08:45 

Flaer
"Хочу, чтобы все..."
05.03.2011 в 19:45
Пишет Flaer:

Пинок фюреру (Часть вторая, далеко не последняя)
Спасибо. Вроде прокатило, кого-то заинтересовало. Тогда выкладываю продолжение. Чтобы не утомлять и продлить удовольствие, буду делить рассказ на равные части. Если первую, уже опубликованную часть можно условно назвать "Крушение надежд", то вторую назову: "Возвращение в небо"; впереди третья, самая вкусная - "Битва за Британию"...



V.

3 сентября 1939 года. В этот день верная своим дипломатическим обязательствам Англия объявила войну Германии, напавшей на Польшу. Великобритания вступала в новую Мировую войну! Объявлена мобилизация Военно-Морского флота, объявлена мобилизация сухопутных войск, объявлена мобилизация Королевских Военно-Воздушных Сил... А калека Бэйдер - неужели он останется в стороне?..
Призывные пункты полны народа: резервистов распределяют по различным частям и строем отправляют к месту назначения. Даглас выстоял длинную очередь и подошел к усталому, измотанному офицеру:
- Даглас Бэйдер. Бывший пилот-истребитель Королевских ВВС.
- Хорошо. Истребители будут нужны нам, как воздух! Ваше приписное свидетельство...
- У меня его нет. Я "списан под чистую". Но я хочу летать!
- Ну, тогда давайте то, что у вас есть. Удостоверение пилота, медицинскую карточку... - офицер вымотан, нервен, а за этим человеком еще тянется огромная очередь!
Он бегло пролетел глазами по бумагам "Дагги" - и вдруг словно споткнулся: его брови удивленно взлетели вверх, глаза негодующе уперлись в Бэйдера.
- Вы... Вы... Что мне голову морочите?.. У меня и так дел по горло! Мне сейчас не до шуток... Вы же калека! Вы не то, что в истребительную авиацию - вы даже в обоз не годитесь! Отправляйтесь домой, и забудьте о службе...
Даглас оперся сжатыми кулаками о стол и наклонился к самому лицу офицера. Глаза Бэйдера хищно блестели:
- Слушай, лейтенант... Мне сейчас тоже не до шуток! Моя страна в опасности, и мне не все равно, что с нею будет завтра... Я - летчик, я имею опыт. Я могу принести пользу. У меня дядя - начальник Апевонской авиашколы. Он согласен взять меня инструктором. А освободившийся инструктор отправится на фронт - Англия получит еще одного опытного истребителя! В школе я буду обучать новичков, и за полгода дам стране еще пару десятков летчиков - ну, что ты на это скажешь? Так ли уж я никуда не гожусь?..
Офицер внимательно рассматривал этого странного человека. Да, с таким ему еще встречаться не приходилось... Но это же черт знает что! Это же против всех законов армии... Однако как этот калека убедителен! И он не сумасшедший - это видно по его глазам. Он не охвачен пьяным угаром патриотизма, который пройдет уже завтра - у этого парня все четко рассчитано! А может он действительно принесет пользу стране?..
- Сэр... Я не уполномочен решать такие вопросы. Но я попытаюсь поговорить с моим начальством. Я попробую уговорить его. Подождите меня здесь, сэр...

VI.

...Через три дня лейтенант Даглас Бэйдер представлялся маршалу Сирилу Барджу по случаю вступления в должность инструктора Апевонской авиашколы!
- Я рад, что ты опять в строю, мой мальчик. У нас много работы. Мы будем с тобою трудиться по двадцать часов в сутки! Я нашел тебе подходящую должность - так как полеты тебе не доступны, ты будешь преподавателем по технике.
- Сэр! Разрешите - только один раз! - обратиться к вам не как к маршалу, а как к моему дяде...
- Я слушаю тебя, малыш.
- Дядя, я прошу забыть о моем физическом... "недостатке"! Я чувствую себя в форме и хочу летать. Я способен на это, дядя! Поверь мне!
Пожилой седой маршал, ветеран Великой войны подошел к Дагласу вплотную и заглянул в его упрямые глаза:
- Ты понимаешь, о чем ты просишь, малыш? Чем все это может кончиться?
- Знаю. Я готов к этому. Но я уверен - все будет в порядке. У меня получится.
- Хорошо... Лейтенант Бэйдер, принимайте под командование третий отряд курсантов. Неделя на изучение новой техники, и начинайте тренировочные полеты. После Рождества ваши подопечные должны отправиться по боевым частям! Вы свободны.
- Есть, сэр! - обрадовался Даглас и, четко повернувшись, вышел из кабинета.
- Удачи тебе, мой мальчик! Господи, что я скажу его матери... - тихо пробормотал Сирил Бардж.

VII.

Даглас изучал новые машины, поступившие на вооружение Королевских ВВС за время его отсутствия и работы в компании "Шелл": очень верткий биплан Глостер "Гладиатор" и самолет совершенно революционной для британской авиации конструкции - моноплан Хоукер "Харрикейн". Свое главное внимание "Дагги" уделял второму самолету - только сев за его штурвал, Даглас сразу понял: именно такие машины будут определять результат будущих воздушных боев! Этот великолепный "Харрикейн" своей невиданной еще для "отставшего от жизни" летчика скоростью и огромной разрушительной мощью размещенных в крыльях восьми пулеметов действительно напоминал Бэйдеру ураган!
"Дагги" летал много, очень много: едва рассветало, он уже поднимался в воздух, чтобы "разогреться" - восстановить утерянные за восемь лет навыки пилотирования маневренного истребителя. Когда же его подопечные под контролем сержантов вставшие, сделавшие зарядку и позавтракавшие, являлись на летное поле, Бэйдер был уже готов к рабочему дню и начинал гонять мальчишек "по полной программе": взлет, посадка, фигуры высшего пилотажа, штурмовка наземных объектов, учебные воздушные бои... А вечером, когда курсанты отправлялись в казармы, чтобы отдохнуть, поужинать, написать письмо родным, Даглас, наскоро проглотив сэндвич и чашку кофе, вновь влезал в кабину "Харрикейна", поднимался в темнеющее небо и летал, летал - до наступления полного мрака. Вернувшись поздней ночью в свою маленькую комнатку рядом со спальней уже давно мирно сопящих на койках курсантов, "Дагги" ставил рядом со своей кроватью таз горячей воды, снимал опостылевшие протезы, и начинал отмачивать истертые в кровь ремнями ноги - тихо завывая сквозь прикушенные от боли губы, вытирая наворачивающиеся на глаза слезы... И вновь, едва над горизонтом появлялось солнце, Бэйдер - свежий, умытый и улыбающийся - садился в кабину "Урагана"... "Дагги" изматывал себя непрерывными тренировками не из склонности к мазохизму - в его голове давно созрела одна сумасшедшая идея, и теперь он изо всех сил стремился к ее осуществлению...
Сирил Бардж не мог не заметить исступленных тренировок Дагласа, и однажды он вызвал племянника в свой кабинет:
- Дагги! Говори честно - что ты задумал? Я ведь тебя знаю. Ты изнуряешь себя не просто так, из прихоти. Ты явно что-то придумал... Говори, что?
- Сэр! Приближается Рождество. Приближается выпуск моих курсантов. Их отправят в боевые части. Я хочу уехать с ними! Мне пора на фронт - защищать Великобританию!
- Я так и думал, что нечто подобное рано или поздно придет тебе в голову, - вздохнул дядя Сирил. - Ну, что я могу тебе сказать? Что такие преподаватели, как ты, нужны и здесь? Вряд ли тебя это удовлетворит... Это не удовлетворяет и меня - я подал уже два рапорта с просьбой доверить мне строевую часть, но пока без ответа... Чем еще тебя остановить? Тем, что твои мать и жена проклянут меня, узнав, куда я тебя отправил? Так решивший что-то настоящий мужчина меньше всего обращает внимание на рыдания переживающих за него женщин - а ты давно уже стал настоящим взрослым мужчиной... Как ты теперь летаешь, я знаю: видел своими глазами. Это не полет - это виртуозная игра, словно на скрипке... Ты теперь настоящий "маэстро воздуха"! Я верю, что ты не только выживешь в бою, но и будешь побеждать врага... То, что сейчас идет какая-то странная "сидячая война", и практически нет боев, неважно - это временное явление. Я воевал в прошлой войне, я изучил "бошей" - они не успокоятся на достигнутом. Сейчас они просто собираются с силами после Польши, чтобы затем обрушиться на Францию. Это произойдет скоро - очень скоро! И тогда начнется такое...
- Хорошо! - подумав, решил маршал Бардж. - После выпуска курсантов я отправлю тебя в строевую часть, а там будь что будет... Но до этого ты должен изучить новый секретный самолет, который только начинает поступать на вооружение. Пока его имеют всего два эскадрона. Однако поверь старому пилоту: он скоро станет нашим основным истребителем. Твой любимый "Харрикейн" просто "старый драндулет" по сравнению со "Спитфайром"! На днях наша школа получила один экземпляр "Огневержца" - его пока будут изучать только офицеры-инструкторы... И ты станешь первым из них!

VIII.

В начале февраля 1940 года свежеиспеченный старший лейтенант Даглас Бэйдер прибыл на должность командира звена в только что оснащенный новыми истребителями "Спитфайр" 222-й эскадрон, стоявший в Линдсее. "Дагги" был рад, что благодаря протекции дяди Сирила ему удалось - словно полноценному летчику! - попасть в боевую часть. Однако... эта "боевая" часть не вела боев! Как, впрочем, и все Королевские ВВС. Странная "сидячая война" продолжалась - политики еще надеялись, что получивший желаемую Польшу Гитлер успокоится и утихомирится... Наивные! Сирил Бардж был абсолютно прав в своих прогнозах: немцы только собирались с силами и ждали весны, чтобы начать новую кампанию! Но вот наступил апрель - и началось... События следовали одно за другим, война стремительно раскручивала свой смертоносный маховик. Германия совершенно неожиданно для англичан одним хищным прыжком оказалась... в Норвегии! Прежде, чем британцы успели опомниться и понять, что немцы одним выстрелом убили двух зайцев - захватили стратегически важную территорию северной Европы и обеспечили себя скандинавским никелем, без которого просто невозможно производить боеприпасы, Германия уже перегрызла горло Норвегии и Дании, и стремительно прыгнула на юго-запад - на границу с Бельгией и Францией. Немецкие части ворвались в нейтральную Бельгию, захватили Голландию, стремительно прошли сквозь «непроходимые» Арденны и вломились во Францию - в обход неприступной линии Мажино, на которую так надеялись легкомысленные французы... От того, что творилось во Франции, у Дагласа Бэйдера кружилась голова: Господи, что же это происходит? Ведь немцы действуют по стандарту - именно так они начинали бои против Франции и в 1914 году! А все военные «гении» Франции и Великобритании, долгие годы учившиеся на этом ставшем классическим примере стратегического обхода, вновь, как и 26 лет назад, "прошляпили" столь очевидный ход противника!
Немцы между тем продолжали показывать врагу свои беспощадные стальные клыки: германские бомбардировщики без предупреждения разнесли вдребезги центр мирного Роттердама - погибло 900 человек гражданского населения! Потрясенная этим ужасом Голландия поспешно капитулировала, за нею последовала опрокинутая на лопатки немецкими танками и самолетами Бельгия... "Панцеры" Гудериана стремительно катились по северу Франции - но не на Париж, как было подумал "Дагги". Они неожиданно для всех повернули к Ла-Маншу! Стальной танковый клинок немцев с хрустом взрезал стык французской армии и британского экспедиционного корпуса, и вышел к Дюнкерку, зажав в страшном кипящем котле 40 английских, французских и бельгийских дивизий - около полумиллиона человек, за спинами которых было только море!
Началась Дюнкеркская трагедия: под огнем германской артиллерии, под бомбами и пулями немецких самолетов англичане пытались на кораблях вывезти из котла попавших в окружение союзнических солдат. Это была не просто спасательная операция - от удачи или неудачи проводимого мероприятия зависела судьба Великобритании! Если эти полмиллиона человек погибнут в Дюнкерке или попадут к немцам в плен, то в будущем отражать десантирующуюся на побережье Англии германскую пехоту будет просто некому...
Вот тогда-то англичане и бросили в бой все находившиеся до сих пор в резерве истребительные части. И "Дагги" вступил в первую в своей жизни настоящую "собачью свалку" - над Дюнкерком!
...Его звено подошло к затянутому огромным дымным облаком горящему городу-порту на высоте 12 тысяч футов. Над этой черной горелой тучей уже шел ожесточенный бой - в смертельной карусели крутились немецкие Мессершмитты и британские "Спитфайры". Бэйдер дал по радио команду своим ведомым, и с жаром ворвался в "свалку". В глазах замелькало: фюзеляжи, крылья, прозрачные нимбы бешено вращавшихся винтов, черные кресты, трехцветные круглые кокарды... Вот один из "Мессов" крутнулся в вираже прямо перед носом "Дагги" - так, попался! Даглас тут же "завиражил" за немцем, вогнал его в сетку прицела... Палец вдавился в гашетку так, что она, бедная, захрустела... Огненный ковер трассирующих пуль восьми крыльевых пулеметов метнулся вперед и уперся в хвост Мессершмитта! От того назад - прямо в лицо Бэйдеру! - пронесся блестящий дождь рваной дюралевой крошки... "Месс" задрожал, завибрировал, его пропеллер стал вращаться медленнее - "Дагги" различал теперь каждую лопасть... Летчик продолжал давить на гашетку, забыв обо всем. От "стодевятого" уже отрывались целые куски, но он - словно заговоренный! - продолжал держаться в воздухе. Секунда, другая... Боезапас тает, как масло на сковороде… И - вот оно! "Мессер" вспыхнул, превратился в летящий по небу костер... От него отлетел, взблеснув на солнце, стеклянный фонарь... Из кабины вывалилась черная фигурка человека и, кувыркаясь, полетела вниз... Дело сделано! Довольный Бэйдер оглянулся на своих ведомых: ну, видели, как я его?.. И тут Даглас разинул рот: откуда-то снизу сверкнула короткая, словно кинжал, трасса. Она хлестнула по брюху "Спита" его левого ведомого - и тот взорвался, мгновенно превратившись в яркий огненный клубок, из которого во все стороны летели обугленные обломки! А мимо Бэйдера вверх стремительно пронесся Мессершмитт, пронесся так близко, что "Дагги" хорошо различил нарисованную на его борту мышь с сигарой в зубах...

IX.

Спасение дюнкеркской группировки из лап немцев закончилось более-менее успешно: около 300 тысяч солдат удалось вывезти из разрушенного до основания порта в Великобританию прежде, чем танки Гудериана появились среди руин, когда-то бывших улицами... А вскоре немцы взяли Париж; прошло еще немного времени - и Франция капитулировала! Англия осталась одна - лицом к лицу с хмельным от побед Гитлером... Фюрер считал, что война почти закончена. Но это было не так: разъяренный британский лев встал на дыбы, выставив вперед свои оскаленные клыки и когти! Король Великобритании и премьер-министр Уинстон Черчилль дружно заявили, что Англия не сдастся, Англия будет сражаться - до конца! Стране предстояла великая битва - "Битва за Британию", которая станет болью и гордостью англичан...
Командование Королевских ВВС готовилось к предстоящей схватке, и эта битва - это было видно уже сейчас! - станет битвой воздушной. Высадиться на Островах немцы смогут, только перетопив британские корабли; но уничтожить мощный английский флот немцам удастся исключительно при помощи авиации - ведь их ВМС значительно слабее... Следовательно, прежде чем начать высадку, немцы должны завоевать господство в небе Великобритании!
Авиачасти Королевских военно-воздушных сил получали новые самолеты, из училищ в строевые эскадроны спешно направлялись недоучившиеся курсанты. Но особое внимание командование ВВС уделяло разбитым во Франции истребительным частям экспедиционного корпуса - ведь их летчики были уже обстреляны, они имели боевой опыт! Однако некоторые, особо пострадавшие эскадроны полностью потеряли боеспособность - и вовсе не из-за отсутствия самолетов...
...Дагласа Бэйдера вызвал к себе сам командующий Ноттингемской истребительной группировкой маршал Лайг Меллори - старый сослуживец и приятель дяди Сирила.
- Капитан Бэйдер! У нас возникла проблема с 242-м эскадроном...
- Канадские добровольцы, сэр?
- Да. Этих ребят здорово потрепали под Парижем - они воевали на устаревших бипланах. На "Гладиаторах"...
- Бедняги... И много их осталось - в живых?
- Совсем мало. Однако каждый из этих людей для нас - на вес золота!
- Понимаю, сэр.
- Но у них беда: канадцы "сломались"... Поражение во Франции, гибель большинства летчиков, потеря всех наличных самолетов - есть от чего впасть в уныние! Оставшиеся в живых отказываются воевать... Говорят, что с них хватит - они свою "порцию" уже хлебнули! Все пилоты эскадрона - ВСЕ! - подали рапорты с просьбой вернуть их домой, в Канаду... Мы не можем заставить канадцев воевать - они добровольцы, представители другой страны... Но они нужны нам, нужны "позарез"! Их опыт, их знания о технике и тактике врага приобретены в бою - это не заменишь никакими учебниками.
- И вы хотите... Сэр?
- Да. Я приказываю вам - именно вам! - принять 242-й эскадрон под командование. И возродить угасший боевой дух канадцев. Думаю, это не удастся никому так, как вам. На это есть причины - и вы их отлично знаете... Сегодня же отправляйтесь в Колтишелл!

X.

Даглас смотрел на стоявшую перед ним жиденькую цепочку летчиков. Это были жалкие остатки полнокровного когда-то эскадрона. И каждому из этих пилотов не было цены: да, их разбили, да, их дух угас, но все они уже побывали под пулями, они сражались с врагом, причем сражались на архаичных бипланах против лучших истребителей мира и остались живы! Каждый из этих людей сейчас был ценнее, чем десяток "зеленых" необстрелянных новичков в любой другой части... Они - уже готовые бойцы, нужно лишь разбудить их дух, раздуть тлеющую в них злость в яркое пламя ненависти к врагу, который пытался поставить их на колени... Но как это сделать?
Бейдер, ни слова не говоря, влез в кабину "Харрикейна" и пошел на взлет. Развернувшись, он пронесся на бреющем над строем пилотов и выдал на сверхмалой высоте целый каскад самых сногсшибательных фигур высшего пилотажа. Четко приземлившись, "Дагги" спрыгнул на землю:
- Вот на этой машине мы и будем воевать... Времени на "раскачку" у нас нет - к изучению "Харрикейна" приступаем немедленно!
- Хоть "Гладиатор", хоть "Харрикейн"... Все одно нас побьют! - хмуро отозвался из строя один из канадцев. - У них такие летчики... Нам подобная выучка и не снилась...
- Да, летчики у них прекрасные... - согласился Бэйдер. И, мгновение подумав, вдруг вздернул вверх штанины своего летного комбинезона. - А такие летчики у них есть?
- ...твою мать! - только и донеслось, как стон, из опешившего строя.
- Вот именно! - подтвердил "Дагги". - А теперь вольно. Перерыв десять минут. Кто считает себя слабаком - несите мне рапорт об отчислении, я его подпишу. Кто же согласен воевать под моей командой - по окончании перерыва собираемся у "Харрикейна". Начнем изучение с общей характеристики машины и с устройства двигателя.
За эти десять минут в кабинет Дагласа не вошел ни один человек. Когда же Бэйдер вышел из канцелярии и подошел к "Харрикейну", весь эскадрон в полном составе сидел на траве перед открытым капотом истребителя.
- Благодарю вас, джентльмены, - чуть склонил свою голову, пересеченную аккуратным пробором, "Дагги". - С такими героями, как вы, мы еще дадим Гитлеру ха-а-рошего пинка! Это так же верно, как дважды два - четыре. А теперь - приступим к изучению машины, которая станет нам верным другом. Нужно сразу сказать правду: истребитель "Харрикейн" заметно уступает Мессершмитту в скорости и вертикали, но значительно превосходит его в горизонтальном маневре. Самолет оснащен бронестеклом и бронеспинкой, на вооружении имеет восемь пулеметов винтовочного калибра, способных своим залпом - словно пилой! - перепилить "Месса" напополам...
...Следующее утро преподнесло "Дагги" неожиданный сюрприз: выйдя из казармы, Бэйдер обнаружил на капоте своего командирского "Харрикейна" неизвестно кем сделанный рисунок: летный сапог, на котором было выведено "242" – номер эскадры, давал пинка под зад самому Гитлеру! Канадцы, наблюдая за реакцией капитана, весело хихикали.
- Господи, что это за "художества"? - пытался сохранить серьезность Бэйдер. - В королевских ВВС запрещено разрисовывать самолеты личными эмблемами!
- А мы не англичане. Мы - канадские "ландскнехты", - ответил Дагласу Вилли Мак Кнайт. - И хотя бы в этом вопросе не желаем подчиняться чопорной Англии. Что хотим, то и рисуем, где хотим, там и рисуем! Может, с такой "росписью" нам веселее сражаться?
Даглас рассмеялся: если канадцы занялись "картинками" и стали спорить с начальством по поводу своих шуток, значит, их боевой дух возрождается...
- Ладно! Раз нарисовали - буду летать с "пинком фюреру" на борту. Но вы хоть сфотографируйте меня на фоне такого "шедевра" - на память, пока командующий еще не приказал замазать рисунок краской...

Продолжение следует...


Пилоты канадского 242-го эскадрона и их командир, Даглас Бейдер в центре


Даглас Бейдер (слева) около своего "Харрикейна" с эмблемой "Пинок фюреру"


Истребитель "Харрикейн" командира 242-го канадского эскадрона Дагласа Бейдера и его личная эмблема


URL записи

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Всего понемногу

главная