19:32 

Южноафриканский летающий "Морячок"

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
АДОЛЬФ МАЛАН
ADOLPH MALAN

(1910-1963)

Малан (Морячок) (262x397, 30Kb)

СТРАНА - Южная Африка (в RAF)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1940-1944 гг
НАГРАДЫ - DFC
ЧАСТИ - 74 FS; 19, 145 FW
СБИЛ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 28+7 в группе
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 5

Винг-командер Малан - самый результативный южноафриканский ас из числа летчиков этой страны, находившихся на британской службе. Среди пилотов британской авиации Адольф Гисберт Малан является заметной фигурой: он был не только прекрасным летчиком-истребителем, но и замечательным тактиком, творцом собственного способа воздушного боя, известного, как "10 наказов Малана".

Адольф Малан родился 3 октября 1910 г в Веллингтоне (Южная Африка). В 14-летнем возрасте он начал службу во флоте, став кадетом на учебном судне "Генерал Бота". Через 3 года Малан перевелся на торговые линии, однако морская служба так и не стала делом его жизни - у молодого южноафриканца появилось другое увлечение. Тем не менее, флотское прошлое Адольфа воплотилось впоследствии в прозвище, которое ему дали сослуживцы: "Сейлор" - "Морячок".

В 1935 г Малан вступил в RAF – Королевские Военно-Воздушные Силы, и в конце следующего года он стал пилотом знаменитого 74-го эскадрона "Тигров". Его карьера развивалась стремительно, и уже к концу 1937 г Адольф был назначен командиром звена. Первую воздушную победу Адольф Малан одержал 21 мая 1940 г: в тот день он уничтожил 1 Ju-88, второй - повредил, а третий был записан ему как неподтвержденная победа. Всего над Францией Малан сбил 3 самолета лично, 2 - в группе и 2 победы не были подтверждены. За эти успехи в июне Адольф был награжден "Крестом за Летные Заслуги" (DFC).
В ходе "Битвы за Англию" Малан сбил 6 неприятельских машин лично, 1 - в группе и 3 победы были ему не подтверждены. Наибольшей удачи Адольф добился 28 июля, когда в ходе труднейшего воздушного боя он сбил 2 Мессершмитта-109. В этой схватке Малан впервые руководил действиями эскадрона, и благодаря во многом его руководству англичане уничтожили 4 и повредили 2 вражеские машины, потеряв в бою только 2 самолета. И это при том, что британцам противостояли пилоты JG-51 - лучшей эскадры Люфтваффе того времени! Личный успех "Морячка" был тем более ценен, что один из уничтоженных им Мессершмиттов пилотировал знаменитый майор Вернер "Фати" Мельдерс. Побежденный немецкий ас на изрешеченном «в сито» истребителе чудом сумел дотянуть до Виссантского аэродрома, после чего его машина была списана из-за больших повреждений. Так в поединке двух великих тактиков победа осталась за Маланом!
До конца года личный счет Адольфа возрос еще на 4 победы. В начале 1941 г Малан сбил 3 самолета (2 из них - в группе) и был назначен командиром авиакрыла в Биггин Хилл. Летом 1941 г южноафриканский ас показал высокую результативность, уничтожив за неполный месяц 12 Мессершмиттов-109 лично и 2 в группе. Спустя 2 месяца он выехал в США для изучения организации американской авиации. После возвращения в Англию Малан был назначен шефом Центральной стрелковой школы, а в начале 1943 г он стал начальником авиашколы в Биггин Хилл. В это время "Морячок" выполнил несколько боевых вылетов, но не добился существенных успехов. Впоследствии Адольф Малан руководил 19-м Крылом, а во время высадки в Нормандии он возглавлял 145-е крыло, состоявшее из 3-х французских эскадронов. С июля 1944 г Адольф работал в различных авиашколах. По окончании войны он со счетом в 28 личных и 7 групповых побед демобилизовался из RAF и вернулся на родину - в Южную Африку. Скончался 17 апреля 1963 г.

Адольф Малан считается одним из лучших тактиков воздушного боя периода 2-й Мировой войны. Свои взгляды он изложил в форме 10 практических советов, которые в годы войны были разосланы по всем авиабазам RAF. Практически в этих советах Малан разъяснял всем британским пилотам свой способ ведения боя и указывал, как одерживать воздушные победы. Вот эти советы:

1). Жди, пока не различишь белков глаз противника. Стреляй очередями длинной в 1-2 секунды и только тогда, когда вражеская машина находится в середине прицела.
2). Стреляй скупо, не думая ни о чем другом, обе руки держи на гашетках, сконцентрируйся на прицеле.
3). Всегда будь бдительным, высматривай противника.
4). Преимущество в высоте передает инициативу тебе.
5). Если ты атакован, постарайся развернуться носом к противнику.
6). Решения принимай молниеносно, выполняй их быстро. Помни, что твоя тактика - еще не гарантия победы. 7). В районе возможной встречи с неприятелем не летай прямо и на одной высоте более 30-ти секунд.
8). Когда ведешь подразделение в атаку, всегда оставляй наиболее сильную группу для обеспечения защиты от атаки сверху.
9). Инициатива, агрессивность, дисциплина в воздухе и сохранение строя группы - условия успеха в воздушной схватке.
10). Атакуй быстро, бей точно, уходи на пикировании!


Малан 3 (472x361, 77Kb)
Адольф Малан оставался бойцом не только за штурвалом истребителя, но и за письменным столом,
где писал наставление по ведению боя


Спитфайр-1 Адольфа Малана 74 АЭ Англия (700x244, 30Kb)
Истребитель Спитфайр Мк-1, на котором Адольф Малан сражался в битве за Великобританию

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная