Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:22 

«Долгоиграющие стволы» (долгожители стрелкового оружия)

"Хочу, чтобы все..."
01 чапай (500x381, 20Kb)

Станковый пулемет «Максим» - часть 2.


Эпиграф (из фильма «Брат -2»):
«Пулемет? Чапаевский… Вещь!»


Родоначальник всего автоматического оружия - пулемет Максима – на рубеже 19-20 веков был широко распространен во многих странах мира, однако у большинства наших соотечественников это оружие прочно ассоциируется с Россией; мы считаем «Максимку» чисто русским пулеметом. И к этому есть определенные основания…

08:54 

Полет Валькирии

"Хочу, чтобы все..."

08:25 

А куда подевалось 1-е число?

"Хочу, чтобы все..."
Предлагаю убрать 1-е января из календаря - все равно этот день никто не помнит, год начинается со 2-го января! Лучше пусть будет 32 мая! :)


17:29 

Самая романтическая песня моего детства

"Хочу, чтобы все..."
Вот сколько себя помню, столько эта песня звучит в моих ушах (по крайней мере, в 20-м веке, теперь почти забыл - значит, постарел!). А тут случайно наткнулся на Ютубе, и словно в детство вернулся! Видео под песню - не знаю из какого фильма, но подходит под смысл - значит спасибо тому, кто все это смастерил - "наш человек"! Кто понимает - наслаждайтесь, кто перерос наше детство - завидуйте! Новый Год продолжается!!!

10:03 

Стрелковое оружие 1-й мировой. Покупное оружие офицеров России

"Хочу, чтобы все..."
 (362x307, 53Kb)
ПОКУПНОЕ ОРУЖИЕ, РАЗРЕШЕННОЕ К НОШЕНИЮ ПРИ ФОРМЕ

О высочайшем приказе № 74 от 1907 г, определявшем образцы оружия, разрешенные к самостоятельной покупке российским офицерам.


Опыт русско-японской войны 1904-1905 гг. выявил главный недостаток в целом отличного револьвера Наган – «мешкотное заряжание», которым были недовольны многие офицеры. Как раз в эти годы до России докатился «пистолетный бум», начавшийся в Европе благодаря успешным работам Дж. Браунинга и Г. Люгера, и некоторые офицеры начали в частном порядке приобретать у торговцев на собственные деньги новомодное оружие, отличавшееся от револьверов быстротой перезаряжания. Однако у них тут же появились проблемы: если они могли носить любое оружие в карманах вне службы, то в строю устав предписывал военнослужащим иметь только штатное оружие. На счастье офицеров военное руководство России в это время так же заинтересовалось новым видом оружия, но из-за отсутствия средств для централизованного перевооружения командного состава оно решило сделать это за счет самих офицеров. В результате в 1907 г был издан "Высочайше одобренный" приказ № 74, разрешивший офицерам иметь в строю не штатные револьверы, а личные пистолеты (больших размеров). В этом же приказе были рекомендации, какое оружие покупать. Наиболее подходящими для вооружения офицеров военное командование считало 9-мм бельгийский Браунинг №2 (обр.1903 г), 9-мм германский Люгер (уже прошедший боевые испытания и начинавший поступать в продажу Р-08 "Парабеллум") и 7,63-мм германский Маузер С.96. Впоследствии к этому списку добавились американский пистолет «Севедж» и появившийся в России буквально накануне 1-й мировой войны 11,43-мм американский Кольт 1911. Все эти образцы разрешалось носить в строю в кобурах вместо штатного Нагана. Другая группа пистолетов, рекомендованная для покупки российским офицерам, относилась к карманным образцам; эти пистолеты они имели право носить в кобурах при форме вне строя; в строю же офицеры были обязаны заменить эти пистолеты на штатные револьверы Наган. В эту группу поначалу входили: 7,65-мм бельгийский Браунинг №1 (обр.1900 г) и 6,35-мм Браунинг №3 (обр.1906 г); затем к ним добавились: 6,35-мм и 7,65-мм австрийские пистолеты Штайер (обр. 1909 г), 7,65-мм бельгийский Браунинг (обр.1910 г) и 6,35-мм германский Маузер М.1910. Все это оружие охотно раскупалось российскими офицерами (за исключением обоих Штайеров, которые не понравились большинству военных из-за необычной конструкции - переламывающегося ствола), и к началу 1-й мировой войны значительная часть русского командного состава была уже вооружена не револьверами, а пистолетами. читать дальше

16:32 

Боевые награды СССР периода Великой Отечественной войны

"Хочу, чтобы все..."
01 8663 (253x498, 35Kb)

4. Боевые награды, учрежденные в 1944 году

К 1944 году советская наградная система сложилась почти полностью; единственным неохваченным «белым пятном» оставался Военно-Морской Флот. Нет, это не значит, что отличившиеся в боях моряки не получали наград. Однако спектр орденов и медалей для матросов и офицеров флота был гораздо более узким, чем для сухопутных бойцов, и ограничивался в основном довоенными наградами; морских офицеров практически не награждали «сухопутными» полководческими орденами Суворова, Кутузова, Хмельницкого и Невского. Именно поэтому у руководителя Военно-Морского Флота СССР адмирала Н.Г. Кузнецова и возникла идея создания «флотоводческих», чисто «морских» орденов, которыми за боевые заслуги награждались бы только моряки. И тут сразу же выявились имена наиболее выдающихся русских флотоводцев, чьими именами можно было бы назвать морские ордена – имена адмиралов Ушакова и Нахимова.

15:03 

1812 год. Польские войска Наполеона

"Хочу, чтобы все..."
01 поляки в бою (604x461, 125Kb)

К концу 18 века могучее прежде польско-литовское государство – Речь Посполитая – ослабело; раздираемое внутренними противоречиями, оно развалилось, и было поделено между соседями: Австрией, Пруссией и Россией. Желавшие восстановить свою государственность польские патриоты искали поддержки у революционной Франции, громившей именно те страны, между которыми была поделена Польша. Понимая, что революционная Франция отныне остается их единственной надеждой, многие польские патриоты стали искать помощи со стороны французских лидеров. В доказательство серьезности намерений поляков их военный лидер в изгнании, генерал Ян Генрик Домбровский, приступил к формированию Польского легиона. Поскольку французской Конституцией не допускалось включение в состав ар¬мии иностранных войск, легион получал жалованье от Цизальпинской республики, только что сформированной по¬сле побед, одержанных генералом Наполеоном Бонапартом в Италии в 1796 г.

08:53 

Самый опасный враг

"Хочу, чтобы все..."
Ганс-Ульрих Рудель
(1916 - 1982)


СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1945
ЗВАНИЯ - лейтенант - оберст
НАГРАДЫ - Золотой Рыцарский Крест
ЧАСТИ - StG-3, StG-2
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 2530
БОЕВОЙ СЧЕТ - 519 танков
РЕКОРД 1-го БОЯ - 13 танков

единственный кавалер самой высокой боевой награды Германии

Этот человек стал самым результативным штурмовиком не только в Люфтваффе, но и вообще в мире. Его боевые рекорды никем не были превзойдены, и вряд ли будут побиты в будущем. При этом в памяти потомков он останется не только как непревзойденный боец и стойкий солдат, но и как убежденный нацист, до самой своей смерти проповедовавший фашистские идеи…

08:57 

"Хочу, чтобы все..."
03.05.2011 в 12:44
Пишет Flaer:

Главный "раздолбай" Люфтваффе
Главный "раздолбай" Люфтваффе

ГАНС-ИОАХИМ МАРСЕЛЬ
HANS-JOACHIM MARSEILLE

(1919-1942)



СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1940-1942 гг.
ЗВАНИЯ - оберфенрих – гауптман
НАГРАДЫ - Рыцарский крест с бриллиантами
ЧАСТИ - JG52, JG27
ПРОВЕЛ БОЕВ - 388
СБИЛ - 158
РЕКОРД 1-го БОЯ - 8
РЕКОРД 1-го ДНЯ - 17


Этого парня немецкий народ боготворил, а командиры ненавидели: обыватели видели в нем настоящего арийского героя, а начальники – недисциплинированного и неуправляемого пижона, забулдыгу и бабника, плевавшего на все уставы и приказы, избалованного генеральского сынка, которого даже наказать за его загулы невозможно. В общем, Ганс-Иоахим Марсель представлял собой тот тип оболтуса, который в армии называют емким словом "раздолбай". Тем не менее, Марсель, наряду с Рудорфером и Хартманом являлся одним из 3-х лучших воздушных стрелков Люфтваффе. На его счету было больше английских самолетов, чем на счету любого другого немецкого пилота.
читать дальше

15:36 

Кумир Люфтваффе – легендарный «Папаша» Мёльдерс

"Хочу, чтобы все..."
ВЕРНЕР МЁЛЬДЕРС
WERNER MOLDERS

(1913-1941)

занлавный портрет (227x308, 9Kb)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1938 - 1941гг
ЗВАНИЯ - лейтенант - оберст
НАГРАДЫ - Рыцарский крест с бриллиантами
ЧАСТИ - J-88, JG-53, JG-51
ПРОВЕДЕННЫЕ БОИ - 300
СБИЛ В ИСПАНИИ - 14
СБИЛ ВО 2-й МВ - 101
СБИЛ ВСЕГО - 115
PЕКОPД 1-го БОЯ - 5


Вернер Мёльдерс был настоящей легендой германской истребительной авиации, ведь именно он первым в истории официально преодолел 100-победный рубеж. Однако, Мёльдерс был знаменит не только победами; не удовлетворяясь простым увеличением своего победного списка, он внес много нового в саму тактику воздушного боя, и люди, сражавшиеся под его руководством, благодаря применению этой тактики заставили всех противников с опаской относиться к германским истребителям. Горячий и активный патриотизм, который Мёльдерс проявлял с момента вступления в германскую армию, не заслонил в нем чувства рыцарской чести, что вызывало уважение к Мёльдеpсу не только друзей, но и врагов. Даже советская литература, длительные годы упорно "замалчивавшая" информацию о германских асах и их успехах, не смогла скрыть имени Мёльдерса: Вернер упоминался в ряде советских книг как лучший немецкий ас (без указания количества побед). Правда, авторы не скупились на черную краску, чтобы показать в лице этого летчика "звериную сущность фашизма". При этом они совершенно забывают (а, скорее, не знают), что именно Вернер Мёльдерс в конце лета 1941 г обратился к германским военнослужащим с призывом гуманно относиться к противнику и вести себя в оккупированных русских селениях так, как положено цивилизованному и порядочному человеку...

09:41 

Маленький озорник кайзеровской авиации

"Хочу, чтобы все..."
00 Ernst Udet (323x400, 45Kb)

ЭРНСТ УДЕТ
ERNST UDET

(1896-1941)
СТРАНА - Геpмания
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1915-1918 гг
ЗВАНИЕ - лейтенант – обер-лейтенант
НАГРАДЫ – Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Яшта-37, -11
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 62

Эрнст Удет – второй по результативности ас Германии 1-й мировой войны являлся также самым результативным из оставшихся в живых в той войне германских асов и одним из самых знаменитых пилотов авиации Германии за всю ее историю.

Эрнст родился 26 апреля 1896 г во Франкфурте-на-Майне. Веселый, жизнерадостный ребенок провел свое детство и юность в городе Мюнхене, где в 1910 г принял участие в создании первого городского аэроклуба. Это увлечение авиацией отразилось на учебе Эрнста – постоянно пропадая на летном поле, Удет дважды оставался в школе на второй год. Поэтому, когда юноша все-же окончил школу, обрадованный отец подарил ему на радостях мотоцикл.

11:11 

ГРАФ - ГЕРМАНСКИЙ ПРОЛЕТАРИЙ... (Часть 2)

"Хочу, чтобы все..."
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: «КАРАЙЯ! ВПЕРЕД – К РЕКОРДУ!!!»


Боевая пара – пара кавалеров Рыцарского креста: ведущий Герман Граф и ведомый Альфред Гриславски

IV.

1 сентября 1939 г Германия напала на Польшу, развязав 2-ю Мировую войну. Но немецкие солдаты и не подозревали, что они выступают в роли агрессоров: гитлеровская пропаганда выставила удар по чужой стране как ответное действие на якобы имевшее место провокационное нападение поляков на пограничный немецкий городок Глейвиц. И Герман Граф, как и подавляющее большинство германских военнослужащих, слепо поверил уверениям командования...

21:06 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.4

"Хочу, чтобы все..."
Часть 4: Подлодки специального назначения

 (700x147, 18Kb)

Подводный минный заградитель Тип ХВ

Единственный тип герм. ПЛ, специально спроектированный как подводный минный заградитель, причем в отличие от обычных лодок должен был использовать не донные мины ТМА и ТМВ, выставлявшиеся через ТА, а тяжелые якорные SMA. Первоначально был разработан проект 2500-тонного подводного заградителя типа ХА, отклоненный командованием подводного флота. Лодки серии ХВ стали как бы его уменьшенной копией, но, тем не менее, являлись самыми крупными ПЛ, построенными в Германии в годы Второй мировой войны.

16:31 

Грозный чех Австро-Венгерской империи

"Хочу, чтобы все..."
ЮЛИУС АРИГИ
JULIUS ARIGI
(1895 - 1981)

01 ариги портрет (239x325, 14Kb)

СТРАНА - Австро-Венгрия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1914 - 1918 гг.
ЗВАНИЯ - рядовой - лейтенант
ЧАСТИ - Flik-6,-41J,-55J,-1J
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО - 32

В австро-венгерской армии система иерархии играла огромнейшую роль. Тому, кто не был офицером, трудно было сделать блестящую карьеру. Однако чех Юлиус Ариги стал счастливым исключением из этого правила: ему офицерское звание присвоил лично император Австро-Венгрии!

08:50 

"Хочу, чтобы все..."
19.02.2011 в 13:10
Пишет Flaer:

Дни славы будущего военного преступника
ГЕРМАН ГЕРИНГ
HERMANN GOERING

(1893-1946)



СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг.
ЗВАНИЯ - лейтенант - гауптман
НАГРАДЫ - Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Jasta-5, -26, -27, JG-1
ПОБЕД - 22

Герман Геринг - всем известный военный преступник, член НСДАП, один из главных бонз фашистской Германии, лично ответственный за развязывание III-м Рейхом 2-й Мировой войны. Он стал организатором Люфтваффе - Военно-Воздушных Сил фашистской Германии, которые под его руководством добились небывалых побед, но и понесли по вине Геринга самые крупные за историю германской авиации поражения. Наркоман, хвастун, страшный грубиян, этот человек долгое время был приемником Гитлера и отличался несомненными организаторскими талантами, хотя зачастую его решения были очень и очень спорными. Однако далеко не всем известно, что Герман Геринг - герой немецкой авиации времен 1-й Мировой войны, знаменитый ас, сбивший большое количество вражеских самолетов, и отличный командир эскадрильи; а после смерти Манфреда фон Рихтгофена он успешно руководил лучшей германской авиачастью Ягдгешвадер-1.

Герман Геринг родился 12 января 1893 г в Розенхайме (Бавария) в семье крупного чиновника, бывшего кавалерийского офицера. Военному делу Герман стал учиться в 11 лет, и к началу 1-й Мировой войны он уже был офицером, лейтенантом пехоты. В составе 112-го полка принца Вильгельма лейтенант Геринг участвовал в первых боях, но как только война превратилась в позиционную, Герман подхватил в сырых окопах ревматическую лихорадку и надолго попал в госпиталь. В госпитале Геринг встретился со своим довоенным приятелем Бруно Лёрцером, который во время войны стал пилотом. Он-то и убедил Германа вступить в авиацию. Поначалу Герман поступил на курсы фотографов-наблюдателей, так как у него не оставалось времени для освоения профессии пилота – уже пришел приказ о возвращении лейтенанта Геринга в окопы. От трибунала за дезертирство Германа спасли только его родственные связи и собственная расторопность – он вместе с Лёрцером улетел на аэроплане на фронт прямо из-под носа военных полицейских, приехавших арестовать Германа. Затем в события вмешался кронпринц Фридрих Вильгельм, к которому обратились за помощью родственники Геринга, и обвинение в дезертирстве свелось к наказанию за опоздание в часть.
читать дальше

19:24 

Пикирующий бомбардировщик "Ju-87" ч.4

"Хочу, чтобы все..."


Часть 4. «ШТУКАС-АСЫ»


В частях пикирующих бомбардировщиков, как и в других частях Люфтваффе, служило большое количество талантливых пилотов, имевших отличную летную и техническую подготовку, обладавших несомненной храбростью и высокими боевыми качествами. Все выше перечисленное и явилось главной причиной тех удивительных успехов, которых добилась германская бомбардировочная и штурмовая авиация в ходе 2-й мировой войны. В заключительной части своего поста мне хотелось бы кратко рассказать о некоторых наиболее известных летчиках Ju-87, чтобы у читателей было более полное представление о боевых возможностях этого быстро устаревшего самолета, которые длительное время поддерживались на должном уровне именно благодяря тем людям, что сидели в кабинах «Штукасов»…

17:47 

Первый ас ВМС США

"Хочу, чтобы все..."
Охара 1 (401x290, 20Kb)

Эдвард О'Хара
(1914-1943)

Эдвард О'Хара стал легендой в авиации ВМС США. Он стал первым асом ВМС США во 2-й мировой войне, причем уже в первом бою ему удалось сбить сразу шесть вражеских бомбардировщиков.

Эдвард О'Хара родился 13 марта 1914 года в Сент-Луисе (Миссури), но своим родным городом он считал Чикаго, где жил до поступления на службу в ВМС США накануне Второй мировой войны. Семья О'Хара была хорошо известна в Чикаго благодаря отцу Эдварда, который долгие годы был поверенным знаменитого мафиози Аль Капоне. Он выступил свидетелем против своего клиента в суде и был убит, очевидно, одним из подручных знаменитого гангстера.

16:01 

Галланд, да не тот...

"Хочу, чтобы все..."
Вильгельм-Фердинанд "Wutz" Галланд


Все, кто интересуется историей авиации, слышали о знаменитом германском асе Адольфе Галланде. Однако мало кто знает, что "Дольфи" был не единственным сыном в своей семье - у него было еще два младших брата, которые тоже стали летчиками-истребителями и асами. Но если самый младший брат, Пауль, особыми заслугами не отличился, то средний брат - Вильгельм-Фердинанд добился достаточно серьезных успехов, и стал одним из выдающихся германских асов Западного фронта...

Вильгельм-Фердинанд "Wutz" Галланд родился 23 октября 1914 г. в Бохуме. Он вступил в Люфтваффе в 1935 году, начав службу в зенитном полку. В составе зенитного полка Вильгельм участвовал во вторжении в Нидерланды и Францию, а в конце 1940 года он добровольно перевелся в летный состав, приступив к обучению на летчика.

08:57 

"Хочу, чтобы все..."
04.05.2011 в 16:08
Пишет Flaer:

Лучший ас палубной авиации США
ДЭВИД МАК КЕМПБЕЛЛ
DAVID MC CAMPBELL

(1910 г)



СТРАНА - США
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - апрель-ноябрь 1944 г
ЗВАНИЯ - коммандер - кэптен
НАГРАДЫ - Почетная медаль конгресса
ЧАСТЬ - 15-е Крыло АВ "Эссекс"
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 72
ПРОВЕЛ БОЕВ - 61
СБИЛ ЛИЧНО - 33
СБИЛ В ГРУППЕ - 2
СБИЛ ВСЕГО - 34 (2 по 0,5=1)
СЖЕГ НА ЗЕМЛЕ - 21
РЕКОРД 1-го БОЯ - 9 (+2 неподтввержденных!)
САМОЛЕТЫ - F6F "Хеллкет"


Дэвид Мак Кемпбелл является лучшим асом палубной авиации США времен 2-й Мировой войны и рекордсменом союзных войск по количеству воздушных побед в одном бою. Учитывая, что непосредственно как пилот он участвовал в войне недолго - всего около 8 месяцев - и совершил за это время только 72 вылета, можно достаточно смело утверждать, что Дэвид Мак Кемпбелл имел очень высокую для летчика-истребителя боевую результативность. К тому же он является автором самого высокого рекорда среди западных союзников по антигитлеровской коалиции - в одном бою Дэвид ухитрился "завалить" 9 япошек!
читать дальше

20:26 

Боевые награды СССР периода Великой Отечественной войны

"Хочу, чтобы все..."
00 1564 (684x463, 85Kb)

3. Боевые награды, учрежденные в 1943 году

В 1943 году советская наградная система пополнилась одной медалью и тремя орденами, которые сразу же заняли в орденской иерархии важное место. Учрежденная в самом начале года медаль предназначалась не для армейцев, а для гражданских лиц, которые добровольно встали на защиту Отечества, вступив в партизанские отряды для борьбы в тылу врага. Для поощрения командиров РККА в 1943 году были созданы еще два «полководческих» ордена. Один из них фактически был «маршальским» - предназначался для награждения только самого высшего командования фронтового уровня. Второй был более «демократичен» - низшей степени этого ордена могли удостоиться и рядовые солдаты и партизаны, инициатива и мужество которых способствовали успеху военной операции. И, наконец, третий орден был чисто «солдатским», выдававшимся исключительно за личный подвиг в бою, что и сделало его одной из самых уважаемых и почитаемых военных наград Советского Союза.

Всего понемногу

главная