Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:46 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.7 (Подводная война)

"Хочу, чтобы все..."
 (700x181, 18Kb)

«СТАЛЬНАЯ ТРУБА» И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ

Реальная жизнь на подводной лодке тех времен была сущим адом не только для новичка, но и для старого «морского волка», поскольку субмарина далеко еще не отвечала требованиям сегодняшнего дня. Это не был подводный корабль в полном смысле слова. Подлодка являлась как бы «ныряющим» тихоходным и слабо вооруженным судном, способным лишь на недолгое погружение. Под водой она могла только уходить от противника, но была практически бессильна и не способна отвечать на его атаки собственными ударами.

22:37 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.6 (Подводная война)

"Хочу, чтобы все..."
 (699x391, 26Kb)

ПОДВОДНАЯ ВОЙНА НАЧИНАЕТСЯ

3 сентября 1939 года Великобритания объявила войну Германии. Германское правительство вступило в вооруженный конфликт именно с той могущественной морской державой, осложнений с которой оно хотело избежать при всех обстоятельствах.
К войне на море Германия не была подготовлена даже относительно. Ее военно-морской флот был уже не таким, как в 1914 году. Сопоставление сил флота Германии и Англии свидетельствовало о катастрофической слабости немецкого флота. Германия восстановила свой военный суверенитет только 16 марта 1935 года, то есть всего за четыре с половиной года до начала второй мировой войны. В заключенном через несколько месяцев после этого германо-английском морском соглашении обе стороны трезво оценивали сложившуюся к тому времени обстановку. Понимая, что создать мощный, боеспособный флот за короткий срок невозможно, Германия сама согласилась, чтобы общее водоизмещение ее военно-морского флота не превышало 35 процентов водоизме¬щения английского флота. Правда, по отдельным классам кораблей, например, по подводным лодкам, соотношение было другим. Англичане согласились, чтобы немецкий подводный флот не превышал 45 процентов английского. Однако соглашением предусматривалось, что в ходе последующих переговоров будет допущено увеличение установленного предела для подводных лодок до 100 процентов. Таким образом, к началу войны — в сентябре 1939 года — Германия могла бы располагать 72 или даже 160 подводными лодками типа и водоизмещения, определяемых ею самой. В апреле 1939 года, в период обострения международного положения, германское правительство объявило о расторжении англо-германского морского соглашения и, казалось бы, получило возможность ускорить строительство подводного флота. Но этого не произошло. Расторжение соглашения оказалось лишь актом политического давления.

21:00 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.3

"Хочу, чтобы все..."
 (699x333, 32Kb)

Большие подлодки Тип IХ

«Девятки», лодки типа IX, имели водоизмещение до 750 тонн, скорость хода в надводном положении 18 узлов, в подводном — до 7,7 узлов. По сравнению с «семерками» лодки типа IX имели более мощную энергетическую установку, большой запас вооружения, большее водоизмещение и длину, обладали увеличенными радиусом действия и скоростью. Тоесть, это были океанские корабли для действий в отдаленных районах. Проект разработан на основе крейсерских ПЛ типа U-81 — U-86 периода Первой мировой войны с применением решений, заложенных в проект I серии. Двухкорпусные, максимальная глубина погружения 200 м, минимальное время погружения 35 с. Вместе с тем, большие размеры делали эти ПЛ менее маневренными и медлительными в подводном положении. Тем не менее, именно субмаринам типа IX-B в германском подводном флоте принадлежит рекорд в суммарном потопленном тоннаже.
Серия IXA имела широкую палубу, полностью скрывающую булевые цистерны, но считалась не слишком удачной из-за мало отличавшейся от средних ПЛ VII серии дальности плавания.

20:17 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.1

"Хочу, чтобы все..."
Часть 1: первые подводные лодки Кригсмарине
 (345x401, 46Kb)






Здесь я хочу рассказать о подводном флоте Германии, сыгравшем в 1939-1945 гг. заметную роль в войне на море. Я не претендую на всеобъемлющее исследование данной темы - для этого требуется написать нескольких томов. Данная работа - это просто краткий обзор качеств германских подводных кораблей и биографий наиболее выдающихся командиров-подводников, добившихся в войне на море наибольших успехов. Хочу отметить, что практически почти все эти командиры стали асами в борьбе против западных членов антигитлеровской коалиции, и никогда не воевали против СССР. Наш, восточный сектор морской борьбы, был настолько сложен в плане погодных и гидрографических условий, что успехи на этом фронте у обеих сторон (и Германии, и СССР) были довольно скромными, и никогда не достигали тех цифр, которые фигурировали в войне на западе.
Еще хочу оговориться о том, что здесь изложена информация только о воевавших подводных лодках; различные экспериментальные экземпляры и многочисленные, но не сыгравшие никакой роли в войне "карликовые" лодки в данную работу не вошли.
Изложенная здесь информация в основном взята из следующих книг:
Бишоп Крис. Подводные лодки Кригсмарине 1939-45.
Курушин М.Ю. Стальные гробы Рейха.
Вольфганг Лют - подводный ас Германии.(автора не помню)

Вся компьютерная графика (лодки в море "в живую") - это скриншоты с игры "Силент Хант 3"


20:03 

Знаменитый партизан и поэт Денис Давыдов

"Хочу, чтобы все..."
Денис Васильевич Давыдов
(1784 —1839)

Denisdavydov (382x442, 32Kb)

Имя Дениса Давыдова широко известно даже тем, кто не увлекается военной историей. Партизан и поэт вошел в школьные учебники истории, о нем снят достаточно популярный даже сегодня, через 30 лет после выхода, фильм «Эскадрон гусар летучих», его стихи до сих пор читаются любителями поэзии и звучат в песнях. Этот человек оставил заметный след в истории, и у многих русских людей понятие «настоящий гусар» стразу же ассоциируется с именем Дениса Давыдова.

07:20 

Польский авантюрист "Утенок Дональд"

"Хочу, чтобы все..."
ЯН ЗУМБАХ
JAN ZUMBACH


(1915-1986)



СТРАНА - Польша (в составе RAF)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939 - 1945 гг
ЗВАНИЯ - подпоручик – капитан
НАГРАДЫ - ВМ, 4КД, 2 DFC, ВК
ЧАСТИ - 303 FS, 3, 133 FW RAF
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 381
СБИЛ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 13
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 5

Ян Зумбах входил в пятерку лучших польских асов времен 2-й Мировой войны и был одним из наиболее талантливых командиров польских истребительных частей, входивших в Британские Королевские Военно-воздушные Силы. К тому же он отличался авантюрным складом характера, всю жизнь толкавшим его на опасные приключения…

18:32 

Блеск и нищета великолепного «Ноля» ч.2

"Хочу, чтобы все..."


«Рейзен»-асы

Когда мы заводим речь о японских асах, необходимо сразу оговорится, что их представленные в исторической литературе боевые счета являются весьма неточными и редко соответствуют реальному положению дел. Этому есть несколько веских причин. Первая причина заключается в том, что в японской авиации никогда не велся личный подсчет побед, и потому фактически ни один японский летчик не может предоставить официального подтверждения своим победам. В Японии, как и в других странах Востока, всегда отдавался приоритет групповым действиям, а не возвеличиванию отдельной индивидуальности, и потому подсчет своих побед не только не поощрялся, но даже осуждался. Кроме того, по самурайскому кодексу чести (а все японские военнослужащие 2-й мировой автоматически считались самураями) доблестью является героическая гибель в бою, уничтожение же врага – всего лишь рутинная работа воина, не требующая ни наград, ни других поощрений. Именно поэтому все ведущие японские асы завершили войну в тех же званиях, как и начали, не получив за опасную службу ни одного ордена (награды присваивались только героически погибшим летчикам и посылались их семьям).

11:07 

Блеск и нищета великолепного «Ноля» ч.1

"Хочу, чтобы все..."


Истребитель Мицубиси А6М «Рейзен» («Зеро»)

Участие японской морской авиации в японо-китайской войне дало императорскому флоту бесценный боевой опыт, который показал, что для успешных действий в воздухе японцам необходим более скоростной и мощный истребитель, чем имеющийся на вооружении А5М. В результате командованием флота было разработано задание конструкторам на новую машину, которое оказалось столь жестким, что фирма «Накадзима» самоустранилась от участия в ее разработке. Фирма же «Мицубиси» бросила на работу над новым самолетом свои основные силы, и в результате весной 1939 г ею был создан цельнометаллический истребитель А6М1 под двигатель «Мицубиси Цусей 13» мощностью 780 л.с. По результатам испытаний самолет показал летные данные, соответствующие заданию, за исключением максимальной скорости. В результате «Мицубиси» получила указание установить на самолет более мощный двигатель «Hакадзима NK1C Сакае 12» на 950 л.с. Первый А6М2 с «Сакае 12» был облетан 28 декабря 1939 г и показал летные данные даже выше, чем ожидалось – 534 км/ч. Вооружение нового истребителя было очень мощным для того времени и состояло из двух 20-мм пушек и двух 7, 7-мм пулеметов.

08:10 

Немного о женском: Джемма Халид - Птица

"Хочу, чтобы все..."

11:30 

Пикирующий бомбардировщик "Ju-87" ч.2

"Хочу, чтобы все..."

Часть 2. Новые задачи – новые модификации

Ju-87D («Дора») – штурмовой вариант

Использование Ju-87 в боях выявило не только его достоинства, но и недостатки. На основе этого опыта немцы начали коренную модернизацию самолета, которая привела к появлению новой модификации «Штуки» - версии Ju-87D («Дора»).
На этой машине был поставлен более мощный двигатель «Jumo 211J», развивавший мощность 1400 л.с., что увеличило скорость «Штуки» до 410 км/ч (с бомбовой нагрузкой). Одновременно велись работы по улучшению аэродинамики JU-87: с капота постарались убрать выступающие детали, сделав его более «зализанным», использовали более плавные обводы фонаря кабины, обтекатели стоек шасси уменьшили и упростили. Киль сохранил свою форму, но был увеличен по площади. Топливная система была переоборудована по образцу Ju-87R, что заметно увеличило дальность полета пикировщика. Так же было значительно усилено бронирование экипажа. Если на предыдущих версиях устанавливались только бронеспинка и бронезаголовник у пилота, то на «Доре» место пилота было практически полностью забронировано, фактически летчик сидел внутри бронированного короба. Бортстрелок так же теперь получил бронезаголовник и боковые бронеплиты. Усилилось и защитное вооружение: кормовой пулемет MG15 был заменен спаренной установкой MG81. Благодаря более мощному мотору значительно возросла бомбовая нагрузка «Штуки»: не 500 кг, как на «Берте», а целых 1800 кг! Теперь «Дора» обычно несла 1000-кг фугасную бомбу SC-1000 или 1400-кг бронебойную бомбу РС. В зависимости от главной нагрузки под крылья могли подвешиваться или 2 250-кг бомбы, или 4 50-кг.

15:38 

П И К И Р У Ю Щ И Й Б О М Б А Р Д И Р О В Щ И К " J u - 8 7 " ч.1

"Хочу, чтобы все..."


Часть 1. Рождение «Штуки».

После поражения в 1 Мировой войне Германия полностью прекратила разработку боевых самолетов. Возрождение германской военной промышленности, в том числе и авиастроения, началось только с приходом к власти Гитлера.
По плану генерала авиации Мильха Германия к концу 1935г должна была иметь не менее 4000 самолетов, из которых 50 должны быть пикировщиками. Этот тип самолета выделился из рода бомбардировщиков в конце 20-х гг; oдним из самых ярых сторонников пикировщика являлся генерал Эрнст Удет - бывший германский ас 1 Мировой войны, возглавивший при Гитлере Технический Отдел Рейхсминистерства (RLM). B 30-е гг типичным представителем германских пикировщиков был биплан Хейнкеля "Не-50". Однако, уже в 1933г было решено построить новый самолет, который превосходил бы по качествам "Не-50". В результате появился пикировщик "Hs-123", позднее переведенный в разряд штурмовиков; а в 1935г на роль основного германского пикировщика претендовали уже 4 прототипа разных фирм. Cреди них выделялся проект фирмы "Юнкерс". Этот самолет выглядел очень оригинально: крупный цельнометаллический низкоплан с закрытой 2-местной кабиной и изломанным в форме буквы "W" крылом.

15:04 

Лихой рубака Наполеона

"Хочу, чтобы все..."
Марселлен де Марбо
(1782 – 1854)
Марбо полковник 23-го полка конных егерей 1812 г (415x548, 103Kb)
Жан-Батист-Антуан-Марселен де Марбо, командир 23-го конно-егерского полка, в 1812 г.

Полковник Жан-Батист-Антуан-Марселен де Марбо, барон империи и офицер ордена Почетного легиона, олицетворяет собой особый тип французского военного наполеоновской эпохи, в личности которого смелость, честолюбие и патриотизм сочетались с бравадой, а искренность, остроумие и проницательность - с некоторой хвастливостью. Его героизм не подлежит сомнению: 12 полученных в боях ран, высшие награды Франции, заработанные на полях сражений, и уважение соратников - тому свидетельства.
Марселлену де Марбо с юных лет пришлось участвовать во всех войнах Первой империи. В сентябре 1799 года 17-летним юношей сын дворянина и революционного генерала Марселен де Марбо вступил рядовым в 1-й гусарский полк. Он был так молод, что еще не имел поросли на лице. Но что за гусар без усов? И однополчане «сделали» юнцу усы – нарисовали на щеках жидкой смолой! А всего два месяца спустя новобранец Марбо отличился: в боевой ситуации при выбывшем из строя командире принял на себя командование отрядом и внезапным ударом рассеял и частично уничтожил австрийский кавалерийский эскадрон. За инициативу в этой смелой вылазке Марселен был произведен в вахмистры. Не прошло и месяца, как Марбо со своими гусарами в очередном бою захватил и увел к французам целую артиллерийскую батарею; новый подвиг принес ему эполеты младшего лейтенанта. Так быстро стать офицером – всего за три месяца! - это рекорд даже в те героические времена...

05:54 

Кавалерия Вермахта и СС

"Хочу, чтобы все..."
<050 (700x449, 51Kb)

1. КАВАЛЕРИЯ ВЕРМАХТА

После поражения Германии в 1-й мировой войне условия Версальского договора ограничили численность немецкой армии до 100 000 человек. В переводе на военную терминологию это означало, что Рейхсвер мог иметь только 10 дивизий, 7 из которых были пехотными, а 3 – кавалерийскими. В составе этих 3-х кавдивизий числилось 18 полков 4 - 5 эскадронного состава (эскадрон насчитывал 170 солдат и 200 лошадей).

14:25 

ГРАФ - ГЕРМАНСКИЙ ПРОЛЕТАРИЙ... (Часть 1)

"Хочу, чтобы все..."
Представляю сообществу еще одну мою графоманскую работу, посвященную когда-то очень знаменитому, а сегодня практически забытому летчику. Этот выдающийся пилот Люфтваффе прошел трудный и неоднозначный жизненный путь, и потому лично мне он более интересен, чем даже другие его сослуживцы, добившиеся более высоких боевых результатов.
Хочу обратить внимание возможных читателей на то, что хотя мой рассказ и написан на документальной основе, он все же является художественным, а потому содержит определенные приукрашивания и допуски, вызванные или некоторыми неясностями в отдельных деталях биографии героя, или литературной необходимостью сделать повествование более интересным, динамичным и насыщенным дополнительной информацией. Стремясь показать, в каких условиях рос Герман Граф и что влияло на его мировоззрение, я постарался дать развернутую картину жизни Германии в 20-40 гг.


Петр Власов

ГРАФ - ГЕРМАНСКИЙ ПРОЛЕТАРИЙ...



Он не был фашистом. Он был обычным немецким солдатом. Солдатом, который воевал за свою родину, не зная, что она обманывает его. По ее приказу он вторгался в чужие страны, и не испытывал при этом никаких угрызений совести. Он храбро сражался и не совершал преступлений, но наряду с другими оказался лично виновен в том, что "коричневая чума" распространилась почти на всю Европу. Он был послушен и не любил думать, предоставляя это занятие тем, кто командовал им. И это приносило ему награды и почести. Однако за все надо рано или поздно платить. И расплата пришла к нему, пришла с прозрением и раскаянием, принеся с собой всеобщее презрение, непонимание, одиночество и - ЗАБВЕНИЕ...

15:53 

Скриншоты из игры "Ил-2"

"Хочу, чтобы все..."

Есть у меня невинное увлечение: играя в "Ил-2", я время от времени делаю скриншоты проводимых боев, как говорится: "зарубки на память". Некоторые получаются довольно удачными и красивыми. Предлагаю сообществу к просмотру ряд своих скриншотов, которые мне особо нравятся...

10:26 

Кот против змеи: кто кого?..

"Хочу, чтобы все..."

19:44 

Воздушный гусар кайзеровской авиации

"Хочу, чтобы все..."
ВЕРНЕР ФОСС
WERNER VOSS
(1897-1917)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1917 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1916 - 1917 гг
ЗВАНИЯ - рядовой - гауптман
НАГРАДЫ - Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Яшта-2,-5,-14,-10
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО - 48

Вернер Фосс является четвертым по результативности асом кайзеровской авиации периода 1-й Мировой войны. Своих успехов этот 20-летний паренек добился за короткий срок - всего за 10 месяцев участия в воздушных истребительных боях.

15:56 

Загадочный "Тяни-Толкай" 3-го Рейха

"Хочу, чтобы все..."
Dornier Do 335

Этот самолет порой вызывает удивление даже у тех, кто знаком с историей авиации. Cтранный истребитель с двумя винтами - спереди и сзади - приводит в недоумение своей вычурной конструкцией, напоминающей сказочного двухголового зверя. А между тем перед нами - один из образцов так называемого "Оружия возмездия", над созданием которого лихорадочно трудились авиаконструкторы 3-го Рейха, стараясь предотвратить падение гитлеровского режима...

13:12 

Боевые награды III-го Рейха. Ч.1

"Хочу, чтобы все..."
01 награжденные немцы перед войной (599x398, 83Kb)

К началу 2-й мировой войны нацистская Германия, в отличие от Советского Союза, подошла с развитой наградной системой, основанной на исключительно богатой традициями наградной системе Германской империи. Однако данная система имела свои особенности. Это было связано с тем, что в Германской империи, объединившей в 1871 году 22 немецких государства, большинство наград носили сугубо территориальный характер. Награждение производилось от имени правительств удельных немецких государств, а не от лица общенационального правительства. А после развала империи в 1918 году вся эта система рухнула: в Веймарской республике конституция запрещала правительству производить награждение орденами и знаками различия.

20:22 

Мой любимый «Стервятник»

"Хочу, чтобы все..."
«Ликбез» по «Фоккерам»

Продолжаю свой «ликбез» по распознаванию германских самолетов. Я уже выставлял здесь галерею Мессершмиттов-109 с краткими комментариями об их внешних отличиях. Теперь настала очередь «Вюргера» - Фоке-Вульфа FW-190, который лично мне нравится гораздо больше Мессершмитта. Это были два совершенно разных самолета. Тонконосый «Мессер» с двигателем водяного охлаждения можно сравнить с бегуном-легкоатлетом, главным для этой машины был постоянный прирост скорости, иногда даже в ущерб мощи вооружения. Тупорылый же «Фокка» с мотором воздушного охлаждения больше напоминает бойца-тяжеловеса, для которого главное – нарастить мускулы. На этой машине не столько боролись за скорость, сколько усиливали вооружение, доведя его до такого состояния, когда даже один короткий залп «Вюргера» стал способен разнести в щепки любой тяжелый бомбардировщик. Вот именно против тяжелых бомбардировщиков живучий FW-190 в первую очередь и применялся, «Мессеру» же больше приходилось драться с истребителями. О том, что «Фокка» был весьма нужным Германии самолетом, говорит тот факт, что во время войны немцы пошли даже на снижение производства Мессершмиттов, чтобы увеличить производство «Фоккеров». Общий выпуск «Мессершмиттов» составил почти 31 тыс. экземпляров, «Фоккеров» же, которые стали выпускаться значительно позже, было произведено 20 тысяч.
Принцип прежний: изображение модификации, краткое описание ее внешних отличий от других, очень краткие ТТХ (двигатель, мощность, скорость, вооружение).


Начнем с семейства «Антонов» - многочисленных версий основной модификации FW-190A.



FW-190V-1 (1939 г)

Это прототип будущего «Антона». Внешне не очень похож на своего потомка из-за широкого кока винта. Такой необычный кок был поставлен для улучшения аэродинамики. В центре этого кока было широкое отверстие для обдува двигателя потоком воздуха. Однако такая система себя не оправдала: двигатель страшно перегревался, и конструкторы на последующих машинах заменили этот кок на маленький, широко открыв цилиндры мотора для обдува встречным потоком воздуха.
Двигатель: BMW-139 (1550 л.с.), скорость 595 км/ч, вооружения не было.

Всего понемногу

главная