Flaer
"Хочу, чтобы все..."
12.02.2011 в 08:11
Пишет Flaer:

Самый результативный ас Австро-Венгерской империи
ГОДВИН БРУМОВСКИ
GODWIN BRUMOWSKI

(1889 - 1936)


УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1918 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1915 - 1918 гг
ЗВАНИЯ - лейт. - гауптман
ЧАСТИ - Flik-1,-12,-41J
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 439
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО - 35
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 7

Поляк на австрийской службе Годвин Брумовски занимает первое место в списке лучших асов Австро-Венгрии в 1-й Мировой войне.

Годвин родился 26 июня 1889 г в польском местечке Вадовицы, в семье австрийского генерала, который по происхождению был поляком. Дело в том, что эти польские земли с конца 18-го века принадлежали Австро-Венгрии, и предки Годвина служили в австрийской армии. Продолжая семейную традицию, Годвин закончил военную техническую академию в Модлинге и в 1910 году вступил в 29-й артиллерийский полк.

Начало 1-й Мировой войны офицер Брумовски встретил в составе 6-й артиллерийской дивизии. В сражениях против русских войск он выказал отвагу и стойкость. Весной 1915 года Брумовски добился перевода в авиацию, и после обучения прибыл 15 июля во Flik-1, базировавшуюся на Черновцы. Годвин летал наблюдателем на самолете командира этой части Отто Йинды, чеха по происхождению (впоследствии – лучшего австрийского аса русско-австрийского фронта). В этом качестве Брумовски вскоре зарекомендовал себя одним из лучших обсерваторов (наблюдателей) австрийской авиации. А 12 апреля 1916 года Годвин Брумовски добился первой воздушной победы: огнем своего бортового пулемета уничтожил 2 российских истребителя типа Моран L. Этот успех был тем более значительным, что состоялся прямо на глазах русского царя Николая II, наблюдавшего за наступлением войск генерала Брусилова. А в мае того же года Годвин вновь увеличил свой счет. Он уничтожил очередной русский аэроплан во время разведывательного полета в паре с пилотом Куртом Груббером (еще одним будущим асом Австро-Венгрии).
В конце 1916 года закончивший с отличием курс летной подготовки и ставший пилотом Годвин Брумовски был переведен во Flik-12, воевавшую на итальянском фронте. Летая на самолете Ганза-Бранденбург D.I, он за два месяца уничтожил еще 2 аэроплана (Капрони и Фарман).
В феврале 1917 года Брумовски был назначен командиром Flik-41J. После того, как он уничтожил еще одного врага, Годвина послали на западный фронт в германскую эскадрилью Яшта-24 для изучения тактики немецких истребителей. В течение марта 1917 года Брумовски совершал боевые вылеты в составе этой части, причем несколько вылетов он провел вместе со знаменитым "Красным бароном" - Манфредом фон Рихтгофеном.
Вернувшись в апреле со стажировки во Flik-41J, Брумовски приступил к боевой работе на итальянском фронте, при этом лично подбирая новые кадры для своей авиачасти. Вскоре его эскадрилья стала считаться лучшей австрийской авиачастью на итальянском фронте. Поначалу Брумовски летал на истребителе Ганза-Бранденбург D.I, но уже летом 1917 г его часть перевооружилась на более совершенный Оеффаг D.III. Годвин быстро набирал свой личный счет, уничтожая один итальянский самолет за другим. Осенью 1917 года Брумовски раскрасил свой Оеффаг в красный цвет, нарисовал на его борту голову смерти и прибил "на счастье" к стойке крыла подкову. Этот самолет был хорошо известен итальянцам, повергая их одним своим видом в шок. За 16 месяцев непрерывной боевой работы Годвин Брумовски сбил 26 вражеских аэропланов и 4 аэростата. В основном Годвин уничтожал итальянские машины, однако, 17 апреля 1918 года его жертвой стал британский "Кэмел". Последнюю свою победу Брумовски одержал 20 июня 1918 года, сбив в районе Монтелло итальянский многоцелевой самолет Ансальдо SVA-5. Через пять дней Годвина отозвали с фронта, и больше участия в боях он не принимал, до конца войны проработав в штабе ВВС.
В начале 1919 года Годвин уволился из авиации и вместе со своей семьей уехал в Трансильванию, где у его жены было имение. Однако спокойная, размеренная жизнь не устроила Брумовски, и в 1930 г он вернулся в авиацию, возглавив авиашколу в Асперне. 3 июня 1936 года он погиб в авиакатастрофе во время полета на спортивном самолете над аэродромом Шипол в Амстердаме.

Всего за время участия в войне гауптман Годвин Брумовски совершил 439 боевых вылетов, в которых ему удалось одержать 35 подтвержденных и 7 неподтвержденных побед. Эти успехи сделали его самым результативным асом Австро-Венгерской авиации.


Годвин Брумовски в кабине Hansa-Brandenburg D.I


Разведывательный аэроплан Альбатрос В1, на котором Йиндра и Брумовски бомбили ставку императора Николая II 12 апреля 1916 г



Истребитель Hansa-Brandenburg D.I , на котором Годвин Брумовски сражался весной 1917 г


истребитель Oeffag (Albatros D.III), на котором Годвин Брумовски воевал летом 1917 г


знаменитый красный истребитель Oeffag (Albatros D.III) с белым черепом, на котором Годвин Брумовски летал осенью 1917 г


Красный Oeffag Брумовски после боя с итальянцами



URL записи