09:51 

"Крылатый Меч" Первой мировой

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
РУДОЛЬФ БЕРТОЛЬД
RUDOLPH BERTHOLD
(1891-1921)

01 bertholda (318x500, 31Kb)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1914-1918 гг.
ЗВАНИЯ - лейтенант - майор
НАГРАДЫ - П.л.М., Ж.К.
ЧАСТИ - Яшта-4,-18; JG-2
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО - 44 самолета


Майор Бертольд наряду с фон Рихтгофеном, Герингом и фон Шляйхом относится к плеяде наиболее талантливых авиационных командиров 1-й МВ и к числу наиболее удачливых пилотов Германии, занимая со своими 44 воздушными победами 7 место в списке немецких асов 1-й МВ.

URL
Комментарии
2011-08-19 в 12:54 

aviator_bob
<Еще до выздоровления гауптман Бертольд получил приказ о своем назначении на должность командира истребительного полка - Ягдгешвадер-2 (JG-2). Несмотря на то, что его рука после ранения осталась частично парализованной, Рудольф уже в марте 1918 г вновь приступил к полетам и на новом истребителе Сименс-Шукерт D.III он уже 28 мая 1918 г одержал очередную воздушную победу. В июне Бертольд вместе со всем своим полком пересел на более удачный самолет Фоккер D.VII и продолжил увеличение своего победного списка. В подражание талантливому командиру, продолжавшему красить свои машины в красно-синие цвета бранденбургской пехоты, все эскадрильи JG-2 так же перекрасили состоявшие на их вооружении аэропланы в красный и синий цвет, сделав эти цвета полковыми цветами JG-2. Кроме того, каждая машина несла личную эмблему своего хозяина - например, на "Фоккере" Бертольда был нарисован крылатый меч.>
Сименс-Шукерт Д.III был прислан в гешвадер еще во времена командования им Фон Тучека и так и не вышел из стадии опытного аппарата. Хотя самые опытные пилоты эскадры и пытались летать на этом типе в патрульные полеты, обычно они заканчивались вынужденным возвращением из-за не стабильной работы мотора. Остряками была даже сложена шуточная песенка о "детских болезнях" этой машины на основе "десяти негритят". В общем никаких побед на нем заявлено не было. Бертольд привел с собой свою банду "альте камераден" из 18 ясты, практически заменив ими весь наличный состав 15 отряда. Причем, "рокировка" включала в себя не только замену самих пилотов но и их машин. Прежний состав 15-й ясты убыл в 18-ю, сдав свои драйдеккеры прочим отрядам эскадры, а Бертольд и компашка приташили с собой свои красно-синие Албатросы и Рфальцы из 18-той. Переучивать своих орлов на строгие в пилотаже трипланы Фоккера Бертольд отказался в предкушении скорого прибытия новых "семерок". Прочим отрядам эскадры было велено накрасить синюю "полковую ливрею" на фюзеляжи машин. 12 яста сохранила свои белые носы (раньше это было отличие всего 2-го гешвадера), 13-я получила зеленые, а 19-я желтые.

2011-08-19 в 16:06 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
Спасибо за дополнение

URL
2011-08-26 в 02:37 

snarka
snarkk @ yandex ru
Прекрасная статья! Первое фото замечательное : )

... только... что ж они так все гибнут-то... почти что все статьи про летчиков Первой мировой кончаются там же, очень близко от Первой мировой. И смерти все разные, часто "нелетчицкие" - а все равно...

2011-08-27 в 09:19 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
snarka
что ж они так все гибнут-то... почти что все статьи про летчиков Первой мировой кончаются там же, очень близко от Первой мировой. И смерти все разные, часто "нелетчицкие" - а все равно...

Это - нормально для того времени! Допотопная техника, зачастую без всяких причин разваливавшаяся в воздухе, не отработанная еще школа пилотажа, неопытность пилотов (в бой посылались после 4-6 часов самостоятельного налета - они часто еще нормально посадить машину-то не умели), отсутствие парашютов и бронезащиты пилота - все это делало жизнь летчика 1-й мировой очень короткой. По статистике, молодой летчик, прибывший на Западный фронт в 1916-1918 гг., жил всего 1,5 - 2 недели! Дольше жили только самые выдающиеся пилоты - "летчики от Бога", у которых в крови "сидела птица". Да и те в большинстве своем погибали к концу войны. Еще цифра из статистики 1-й мировой: процент гибели летчиков в течение года - 100%!
А после войны... Так ведь в 1918-1920 гг. вся Европа полыхала революциями, а в них кровь льется, как вода... Учитывая, что большинство летчиков были молодыми ребятами, активными и уверенными в себе (еще бы, ведь герои!), они очень активно участвовали в событиях, расплачиваясь за свой максимализм жизнями. Кто же в этих двух мясорубках (1-я мировая и революция) выжил, в 20-30 гг пытались прокормиться, не имея профессии (на войну-то уходили зачастую из-за школьной парты). Что им оставалось? Только использовать свои таланты пилота. Вот и колесили они по всему миру с "летными фокусами" вроде пролета под мостом или подхватывания крылом платка с земли (такой фокус демонстрировал Удет), и часто бились при этом насмерть. В общем - жизнь штука тяжелая и опасная, а часто еще и очень короткая...

URL
2011-08-27 в 16:34 

snarka
snarkk @ yandex ru
По статистике, молодой летчик, прибывший на Западный фронт в 1916-1918 гг., жил всего 1,5 - 2 недели! Дольше жили только самые выдающиеся пилоты - "летчики от Бога", у которых в крови "сидела птица". Да и те в большинстве своем погибали к концу войны. Еще цифра из статистики 1-й мировой: процент гибели летчиков в течение года - 100%!

Какой кошмар. И после этого люди считают "камикадзе" каким-то особенным феноменом... Мы еще недавно обсуждали, что мол это такая восточная психология, спокойное отношение к самоубийству. А выходит, в западном мире - было ровно то же самое, только не было специального названия. Было название "летчик", а по сути оно означало "камикадзе".

Я этого не сознавала!

подхватывания крылом платка с земли

Нифига себе!!!

ЗЫ: Можно я этот ваш коммент у себя повешу? Для меня это, на самом деле, откровение. Хотя видя регулярно ваши статьи могла бы уже и понять...

2011-08-28 в 08:36 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
Да пожалуйста, вешайте коммент. Можно не спрашивая (хотя, когда спрашиваете, приятно осознавать, что не зря работал, кому-то пригодилось). А "фокус Удета" я лично видел в каком-то хроникальном фильме - сам офигел от невероятности того, что этот воздушный хулиган выделывал! С тех пор его и уважаю, и это уважение уже не могут отбить ни пьянство и наркомания Удета, ни его ошибки в техническом оснащении Люфтваффе. Может он, как и большинство в верхушке 3-го Рейха, был недоучкой, зато летчик - "от Бога"! Такие не каждый день рождаются...

URL
2011-08-28 в 08:41 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
snarka
Было название "летчик", а по сути оно означало "камикадзе".

Так за то летчиков тогда и боготворили, потому то женщины им на шеи гроздьями и вешались - люди начала века видели в пилотах настоящих богов, презирающих смерть, "бегущих по лезвию бритвы"...

URL
2011-08-28 в 08:56 

snarka
snarkk @ yandex ru
Flaer здорово.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная