23:26 

Асы «Диких котов»

Flaer
"Хочу, чтобы все..."

"Узор Тэча" в действии

Как уже говорилось в предыдущем посте, палубный истребитель ВМС США F4F «Уалдкэт» заметно уступал в своих летных качествах японскому истребителю «Зеро». Тем не менее, этот самолет неплохо показал себя в боях против тихоходных и маломаневренных японских бомбардировщиков и торпедоносцев, а впоследствии, после разработки Джоном Тэчем тактического приема «Узор Тэча», «Уалдкэты» стали более опасны и для юркого «Ноля». В многочисленных боях некоторые пилоты F4F стали асами, хотя, как правило, основу их счета составляли все-таки бомбардировщики, а сбитых «Зеро» насчитывалось не более двух-трех машин. Хотя и здесь были исключения: например, ас морской пехоты Джо Фосс, несмотря на более низкие летные качества его самолета, стал настоящим охотником за «Зеро», сбив в боях 20 японских «Нолей»!


Эдвард О`Хара

О первом асы ВМС США Эдварде О’Хара я уже делал отдельный пост, поэтому здесь я только напомню, что Эдвард стал асом в первом же своем боевом вылете 20 февраля 1942 года. Тогда он вылетел в составе группы на перехват девятки японских бомбардировщиков над Рабаулом. Однако вскоре были обнаружены еще девять самолетов, которые направлялись в сторону американского авианосца, и О’Хара со своим ведомым бросился на перехват этой группы. Однако его ведомый не вступил в бой, так как у него заело оружие. И Эдвард пошел в атаку на японские бомбардировщики «Бэтти» в одиночку. Атакуя раз за разом, храбрый американец смог уничтожить пять самолетов; Эдвард вышел из боя только после того как у него закончились боеприпасы.

истребители Эдварда О'Хары


О'Хара ведет свой первый бой, в котором он стал асом. 20 февраля 1942 г


Джон Тэч

«Джимми» Тэч начал войну командиром эскадрильи VF-3, той самой, в которой служил "Бутч" О'Хара. Его эскадрилья летала на F4F-4 "Уайлдкэт", которые отличались от своих предшественников тем, что имели шесть 12,7-мм пулеметов вместо четырех. Тэч, кстати, по этому поводу говорил, что "летчик, который мажет из четырех пулеметов, не попадет и из восьми". Но как бы то ни было, а против слабо защищенных японских истребителей такое вооружение имело существенное достоинство. По отношению к маневренности "Зеро", Тэч попытался добиться превосходства американцев путем разработки различных тактических приемов воздушного боя. И в этом он преуспел.
Значительным его достижением стало изобретение "Основного оборонительного маневра", суть которого заключалась в следующем. Дивизион из четырех самолетов летел парами, расположенными на расстоянии 250-350 метров, причем одна из пар прикрывала тыл впереди идущих истребителей. Пилоты, которые первыми видели врага, немедленно, даже не дожидаясь команды по рации, разворачивались в сторону противника, а их товарищи сразу же, заметив маневр, шли им навстречу. При этом атакованные самолеты горкой уходили вверх, а вторая пара - вниз. В итоге "Зеро" оказывались лицом к лицу с истребителями, которые приближались к ним в лобовой атаке, находясь чуть-чуть ниже японцев. А в этом случае лучшее вооружение и больший запас живучести играли на руку американцам. В морской авиации США "Основной оборонительный маневр" стал известен под названием "Узор Тэча".
Впервые "узор" был опробован на практике в ходе битвы за Мидуэй в июне 1942 года. Тэч со своим ведомым Брайнардом Макомбером и двумя молодыми лейтенантами Бассетом и Диббом сопровождали бомбардировщики. Последние трое пришли в эскадрилью недавно, а о тактических разработках командира слышал только Дибб.
Внезапно их атаковали японские "Зеро". Бассет тут же был сбит, а у Макомбера осколком снаряда повредило рацию. И всякий раз, когда Джимми Тэч пытался разойтись на дистанцию, необходимую для начала выполнения "узора", Макомбер, потеряв связь, упорно прижимался к ведущему. В конце концов, Тэч приказал уйти в сторону Диббу, и это дало немедленный результат: в течение следующих двадцати минут три оставшихся "Уайлдкэта" сбили четыре японских истребителя и связали боем остальных, так и не позволив врагу прорваться к пикирующим бомбардировщикам, собиравшимся атаковать японский флот.
"Узор Тэча" ясно показал, что слаженная работа "команды" может свести на нет все преимущества вражеских истребителей. Во время сражения за Мидуэй Тэч сбил пять японских самолетов, а всего на его счету было семь побед. После войны он вышел в отставку в чине адмирала.

"Уалдкэты" Джона Тэча


Джон Тэч при помощи своего тактического приема сбивает "Зеро"


Джеймс Суитт

Капитан авиации морской пехоты США Джеймс «Зеки» Суитт (Switt) в начале 1943 г отправился на Тихий океан для участия в боевых действиях против Японии. Его эскадрилья VMF-221 «Fighting Falcons», оснащенная устаревшими истребителями F4F «Уалдкет», прибыла на Гуадалканал 16 марта 1943 г. А уже 7 апреля Суитт совершил подвиг, прославивший его на всю Америку. В этот день в районе острова Тулаги Суитт вступил в бой с большой группой японских бомбардировщиков Aichi D3A1, которые американцы называли «Вэлл». Атакуя противника, Суитт успел уничтожить три вражеских машины, но тут его самолет был по ошибке поражен своими же зенитчиками. Несмотря на повреждения, пилот продолжил бой и сбил еще четыре «Вэлла», доведя свой только что открытый счет до 7 побед. Возможно, была и 8-я победа, но никто не видел падения подбитого им бомбардировщика, и летчик не смог доказать уничтожение врага. Сражение закончилось тем, что раненый Суитт покинул свой избитый истребитель и спустился на парашюте в воды океана. Вскоре он был спасен кораблями, которые прикрывал от атак японцев. За этот подвиг Джеймс Суитт был удостоен высшей награды Соединенных Штатов – Почетной медали Конгресса. Эта награда давала герою право не участвовать больше в боевых действиях, однако Джеймс решил вернуться на Тихий океан. Он продолжил войну в составе эскадрильи морской пехоты VMF-213, оснащенной истребителями F4U «Корсар». К окончанию боевых действий Джеймс Суитт довел свой счет до 15,5 побед.

F4F-4 Джеймса Суитта, на котором он сбил в одном бою 7 бомбардировщиков "Вэлл"


Джеймс Суитт уничтожает бомбардировщики "Вэлл" в бою 7 апреля 1943 г


Джозеф "Джо" Фосс

Джозеф Фосс был пилотом корпуса морской пехоты США. Как и многие американцы, Джо Фосс с детства умел владеть оружием, и его меткость дорого стоила японцам. Став летчиком накануне войны и освоив «Уалдкэт», Фосс в составе эскадрильи VMF-121 прибыл на Гуадалканал в октябре 1942 года. Уже в первом боевом вылете он сбил «Зеро», однако и его самолет подвергся атаке трех японских истребителей и получил тяжелые повреждения. Изрешеченный в сито (в самолете было около 200 пробоин), «Уалдкэт» Фосса разбился во время посадки на аэродром. Чудом оставшийся в живых Фосс поклялся, что отныне его будут звать не иначе, как «Джо - шарнирная шея». Разбитый самолет был не последней машиной, потерянной Джо: в последующих возвращениях из боев он разбил еще три изрешеченных «Уалдкэта». По этому поводу Фосс шутил, что если ему удастся уничтожить еще один свой самолет, то он станет японским асом. Однако, набравшись боевого опыта, Фосс начал вести бои в агрессивной манере, атакуя японцев в лоб и одерживая победу за победой. Однако и его самолет часто получал повреждения, но зато и Фосс практически из каждого боевого вылета возвращался с победой. Всего за девять дней боев он сбил пять самолетов противника, а позднее говорил что потерял, по меньшей мере, еще четыре возможности для победы, так как из-за недостаточных летных характеристик «Уалдкэта» не смог приблизиться к врагу на достаточно близкое расстояние. Всего же за 4 месяца боев Джо сбил 26 японских самолетов, 20 из которых были истребителями «Зеро», превосходившими по качествам «Уалдкэт» Фосса. Здесь же, на Гуадалканале, Джо тяжело заболел малярией. Эта болезнь помешала ему участвовать в дальнейших боевых действиях, а весной 1943 и вовсе вывела летчика из строя. Фоссу требовалось серьезное лечение, и он вернулся в США, где получил за свои подвиги высшую американскую награду - Почетную медаль Конгресса.

F4F-4 Джозефа Фосса


Джозеф Фосс уничтожает японский бомбардировщик


Марион Карл

Капитан Марион Карл служил в эскадрильях VMF-221 и -223 корпуса морской пехоты США. В составе VMF-221 он сражался в битве при Мидуэе, а в VMF-223 – на Гуадалканале. В этих сражениях Марион, летавший на F4F-4, одержал 16,5 воздушных побед, и занял третье место в списке асов «Уалдкэтов». В 1943 г майор Карл вновь вернулся на фронт в составе той же VMF-223; в этом своем втором туре участия в боях Марион летал уже на более современном самолете – F4U-1 «Корсар». Однако на нем Карл одержал немного побед – всего две, после чего его повысили в звании до подполковника и перевели в летчики-испытатели. В этом качестве он тестировал новые палубные самолеты и даже первым поднял в воздух вертолет, разработанный для корпуса морской пехоты. Впоследствии, во время войны во Вьетнаме он руководил вертолетным подразделением морской пехоты, а в 1973 г стал генералом.

F4F-4 капитана Мариона Карла


Марион Карл над Гуадалканалом сбивает японский истребитель "Зеро"

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная