Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:41 

Маленький озорник кайзеровской авиации

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
00 Ernst Udet (323x400, 45Kb)

ЭРНСТ УДЕТ
ERNST UDET

(1896-1941)
СТРАНА - Геpмания
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1915-1918 гг
ЗВАНИЕ - лейтенант – обер-лейтенант
НАГРАДЫ – Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Яшта-37, -11
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 62

Эрнст Удет – второй по результативности ас Германии 1-й мировой войны являлся также самым результативным из оставшихся в живых в той войне германских асов и одним из самых знаменитых пилотов авиации Германии за всю ее историю.

Эрнст родился 26 апреля 1896 г во Франкфурте-на-Майне. Веселый, жизнерадостный ребенок провел свое детство и юность в городе Мюнхене, где в 1910 г принял участие в создании первого городского аэроклуба. Это увлечение авиацией отразилось на учебе Эрнста – постоянно пропадая на летном поле, Удет дважды оставался в школе на второй год. Поэтому, когда юноша все-же окончил школу, обрадованный отец подарил ему на радостях мотоцикл.

К началу 1-й Мировой войны Эрнст уже освоил множество самых различных моделей аэропланов, но с началом войны его не взяли на службу из-за маленького роста (всего 1 м 60 см). Тогда Удет обратился в формирующуюся мотоциклетную часть 2-й Вюртембергской резервной пехотной дивизии, куда его взяли в качестве мотоциклиста – но только вместе с его личным мотоциклом! Правда, вскоре эта часть была расформирована, и Удет вновь начал осаждать армейское начальство просьбами о переводе в авиацию. Однако на настойчивые просьбы Удета начальство не обращало никакого внимания - в то время в авиачасти могли попасть только квалифицированные пилоты, имевшие соответствующие дипломы, Эрнст же не догадался в мирное время обзавестись необходимыми бумажками.
В результате уже умевшему летать будущему крупному деятелю Люфтваффе пришлось оплатить несколько уроков пилотажа в школе Густава Отто и потратить все свое личное время, остававшееся после службы, чтобы получить требуемый документ о квалификации. Таким образом, практически просто купив диплом пилота за 2000 марок, Эрнст Удет в июле 1915 г в 19-летнем возрасте начал свою службу в прусской авиации, вступив во Флигерабтайлунг-206, оснащенный бипланами "Авиатик". Молодой озорной летчик стал вытворять на летных тренировках такие трюки, что его старшие товарищи только диву давались, как он еще остается жив. В конце концов, Удет "добаловался" - во время одного из очередных "выкрутасов" его самолет рухнул на землю и разбился вдребезги, сам же "герой" остался цел и невредим. Эрнста немедленно арестовали за воздушное хулиганство и хотели отдать под военный трибунал, но тут его часть отправилась на Западный фронт, и дело замяли, предоставив юному нахалу возможность погибнуть или исправиться в боях с врагами. В боевой обстановке непоседа Удет быстро проявил свои бойцовские качества и умение успешно выполнять самые рискованные задания; после рейда на самолете "LVG" на Бэлфорт Эрнст был произведен в унтер-офицерское звание и награжден Железным Крестом 2-го класса. За отважный характер и незаурядное летное мастерство Удет был переведен в одно из первых германских истребительных подразделений "Кампфайнзитцер-Коммандо" Хабсхайма, летавшее на самолетах Фоккер Е.I с синхронизированными пулеметами. В составе этого подразделения Эрнст принял 12 марта 1916 г свой первый воздушный бой с французским аэропланом "Кодрон", который ему удалось обратить в бегство. Шесть дней спустя в районе Мюлуз Удет одержал первую воздушную победу, уничтожив самолет "Фарман"; наградой начинающему истребителю стал Железный крест 1-го класса. Однако вторую победу Эрнсту удалось одержать только много месяцев спустя, 12 октября. Над Рюстенхартом Удет сжег французский бомбардировщик "Бреге", продолжив тем самым свой личный счет. 24 января 1917 г Удет одержал свою третью победу над французским аэропланом "Кодрон" и в тот же день он был произведен в лейтенанты.
Последующие месяцы были до предела напряженными - часть Удета противостояла опытнейшим французским пилотам из знаменитой эскадрильи "Аистов", в составе которой находились известные асы Гинемер, Нэнжессе и Фонк! Несмотря на таких сильных противников, Эрнст за короткий срок уничтожил еще 8 вражеских аэропланов, а к декабрю 1917 г на его счету числилось уже 15 сбитых машин. За такие успехи лейтенант Удет был назначен командиром 37-й истребительной эскадрильи (Яшта-37), сражавшейся над Фландрией на "Альбатросах" Д.III против англичан; в составе этой части Эрнст довел свой личный счет до 20 воздушных побед.
01 udet26 (626x456, 60Kb)

В марте 1918 г прославленный германский ас Манфред фон Рихтгофен (знаменитый "Красный Барон") пригласил молодого талантливого летчика служить в свою элитарную Яшта-11, входившую в Ягдгешвадер-1, эта часть состояла из лучших пилотов Германии. С этого момента взлет Удета стал еще круче - пересев с устаревшего "Альбатроса" на триплан Фоккер Др.I, Эрнст стал стремительно наращивать счет своих побед; 9 апреля он был удостоен высшей награды Германии того времени - ордена "Пур ле Мерит". В мае Удет вместе со всей эскадрильей пересел на новейший истребитель Фоккер Д.VII, которому в тот момент не было равных среди самолетов союзников. На машинах этого типа Эрнст провоевал до конца лета, одержав при этом самую, пожалуй, уникальную победу за всю войну - пулеметным огнем своего истребителя Удет подбил... танк! Таким образом, лейтенант Эрнст Удет стал первым в истории пилотом противотанковой штурмовой авиации, горячим сторонником которой он был впоследствии, когда по его рекомендации бомбардировочные части Люфтваффе были оснащены пикировщиками Ju-87.
29 июня Эрнст едва не погиб - его Фоккер был сбит огнем французского пулеметчика, но германский ас спасся из падающего самолета на парашюте, который он в числе первых пилотов стал испытывать и применять в боевых условиях 1-й Мировой войны. Вернувшись в строй, Удет вступил в борьбу с еще большим жаром - только за август он уничтожил 20 аэропланов противника! В конце войны Эрнст летал на маленьком самолетике "Сименс-Шуккерт" с биротативным двигателем; эта машина привлекала его удачным сочетанием скоростных и маневровых характеристик. День капитуляции Германии обер-лейтенант Удет встретил, имея на личном счету 62 официальные воздушные победы - очень впечатляющий результат для 1-й Мировой войны, в которой большинство летчиков погибало в течение первых же месяцев участия в воздушных боях.
После окончания боевых действий Эрнст Удет в поисках работы исколесил почти весь мир. С приходом к власти в Германии фашистов Герман Геринг привлек Удета к делу возрождения немецкой авиации. Удет был назначен главой Технического управления и стал ответственным за политику технического оснащения Люфтваффе. Этот пост позволил Удету сыграть важную роль в развитии германской военной авиации. В частности, именно «с его подачи» на вооружение Люфтваффе был принят пикирующий бомбардировщик Ju-87 «Штука» - Удет был убежден, что тактические бомбардировщики способны выиграть любую войну. Однако после неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха осознало изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и ограниченность применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач. Такая стратегия развития Люфтваффе, поддерживавшаяся Удетом, привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика He.177. Геринг, так же виноватый в провале наступления на Англию, по привычке стал валить всю вину на «голову ближнего» - он во всех неудачах обвинял Удета. В результате власть Удета была Гитлером резко ограничена. Эта «полу-опала» спровоцировала и без того склонного к алкоголю и наркотикам генерала к длительным запоям. А вскоре после нападения Германии на СССР Удет осознал свою неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта, что еще больше усилило его депрессию. И в ноябре 1941 г после скандала, устроенного ему Герингом по поводу неподготовленности матчасти авиации к российским холодам, генерал Удет покончил с собой. Причем смерть Удета повлекла за собой смерть еще одного выдающегося немецкого летчика – Вернера Мельдерса. Мельдерс, находившийся на Восточном фронте, вылетел на самолёте на похороны Удета в Берлин, но по пути его бомбардировщик потерпел катастрофу, и лучший на тот момент ас Германии погиб.

Участвуя в воздушных боях 1-й Мировой войны с 1915 г до самого последнего дня Эрнст Удет прошел путь от рядового до обер-лейтенанта. Он одержал 62 воздушные победы, к которым так же можно добавить и 1 уничтоженный танк. Удет стал одним из первых летчиков мира, которому удалось спастись из погибающего самолета на парашюте, и первым в истории пилотом противотанковой штурмовой авиации, одержавшим победу над танком противника при помощи бортового оружия своего самолета.

02 Удет 2 (700x241, 26Kb)
Фоккер Е.III Удета. Март 1916 г.

03 Фоккер Д-3 Удета с фанерным стрелком 1916 г (700x298, 25Kb)
Фоккер D.III Удета с фанерным стрелком. Конец 1916

04 альбатрос эрнста удета черный (700x357, 23Kb)
Фоккер D.V Удета. Февраль 1918 г.

05 Удет 06.1918 (700x376, 36Kb)
Фоккер Dr.I Удета. Июнь 1918 г.

06 удет фока3 (700x319, 88Kb)
Фоккер D.VII Удета. Лето 1918 г.

07 D.III   Эрнста Удета (650x338, 31Kb)
Сименс-Шуккерт Удета. Осень 1918 г.

08 Ernst_Udet в 1940 г (300x486, 25Kb)
Глава Технического управления Люфтваффе генерал Эрнст Удет. 1940 г

URL
Комментарии
2011-08-16 в 15:30 

#Ultramarin
"Du doch nicht!"
Еще один любопытный самолет к картинкам,
тренировочный D.VII 631 "CH-46" (D-EIRA), переданый швейцарской армией Берлинскому музею.
31 декабря 1936 г эта редкость отправилась с героем статьи из Дюбендорфа в Берлин. Один полет.





2011-08-16 в 18:23 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
Интересно

URL
2011-08-20 в 09:42 

aviator_bob
Забыли упомянуть в перечне военных частей 206-й полевой авиаотряд, 68 авиаотряд, 15-ю ясту в которую была переформирована команда боевых одноместных аппаратов в Хабсхайме, и 4-ю ясту, командиром которой Удет стал в эскадре Рихтгоффена.

2011-08-21 в 15:04 

#Ultramarin
"Du doch nicht!"
кстати, берлинский музей год назад восстановил U-10.
Выменяли куски у другого музея и добавили все остальное) 5 лет собирали.


а тут галерея, тоже по теме, с Curtiss Hawk II
Может пригодится кому, этот крафт в таких ракурсах больше нигде не найти.
www.polish-aircraftprofile.strefa.pl/curtiss_ha...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная