• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:00 

Тот самый «Шмайстер»: легенды и реальность

"Хочу, чтобы все..."
01 мп-40 (700x485, 53Kb)


Да, именно так неграмотно - «Шмайстер» - называли мы это оружие в далеком детстве, еще не подозревая, что на самом деле этот автомат никакого отношения к известному германскому оружейнику Гуго Шмайссеру не имеет. И, благодаря многочисленным советским военным фильмам были свято убеждены, что именно он являлся «главным фашистским оружием», позволившим врагам дойти до Москвы. Еще бы, ведь каждый «фриц» был вооружен этим «Шмайстером», и поливал из него «от пуза» свинцовыми струями наших почти безоружных солдат, имевших всего-то какую-то древнюю «трехлинейку»…
Потом пришла зрелость, способность искать информацию и осмысливать ее. И все детские представления о «фашистском чудо-оружии» лопнули, как мыльный пузырь. Легенда, созданная советским кинематографом, оказалась дутой. Полностью. Начиная с названия – не «Шмайссер» это, а МП-40, не автомат он, а пистолет-пулемет, и заканчивая его ролью в войсках – не был МП-40 массовым оружием германской пехоты, а вооружали этим пистолетом-пулеметом только командиров, технические и тыловые части. Да и преимущества «Шмайстера» над «древней трехлинейкой» оказались весьма и весьма спорными…

13:48 

Японский истребитель Ки-27 в боях против советской авиации

"Хочу, чтобы все..."
01 Ки-97 (700x470, 156Kb)


Пост создан по просьбам читателей
(извиняюсь, что задержался с публикацией, было слишком много дел)

Армейский истребитель Ки-97, более известный как Накадзима Ки-27, стал первым современным истребителем, поступившим на вооружение ВВС Императорской Японии. Он представлял собой цельнометаллический моноплан с низким расположением крыла, закрытой кабиной и неубирающимися шасси. Этот самолет значительно усилил армейскую авиацию Японии, блестяще продемонстрировав свои превосходные летные характеристики в воздушных боях над Китаем и Халхин-Голом.
Ки-27 был создан в 1937 году, и сразу же стал победителем в конкурсе на основной армейский истребитель ВВС Японии, преодолев весьма серьезную конкуренцию. Серийное производство нового истребителя началось в декабре 1937 г, а в марте 1938 г первые Ки-27 стали поступать в авиачасти. Самолет имел взлетный вес 1547 кг; двигатель Ха-1в мощностью 780 л.с. позволял истребителю развивать максимальную скорость в 470 км/ч и подниматься на высоту 3000 м за 2 минуты 59 секунд. Дальность полета Ки-27 составляла 627 км, потолок – 12250 метров. Вооружен истребитель был двумя синхронными 7,7-мм пулеметами тип 89, размещавшимися в фюзеляже. Скорострельность пулеметов составляла 900 выстрелов в минуту, дальность стрельбы – до 600 метров; боезапас – по 500 патронов на ствол.

13:49 

Асы Халхин-Гола

"Хочу, чтобы все..."
01 ki27_синохары в бою (700x456, 94Kb)

Понятие «ас» появилось в годы 1-й мировой войны, и оно обозначало опытного летчика, сбившего в воздушных боях лично не менее 5 вражеских самолетов. Правда, для получения этого титула летчик и его командование должны были вести подсчет побед, чтобы определить точно, когда пилот-истребитель стал асом. Однако ни в Японии, ни в СССР в 30-е годы такой подсчет не велся. Японцы считали это зазорным потому что, по их мнению, уничтожение врага для настоящего самурая является обычной рутинной работой, а подвигом можно считать только героическую гибель в бою. В коллективистском же Советском Союзе ценились только совместные действия, выпячивание своей личности и индивидуальных успехов считалось неприличным. Именно эти специфические взгляды японцев и советских людей стали причиной того, что сегодня очень трудно определить рейтинг асов Номонганского конфликта. Однако любопытные историки и исследователи истории авиации все же проделали такую работу, обратившись к боевым отчетам японских и советских пилотов, участвовавших в сражении на Халхин-Голе. Конечно, результаты этих исследований нельзя считать абсолютно точными, тем более что сами пилоты в своих отчетах во много раз завышали урон, нанесенный противнику, зачастую выдавая желаемое за действительное. И тем не менее, благодаря этим исследованиям мы сегодня можем познакомиться с наиболее выдающимися летчиками Номонганского конфликта и отдать должное их способностям и боевым качествам.

11:57 

Крылатый «Георгий Победоносец» из штрафбата

"Хочу, чтобы все..."
КОСТЫЛЕВ
ГЕОРГИЙ ДМИТРИЕВИЧ
(1913 - 1966)

01 костылев у ишака (470x351, 27Kb)

СТРАНА - СССР
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1941 - 1945 гг
ЗВАНИЯ - ст. лейтенант - гвардии майор
НАГРАДЫ - ГСС
ЧАСТИ - 5 ИАП БФ; 3, 4 ГИАП БФ
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 418
ПРОВЕЛ БОЕВ - 112
СБИЛ ВСЕГО – более 40 самолетов

02 Ла-5 Костылева в атаке (700x528, 103Kb)

Георгий Костылев был любим своими сослуживцами, но вот командиры его опасались: характер Георгия не совсем соответствовал образу "сталинского сокола", создававшемуся советской пропагандой. Костылев был прекрасным пилотом и тактиком боя, но одновременно - и "сорви - головой", склонным к авантюрным действиям. Кроме того, этот прямой человек терпеть не мог вранья и фальши и всегда был готов наказать подлеца, даже если он являлся большим начальником...

08:52 

«Альбатрос» - грозная птица кайзера

"Хочу, чтобы все..."
01 Albatros DIII Eduard Profipack (700x370, 66Kb)

В конце 1915 года в небе Европы безраздельно властвовали германские истребители-монопланы Фоккер Е.I. Однако в начале 1916 года ситуация кардинально изменилась: появившиеся на фронте французские бипланы Ньюпор, обладавшие лучшей маневренностью, перехватили инициативу, и теперь перевес в воздухе был на стороне истребителей Антанты. Обеспокоенное этим командование предложило германским самолетостроительным фирмам срочно скопировать Ньюпор-11, чтобы повысить шансы немецких летчиков в бою. Некоторые фирмы пошли указанным путем, однако инженеры компании «Альбатрос» Телен и Шуберт создали свой собственный самолет оригинальной, революционной конструкции. Это был аппарат с фюзеляжем типа полумонокок с работающей фанерной обшивкой, отличавшийся от полотняных Ньюпоров повышенной прочностью и надежностью. Новый самолет, получивший обозначение D I, облетывал знаменитый немецкий ас Бельке, который остался очень доволен этим аэропланом. В результате к осени 1916 г. несколько авиационных отрядов было перевооружено на новый истребитель.

13:42 

Как из «Рояля» «Лавочка» получилась

"Хочу, чтобы все..."
01 31920 (700x437, 27Kb)

Часть 2.1. Как «Рояль» в «Лавочку» перепилили

К весне 1942 г остро встал вопрос: что же делать с «Роялем», который в серийном варианте не оправдал возлагавшихся на него надежд. При этом всем было понятно, что основной проблемой данного истребителя является его слабосильный мотор, мощности которого не хватало для поднятия тяжелой деревянной машины. ЛаГГ по своим летным данным просто не мог тягаться с истребителями противника. В то же время командованию вовсе не хотелось отказываться от самолета, который в боях показал себя живучей машиной, способной вернуться на аэродром базирования даже с фюзеляжем, напоминающем "решето". В сложившейся ситуации выход был один: установить на «Рояль» более мощный двигатель, способный кардинально улучшить летные данные этого истребителя.

10:21 

Как из «Рояля» «Лавочка» получилась

"Хочу, чтобы все..."
01 лагг (614x461, 128Kb)

Часть 1.2 Виртуозы игры на «Рояле»
(асы истребителей ЛаГГ-3)

Несмотря на то, что истребитель ЛаГГ-3 не отличался высокими летными качествами и больше подходил для штурмовок, чем для воздушных боев, на этом самолете уже в начальный период войны целый ряд советских летчиков добился значительных успехов. О некоторых наиболее выдающихся «виртуозах игры на «Рояле», побеждавших врага, летавшего на более совершенных самолетах, и по праву заслуживших титулы воздушных асов и пойдет речь.

19:19 

Под знаком свастики - первый американский ас

"Хочу, чтобы все..."
Рауль ЛАФБЕРИ
RAOUL LUFBERY
(1885-1918)

01 лафбери и спад (587x561, 156Kb)

СТРАНА - США (в составе французских ВВС)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг
ЗВАНИЯ - рядовой - майор
НАГРАДЫ – Орден Почетного Легиона
ЧАСТИ - VB-106, N-124, 1 FG
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО – 17 (+ 10 не подтверждено)

Рауль Лафбери известен тем, что он сражался в составе 124-й Американской Добровольческой Эскадрильи "Лафайет" в составе французских ВВС и стал первым американским асом еще в 1916 г – задолго до вступления США в 1-ю Мировую войну.

11:49 

«Zerstorer» - несбывшаяся надежда Геринга ч.5

"Хочу, чтобы все..."
01 Bf109E-Stab-II.NJG1 (504x480, 50Kb)

«Разрушители» в ночном небе

В ноябре 1940 г Люфтваффе прекратили активные наступательные действия против Великобритании; «Битва за Англию» Германией была проиграна. Однако это же время стало для «опозорившегося» над Британией истребителя Bf.110 началом новой карьеры - карьеры ночного истребителя. И в этом новом качестве «Разрушителю» сопутствовал более значительный успех, чем в боях над Англией.

21:47 

Пистолет для самурая

"Хочу, чтобы все..."
01 Пистолет Намбу-94 (8х22SR) (623x432, 63Kb)

Пистолет – пистолетом, но сначала был револьвер. Причем револьвер японцы изобрели за 200 лет до Самюэля Кольта! Уже в эпоху Эдо (первая половина 17-го века) японские мастера изготавливали фитильные револьверы собственной конструкции, некоторые из которых представлены здесь на снимках.

14:50 

Сталь покоряет Дикий Запад. Синие мундиры Севера

"Хочу, чтобы все..."
01 амер0065 (438x546, 56Kb)

Во все времена в армиях всех стран мира форме придавалось огромное значение. Форма не только отличала военного от «гражданских штафирок», но и указывала на положение самого военнослужащего в его родной среде. При взгляде на форму и знаки различия легко определить, кто находится перед тобой: офицер, сержант или солдат, что при армейском принципе подчиненности младших старшим является весьма важным.

16:23 

Чешский ас Польского эскадрона

"Хочу, чтобы все..."
ЙОЗЕФ ФРАНТИШЕК
JOSEF FRANTISEK

(1912 - 1940)

01 Josef_Franti?ek (292x384, 117Kb)

СТРАНА - Чехословакия (в RAF)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1940 гг.
ЗВАНИЯ - флайт-сержант
ЧАСТИ - 303-й Польский FS
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 17

Йозеф Франтишек был удивительной личностью. Не переставая чувствовать себя чехом, он воевал в шеренгах поляков с самого начала 2-й Мировой войны до момента своей гибели, и его воздушные победы стали одними из самых красивых страниц в истории 303-го Польского эскадрона RAF. Самым же значительным подвигом сержанта Франтишека было уничтожение им германского аса Ганса Виггерса.

14:43 

Немецкий воздушный «Медведь»

"Хочу, чтобы все..."
ХАЙНЦ БЭР
HEINZ BAR

(1913-1957)

01 Бэр 220 поб (289x411, 36Kb)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1945 гг
ЗВАНИЯ - флф – оберст л-т
НАГРАДЫ - Р.К. с Д.Л. и М.
ЧАСТИ - JG-51,-77,-1,-3; JV-44
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - свыше 1000
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 220
СБИЛ 4-МОТОРНЫХ - 21
СБИЛ НА Ме-262 - 16
РЕКОРД 1-го БОЯ - 5

Хайнц Бэр занимает 8-е место в списке асов Люфтваффе и имеет на своем счету 220 воздушных побед. Он является одним из немногих летчиков-истребителей, кто прошел 2-ю Мировую войну от первого до самого последнего дня, и остался жив. "Притцель" - так называли Бэра друзья - за время войны принял участие в боях на всех фронтах, где только присутствовали немецкие пилоты (кроме Севера).
Прозванный за свое дружелюбие, силу и доброту "Медведем", великодушный и добросердечный Хайнц был очень обаятельным человеком и принадлежал к тем людям, которые, кажется, родились в воздухе. Всегда готовый прийти на выручку товарищу и отстоять перед самым высоким начальством интересы своих подчиненных, Бэр был страшным противником в воздушном бою, но не отличался свирепостью, характерной для некоторых других летчиков-истребителей, и никогда не стремился добить поверженного и спасающегося на парашюте противника. Не будет преувеличением, если сказать, что добродушный Хайнц был одним из самых выдающихся немецких пилотов и всеобщим любимцем Люфтваффе.


14:58 

Тигр, напугавший Геббельса

"Хочу, чтобы все..."
СТЕПАНЕНКО
ИВАН НИКИФОРОВИЧ


(р. 1920 г)

01 Степаненко Иван Никифорович 1ё (264x375, 25Kb)

СТРАНА - СССР
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1941 - 1945 гг.
ЗВАНИЯ - сержант - майор
НАГРАДЫ - 2ГСС
ЧАСТИ - 4-й ИАП
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 414
ПРОВЕЛ БОЕВ - 118
СБИЛ ЛИЧНО - 33
СБИЛ В ГРУППЕ - 8
СБИЛ ВСЕГО - 41

Иван Степаненко учился вести бой вместе с такими прославленными летчиками, как Амет-Хан Султан, Владимир Лавриненков, Алексей Рязанов и Иван Борисов, а впоследствии стал одним из лучших асов 4-го ИАП.

13:12 

Воздушный «морпех» - папаша «ублюдков»

"Хочу, чтобы все..."
ГРЕГОРИ БОИНГТОН
GREGORY BOYINGTON

(1912 – 1988 гг.)

01 boyington_1 (305x358, 55Kb)

СТРАНА - США
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1941, 1943 - 44гг.
ЗВАНИЯ - майор - подполковник
НАГРАДЫ - Почетная Медаль Конгресса
ЧАСТИ - AVG;VFG-222;VMF-214
СБИЛ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 28
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 4
РЕКОРД 1-го БОЯ - 5 побед

Любитель эпатажа Грегори «Папаша» Боингтон являлся лучшим асом авиации морской пехоты США периода 2-й МВ и лучшим асом истребителя F4U "Корсар"; кроме того, он знаменит своим неординарным характером и очень сильно выраженными авантюрными наклонностями.

20:34 

1812 год. Русские гусарские полки в Отечественной войне

"Хочу, чтобы все..."
00 1 Attack of general J.Kulneva  (700x561, 97Kb)
русские гусары в атаке (Гродненский полк)

Русские гусары по своему боевому духу, отваге, отчаянной храбрости, а так же задиристости, фанфаронству, любви к пирушкам и прекрасному полу ничуть не отличались от своих французских конкурентов, описанных мною в предыдущем посте.
В России гусары известны с XVII века; тогда они являлись иррегулярными частями, набиравшимися из уроженцев Болгарии, Венгрии, дунайских княжеств Молдавии, Валахии и Сербии. С 1741 гусары стали относиться к регулярной русской кавалерии, составляя ее легкую, наиболее подвижную часть. Рядовой состав гусарских полков с тех пор комплектовался преимущественно из уроженцев Украины и Южной России.

18:47 

СТАЛЬ ПОКОРЯЕТ ДИКИЙ ЗАПАД. Его Величество Револьвер

"Хочу, чтобы все..."
01 3750 (532x486, 104Kb)

Часть 3 - Револьверы южан

Револьверы у южан, так же, как и у северян, сыграли заметную роль в войне. Однако в войсках южных штатов не было и не могло быть даже условного деления револьверов на штатные армейские и гражданские личные. При огромной нехватке оружия в ход шли любые, самые устаревшие образцы, даже самоделки – то, что удалось достать самому бойцу. О каком-то серьезном планомерном снабжении войск едиными образцами не могло идти и речи.
Южные штаты в основном были сельскохозяйственными и практически почти не имели технической базы. Поэтому им пришлось сражаться в основном тем оружием, которое они успели накопить до начала конфликта, а для восполнения потерь и вооружения новых формирований конфедератам пришлось закупать оружие в Европе (в первую очередь в Англии и во Франции). Из «своих» в ходу в основном были имевшиеся в большом количестве устаревшие однозарядные пистолеты (чаще всего «Астон»), и самые распространенные в то время капсюльные образцы револьверов, такие как Кольт, Уитни, Манхеттен, Севедж «Восьмерка». Часть из них запасли еще до начала войны, часть получали при помощи контрабанды с Севера, но некоторое количество (20 тыс. штук) смогли произвести сами. Правда, подавляющее большинство оружейников Конфедерации за время войны в лучшем случае смогли выпустить по несколько сотен револьверов, причем, как правило, это оружие было весьма низкого качества. Лишь тройка производителей сумела превысить цифру в тысячу изготовленных револьверов каждый, все они описаны ниже. Появившиеся в ходе войны револьверы, заряжавшиеся патронами (фирмы Смит-Вессон), для южан были почти недоступны; конфедераты получали их только в виде трофеев, и переставали использовать, когда они ломались или заканчивались редкие для того времени боеприпасы - патроны. Некоторое количество револьверов попало в южные штаты из Европы – наиболее популярными среди них были револьверы типов Лефоше, Керр и Ле-Ма. Общее число револьверов, которые использовали в войне южане, составило около 270 тыс. штук.

23:29 

Знаки отличия РККА периода Великой Отечественной войны

"Хочу, чтобы все..."
01 нашивки и знаки (225x300, 10Kb)

У многих бойцов РККА, награжденных в годы войны орденами и медалями, на груди рядом с этими государственными наградами находились и знаки отличия, учрежденные во время Великой Отечественной, а у старых, опытных солдат – и довоенные знаки отличия. Эти знаки не являлись боевой наградой, вручавшейся за храбрость и подвиг в бою, но, тем не менее, они тоже считались почетным отличием, так как указывали на высокий уровень подготовки бойца, на его профессионализм.

11:56 

Пилот «Юнкерса»

"Хочу, чтобы все..."
ХЕЛБИГ Иоахим
HELBIG Joachim

(1915-1985)

01 хелбиг иоахим  (229x325, 21Kb)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1940 - 1945 гг.
ЗВАНИЯ - лейтенант - оберст
НАГРАДЫ - Рыцарский крест с Мечами
ЧАСТИ - LG-1
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 350
ТОННАЖ ПОТОПЛЕННЫХ КОРАБЛЕЙ – 182.000 тонн

Артиллерист, переведенный в авиацию против его воли, никогда не обучавшийся в авиашколе, Иоахим Хелбиг стал одним из лучших летчиков Германии. Назначенный практически насильно штурманом бомбардировщика, лейтенант Хелбиг вскоре заинтересовался полетами и стал учиться управлению самолетом у своего пилота.

13:07 

Он был против всех...

"Хочу, чтобы все..."
01 ле глон пьер рис (325x392, 18Kb)

ПЬЕР ЛЕ ГЛОН
PIERRE LE GLOAN

(1913-1943)

СТРАНА - Фpанция
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1943 гг
ЗВАНИЯ - ст.сержант - лейт-т.
НАГРАДЫ - Военный Крест с пальм.ветв.
ЧАСТИ - GC III/6
СБИЛ - 21 самолет
РЕКОРД 1-го БОЯ - 5 побед
САМОЛЕТЫ - MS-406, D-520, Р-39

Жизнь лейтенанта Ле Глона является любопытным примером того, как война способна причудливо распоряжаться судьбами людей. Вступив во 2-ю Мировую войну противником Германии, Ле Глон впоследствии был вынужден стать союзником немцев и повернуть свое оружие против тех, с кем совсем недавно он плечо к плечу сражался против общего врага. В результате таких перипетий на личном счету Ле Глона оказались победы как над немецкими и итальянскими, так и над британскими самолетами!

Всего понемногу

главная