23:29 

"Гигант" Мессершмитта. Часть 2 - от Blitz-wing

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
21.07.2011 в 20:07
Пишет Blitz-wing:

"Гигант" Мессершмитта. Часть 2


Профессор Мессершмитт и бригадефюрер СС Кронейс прибыли 21 января 1941 года в Берлин на совещание с Удетом. В шикарном кабинете Удета они увидели его зама генерал-майора Плоха. Вилли добивался заказа на строительство опытных экземпляров военно-транспортного четырехмоторного самолета на основе его десантного планера Me-321. Идея превратить планер "Гигант" в самолет, можно сказать, витала в воздухе. Была только проблема с двигателями, поскольку все подходящие немецкие были в большом дефиците. Вилли уже проработал с Вольдемаром Войтом предложение по переделке 321-го в самолет, и к Удету пришел не с пустыми руками. Он присмотрел подходящий двигатель - французский, но на все это надо было получить согласие Удета.
Гости так красноречиво доказывали необходимость разработки еще одного мобильного инструмента для десантирования тяжелого вооружения, что Удет и Плох уже были готовы подписать все бумаги. Но когда Тео Кронейс напомнил, что Гитлер очень высоко оценил инициативу профессора Мессершмитта по созданию средств доставки тяжелого вооружения в тыл противника, хозяин кабинета тут же схватил трубку телефона и приказал доставить в компанию Мессершмитта двадцать трофейных французских двигателей для будущего военно-транспортного самолета Me-323.

Вилли радовался еще одной маленькой победе - он будет создавать первый в мире военно-траспортный самолет, способный садиться с важным грузом на траву и взлетать с нее.

Реализацией проекта занялась конструкторская бригада под руководством инженера Дегеля.
Представитель Мессершмитта отправился во Францию в городок Мериньяк, на авиационный завод, находящийся на оккупированной территории, где продолжали серийно выпускать Bloch-175 с двигателями "Гном-Рон 14N". Двигатель представлял собой двойную 14-цилиндровую звезду воздушного охлаждения взлетной мощностью 1140 л.с. и выпускался в двух вариантах: "Гном-Рон 14N48" с левым направлением вращения винта и "Гном-Рон 14N49" - с правым.
Они-то вместе с их воздушными винтами, моторамами, капотами, трубопроводами, радиаторами и были нужны Вилли Мессершмитту для самолета "Гигант". В оговоренном с Удетом количестве их отправили на его завод в Лайпхайме.
Наличие практически готовой силовой установки очень облегчило задачу конструкторов. Но, так как условия работы мотоустановок весьма скоростного Bloch-175 и медленного транспортника отличались, то потребовались некоторые доработки. Вилли со своими конструкторами быстро разработал чертежи установки четырех этих моторов, усиленного крыла с топливными баками, системы управления двигателями и гидросистемы, работавшей от маршевых двигателей. Кроме того, чтобы не повредить фанерную обшивку за капотами, ее пришлось покрыть жестью, поскольку из выхлопных патрубков "Гном-Рона 14N" вырывались языки пламени, особенно при запуске.
В рекордно короткое время Me-323 V-1a был готов, и 21 апреля 1941 года он взлетел.
Но когда его нагрузили десятью тоннами, мощности двигателей явно не хватало. Вилли, конечно, распсиховался - Войту досталось на орехи. В производстве уже было еще четыре таких самолета. Но, трезво поразмыслив, Вилли объявил: "Ставим еще два мотора".
'
Эта пара двигателей явилась, пожалуй, главным отличием шестимоторного прототипа. Конечно, это означало существенное увеличение веса самолета и снижение веса перевозимого груза (у Me-323 V-1b он оказался почти в два раза меньше, чем у планера, и составил 12 т.), однако и это позволяло доставлять весьма широкую номенклатуру грузов, в т.ч. одну зенитную пушку, трактор, грузовик с грузом, 52 бочки топлива, а так же 120-130 солдат либо 60 раненых на носилках.
Не дожидаясь окончания испытаний, RLM заказало предварительную серию из десяти машин под обозначением Me-323 D-0. Шесть из них оставили в распоряжении фирмы для дальнейших испытаний и доработок, а четыре передали в транспортные эскадрильи для фронтовых испытаний.
Четырехмоторная версия первоначально получила обозначение Me-321C, а шестимоторная - Me-321D, но позднее обозначения изменили на Me-323C и Me-323D, соответственно. Прототип четырехмоторного варианта Me-323 V-1 сначала летал с использованием "планерного" шасси, но, учитывая требование упростить наземную эксплуатацию, решили создать новое полноценное шасси, заложившее схему для многих будущих военно-транспортных самолетов. Вдоль каждого борта фюзеляжа разместили по пять колес на рычажных подвесках. Передние два имели меньший диаметр, чем три основные. Все они закрывались большим дюралевым обтекателем.
Новшеством были и кабины для двух механиков, обслуживающих двигатели. Их разместили в носке каждого полукрыла между внутренними двигателями. Каждая кабина соединялась лазом с кабиной летчиков и всеми двигателями своего полукрыла, что позволяло обслуживать их прямо в полете. На земле через нее можно было выйти на крыло, а в полете - покинуть горящую машину. В распоряжении механика находились приборы контроля и управления мотоустановками своего полукрыла, а также противопожарное оборудование.

Производство самолета шло по отработанной на планере широкой кооперации. И если Me-323 V-2 был переделкой планера Me-321 B, то Me-323 D-0 и D-1 с самого начала изготовлялись в качестве транспортных самолетов. Кили собирали в Кирхгайме, в центре Германии, и отвозили на юг, в Лайпхайм. Шасси поставляла Шкода в Пилзене. Общую сборку по-прежнему производили на открытом воздухе.
Оборонительное вооружение Me-323 D-1 состояло из четырех 7,92-мм пулеметов MG-15, два из которых размещались в блистерах верхней части грузовых дверей, а еще два - сверху фюзеляжа. На этой машине отрабатывали установку тормозного гака, подобного применяемому на палубных самолетах, но это требовало дополнительного аэродромного оборудования, и идея не прижилась.
Осенью 1942 года Вилли уже поздравлял первую группу летчиков транспортной авиации, летавших на Ju-52 и теперь прошедших переподготовку на Me-323 D-1 здесь, в Лайпхайме. А перед Новым годом Вилли получил очень приятный подарок - письмо с подробным описанием демонстрации боевой эффективности его 323-х в обеспечении успешной войсковой операции на побережье Туниса. Его самолеты из Неаполя доставили на захваченный плацдарм у города Бизерты много орудий. Там же, в Северной Африке, эти большие тихоходные и неповоротливые самолеты проявили высокую живучесть под огнем с воздуха. Вилли очень гордился своими гигантами.
В каждую следующую модификацию 323-го, по мере эксплуатации и получаемого опыта в ходе нее, привносились различные изменения: воздушных винтов, капотов, радиаторов, силовых установок, вооружения, усиливались некоторые элементы конструкции планера, была увеличена емкость топливных баков до 10 740 л. Установка второй палубы заметно расширила транспортные возможности самолета. Стартовые ускорители, применяемые на всех типах Me-323 D, из-за их взрывоопасности были сняты.
'
Военно-транспортный самолет Мессершмитта превосходил основной транспортник Люфтваффе Ju-52 по грузоподъемности в пять раз, а по расходу топлива на тонно-километр - почти в два раза. Простые, доступные материалы, примененные в конструкции Me-323, сделали его относительно недорогим и очень ремонтопригодным.
Не смотря на высокую живучесть "Гиганта", не обходилось и без больших потерь. Учитывая это, конструкторы из Лайпхайма решили создать "воздушный крейсер". Незагруженный и оснащенный мощным вооружением, он должен был сопровождать транспортники и защищать их от истребителей. Для проверки идеи один Me-323 E-2 переделали в "Носитель оружия" Me-323 E-2/WT. К существовавшим башням EDL 151 добавили еще две - между фюзеляжем и внутренними двигателями. Грузовые двери заделали, а в самом носу установили поворотную башню с пушкой MG 151. Еще по три таких орудия разместили с каждого борта фюзеляжа. Таким образом, число 20-мм стволов достигло 11. Этот арсенал дополняли четыре пулемета MG-131, установленные также по бортам. Для защиты стрелков служили 90-мм бронестекла и 20-мм бронеплиты. Экипаж "Носителя оружия" состоял из 17 человек: двух пилотов, 12 стрелков, стрелка-радиста и двух механиков, причем трое последних во время боя тоже вели огонь. Но, из-за малой боевой эффективности в серию этот вариант не передавали.

В конце 1942 - начале 1943 года производство "Гигантов" постепенно передали фирме "Цеппелин". Туда же перевезли часть конструкторов. Это было связано с тем, что "Мессершмитт" оказалась сильно загруженной производством истребителей. В дальнейшем прототипы, созданные в Фридрихсхафене, имели индекс "Z".
Завершили производство Me-323 в начале 1944 г. К тому времени построили 201 самолет всех версий. 323-й был первым в мире специализированным самолетом такого типа. Вилли Мессершмитт реализовал в нем такие передовые для своего времени решения, как широкий фюзеляж, большой передний грузолюк, трансформируемая грузовая кабина, многоколесное шасси. Потом все это использовали другие авиаконструкторы. (c)


Загрузка в "Гигант": бытового вагончика, грузовика "Опель", авиадвигателя и самоходки Marder



ЛТХ:
Модификация Me-321 B-1
Размах крыла - 55,00 м
Длина - 28,15 м
Высота - 10,10 м
Площадь крыла - 300,00 м2
Масса кг:
Пустого - 12200
нормальная взлетная - 34400
максимальная взлетная - 39500
Максимальная скорость км/ч:
Планирования - 140
Буксировки - 220
Экипаж чел - 6
Полезная нагрузка: 20000 кг груза или 120 десантников
Вооружение: два 7,9-мм пулемета MG-15 в верхней части створок люка и несколько 7,9 мм MG-34 в боковых окнах
-----
ЛТХ:
Модификация Me-323 E-2
Размах крыла - 55,00 м
Длина - 28,50 м
Высота - 9,60 м
Площадь крыла - 300,00 м2
Масса кг:
пустого самолета - 29000
нормальная взлетная - 45000
Тип двигателя - 6 ПД Gnome-Rhone 14N 48/49
Мощность - 6 х 1140 л.с.
Максимальная скорость - 250 км/ч
Крейсерская скорость - 235 км/ч
Практическая дальность - 1300 км
Максимальная скороподъемность - 265 м/мин
Практический потолок - 4500 м
Экипаж: 7-11
Полезная нагрузка: 10000 кг груза или 130 пассажиров
Вооружение: две 20-мм пушки MG-151 в башнях EDL-151 на крыле, два 13-мм пулемета MG-131 в створках носового люка, один MG-131 в конце полетной палубы, четыре MG-131 в 2 верхних и два нижних боковых установках

Схемы размещения десанта и грузов:
s010.radikal.ru/i313/1107/eb/7c5786c04d19.jpg
s12.radikal.ru/i185/1107/fc/d677346a5a56.jpg
s016.radikal.ru/i335/1107/2f/943208094f45.jpg

Схема модификаций Me-323: i045.radikal.ru/1107/a4/c4664aa142a9.jpg

URL записи

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная