Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:55 

Боевые награды СССР периода Великой Отечественной войны

"Хочу, чтобы все..."
00 4787 (600x340, 75Kb)
2. Боевые награды, учрежденные в 1942 году

В 1941 г Красная Армия в основном терпела поражения, и в такой обстановке правительству СССР было не до наград. Однако победа под Москвой и контрнаступление РККА потребовали от руководства поощрения отличившихся бойцов и командиров. В результате весной 1942 года начались работы над развитием советской наградной системы. Уже в мае в СССР был учрежден новый боевой орден – орден Отечественной войны. Он предназначался для награждения бойцов и младших командиров, проявивших особую храбрость и совершивших подвиг в бою. Летом за ним последовали 3 «полководческих» ордена, которыми начали отмечать старших командиров, показавших свои способности в проведении войсковых операций. Причем при награждении учитывался характер операции – за наступательные операции вручался орден Суворова, а за оборонительные – орден Кутузова; личная храбрость командира в боевой обстановке отмечалась орденом Александра Невского. В конце 1942 года правительство впервые отметило героизм бойцов и граждан, упорно оборонявших свои города от захватчиков, учредив медали для защитников Одессы, Севастополя, Ленинграда и Сталинграда.

14:01 

Ас №2 Италии в 1-й мировой войне

"Хочу, чтобы все..."
Сильвио Скарони
(1893 – 1977)
scaroni (300x328, 66Kb)
Страна: Италия
звание: старший лейтенант
части: 4, 43, 86, 76 эскадрильи
Победы: 26

Будущий ведущий ас итальянской авиации 1-й мировой войны родился 12 мая 1893 г в Брешиа.

19:32 

Южноафриканский летающий "Морячок"

"Хочу, чтобы все..."
АДОЛЬФ МАЛАН
ADOLPH MALAN

(1910-1963)

Малан (Морячок) (262x397, 30Kb)

СТРАНА - Южная Африка (в RAF)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1940-1944 гг
НАГРАДЫ - DFC
ЧАСТИ - 74 FS; 19, 145 FW
СБИЛ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 28+7 в группе
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 5

Винг-командер Малан - самый результативный южноафриканский ас из числа летчиков этой страны, находившихся на британской службе. Среди пилотов британской авиации Адольф Гисберт Малан является заметной фигурой: он был не только прекрасным летчиком-истребителем, но и замечательным тактиком, творцом собственного способа воздушного боя, известного, как "10 наказов Малана".

Адольф Малан родился 3 октября 1910 г в Веллингтоне (Южная Африка). В 14-летнем возрасте он начал службу во флоте, став кадетом на учебном судне "Генерал Бота". Через 3 года Малан перевелся на торговые линии, однако морская служба так и не стала делом его жизни - у молодого южноафриканца появилось другое увлечение. Тем не менее, флотское прошлое Адольфа воплотилось впоследствии в прозвище, которое ему дали сослуживцы: "Сейлор" - "Морячок".

12:07 

Убийца крейсеров - командир германской подводной лодки U-9

"Хочу, чтобы все..."
ВЕДДИГЕН Отто
командир п/л "U-9", 1914 г



Отто Веддиген вошел в историю как первый победитель сразу трех броненосных крейсеров в одном бою, причем его атака была одной из первых успешных атак подводной лодки на надводные корабли (до нее был только один случай потопления подлодкой корабля - 17 февраля 1864 г в США лодка южан "Ханли" потопила корвет северян "Хаузатоник"). читать дальше

09:45 

Самый горячий финский парень

"Хочу, чтобы все..."
ЭЙНО ЮУТТИЛАЙНЕН
EINO JUUTTILAINEN
(1914 - 1999)

01 Юуутилайнен  Илмари 94 поб (310x423, 60Kb)

СТРАНА - Финляндия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-40, 1941-44 гг.
ЗВАНИЕ - фельдфебель
НАГРАДЫ - 2 Креста Маннергейма
ЧАСТИ - HLeLv-24, -34
СБИЛ в 1939-40 гг - 2,5 самолета
СБИЛ в 1941-44 гг - 92 самолета
СБИЛ ВСЕГО - 94,5 самолета

Эйно Юуттилайнен - наиболее результативный ас Финляндии, одержавший за 5 лет участия в боях против СССР 94,5 воздушные победы.


Эйно Илмари Юуттилайнен родился 21 февраля 1914 г в Лиекса. По окончании летной школы, в марте 1939 г, Эйно был определен в 24-й истребительный полк (HLeLv-24), летавший на голландских самолетах Фоккер D.XXI. В составе этой части фельдфебель Юутилайнен, получивший среди коллег прозвище "Иллу", и принял участие в боях Зимней Войны 1939-1940 гг. В воздушных схватках с советскими ВВС Эйно одержал 2 личные воздушные победы и еще 1 - в группе (она зачислена на счет Юуттилайнена как 0,5 победы).

20:44 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.2

"Хочу, чтобы все..."
 (700x284, 33Kb)

Средние лодки Тип VII (знаменитые "Семерки")

«Семерки» - лодки типа VII - имели водоизмещение от 600 до 1000 тонн. Их скорость хода в надводном положении 16—17 узлов, в подводном — 8 узлов. Это были уникальные субмарины, как по количеству — 718 лодок, построенных за девять лет, — так и по некоторым своим характеристикам. «Семерки» оказались высокоманевренными и с хорошей мореходностью. Большинство немецких асов-подводников первых лет войны добились своих успехов и славы за штурвалами лодок типа VII-B, а самой крупносерийной лодкой для своего времени стала «семерка» серии С. На воду было спущено более 600 этих субмарин и еще немалое количество находилось на стапелях в момент окончания войны. Хотя к концу войны этот тип лодок основательно устарел, в момент своего появления VII-C была достаточно мощным и маневренным кораблем, более чем подходящим для операций в Атлантическом океане, и относительно простым в постройке. Она превратилась в типовую модель, сконцентрировавшую в себе все достижения немецких конструкторов. причем с течением времени корабль постоянно совершенствовался, изменяясь под влиянием приобретенного боевого опыта.

18:23 

3-й гусарский - полк прославленный Конан Дойлом

"Хочу, чтобы все..."
01 3-й гусарский в бою (463x700, 104Kb)

В списке гусарских полков наполеоновской Франции было немало славных частей, однако один полк выделяется среди них тем, что сегодня он вызывает наибольший интерес среди любителей наполеоновской эпохи, моделистов и исторических реконструкторов. Этим гусарским полком давно интересуюсь и я – причем с самого детства, когда еще не отличал вольтижера от гренадера, но уже знал, что был у Наполеона такой 3-й полк «серых гусар», сплошь состоявший из лихих рубак, отчаянных забияк и галантных кавалеров. А узнал я о «серых гусарах» из приключенческой книги Артура Конан Дойла «Подвиги и приключения бригадира Жерара», главный герой которой как раз и являлся гусаром 3-го полка.

11:58 

Знаменитый "Красный Барон" - директор "Воздушного цирка"

"Хочу, чтобы все..."
Манфред Альбрехт фон РИХТГОФЕН
Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen
(1892 – 1918)



СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1915 - 1918 гг.
НАГРАДЫ - Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Jasta 11, JG 1
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 80


Манфред фон Рихтгофен, известный под прозвищем “Красный барон», официально считается самым результативным летчиком-истребителем 1-й мировой войны, и является самым знаменитым пилотом той эпохи.

23:45 

1812 год. Французские гусарские полки в России

"Хочу, чтобы все..."
01 французские гусары (700x497, 102Kb)
Атака французских гусар

Гусары во всех европейских армиях считались самыми лихими кавалеристами, их относили к элите конных войск. И это неудивительно: фактически гусары являлись «спецназом» того времени, а их боевая работа - разведка, нападение на вражеские аванпосты, дальние рейды по тылам противника – была причиной многочисленных подвигов и яркой жизни, полной приключений. Ореол героизма, витавший над гусарами, а так же яркая пышная форма делали их всеобщими любимцами, особенным объектом поклонения чувствительных дам и восторженных юношей, тоже мечтавших надеть на себя расшитый золочеными шнурами доломан. Естественно, что повышенное внимание к ним и постоянный риск, зачастую значительно сокращавший жизнь, обязывали гусар к отчаянной храбрости, показному щегольству и фанфаронству. Именно гусары во всех армиях Европы слыли самыми великими забияками, выпивохами и неотразимыми покорителями женских сердец. И гусары французской армии эпохи наполеоновских войн были такими же – неустрашимыми героями, отчаянными рубаками, жадными искателями приключений. В многочисленных рейдах и стычках Отечественной войны они показали себя грозным противником не только регулярной русской армии, но и неуловимых партизан, так как сами использовали похожую тактику, позволявшую им довольно эффективно бороться с подвижным врагом, пока отступление, голод и мороз не лишили их боеспособности.

12:28 

Лучшие асы кайзера на Русском фронте

"Хочу, чтобы все..."
Леопольд Анслингер (10 побед) и Ганс Мартин Пиппарт (6 побед)

Из немцев, сражавшихся на Восточном фронте против русских авиаторов, наибольших успехов добился Леопольд Анслингер, опытный пилот, ставший летчиком еще до начала Великой войны. С началом боевых действий Леопольд вступил в германские ВВС и был направлен на Восточный фронт. Летая на тяжелой двухместной машине в паре с наблюдателем Вильгельмом Фриккартом, он за 1914-1915 г совершил много разведывательных и бомбардировочных полетов, принесших ему офицерское звание и два Железных креста. На этой же двухместной машине Анслингер в 1916 году начал охоту за российскими аэропланами, добровольно взяв на себя функции истребителя. В феврале 1916 г экипаж Анслингер-Фриккарт уничтожил 2 русских аэроплана, еще 2 самолета немцы расстреляли в июле и августе того же года. После таких успехов и Анслингер, и Фриккарт были переведены в истребительную часть, вооруженную одноместными аэропланами Фоккер-Айндеккер. Сражаясь уже самостоятельно, Анслингер весной-летом 1917 года сбил еще 5 российских аэропланов и 1 аэростат, доведя свой общий счет на Восточном фронте до 10 побед. Однако затем российская революция привела русскую армию к полному развалу, и немцам фактически не с кем стало воевать, а в начале 1918 г Советское правительство вообще заключило с Германией перемирие, и боевые действия на Восточном фронте закончились.
анслингер и его айндеккер (700x285, 44Kb)
Лучший германский ас Восточного фронта Леопольд Анслингер и его Фоккер-Айндеккер, на котором летчик сражался в 1916-1917 году


Еще одним удачливым асом Восточного фронта был Ганс Мартин Пиппарт. До войны этот молодой человек был владельцем небольшой фирмы, производившей самолеты, и достаточно хорошо летал. Поэтому, когда после начала войны он добровольцем вступил в армию, его сделали инструктором летной школы. Лишь 1 февраля 1916 года Пиппарту удалось вырваться на фронт. Однако, определенный в истребители, Ганс долго не мог найти в небе противника: огромные пространства Восточного фронта при малом количестве имеющихся в этом районе у противоборствующих сторон аэропланов делали довольно проблематичной встречу с врагом, тем более, что сухопутное командование часто давало истребителям задания, связанные не с поиском противника, а с разведкой вражеских позиций и даже с бомбардировкой вражеских войск. Именно за разведывательные, а не истребительные полеты Пиппарт получил в апреле свою первую боевую награду - Железный Крест. Только 25 мая 1917 г Ганс сумел одержать свою первую воздушную победу, уничтожив у Тростянеца русский Фарман. Следующими жертвами германца стали три аэростата, сожженные Пиппартом 20, 26 июня и 25 августа. все эти победы Ганс одержал на истребителе Роланд D.II, довольно неудачном самолете, сложном в пилотировании, склонном к срыву в штопор, дававшем пилоту очень плохой обзор вниз. На этой же машине Пиппарт и закончил свою службу на Востоке, уничтожив напоследок в октябре 1917 г российский Сопвич и аэростат, что довело результативность пилота до 6 подтвержденных побед. Получивший за бои на Востоке офицерское звание Пиппарт отправился на Западный фронт, где противник встречался намного чаще. В боях 1918 года (с февраля по август) Ганс одержал еще 16 побед (13 аэропланов и 3 аэростата) над французами и англичанами, но 11 августа он был сбит. Пиппарт попытался спастись, выпрыгнув из пылающего Фоккера с парашютом, но парашют не раскрылся, и летчик погиб, имея на счету 22 воздушные победы.
пиппарта роланд (700x249, 35Kb)
Ганс Мартин Пиппарт - ас Восточного фронта, воевавший на неудачном истребителе Роланд D.II

21:54 

Еще один «Красный» - но не барон, а медик

"Хочу, чтобы все..."
Карл АЛЛЬМЕНРОДЕР
(1895 – 1917)
allmenroder_karl (300x353, 80Kb)
СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1917 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1916 - 1918 гг.
НАГРАДЫ - Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Яшта-11
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 30

Карл Алльменродер родился 3 мая 1896 г. в Вальде, неподалеку от Золингена (в Рейнланде), в семье пастора. До начала войны он изучал медицину, но в 1914 г 19-летний студент медицинского института ушел с санитарной командой 62-го полевого артиллерийского полка на фронт. Карл принял участие в боях в Польше и уже как офицер (произведен 30 марта 1915 г.) получил в марте Железный крест 2-го класса. В августе 1915 г. Алльменродер был награжден Крестом Фридриха-Августа 2-й степени.

13:56 

«Долгоиграющие стволы» (долгожители стрелкового оружия)

"Хочу, чтобы все..."
Трехлинейная винтовка Мосина – 120 лет применения

01 mosin-rifle-15664 (700x381, 59Kb)

1. Создание

Эта винтовка разрабатывалась в условиях резкого взлета науки и техники, когда появление бездымных порохов обеспечило переход к уменьшенным калибрам, а в сочетании с развитием оружейных технологий – еще и создание систем с магазинным питанием на замену однозарядным системам. Естественно, что Россия не осталась в стороне от процесса развития вооружений. В результате длительных работ в данной области российской армии были представлены на выбор две системы магазинных винтовок – отечественная, разработки капитана С.И. Мосина, и бельгийская, разработки Леона Нагана. Испытания выявили некоторое превосходство бельгийской винтовки над русской; во всяком случае, офицеры и солдаты, принимавшие участие в стрелковых испытаниях оружия, дружно высказались за винтовку Нагана. Однако высшее руководство учло, что при всех ее прекрасных качествах бельгийская винтовка дала осечек в два раза больше, чем винтовка Мосина, а так же то, что русская винтовка была проще и дешевле в производстве. В конечном итоге генералы пошли на компромисс: в 1891 г на вооружение русской армии была принята винтовка Мосина, на которой установили 5-зарядный магазин конструкции Нагана. При этом, чтобы не вызывать склок между конструкторами, было нарушено правило называть оружие именем его создателя: винтовка была принята под обозначением «3-линейная винтовка образца 1891 года» (3 линии в старинной русской системе мер равны 0,3 дюйма, или 7,62 мм). Тем не менее, винтовка недолго оставалась без личного имени - очень быстро солдаты дали ей прозвище «трехлинейка», под которым она и вошла в историю. Имя Мосина было возвращено оружию только в советское время, при ее модернизации в 1930 году. За рубежом же русскую винтовку всегда называли «Мосин-Наган».

11:57 

Противостояние : М16 – АК47 – Трехлинейка (меня - улыбнуло)

"Хочу, чтобы все..."
Это цитата сообщения Tor-Vic, чуть подредактировано мною






М16 – Клинит, когда грязная

AK47 – Работает, когда грязный

Трехлинейка – Не была чистой с момента выдачи в войска в 1892-м



М16 – Сотни движущихся деталей, скрепленных десятками болтов и винтов

AK47 – Пара десятков движущихся деталей, удерживаемых пригоршней заклепок.

Трехлинейка – три движущихся детали, два винта.



М16 – Вы скорее умрете, чем решитесь поломать свою дорогущую винтовку в рукопашной

АК47 – Вашим автоматом можно неплохо отбиваться в рукопашной

Трехлинейка – Ваша винтовка – это классное копье с возможностью пострелять



М16 – Если сломается боек, вы отправляете винтовку на завод по гарантии

АК47 – Если ломается боек, вы вставляете новый

Трехлинейка – Если ломается боек, вы закручиваете его на пару оборотов дальше в затвор



М16 – Сложнее в производстве, чем многие самолеты

АК47 – Используется странами, у которых нет денег на самолеты

Трехлинейка – Из нее сбивали самолеты



М16 – Под лупой плавится пластиковый приклад

АК47 – Под лупой можно рассмотреть до сих пор работающую вместо смазки вьетнамскую грязь

Трехлинейка – Под лупой можно увидеть пропитавшую дерево КРОВИЩУ



Любимый напиток владельца

М16 – Коньяк

АК47 – Водка

Трехлинейка – Тормозная жидкость, слитая по замерзшему лому



М16 – Делает маленькую дырочку, все аккуратно, в соответствии с Женевской конвенцией

АК47 – Делает большую дыру, иногда отрывает конечности, не соответствует Женевской конвенции

Трехлинейка – Одна из причин для создания Женевской конвенции



М16 – Отлично отстреливает мелких грызунов

АК47 – Отлично отстреливает врагов

Трехлинейка – Отлично отстреливает легкую технику



М16 – Попав в реку, перестает работать

АК47 – Попав в реку, все равно стреляет

Трехлинейка – Попав в реку, обычно используется как весло



М16 – Оружие для обороны

АК47 – Оружие для нападения

Трехлинейка – Оружие Победы!



М16 – Подствольник тяжел, но может положить гранату в окно за 200 метров

АК47 – Если что, гранату от подствольника можно забросить в окно рукой

Трехлинейка – Гранату в окно? Бей через стену, патрон пробивает почти метр кирпича



М16 – Можно поставить глушитель, небольшой патрон не дает много звука

АК47 – В принципе, можно поставить глушитель, но лучше просто прижимать врагов к земле непрерывным огнем

Трехлинейка – Нафиг глушитель, когда после первого выстрела все по-любому оглохнут?


14:27 

Вот это - РЫБАЛКА!!!

"Хочу, чтобы все..."
01 2426505146336 (700x683, 134Kb)
Вот как выглядит настоящая рыба! Мы тут радуемся подлещику или красноперке, если они размером хотя бы с ладонь. А люди в это время ловят вот таких вот монстров! Остается только завидовать - и белой, и черной завистью...

23:00 

Лучший ас Словакии

"Хочу, чтобы все..."
Ян РЕЖНЯК
Ján Režnòák
J?n Re?n??k (231x260, 12Kb)
СТРАНА – Словакия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ – 1942-1943
ЧАСТЬ - 13(Slovak)/JG-52
НАГРАДЫ – Рыцарский крест
СБИЛ САМОЛЕТОВ – 32

Участвовал в боях на Восточном фронте в составе эскадрильи 13(Slovak)/JG-52 с ноября 1942 г. Первую победу заставник Режняк одержал в январе 1943 г над станицей Смоленская, где сбил И-153 капитана Филатова из 957-го ИАП. Словацкий летчик отличался большим везением: его трижды сбивали, два раза он сам разбивал свои самолеты, но ни разу Ян не получил ни одного серьезного ранения. Наиболее значительным поступком союзника немцы считали его добровольный полет 17.02.43 г на поиски сбитого над Азовским морем германского аса Хайнца Шмидта. Правда, Режняку не удалось выручить немца: его связной биплан Ar-66 был перехвачен советскими истребителями и уничтожен; Ян сам оказался в холодной февральской воде и был спасен оказавшимся рядом германским катером. Шмидт же добрался до своих, прыгая с льдины на льдину. Самыми удачными днями словацкого аса стали 29.03.43 г и 3.05.43 г, в которые Режняк сбил по 3 советских самолета. В июле 1943 г после завершения положенного цикла боевых вылетов Ян Режняк был отозван на родину и больше в боях не участвовал. За время боев на Восточном фронте Ян сбил 32 самолета (еще 3 предположительно) и стал лучшим асом Словакии, полностью оправдав свою фамилию (Режняк в переводе со словацкого – мясник). Немцы по достоинству оценили рвение своего союзника, наградив его Рыцарским Крестом.
Bf109 G-4 de Jan Reznak. JG52, Kuban, Abril-Mayo de 1943. (700x196, 15Kb)

19:19 

"Орел Фландрии"

"Хочу, чтобы все..."
Андре Эмиль Альфонс де Мёлемеестер
Andre Emile Alfons de Meulemeester

meulemeester андре эмиль альфонс де (228x325, 12Kb)

Страна: Бельгия
Звание: лейтенант
Часть: 1-я, 9-я эскадрильи
Побед: 11 (+ 17 вероятных)


Андре де Мёлемеестер, прозванный впоследствии "Орлом Фландрии", родился в Брюгге 28 декабря 1894 года. В ряды бельгийской авиации он вступил 26 января 1915 года; после окончания обучения 8 апреля 1916 года Андре был отправлен в 1-ю эскадрилью. Андре совершил множество боевых вылетов и провел много безрезультатных воздушных боев, прежде чем сумел одержать первую победу в начале 1917 года. Всего же в течение этого года, летая на истребителе Ньюпор-17, де Мёлемеестер записал на свой счет 6 официальных и 9 вероятных (не подтвержденных) побед. В ноябре 1917 года 1-я эскадрилья была пересажена на истребитель Анрио HD.1, на котором Андре одержал еще 1 подтвержденную и 3 вероятные победы, прежде, чем весной 1918 года его перевели в 9-ю эскадрилью, так же летавшую на Анрио HD.1. В составе этой эскадрильи де Мёлемеестер до окончания войны одержал еще 4 подтвержденные и 5 вероятных побед. Всего за время войны Андре де Мёлемеестер совершил 511 боевых вылетов и провел 185 воздушных боев, в которых дважды был ранен, и дважды по ошибке атакован союзниками – британскими аэропланами DH.4. Общий счет побед аса составил 11 подтвержденных и 17 вероятных побед.
В 1919 году, несмотря на открывшиеся перед прославленным летчиком перспективы роста, де Мёлемеестер отказался от дальнейшей летной карьеры и уволился из армии, занявшись традиционным для его семьи пивоваренным бизнесом. Скончался знаменитый ас в возрасте 79 лет, 7 марта 1973 года, в своем родном городе Брюгге.

19:04 

Отец германской истребительной авиации

"Хочу, чтобы все..."
Освальд БЁЛЬКЕ
OSWALD BOELCKE
(1891-1916)

boelcke в рост (293x315, 13Kb)

СТPАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1916 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1914-1916 гг.
ЗВАНИЯ - обер-лейтенант
НАГРАДЫ – Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Яшта-2
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО - 40 самолетов

Освальда Бёльке в Германии называют отцом немецкой истребительной авиации. Он был одним из первых в истории летчиков-истребителей, ему принадлежит титул второго после Макса Иммельманна «каноне» (аса) Германии, который Освальд заработал еще в 1915 г. Он был самым результативным истребителем мира на момент своей гибели; однако самой главной заслугой Бёльке была разработка тактики ведения воздушной схватки, создание так называемой "германской школы воздушного боя", которой немецкие летчики пользовались даже через 20 лет после его смерти. Несомненно, ценным было и введение Освальдом в немецкой авиации эскадрилий, позволявших создать во время боя перевес в силах; отличал Бёльке от других пилотов и яркий педагогический талант, позволивший развиться целой плеяде одаренных асов.

13:21 

«А поворотись-ка, сынку: экий ты смешной…»

"Хочу, чтобы все..."
траволта тогда и сейчас (585x402, 57Kb)
Вот, случайно наткнулся в Ютубе. Кусок из фильма «Бриолин» 1978 года. Видел я его когда-то давно – так себе киношка, я ее уже и не помню. А привлек меня сейчас в этом куске Джон Траволта – как же он изменился! Сегодняшний качок и крутой супермен Голливуда в свои 24 года, оказывается, был худосочным хлипаком с дибиловатым взглядом и противным визгливым голосом! Как же мы все-таки меняемся с годами – кто в худшую (это я о себе), а кто в лучшую (о нем) сторону… Тогда, в середине 80-е годов, когда я смотрел «Бриолин», Траволта был еще «никем», и эта роль пока особо не выявляла его драматические способности. Потому то я его тогда и не запомнил. А сейчас глянул – и расхохался от одного невольного сравнения: брутальный, запоминающийся Траволта в таких фильмах, как «Без лица», «Майкл», «Криминальное чтиво», «Сломанная стрела», «Поле битвы Земля», «Из Парижа с любовью» - и этот набриолиненный невзрачный мозгляк с глазами олигофрена… Правда, надо признать, Траволта в этом фильме очень пластичен, в танце хорош (преддверие его знаменитого твиста в «Криминальном чтиве»!). В общем – я лишний раз убедился: возраст не ухудшает мужчину, а раскрывает в нем прежде глубоко спрятанное…
Но при просмотре этого эпизода я поразился партнерше Траволты: а ведь чудо как хороша (если уж до конца использовать язык Гоголя)! Красива, голос замечательный, «свободная грация пантеры перед прыжком»… Как же я ее в молодости не разглядел? Видимо, голова была другой женщиной занята… Но теперь то – увидел! Даже «копнул инфу» про нее. Оказывается, Оливия Ньютон-Джон - внучка выдающегося физика Макса Борна, создателя квантовой механики. К тому же она - ведущая австралийская актриса и певица 1970-х годов. Пятнадцать её хитов достигали лучшей десятки хит-парада журнала Billboard, а пять из них — первого места. Четырежды она была награждена престижной премией Grammy. В 1981 году Оливия получила собственную звезду на голливудской Аллее славы, а в 2006 году Оливия Ньютон-Джон была удостоена высшей государственной награды —Ордена Австралии! Ну что ж, достойная биография у этой еще юной в 1978 году красавицы…


Запоздало, но нашел дополнение: они же 30 лет спустя:

09:51 

"Крылатый Меч" Первой мировой

"Хочу, чтобы все..."
РУДОЛЬФ БЕРТОЛЬД
RUDOLPH BERTHOLD
(1891-1921)

01 bertholda (318x500, 31Kb)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1914-1918 гг.
ЗВАНИЯ - лейтенант - майор
НАГРАДЫ - П.л.М., Ж.К.
ЧАСТИ - Яшта-4,-18; JG-2
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО - 44 самолета


Майор Бертольд наряду с фон Рихтгофеном, Герингом и фон Шляйхом относится к плеяде наиболее талантливых авиационных командиров 1-й МВ и к числу наиболее удачливых пилотов Германии, занимая со своими 44 воздушными победами 7 место в списке немецких асов 1-й МВ.

10:45 

«Невезучий везунчик» Балтики

"Хочу, чтобы все..."
kaberov_06_1944 (313x398, 27Kb)

КАБЕРОВ
ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ

(1917 - 1995 гг)

СТРАНА - СССР
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1941 - 1943 гг
ЗВАНИЯ - лейтенант - капитан
НАГРАДЫ - Герой Советского Союза
ЧАСТИ - 3-й ГИАП ВВС КБФ
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 476
СБИЛ ЛИЧНО - 18 (?)
СБИЛ В ГРУППЕ - 11 (?)
СБИЛ ВСЕГО - 29

Герой Советского Союза Игорь Каберов - один из лучших асов 3-го ГИАП ВВС КБФ, уничтоживший за 2 года участия в боях 29 вражеских самолетов. Однако известность ему принесли не только победы, но и "невезучее везение" - Игорь часто попадал в необычные опасные ситуации, грозившие ему смертью, однако всегда ухитрялся остаться в живых...

Всего понемногу

главная