Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:32 

В погоне за «Голубым Максом»

"Хочу, чтобы все..."
Пауль БОЙМЕР
PAUL BAUMER
(1896 - 1927)

01 Untitled-1 (700x623, 84Kb)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1915 - 1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1916 - 1918 гг.
ЗВАНИЯ - ряд. - лейт.
НАГРАДЫ - Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Ята-5,-2
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 43

Пауль Боймер занимает 9-е место в списке асов Германии 1-й Мировой войны. Несмотря на то, что Боймер был очень результативным пилотом, он длительное время не мог дождаться высшей «награды асов» - ордена «Пур-ле-Мерит», более известного под прозвищем «Голубой Макс». Этот орден вручался только офицерам после 7-й (впоследствии после 15-й) воздушной победы, а Пауль числился нижним чином, поэтому ордена ему не давали, не смотря на количество побед, превышавшее установленный наградной ценз. «Голубого Макса» Боймер получил только после присвоения ему офицерского звания, за 43-ю воздушную победу, всего за неделю до окончания войны...

10:12 

Личности 1812 г. Генерал Дорохов

"Хочу, чтобы все..."
дорохов (395x453, 63Kb)

Иван Семенович ДОРОХОВ
(1762 — 1815)

Иван Семенович Дорохов родился 23 сентября 1762 г. в семье отставного секунд-майора. В армейскую службу Иван Дорохов вступил для того времени довольно поздно – в 21 год, уже зрелым юношей (его ровесники в таком возрасте уже были поручиками, а то и капитанами). Иван же только-только стал кадетом и начал получать специальное военное образование в Артиллерийском и Инженерном Шляхетном корпусе. Учение зрелому молодому человеку давалось легко, и он прошел полный курс обучения за четыре года вместо положенных семи. За успехи в науках кадет Дорохов был произведен в капралы и подпрапорщики и выпущен из корпуса в 1787 г. поручиком в Смоленский пехотный полк, который входил в состав корпуса А. В. Суворова, воевавшего против турок.

00:18 

Догфайт 1-й мировой - круто!!!

"Хочу, чтобы все..."
Эпизод из старого фильма об асах 1-й мировой войны; похоже, он снят еще в 20-е годы и немой - уж больно жестикуляция летчиков красноречивая, это характерно именно для немого кино. Не знаю точно, но мне кажется, это тот самый знаменитый ПЕРВЫЙ фильм об истребителях, в котором снимался ас Великой войны Эрнст Удет. Обратите внимание на качество изображения - и это несмотря на допотопную аппаратуру и древнюю кинопленку. Да и боевые съемки на высочайшем для того времени уровне, а ведь компьютеров еще не существовало - это реальные трюки с опасностью для жизни пилотов!
[iflash=425,349,www.youtube.com/embed/l8wmyCcbnX0]

23:25 

"Блюз бродячих собак" в небе Великобритании

"Хочу, чтобы все..."
Нашел заводную песенку моей молодости - "Блюз бродячих собак" группы "Секрет" - "советских битлов", во многом повлиявших на изменения в музыкальных пристрастиях молодежи 80-х гг. К моему удивлению, эта драчливая песня оказалась наложена на кадры из фильма "Битва за Англию"... А ведь подходит! Даже очень! Прямо по новому заиграли - и любимая песенка, и любимый фильм... И название подошло - в годы 2-й мировой воздушный бой называли "собачьей свалкой" - уж очень походило на разборку стай бродячих собак...
[iflash=560,349,www.youtube.com/embed/ZJE8DSAbvcY]

09:34 

Музыка из выстрелов - когда коту нечем заняться...

"Хочу, чтобы все..."
Вот, наткнулся на "музыкальный" эпизод в Ютубе. Прикольно, но как подумаешь, сколько времени кто-то на эту хрень потратил... Хотя, по известной пословице - "когда коту нечем заняться..." Ну, дальше вы знаете
[iflash=425,349,www.youtube.com/embed/QCq-sgihxfg]

18:58 

Убийца «Ноля» - «Ведьма»! ч.3

"Хочу, чтобы все..."
Палубный истребитель США F6F Hellcat в войне на Тихом океане

eduard8221reviewbg_box (700x317, 42Kb)

3. Асы «Ведьм»

Характерной особенностью боевых биографий асов «Хеллкэтов», как и пилотов остальных палубных истребителей Тихого океана, был относительно небольшой победный счет, наращивавшийся крайне неравномерно, и к тому же скачкообразно. Это было связано со спецификой ведения войны на море: сражения велись не постоянно, а при проведении операций стратегического значения, в которых сходились флоты противников. Поэтому многие летчики не протяжении нескольких месяцев фактически находились в тылу – в базах, где авианосцы восполняли свою боеспособность и готовились к новому походу. Затем- выход в море, дальний переход к берегам противника, и только там – участие в воздушных схватках. Причем намного чаще, чем в воздушных боях, пилоты «Хеллкэтов» участвовали в штурмовках кораблей, аэродромов и баз врага. Встречи с самолетами противника над морем были относительно редки, зато если столкновение происходило, то обычно в нем участвовало огромное количество крылатых машин. Именно поэтому у значительного числа палубных асов после длительного безрезультатного периода затем в течение одного-двух-трех дней на счету появлялось сразу несколько побед. А некоторые палубные асы вообще являются асами «одного боя» - встретившись с врагом всего 1-2 раза в жизни, они успевали при этом уничтожить 5-6, а то и больше японских самолетов. К тому же в американской авиации существовало правило «боевых циклов», при котором летчику положено было участвовать в боях определенное количество походов или боев, после которого пилота убирали с фронта во избежание гибели. Поэтому список палубных асов США очень велик, хотя большинство его составляют летчики со счетом в 6-7 побед. Чтобы не потеряться в этом большом списке, здесь я привожу информацию только о пяти самых результативных «Хеллкэт»-асах.

14:30 

Убийца «Ноля» - «Ведьма»! ч.2

"Хочу, чтобы все..."
Палубный истребитель США F6F Hellcat в войне на Тихом океане



2. «Ведьма» проявляет свой характер – в боях

Как уже говорилось, первые «Хеллкэты» поступили на вооружение в январе 1943 г в эскадрилью VF-9 авианосца «Эссекс». Освоение нового истребителя и оснащение им еще нескольких авианосных эскадрилий заняло некоторое время, поэтому в зоне боев «Ведьмы» оказались только летом 1943 г. 31 августа состоялся их боевой дебют - самолеты с авианосцев «Йорктаун» и «Эссекс» прикрывали бомбардировщики в налете на остров Маркус, а потом атаковали японский аэродром на острове Маркус. На следующий день «Хеллкэты» с трех тяжелых и трех легких авианосцев обеспечили господство в воздухе в ходе высадки десанта на остров Бейкер; при этом они уничтожили четыре летающие лодки Кавасаки «Эмили». Так «Ведьмы» открыли свой боевой счет. Затем самолеты этого типа активно применялись при захвате Рабаула, где осуществляли воздушное прикрытие своих авианосцев и эскорт палубных бомбардировщиков при налете на цели.

10:07 

Убийца «Ноля» - «Ведьма»! ч.1

"Хочу, чтобы все..."
Палубный истребитель США F6F Hellcat в войне на Тихом океане



1. Как сделать из «Кота» «Ведьму»

Первые же бои 2-й мировой войны, в которых пришлось участвовать американцам, ввергли командование армии и флота США в настоящий шок: оказалось, что авиапарк их самолетов качественно уступает самолетам противника - Японии. Так как война против Японии велась в основном на море, важнейшее значение приобретала авианосная палубная авиация. А основной, новейший американский палубный истребитель «Уалдкэт» просто не мог конкурировать с японским истребителем Мицубиси «Зеро». Он практически не имел возможности модернизации, в то время как японская машина еще обладала конструктивными резервами. И потому ВМС США срочно заключили с фирмой Грумман договор о коренной модернизации самолета «Уалдкэт» с целью получения качественного скачка в летных характеристиках.

22:17 

для авиа моделистов

"Хочу, чтобы все..."
Наконец-то (в связи с затянувшимся переездом) добрался до своей книжки «Авиа Рентген» - сборника компоновочных схем самолетов 2-й мировой войны. Очень ценная книжка для моделистов, у меня не раз пытались ее «спереть», но я ее все-же сохранил…Теперь эта книга полностью отсканирована, в любой момент могу выложить ее здесь. Правда, понимая, что не все ее содержание может заинтересовать членов сообщества, сейчас выкладываю для образца рентген-схему так всеми любимого Bf.109E, и выставляю список остальных имеющихся рентген-схем (все пояснения на РУССКОМ языке). Если кому-то понадобится, сообщайте, выставлю то, что вам нужно (или все, если есть потребность)
Харрикейн Мк.II
Спитфайр Мк.IX
Бьюфорт 1
Суордфиш
Фейри Барракуда
Р-40Е-1
ТВМ-1С Эвенджер
В-26 Мародер
Хейншель-123А
Хейнкель-112В
Хейнкель-280А
Фоке-вульф Та-154
Юнкерс-188Е-1
Аичи D3A1 «Вэл»
Фиат G-50 bis
Туполев СБ-2
Петляков Пе-2
Илюшин Ил-4 (ДБ-3Ф)

11:47 

«Zerstorer» - несбывшаяся надежда Геринга ч.2

"Хочу, чтобы все..."
01 Bf110C_Boxtop (700x326, 90Kb)

«Разрушитель» идет на войну

Пока "Разрушитель" ждал решения проблем с поставками двигателей, конструкторы "Мессершмитта" продолжили совершенствование самолета. Радиаторы под двигательными гондолами были заменены на узкие подкрылевые гликолевые радиаторы, регулируемые выпускными створками, а под гондолами были размещены небольшие маслорадиаторы с ручной регулировкой створок. Hовые радиаторы заставили изменить конструкцию крыла, как и наконец-то начавшие поступать двигатели DB 601A-1.

14:53 

"Летающий священик" - "Убийца аэростатов"

"Хочу, чтобы все..."
ЛЕОН БУРЖАД
LEON BOURJADE
(1889 - 1924)



СТРАНА - Франция
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1917-1918 гг
ЗВАНИЯ - ряд. - лейт.
НАГРАДЫ - орд.Поч.Легиона
ЧАСТИ - N-152 (SPA-152)
СБИЛ АЭРОСТАТОВ - 28

Лейтенанта Леона Буржада можно назвать "летающим священником" - готовившийся к рукоположению в священный сан Леон с началом войны встал на защиту своей страны, с честью пройдя весь боевой путь от первого до последнего дня. За время участия в воздушных боях Леон Буржад сбил 28 аэростатов "Драккен", разделив вместе с другим асом Мишелем Куаффаром первое место среди французских летчиков, уничтожавших эти опасные цели. Многие французы говорили, что послушник Буржад охотился исключительно за аэростатами, отпуская "с миром" самолеты, потому что у наблюдателей аэростатов были парашюты, дававшие им шанс спастись...

23:26 

Асы «Диких котов»

"Хочу, чтобы все..."

"Узор Тэча" в действии

Как уже говорилось в предыдущем посте, палубный истребитель ВМС США F4F «Уалдкэт» заметно уступал в своих летных качествах японскому истребителю «Зеро». Тем не менее, этот самолет неплохо показал себя в боях против тихоходных и маломаневренных японских бомбардировщиков и торпедоносцев, а впоследствии, после разработки Джоном Тэчем тактического приема «Узор Тэча», «Уалдкэты» стали более опасны и для юркого «Ноля». В многочисленных боях некоторые пилоты F4F стали асами, хотя, как правило, основу их счета составляли все-таки бомбардировщики, а сбитых «Зеро» насчитывалось не более двух-трех машин. Хотя и здесь были исключения: например, ас морской пехоты Джо Фосс, несмотря на более низкие летные качества его самолета, стал настоящим охотником за «Зеро», сбив в боях 20 японских «Нолей»!


17:32 

Мишень для «Ноля»

"Хочу, чтобы все..."


Палубный истребитель США F4F «Wildcat»

Основным противником японского палубного истребителя «Зеро» на Тихом океане в начале войны стал американский палубный истребитель F4F «Wildcat» - «Дикий кот». Правда, в действительности этот самолет мало соответствовал своему названию, так как по сравнению со своим оппонентом –истребителем «Зеро», «Уалдкэт» больше походил на неторопливого увальня, чем на шуструю кошку. По большинству летных параметров F4F заметно уступал своему противнику, и потому нес ощутимые потери от огня верткого японского истребителя.

15:55 

И - напоследок: белой эмиграции посвящается...

"Хочу, чтобы все..."
гулять - так гулять... вообще-то эту песню совершенно обалденно поет Григорий Лепс; я обожаю его исполнение (в чем то даже выше представленного здесь). Но сегодня мое настроение требует чего-то более мягкого, женственного... И вот вам - Машенька Кац! Представляю - "Спокойной ночи, господа"... Когда-нибудь потом я на эту песню в исполнении Лепса сделаю клип с использованием кадров из фильма "Бег", а пока - что есть: смотрите, и не стесняйтесь, если слеза набежит на глаза...
[flash=425,349,www.youtube.com/v/1oCZhyxvs54?version=3&hl=ru_R...]

14:14 

Город 312 - "Вне зоны доступа" ("Питер FM")

"Хочу, чтобы все..."
Что-то захотелось к моему сегодняшнему "океанскому минору" добавить маленькое "озерцо" мажора... Песня "Вне зоны доступа" - очень точно передает дух молодежного фильма "Питер FM" , который мне, к моему же удивлению, очень понравился. Как-то близка оказалась моему романтическому складу мыслей (несмотря на преклонный возраст - шиза, "маленькая собачка до старости - щенок"), простенькая история: девочка потеряла телефон, юноша нашел, и пытается вернуть, но как-то все не складывается... И что их ждет впереди - любовь на всю жизнь, или просто общение на 5 минут, пока возвращают "трубку" - Бог его знает... Но это и есть - ЖИЗНЬ!
[flash=425,349,www.youtube.com/v/CZCEWtpi5mo?version=3&hl=ru_R...]

14:09 

Ночные Снайперы - Прекрасных дней

"Хочу, чтобы все..."
"Минор" продолжается... Теперь "ностальжи" по детству и юности... сын Диану на любит, говорит: "не умеет петь". Ему виднее - сам певец; а меня за сердце Арбенина хватает; значит (на мой взгляд) - певица!.. Короче - кому уже жаль детства и юности - смотрите. Кто еще не дорос - ... тоже смотрите - поймете через 10-15 лет...
[flash=425,349,www.youtube.com/v/qbgHMawMltk?version=3&hl=ru_R...]

14:01 

А вот просто что б не думали, что я живу только историей авиации...

"Хочу, чтобы все..."
Вот, нашел - Маша Кац и Анне Вески. Зацепило...
[flash=425,349,www.youtube.com/v/XxZNNmWVuDQ?version=3&hl=ru_R...]

10:28 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.13 (Легенда Кригсмарине)

"Хочу, чтобы все..."
Легенда Кригсмарине – «Пыхтящий бык Скапа-Флоу»

Прин на палубе (282x492, 34Kb)
Гюнтер ПРИН
+ 28 судов (164 953 т)

Гюнтер Прин (Prien) (16.01.1908, Остерфельде, Тюрингия – 8.03.1941, Северная Атлантика), офицер-подводник, капитан 3-го ранга (1.03.1941). Прин был одним из тех асов-подводников, которые стали первыми военными героями Третьего рейха. Прин же был самой настоящей легендой Кригсмарине и примером для подражания: его героическая атака в тяжелых условиях на британские корабли в самом сердце Гранд-флита – бухте Скапа-Флоу - вошла в анналы подводной войны и показала, на что способна подводная лодка, управляемая отважным и умелым командиром.

08:48 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.10 (Камуфляж, эмблемы, награды)

"Хочу, чтобы все..."
КАМУФЛЯЖ И ЭМБЛЕМЫ ПОДВОДНИКОВ

 (700x438, 37Kb)

Не только немецких подводников, носивших серую форму, но и их лодки называли «серыми волками», однако это отнюдь не означало, что все без исключения субмарины были покрашены в серые тона. Цвет определялся прежде всего тем районом, где велись боевые действия, и палитра здесь была весьма широкой: от почти черных оттенков, используемых на Севере, до голубых, в которые окрашивались лодки, крейсировавшие где-нибудь в тропических водах. Более того, многие лодки вообще не имели однородной покраски. Темные, в виде волн, «тигровые полосы» должны были маскировать нижнюю, подводную часть субмарины. Верхняя же становилась светлее по направлению к рубке.

08:33 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.9 (Перелом в войне)

"Хочу, чтобы все..."
 (699x437, 57Kb)

часть 9: Перелом в войне

В 1941 г понесенные потери заставили союзников всерьез взяться за противолодочную оборону. Для обнаружения немецких субмарин союзники начали использовать радары, а вступление в войну Соединенных Штатов значительно укрепили позиции союзников на море. Тем не менее немецкие подводники продолжали успешно действовать и потопили в Средиземноморье авианосец "Арк Ройял" ("Ark Royal") и линкор "Бархем" ("Barham").
В декабре 1941 года в войну на стороне союзников вступили Соединенные Штаты Америки. В ответ Германия немедленно направила к побережью США свой подводный флот. Первое время американцы проявляли полную беззаботность: гавани и корабли несли все огни, радиомолчание не соблюдалось. В результате немецкие U-боты не имели недостатка в целях. В течение первых трех месяцев 1942 года американцы потеряли 120 кораблей и судов. В марте 1942 года впервые в действие вступили U-танке-ры. Благодаря новому способу снабжения, дальность плавания U-ботов стала практически неограниченной. К концу апреля немцы довели свой боевой счет против американцев почти до 200 побед (1150000 тонн). Но уже в марте 1942 года американцы перешли к конвойной системе и значительно усилили меры безопасности. Результативность U-ботов резко сократилась.

Всего понемногу

главная