Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:03 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.11 (Командующий Кригсмарине)

"Хочу, чтобы все..."
 (244x300, 14Kb)
Дёниц, Карл
(1891-1981)

гросс-адмирал, командующий военно-морским флотом Германии с 1943, преемник Гитлера (май 1945), создатель и руководитель подводного флота Германии.
Родился 16 сентября 1891 в Грюнау, близ Берлина, в семье инженера-оптика. В 1910 поступил в военно-морское училище в Киле. В начале 1-й мировой войны на легком крейсере "Бреслау" воевал в Средиземном и Черном морях.
В 1916 Дёниц прошел переподготовку для подводных лодок и на следующий год стал командиром одной из них. Зарекомендовал себя как способный и талантливый офицер. Попав в плен к англичанам в октябре 1918, он был освобожден в 1919 и снова вернулся в ВМФ Германии. В 1923 Дёниц стал советником управления подводного флота в военно-морской инспекции. В 1924 он был направлен в Главное командование ВМФ в Берлине. Первые месяцы после прихода Гитлера к власти Дёниц находился в дальнем походе; вернувшись, получил назначение командиром на крейсер "Эмден". После отказа Германии от Версальского договора Дёниц 6 июня 1935 был назначен "фюрером подводных лодок" и возглавил 1-ю подводную флотилию. К осени 1935, несмотря на противодействие сторонников "больших кораблей", Германия уже имела 11 небольших подводных лодок.
Дёниц был одним из немногих убежденных национал-социалистов среди высших офицеров ВМФ. Он восхвалял Гитлера в выступлениях перед матросами, говорил, что Гитлер предвидел все и не совершил ни одного неправильного шага. Гитлер, в свою очередь, испытывал огромное доверие к Дёницу. К 1938 Дёниц разработал тактику групповых подводных атак ("волчьих стай") и в 1939 был назначен командующим подводным флотом. На этом посту Дёниц нес полную ответственность за потопление не только военных, но и торговых судов союзников. В августе 1942 Дёниц перенес свой командный пункт в Париж. Его самодисциплина и работоспособность, помимо таланта флотоводца, снискали ему всеобщее уважение среди офицеров ВМФ, которые в меньшей степени, нежели офицеры других родов войск были заражены нацистской идеологией. Дёниц лично встречал каждую лодку, возвращавшуюся на базу, присутствовал на выпуске каждого курса школы подводников, организовал специальные санатории для отдыха личного состава после изнурительных походов. Моряки за глаза называли своего командира "папаша Карл" или "Лев".
В марте 1942 Дёницу было присвоено звание адмирала. После ухода в отставку Эриха Редера 30 января 1943 Дёниц был назначен его преемником на посту главнокомандующего военно-морскими силами Германии (с присвоением звания гросс-адмирал). В марте 1943 германские субмарины потопили 120 кораблей союзников общим водоизмещением 623 тыс. тонн, за что Гитлер удостоил Дёница Рыцарского креста с дубовыми листьями. Однако в целом действия подводного флота Германии становились все менее удачными, и потери превысили производство лодок. К осени 1943 на каждое торпедированное грузовое судно приходилась одна потопленная подводная лодка.
Перед тем, как покончить с собой, Гитлер назначил Дёница президентом рейха, главнокомандующим вооруженными силами и военным министром. Об этом Дёницу телеграммой сообщил Мартин Борман. 2-5 мая 1945, находясь на командном пункте на Балтийском побережье под Фленсбургом, Дёниц назначил новое правительство. Надеясь на скорый конец войны, Дёниц хотел разрешить как можно большему числу немцев сдаться в плен англичанам и американцам, чтобы уберечь их от русских. Он убедился в провале гитлеровской политики и призывал немцев начать восстановление страны. 23 мая 1945 новый глава государства был захвачен в плен союзниками. Дёниц вместе с другими 22 нацистскими лидерами предстал перед Международным военным трибуналом в Нюрнберге 20 октября 1945. Обвинение пришло к выводу, что, хотя Дёниц и является организатором и воспитателем германского подводного флота, он не был причастен к заговору с целью развязать агрессивную войну, не готовил и не начинал этой войны. Ему простили убийство моряков с подбитых его субмаринами военных и гражданских судов, но вменили в вину ответственность за гитлеровский приказ от 18 октября 1942, по которому захваченные экипажи союзнических торпедных катеров надлежало передавать в СС и расстреливать. Дёниц был признан виновным в военных преступлениях и приговорен к 10 годам тюремного заключения. Он отбывал срок в тюрьме Шпандау в Западном Берлине и был освобожден 1 октября 1956. Дёниц всегда хранил при себе папку с письмами союзнических морских офицеров, которые выражали ему свои симпатии и понимание. Освободившись, Дёниц посвятил себя литературной работе. Он написал книги воспоминаний: "10 лет и 20 дней" (1958), "Моя захватывающая жизнь" (1963), "Германская военно-морская стратегия во 2-й мировой войне" (1968). Умер в Аумюле в январе 1981.

дениц с моряками (440x327, 74Kb)

Использован (сокращенно) материал «Энциклопедии Третьего рейха»

09:14 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.12 (Самые результативные подводники)

"Хочу, чтобы все..."
 (294x382, 42Kb)
Отто КРЕЧМЕР
+ 47 судов (274 333 т)

Отто КРЕЧМЕР (Kretschmer) (1.5.1912, Гейдау, Лигниц - 5.8.1998, Штраубинг, Бавария), самый результативный офицер-подводник Германии, капитан 2-го ранга (1.9.1944).
Сын силезского учителя, окончил школу в Эксетере (Англия), прекрасно знал английский язык. 9.10.1930 поступил н флот кадетом. 1.10.1934 произведен лейтенанты. Служил на учебном к «Ниобе» и лёгком крейсере «Эмден», а с декабря 1934 - на легком крейсере «Кёльн». В январе 1936 переведен в подводный флот; обер-лейтенант (1.6.1936). С ноября 1936 служил 1-м помощником на U-35, а 31.7.1937 стал ее командиром и совершил плавание к берегам Испании (для поддержки войск ген. Ф. Франко). 1 10.1937 получил в командование лодку U-23 (Тип II-В), на которой совершил 8 походов (проведя в море в общей сложности 102 дня). Произвел на ней несколько минных постановок у берегов Великобритании и потопил 8 судов. 1.6.1939 произведен в капитан-лейтенанты. 12.1.1940 торпедировал датский танкер «Денмарк» (10 517 т), месяцем позже Кречмер потопил британский эсминец «Даринг» (1375 т).
18.4.1940 назначен командиром подлодки U-99 (её он выводил в море 8 раз, проведя в плавании 127 дней). В первом же патрулировании потопил 11 судов. Гросс-адмирал Э. Рёдер лично встречал лодку и после доклада наградил Кречмера 4.8.1940 Рыцарским крестом Железного креста. 17 - 20.10.1940 принимал ак¬тивное участие в операции, когда во время полнолуния группа подлодок без потерь разгромила английские конвои 5С-7 и НХ-79. В ночь на 4.11.1940 К. потопил английские вспомогательные крейсера «Патроклус» (11 314 т), «Лаурентик» (18 724т) и «Форфар» (16 402т). 4.11.1940 награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями. В своем последнем походе Кречмер потопил еще 10 кораблей. 1.3.1941 произведен в капитаны 3-го ранга.
17.3.1941, когда U-99 возвращалась, полностью израсходовав боезапас, в Сен-Назер, она была обнаружена и забросана глубинными бомбами английским эсминцем «Уокер». Когда лодка всплыла, «Уокер» и др. эсминец - «Вэнок» - расстреляли ее, после чего Кречмер отдал приказ о затоплении лодки. Почти весь экипаж - 41 человек из 44, в т.ч. Кречмер, были взяты в плен и доставлены в Ливерпуль. Затем Кречмер был переведен в лагерь для военнопленных в Боуменвиль (Канада). 26.12.1941 награжден Рыцарским крес¬том с дубовыми листьями и мечами (№5). Награду Кречмеру передал комендант лагеря.
В дек. 1947 Кречмер вернулся в Германию. С 1955 служил в ВМС ФРГ: с 1957 командир 1-й эскортной эскадры, с ноября 1958 командующий амфибийными войсками. С 1962 на штабных должностях, с мая 1965 начальник Объединенных сил НАТО на Балтике. В сентябре 1970 вышел в отставку в звании адмирала флотилии (с 15.12.1965). Умер в госпитале, куда попал после автомобильной катастрофы.
Всего за время военных действий Кречмер потопил 47 кораблей общим водоизмещением 274 333 т и повредил 5 кораблей водоизмещением 37 965 т.

10:28 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.13 (Легенда Кригсмарине)

"Хочу, чтобы все..."
Легенда Кригсмарине – «Пыхтящий бык Скапа-Флоу»

Прин на палубе (282x492, 34Kb)
Гюнтер ПРИН
+ 28 судов (164 953 т)

Гюнтер Прин (Prien) (16.01.1908, Остерфельде, Тюрингия – 8.03.1941, Северная Атлантика), офицер-подводник, капитан 3-го ранга (1.03.1941). Прин был одним из тех асов-подводников, которые стали первыми военными героями Третьего рейха. Прин же был самой настоящей легендой Кригсмарине и примером для подражания: его героическая атака в тяжелых условиях на британские корабли в самом сердце Гранд-флита – бухте Скапа-Флоу - вошла в анналы подводной войны и показала, на что способна подводная лодка, управляемая отважным и умелым командиром.

14:58 

CZERWONE MAKI NA MONTE-CASSINO – героям Польши

"Хочу, чтобы все..."
Песня и сражение

аббатство при монте касино (700x235, 120Kb)
Аббатство Монте-Кассино – на эту скалу должны были взобраться польские солдаты под ураганным огнем противника

Песня «Czerwone maki na Monte-Cassino» является фактически гимном польской армии, причем она посвящена не только солдатам 2-го Польского корпуса генерала Андерса, сражавшимся на Монте-Касино, а всем героям Польши, когда-то проливавшим кровь за родину.

Битва под Монте-Кассино, известная также как Битва за Рим представляла собой серию из четырёх кровопролитных сражений 2-й мировой войны, в результате которых союзные войска прорвали линию немецких укреплений, известную как «Линия Густава», и овладели Римом.

19:33 

Ходили ли поляки с саблями на танки?

"Хочу, чтобы все..."
Первая конная атака польской кавалерии во 2-й мировой войне

Ежи Косак Битва под Кутно (640x498, 158Kb)
Так известный польский художник Ежи Косак представлял себе конные атаки поляков на немцев

1 сентября 1939 г нацистская Германия напала на Польшу, развязав тем самым вторую мировую войну. Сопротивление, оказанное поляками агрессору, располагавшему значительным превосходством в танках и авиации, продолжалось недолго (с 1 сентября по 6 октября 1939 г.), но эта короткая кампания отмечена многими славными для польского оружия боевыми эпизодами. К числу последних, безусловно, относятся конные атаки польской кавалерии, которые на фоне тогдашней «войны миров» воспринимались как романтический анахронизм и породили известную легенду о храбрых, но безрассудных уланах, бросавшихся с пиками и саблями на немецкие танки. Созданию этого мифа немало способствовала фашистская пропаганда, которая хотела доказать «природную дикость» поляков, пытавшихся подобными архаичными методами бороться с могучей машиной — творением военного и технического гения германского народа.

14:01 

А вот просто что б не думали, что я живу только историей авиации...

"Хочу, чтобы все..."
Вот, нашел - Маша Кац и Анне Вески. Зацепило...
[flash=425,349,www.youtube.com/v/XxZNNmWVuDQ?version=3&hl=ru_R...]

14:08 

Город 312 - "Останусь"

"Хочу, чтобы все..."
Что-то у меня сегодня настроение "минорное", соответственно и музыка подбирается...
Клип на какой-то очередной "Дозор". Я эти фильмы не люблю и не смотрю - не мое это все. Понял после первого "Дозора", который смотрел исключительно по желанию сына, фаната этой истории; так ему и сказал - не навязывай больше мне вампирских сказок. А этот клип понравился; наверное, все что можно было выжать из фильма, сюда и впихнули. Но главное здесь - песня, просто видеоряд к ней хорошо подошел, спасибо тому, кто это все намонтировал...
[flash=425,349,www.youtube.com/v/u32YZxnXtCg?version=3&hl=ru_R...]

14:09 

Ночные Снайперы - Прекрасных дней

"Хочу, чтобы все..."
"Минор" продолжается... Теперь "ностальжи" по детству и юности... сын Диану на любит, говорит: "не умеет петь". Ему виднее - сам певец; а меня за сердце Арбенина хватает; значит (на мой взгляд) - певица!.. Короче - кому уже жаль детства и юности - смотрите. Кто еще не дорос - ... тоже смотрите - поймете через 10-15 лет...
[flash=425,349,www.youtube.com/v/qbgHMawMltk?version=3&hl=ru_R...]

14:14 

Город 312 - "Вне зоны доступа" ("Питер FM")

"Хочу, чтобы все..."
Что-то захотелось к моему сегодняшнему "океанскому минору" добавить маленькое "озерцо" мажора... Песня "Вне зоны доступа" - очень точно передает дух молодежного фильма "Питер FM" , который мне, к моему же удивлению, очень понравился. Как-то близка оказалась моему романтическому складу мыслей (несмотря на преклонный возраст - шиза, "маленькая собачка до старости - щенок"), простенькая история: девочка потеряла телефон, юноша нашел, и пытается вернуть, но как-то все не складывается... И что их ждет впереди - любовь на всю жизнь, или просто общение на 5 минут, пока возвращают "трубку" - Бог его знает... Но это и есть - ЖИЗНЬ!
[flash=425,349,www.youtube.com/v/CZCEWtpi5mo?version=3&hl=ru_R...]

14:16 

ТангО-О!!! - в студию!..

"Хочу, чтобы все..."
Чтой-то минорная пьяная ночь прошла, а минор не закончился... и Даже "минорно-мажорный" "Питер FM" не помог... Короче - сплин продолжается, черт бы его побрал... Теперь вспомнился Владимир Семёныч с Мариночкой Влади. Особенно это - "я должен уйти улыбаясь"... Ну что ж, будем "улыбаться"...
[flash=425,349,www.youtube.com/v/Pj3cBdXFQj4?version=3&hl=ru_R...]

15:55 

И - напоследок: белой эмиграции посвящается...

"Хочу, чтобы все..."
гулять - так гулять... вообще-то эту песню совершенно обалденно поет Григорий Лепс; я обожаю его исполнение (в чем то даже выше представленного здесь). Но сегодня мое настроение требует чего-то более мягкого, женственного... И вот вам - Машенька Кац! Представляю - "Спокойной ночи, господа"... Когда-нибудь потом я на эту песню в исполнении Лепса сделаю клип с использованием кадров из фильма "Бег", а пока - что есть: смотрите, и не стесняйтесь, если слеза набежит на глаза...
[flash=425,349,www.youtube.com/v/1oCZhyxvs54?version=3&hl=ru_R...]

17:32 

Мишень для «Ноля»

"Хочу, чтобы все..."


Палубный истребитель США F4F «Wildcat»

Основным противником японского палубного истребителя «Зеро» на Тихом океане в начале войны стал американский палубный истребитель F4F «Wildcat» - «Дикий кот». Правда, в действительности этот самолет мало соответствовал своему названию, так как по сравнению со своим оппонентом –истребителем «Зеро», «Уалдкэт» больше походил на неторопливого увальня, чем на шуструю кошку. По большинству летных параметров F4F заметно уступал своему противнику, и потому нес ощутимые потери от огня верткого японского истребителя.

23:26 

Асы «Диких котов»

"Хочу, чтобы все..."

"Узор Тэча" в действии

Как уже говорилось в предыдущем посте, палубный истребитель ВМС США F4F «Уалдкэт» заметно уступал в своих летных качествах японскому истребителю «Зеро». Тем не менее, этот самолет неплохо показал себя в боях против тихоходных и маломаневренных японских бомбардировщиков и торпедоносцев, а впоследствии, после разработки Джоном Тэчем тактического приема «Узор Тэча», «Уалдкэты» стали более опасны и для юркого «Ноля». В многочисленных боях некоторые пилоты F4F стали асами, хотя, как правило, основу их счета составляли все-таки бомбардировщики, а сбитых «Зеро» насчитывалось не более двух-трех машин. Хотя и здесь были исключения: например, ас морской пехоты Джо Фосс, несмотря на более низкие летные качества его самолета, стал настоящим охотником за «Зеро», сбив в боях 20 японских «Нолей»!


14:53 

"Летающий священик" - "Убийца аэростатов"

"Хочу, чтобы все..."
ЛЕОН БУРЖАД
LEON BOURJADE
(1889 - 1924)



СТРАНА - Франция
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1917-1918 гг
ЗВАНИЯ - ряд. - лейт.
НАГРАДЫ - орд.Поч.Легиона
ЧАСТИ - N-152 (SPA-152)
СБИЛ АЭРОСТАТОВ - 28

Лейтенанта Леона Буржада можно назвать "летающим священником" - готовившийся к рукоположению в священный сан Леон с началом войны встал на защиту своей страны, с честью пройдя весь боевой путь от первого до последнего дня. За время участия в воздушных боях Леон Буржад сбил 28 аэростатов "Драккен", разделив вместе с другим асом Мишелем Куаффаром первое место среди французских летчиков, уничтожавших эти опасные цели. Многие французы говорили, что послушник Буржад охотился исключительно за аэростатами, отпуская "с миром" самолеты, потому что у наблюдателей аэростатов были парашюты, дававшие им шанс спастись...

22:17 

для авиа моделистов

"Хочу, чтобы все..."
Наконец-то (в связи с затянувшимся переездом) добрался до своей книжки «Авиа Рентген» - сборника компоновочных схем самолетов 2-й мировой войны. Очень ценная книжка для моделистов, у меня не раз пытались ее «спереть», но я ее все-же сохранил…Теперь эта книга полностью отсканирована, в любой момент могу выложить ее здесь. Правда, понимая, что не все ее содержание может заинтересовать членов сообщества, сейчас выкладываю для образца рентген-схему так всеми любимого Bf.109E, и выставляю список остальных имеющихся рентген-схем (все пояснения на РУССКОМ языке). Если кому-то понадобится, сообщайте, выставлю то, что вам нужно (или все, если есть потребность)
Харрикейн Мк.II
Спитфайр Мк.IX
Бьюфорт 1
Суордфиш
Фейри Барракуда
Р-40Е-1
ТВМ-1С Эвенджер
В-26 Мародер
Хейншель-123А
Хейнкель-112В
Хейнкель-280А
Фоке-вульф Та-154
Юнкерс-188Е-1
Аичи D3A1 «Вэл»
Фиат G-50 bis
Туполев СБ-2
Петляков Пе-2
Илюшин Ил-4 (ДБ-3Ф)

10:07 

Убийца «Ноля» - «Ведьма»! ч.1

"Хочу, чтобы все..."
Палубный истребитель США F6F Hellcat в войне на Тихом океане



1. Как сделать из «Кота» «Ведьму»

Первые же бои 2-й мировой войны, в которых пришлось участвовать американцам, ввергли командование армии и флота США в настоящий шок: оказалось, что авиапарк их самолетов качественно уступает самолетам противника - Японии. Так как война против Японии велась в основном на море, важнейшее значение приобретала авианосная палубная авиация. А основной, новейший американский палубный истребитель «Уалдкэт» просто не мог конкурировать с японским истребителем Мицубиси «Зеро». Он практически не имел возможности модернизации, в то время как японская машина еще обладала конструктивными резервами. И потому ВМС США срочно заключили с фирмой Грумман договор о коренной модернизации самолета «Уалдкэт» с целью получения качественного скачка в летных характеристиках.

14:30 

Убийца «Ноля» - «Ведьма»! ч.2

"Хочу, чтобы все..."
Палубный истребитель США F6F Hellcat в войне на Тихом океане



2. «Ведьма» проявляет свой характер – в боях

Как уже говорилось, первые «Хеллкэты» поступили на вооружение в январе 1943 г в эскадрилью VF-9 авианосца «Эссекс». Освоение нового истребителя и оснащение им еще нескольких авианосных эскадрилий заняло некоторое время, поэтому в зоне боев «Ведьмы» оказались только летом 1943 г. 31 августа состоялся их боевой дебют - самолеты с авианосцев «Йорктаун» и «Эссекс» прикрывали бомбардировщики в налете на остров Маркус, а потом атаковали японский аэродром на острове Маркус. На следующий день «Хеллкэты» с трех тяжелых и трех легких авианосцев обеспечили господство в воздухе в ходе высадки десанта на остров Бейкер; при этом они уничтожили четыре летающие лодки Кавасаки «Эмили». Так «Ведьмы» открыли свой боевой счет. Затем самолеты этого типа активно применялись при захвате Рабаула, где осуществляли воздушное прикрытие своих авианосцев и эскорт палубных бомбардировщиков при налете на цели.

18:58 

Убийца «Ноля» - «Ведьма»! ч.3

"Хочу, чтобы все..."
Палубный истребитель США F6F Hellcat в войне на Тихом океане

eduard8221reviewbg_box (700x317, 42Kb)

3. Асы «Ведьм»

Характерной особенностью боевых биографий асов «Хеллкэтов», как и пилотов остальных палубных истребителей Тихого океана, был относительно небольшой победный счет, наращивавшийся крайне неравномерно, и к тому же скачкообразно. Это было связано со спецификой ведения войны на море: сражения велись не постоянно, а при проведении операций стратегического значения, в которых сходились флоты противников. Поэтому многие летчики не протяжении нескольких месяцев фактически находились в тылу – в базах, где авианосцы восполняли свою боеспособность и готовились к новому походу. Затем- выход в море, дальний переход к берегам противника, и только там – участие в воздушных схватках. Причем намного чаще, чем в воздушных боях, пилоты «Хеллкэтов» участвовали в штурмовках кораблей, аэродромов и баз врага. Встречи с самолетами противника над морем были относительно редки, зато если столкновение происходило, то обычно в нем участвовало огромное количество крылатых машин. Именно поэтому у значительного числа палубных асов после длительного безрезультатного периода затем в течение одного-двух-трех дней на счету появлялось сразу несколько побед. А некоторые палубные асы вообще являются асами «одного боя» - встретившись с врагом всего 1-2 раза в жизни, они успевали при этом уничтожить 5-6, а то и больше японских самолетов. К тому же в американской авиации существовало правило «боевых циклов», при котором летчику положено было участвовать в боях определенное количество походов или боев, после которого пилота убирали с фронта во избежание гибели. Поэтому список палубных асов США очень велик, хотя большинство его составляют летчики со счетом в 6-7 побед. Чтобы не потеряться в этом большом списке, здесь я привожу информацию только о пяти самых результативных «Хеллкэт»-асах.

15:07 

Венгр, правивший Речью Посполитой

"Хочу, чтобы все..."

Stefan_Batory_Портрет работы Марчелло Бачиарелли 11 (272x395, 152Kb)
Стефан Баторий
(1533-1586)

Вообще-то настоящее имя этого выдающегося правителя – Иштван, просто это венгерское имя поляки и литовцы перевели на свой язык, и Иштван стал Стефаном.
Иштван-Стефан родился в Трансильвании, в области, которая столетиями была спорной территорией – на нее претендовали и венгры, и румыны, и турки. Мальчик появился в 1533 г в семье воеводы Трансильвании князя Иштвана IV Батори и Катажины Телегди. В 16 лет Иштван поступил на военную службу к императору Священной Римской империи Фердинанду I. Вскоре вместе с императором Баторий отправился в Италию, где посещал Падуанский университет. Потом Баторий перешел на службу к Иоанну Сигизмунду Запольскому, князю Трансильвании (так по латински официально звучало имя венгра Яноша Жигмонта Запольяи); под его знаменами Иштван сражался против немцев. В одном из сражений попал в плен к противнику, и немцы продержали его взаперти целых три года. Чтобы даром не терять время, будущий Стефан в плену занялся углубленным изучением наук. Он прочитал за время заключения огромное количество книг, особенно Иштван любил читать римских историков.

20:04 

песня I Like Guns (Я люблю оружие)

"Хочу, чтобы все..."
А я тоже люблю оружие... Вот, песенка в душу запала, да еще завидно: мне бы хотя бы пару стволов из его арсенала...


Всего понемногу

главная