Flaer
"Хочу, чтобы все..."
Легенда Кригсмарине – «Пыхтящий бык Скапа-Флоу»

Прин на палубе (282x492, 34Kb)
Гюнтер ПРИН
+ 28 судов (164 953 т)

Гюнтер Прин (Prien) (16.01.1908, Остерфельде, Тюрингия – 8.03.1941, Северная Атлантика), офицер-подводник, капитан 3-го ранга (1.03.1941). Прин был одним из тех асов-подводников, которые стали первыми военными героями Третьего рейха. Прин же был самой настоящей легендой Кригсмарине и примером для подражания: его героическая атака в тяжелых условиях на британские корабли в самом сердце Гранд-флита – бухте Скапа-Флоу - вошла в анналы подводной войны и показала, на что способна подводная лодка, управляемая отважным и умелым командиром.

Родившийся в Тюрингии Прин служил моряком в торговом флоте, а в 1934 г. поступил в Рейхсмарине Он перевелся на подлодки в 1935 г.Участник войны в Испании. 17.12.1938 назначен командиром подлодки U-47, на которой в годы 2-й мировой войны совершил 10 походов (провел в море в общей сложности 238 дней). Одержал первую среди подводников Германии официально зарегистрированную победу во 2-й Мировой войне: утром 5.09.39 г его подлодка U-47 потопила западнее Бискайского залива транспорт "Босния" (2407т). Прин вернулся из этого похода с тремя победами и был награжден Железным Крестом.
U-47 Прина (700x180, 23Kb)

В ночь с 13 на 14.10.39 г около 1.00 ночи U-47 под командой Прина, преодолев минные поля и противолодочные сети, пробралась в главную базу британского флота Скапа-Флоу и торпедировала линкор "Роял Оук". Лодка прошла в базу в надводном положении в момент высокого прилива над затопленными судами проливом Керк. Обнаружив при свете северного сияния силуэты стоящих рядом кораблей "Роял Оук" и "Пегасус" (старый авианосец 1-й мировой войны, который Прин принял за линейный крейсер "Рипалс"), лодка с 16 кабельтовых выпустила в двух атаках 7 торпед. Изо всех торпед взорвалось только 3. Но и этого оказалось достаточно: линкор повалился на борт и затонул. Прин же вышел из бухты - работая дизелями и электромоторами "на полную", он еле преодолел встречное 10-узловое течение, и все это под аккомпанемент сирен, взрывов глубинных бомб, в свете северного сияния и беспорядочно блуждавших во все стороны прожекторов. В один из моментов проезжавший по берегу автомобиль на несколько секунд осветил фарами U-47... Весь прорыв и маневрирование в бухте заняли 5 часов. 17.10.39 г U-47 вернулась в Вильгельмсхафен. Прин за операцию был награжден Рыцарским крестом, а весь его экипаж - Железными крестами. Прин имел на рубке U-47 личную эмблему "Пыхтящий бык", которая впоследствии стала эмблемой флотилии 7.U.; с этого рисунка в германском флоте пошла мода на нанесение эмблем на рубках подводных лодок. В октябре 1940 г. Прин добавил к своему Рыцарскому кресту Дубовые листья. Награда была вручена подводнику за высокую боевую результативность.
U-47 вместе с Прином погибла в ночь с 7 на 8.03.41 г в 200 милях южнее Исландии, потопленная эсминцем "Вулверин".
Знавшие Прина современники характеризовали его как «несомненно, способного моряка, грубовато-прямого, задиристого человека и фанатичного наци». Прин не был самым результативным асом-подводником в плане тоннажа потопленных им судов, однако его подвиг в Скапа-Флоу на раннем этапе войны сделал Гюнтера наиболее прославленным из командиров германских подлодок.

РК: 18.10.1939, капитан-лейтенант, командир подлодки U-47;
РК-Дл (№5): 31.10.1940, капитан-лейтенант, командир подлодки U-47

Royal_Oak (440x600, 50Kb)
Линкор "Роял-Оук"

у-47 уходит из бухты (550x561, 34Kb)
Подводная лодка U-47 в надводном положении уходит из Скапа-Флоу после торпедирования "Роял-Оук"

роял-оук места попаданий (600x450, 70Kb)
Места попаданий торпед в линкор "Роял-Оук"

royaloakpainting (525x308, 61Kb)
Останки линокра "Роял-Оук", лежащие на дне бухты Скапа-Флоу