1, а с марта 1944 г он возглавил всю NJG-1, сменив на этом посту знаменитого Вернера Штpайба. 29-го апреля 1944 г Ябсу пришлось провести очень трудный бой с британскими истребителями: во время захода на посадку на Арнемский аэродром самолет Bf-110G майора Ябса был атакован 8-ю "Спитфайрами"; в этой безнадежнейшей ситуации Ганс-Иоахим сумел на тяжелом устаревшем самолете увернуться от атакующих истребителей и даже сбить 2 из них! Однако и "Мессершмитт" Ябса был так изрешечен, что был вынужден совершить аварийную посадку. Уцелевшие "Спитфайры" обстреляли лежащий на земле Bf-110, но находившийся в машине Ганс-Иоахим остался жив...
В ночь с 20-го на 21-е февраля 1945 г оберст-лейтенант (подполковник) Ябс сбил 2 своих последних самолета. Всего за 2-ю Мировую войну Ганс-Иоахим совершил 510 боевых вылетов, в которых одержал 50 (22 дневных и 28 ночных) подтвержденных воздушных побед.
10 -stranger (614x491, 28Kb)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная