Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:55 

Пикирующий бомбардировщик "Ju-87" ч.3

"Хочу, чтобы все..."

Часть 3. БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Гражданскую войну в Испании немцы рассматривали как хорошую возможность для испытания в бою различных видов вооружения. Боевую проверку в этих сражениях прошло и несколько типов германских самолетов. В декабре 1937г в Кампф Группе (KG-88) Легиона "Кондор" прибыло 1 Звено (3 самолета) "Ju-87A-1" из I/StG-163 с целью изучения их возможностей на поле боя. Звено получило название "Иоланта", на самолетах были накрашены эмблемы (рисунки свиньи) и франкистские опознавательные знаки. В первых же вылетах "Юнкерсы" оправдали возлагавшиеся на них надежды, необычайно точно разрушая даже малые цели: бункеры, огневые позиции, мосты и даже единичные танки. В октябре 1938г в Испанию прибыли для испытаний 5 новейших экземпляров "Ju-87B-1", которые также приняли активное участие в боях. Нужно отметить, что из всех воевавших в Испании "Ju-87" погиб в бою только 1 самолет, что свидетельствует не только о слабости республиканской ПВО, но и о достоинствах немецкого пикировщика и хорошей выучке экипажей.

19:24 

Пикирующий бомбардировщик "Ju-87" ч.4

"Хочу, чтобы все..."


Часть 4. «ШТУКАС-АСЫ»


В частях пикирующих бомбардировщиков, как и в других частях Люфтваффе, служило большое количество талантливых пилотов, имевших отличную летную и техническую подготовку, обладавших несомненной храбростью и высокими боевыми качествами. Все выше перечисленное и явилось главной причиной тех удивительных успехов, которых добилась германская бомбардировочная и штурмовая авиация в ходе 2-й мировой войны. В заключительной части своего поста мне хотелось бы кратко рассказать о некоторых наиболее известных летчиках Ju-87, чтобы у читателей было более полное представление о боевых возможностях этого быстро устаревшего самолета, которые длительное время поддерживались на должном уровне именно благодяря тем людям, что сидели в кабинах «Штукасов»…

17:47 

Первый ас ВМС США

"Хочу, чтобы все..."
Охара 1 (401x290, 20Kb)

Эдвард О'Хара
(1914-1943)

Эдвард О'Хара стал легендой в авиации ВМС США. Он стал первым асом ВМС США во 2-й мировой войне, причем уже в первом бою ему удалось сбить сразу шесть вражеских бомбардировщиков.

Эдвард О'Хара родился 13 марта 1914 года в Сент-Луисе (Миссури), но своим родным городом он считал Чикаго, где жил до поступления на службу в ВМС США накануне Второй мировой войны. Семья О'Хара была хорошо известна в Чикаго благодаря отцу Эдварда, который долгие годы был поверенным знаменитого мафиози Аль Капоне. Он выступил свидетелем против своего клиента в суде и был убит, очевидно, одним из подручных знаменитого гангстера.

15:04 

Лихой рубака Наполеона

"Хочу, чтобы все..."
Марселлен де Марбо
(1782 – 1854)
Марбо полковник 23-го полка конных егерей 1812 г (415x548, 103Kb)
Жан-Батист-Антуан-Марселен де Марбо, командир 23-го конно-егерского полка, в 1812 г.

Полковник Жан-Батист-Антуан-Марселен де Марбо, барон империи и офицер ордена Почетного легиона, олицетворяет собой особый тип французского военного наполеоновской эпохи, в личности которого смелость, честолюбие и патриотизм сочетались с бравадой, а искренность, остроумие и проницательность - с некоторой хвастливостью. Его героизм не подлежит сомнению: 12 полученных в боях ран, высшие награды Франции, заработанные на полях сражений, и уважение соратников - тому свидетельства.
Марселлену де Марбо с юных лет пришлось участвовать во всех войнах Первой империи. В сентябре 1799 года 17-летним юношей сын дворянина и революционного генерала Марселен де Марбо вступил рядовым в 1-й гусарский полк. Он был так молод, что еще не имел поросли на лице. Но что за гусар без усов? И однополчане «сделали» юнцу усы – нарисовали на щеках жидкой смолой! А всего два месяца спустя новобранец Марбо отличился: в боевой ситуации при выбывшем из строя командире принял на себя командование отрядом и внезапным ударом рассеял и частично уничтожил австрийский кавалерийский эскадрон. За инициативу в этой смелой вылазке Марселен был произведен в вахмистры. Не прошло и месяца, как Марбо со своими гусарами в очередном бою захватил и увел к французам целую артиллерийскую батарею; новый подвиг принес ему эполеты младшего лейтенанта. Так быстро стать офицером – всего за три месяца! - это рекорд даже в те героические времена...

11:07 

Блеск и нищета великолепного «Ноля» ч.1

"Хочу, чтобы все..."


Истребитель Мицубиси А6М «Рейзен» («Зеро»)

Участие японской морской авиации в японо-китайской войне дало императорскому флоту бесценный боевой опыт, который показал, что для успешных действий в воздухе японцам необходим более скоростной и мощный истребитель, чем имеющийся на вооружении А5М. В результате командованием флота было разработано задание конструкторам на новую машину, которое оказалось столь жестким, что фирма «Накадзима» самоустранилась от участия в ее разработке. Фирма же «Мицубиси» бросила на работу над новым самолетом свои основные силы, и в результате весной 1939 г ею был создан цельнометаллический истребитель А6М1 под двигатель «Мицубиси Цусей 13» мощностью 780 л.с. По результатам испытаний самолет показал летные данные, соответствующие заданию, за исключением максимальной скорости. В результате «Мицубиси» получила указание установить на самолет более мощный двигатель «Hакадзима NK1C Сакае 12» на 950 л.с. Первый А6М2 с «Сакае 12» был облетан 28 декабря 1939 г и показал летные данные даже выше, чем ожидалось – 534 км/ч. Вооружение нового истребителя было очень мощным для того времени и состояло из двух 20-мм пушек и двух 7, 7-мм пулеметов.

18:32 

Блеск и нищета великолепного «Ноля» ч.2

"Хочу, чтобы все..."


«Рейзен»-асы

Когда мы заводим речь о японских асах, необходимо сразу оговорится, что их представленные в исторической литературе боевые счета являются весьма неточными и редко соответствуют реальному положению дел. Этому есть несколько веских причин. Первая причина заключается в том, что в японской авиации никогда не велся личный подсчет побед, и потому фактически ни один японский летчик не может предоставить официального подтверждения своим победам. В Японии, как и в других странах Востока, всегда отдавался приоритет групповым действиям, а не возвеличиванию отдельной индивидуальности, и потому подсчет своих побед не только не поощрялся, но даже осуждался. Кроме того, по самурайскому кодексу чести (а все японские военнослужащие 2-й мировой автоматически считались самураями) доблестью является героическая гибель в бою, уничтожение же врага – всего лишь рутинная работа воина, не требующая ни наград, ни других поощрений. Именно поэтому все ведущие японские асы завершили войну в тех же званиях, как и начали, не получив за опасную службу ни одного ордена (награды присваивались только героически погибшим летчикам и посылались их семьям).

07:20 

Польский авантюрист "Утенок Дональд"

"Хочу, чтобы все..."
ЯН ЗУМБАХ
JAN ZUMBACH


(1915-1986)



СТРАНА - Польша (в составе RAF)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939 - 1945 гг
ЗВАНИЯ - подпоручик – капитан
НАГРАДЫ - ВМ, 4КД, 2 DFC, ВК
ЧАСТИ - 303 FS, 3, 133 FW RAF
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 381
СБИЛ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 13
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 5

Ян Зумбах входил в пятерку лучших польских асов времен 2-й Мировой войны и был одним из наиболее талантливых командиров польских истребительных частей, входивших в Британские Королевские Военно-воздушные Силы. К тому же он отличался авантюрным складом характера, всю жизнь толкавшим его на опасные приключения…

17:57 

"Мадам Бесцеремонность" - кавалерист-девица наполеоновской армии

"Хочу, чтобы все..."

Всем известна Надежда Дурова – кавалерист-девица русской армии эпохи наполеоновских войн. Однако мало кто знает, что и в Великой армии Наполеона были женщины-воины, самой знаменитой из которых стала «мадам Сан-Жен» (франц. «мадам Бесцеремонность»), которая 19 лет сражалась в рядах драгун французской армии. Звали эту отважную женщину Мария-Тереза Фигёр; «мадам Бесцеремонность» - это прозвище, которое ей дали за грубые манеры офицеры и их жены.

20:03 

Знаменитый партизан и поэт Денис Давыдов

"Хочу, чтобы все..."
Денис Васильевич Давыдов
(1784 —1839)

Denisdavydov (382x442, 32Kb)

Имя Дениса Давыдова широко известно даже тем, кто не увлекается военной историей. Партизан и поэт вошел в школьные учебники истории, о нем снят достаточно популярный даже сегодня, через 30 лет после выхода, фильм «Эскадрон гусар летучих», его стихи до сих пор читаются любителями поэзии и звучат в песнях. Этот человек оставил заметный след в истории, и у многих русских людей понятие «настоящий гусар» стразу же ассоциируется с именем Дениса Давыдова.

20:05 

Герои Сомосьерры

"Хочу, чтобы все..."
 (699x418, 86Kb)
Сомосьерра — испанская деревня в Мадридском округе, у южного края Сомосьеррского прохода (1430 м), в горах Сьерра Гвадарама. 30 ноября 1808 г. три полка французской пехоты тщетно пытались овладеть этой тесниной, защищаемой 12-тысячным испанским войском. Дело было решено атакой эскадрона уланского польского полка; атака продолжалась всего около 10 минут, но стала одной из самых блестящих кавалерийских атак в военной истории. читать дальше

20:17 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.1

"Хочу, чтобы все..."
Часть 1: первые подводные лодки Кригсмарине
 (345x401, 46Kb)






Здесь я хочу рассказать о подводном флоте Германии, сыгравшем в 1939-1945 гг. заметную роль в войне на море. Я не претендую на всеобъемлющее исследование данной темы - для этого требуется написать нескольких томов. Данная работа - это просто краткий обзор качеств германских подводных кораблей и биографий наиболее выдающихся командиров-подводников, добившихся в войне на море наибольших успехов. Хочу отметить, что практически почти все эти командиры стали асами в борьбе против западных членов антигитлеровской коалиции, и никогда не воевали против СССР. Наш, восточный сектор морской борьбы, был настолько сложен в плане погодных и гидрографических условий, что успехи на этом фронте у обеих сторон (и Германии, и СССР) были довольно скромными, и никогда не достигали тех цифр, которые фигурировали в войне на западе.
Еще хочу оговориться о том, что здесь изложена информация только о воевавших подводных лодках; различные экспериментальные экземпляры и многочисленные, но не сыгравшие никакой роли в войне "карликовые" лодки в данную работу не вошли.
Изложенная здесь информация в основном взята из следующих книг:
Бишоп Крис. Подводные лодки Кригсмарине 1939-45.
Курушин М.Ю. Стальные гробы Рейха.
Вольфганг Лют - подводный ас Германии.(автора не помню)

Вся компьютерная графика (лодки в море "в живую") - это скриншоты с игры "Силент Хант 3"


20:44 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.2

"Хочу, чтобы все..."
 (700x284, 33Kb)

Средние лодки Тип VII (знаменитые "Семерки")

«Семерки» - лодки типа VII - имели водоизмещение от 600 до 1000 тонн. Их скорость хода в надводном положении 16—17 узлов, в подводном — 8 узлов. Это были уникальные субмарины, как по количеству — 718 лодок, построенных за девять лет, — так и по некоторым своим характеристикам. «Семерки» оказались высокоманевренными и с хорошей мореходностью. Большинство немецких асов-подводников первых лет войны добились своих успехов и славы за штурвалами лодок типа VII-B, а самой крупносерийной лодкой для своего времени стала «семерка» серии С. На воду было спущено более 600 этих субмарин и еще немалое количество находилось на стапелях в момент окончания войны. Хотя к концу войны этот тип лодок основательно устарел, в момент своего появления VII-C была достаточно мощным и маневренным кораблем, более чем подходящим для операций в Атлантическом океане, и относительно простым в постройке. Она превратилась в типовую модель, сконцентрировавшую в себе все достижения немецких конструкторов. причем с течением времени корабль постоянно совершенствовался, изменяясь под влиянием приобретенного боевого опыта.

21:00 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.3

"Хочу, чтобы все..."
 (699x333, 32Kb)

Большие подлодки Тип IХ

«Девятки», лодки типа IX, имели водоизмещение до 750 тонн, скорость хода в надводном положении 18 узлов, в подводном — до 7,7 узлов. По сравнению с «семерками» лодки типа IX имели более мощную энергетическую установку, большой запас вооружения, большее водоизмещение и длину, обладали увеличенными радиусом действия и скоростью. Тоесть, это были океанские корабли для действий в отдаленных районах. Проект разработан на основе крейсерских ПЛ типа U-81 — U-86 периода Первой мировой войны с применением решений, заложенных в проект I серии. Двухкорпусные, максимальная глубина погружения 200 м, минимальное время погружения 35 с. Вместе с тем, большие размеры делали эти ПЛ менее маневренными и медлительными в подводном положении. Тем не менее, именно субмаринам типа IX-B в германском подводном флоте принадлежит рекорд в суммарном потопленном тоннаже.
Серия IXA имела широкую палубу, полностью скрывающую булевые цистерны, но считалась не слишком удачной из-за мало отличавшейся от средних ПЛ VII серии дальности плавания.

21:06 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.4

"Хочу, чтобы все..."
Часть 4: Подлодки специального назначения

 (700x147, 18Kb)

Подводный минный заградитель Тип ХВ

Единственный тип герм. ПЛ, специально спроектированный как подводный минный заградитель, причем в отличие от обычных лодок должен был использовать не донные мины ТМА и ТМВ, выставлявшиеся через ТА, а тяжелые якорные SMA. Первоначально был разработан проект 2500-тонного подводного заградителя типа ХА, отклоненный командованием подводного флота. Лодки серии ХВ стали как бы его уменьшенной копией, но, тем не менее, являлись самыми крупными ПЛ, построенными в Германии в годы Второй мировой войны.

21:18 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.5

"Хочу, чтобы все..."
Часть 5: Подлодки конца войны

 (700x340, 67Kb)

Большие подлодки тип XXI

Самые совершенные ПЛ периода Второй мировой войны и один из самых революционных проектов в истории кораблестроения. Решение о проектировании принято в апреле 1943 г. после отказа от работ над ПЛ XVIII серии с парогазовыми турбинами. Новые лодки разрабатывались на их основе, но с заменой экспериментальной ЭУ на традиционную дизель-электрическую (с резко увеличенной емкостью аккумуляторов). Благодаря этому XXI серия (и являющаяся ее уменьшенным аналогом XXIII серия) получила на флоте неофициальное название «Electroboot». Концепция проекта предусматривала для новых лодок возможность в течение всего похода находиться в подводном положении, ни разу не всплывая на поверхность.

22:37 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.6 (Подводная война)

"Хочу, чтобы все..."
 (699x391, 26Kb)

ПОДВОДНАЯ ВОЙНА НАЧИНАЕТСЯ

3 сентября 1939 года Великобритания объявила войну Германии. Германское правительство вступило в вооруженный конфликт именно с той могущественной морской державой, осложнений с которой оно хотело избежать при всех обстоятельствах.
К войне на море Германия не была подготовлена даже относительно. Ее военно-морской флот был уже не таким, как в 1914 году. Сопоставление сил флота Германии и Англии свидетельствовало о катастрофической слабости немецкого флота. Германия восстановила свой военный суверенитет только 16 марта 1935 года, то есть всего за четыре с половиной года до начала второй мировой войны. В заключенном через несколько месяцев после этого германо-английском морском соглашении обе стороны трезво оценивали сложившуюся к тому времени обстановку. Понимая, что создать мощный, боеспособный флот за короткий срок невозможно, Германия сама согласилась, чтобы общее водоизмещение ее военно-морского флота не превышало 35 процентов водоизме¬щения английского флота. Правда, по отдельным классам кораблей, например, по подводным лодкам, соотношение было другим. Англичане согласились, чтобы немецкий подводный флот не превышал 45 процентов английского. Однако соглашением предусматривалось, что в ходе последующих переговоров будет допущено увеличение установленного предела для подводных лодок до 100 процентов. Таким образом, к началу войны — в сентябре 1939 года — Германия могла бы располагать 72 или даже 160 подводными лодками типа и водоизмещения, определяемых ею самой. В апреле 1939 года, в период обострения международного положения, германское правительство объявило о расторжении англо-германского морского соглашения и, казалось бы, получило возможность ускорить строительство подводного флота. Но этого не произошло. Расторжение соглашения оказалось лишь актом политического давления.

22:46 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.7 (Подводная война)

"Хочу, чтобы все..."
 (700x181, 18Kb)

«СТАЛЬНАЯ ТРУБА» И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ

Реальная жизнь на подводной лодке тех времен была сущим адом не только для новичка, но и для старого «морского волка», поскольку субмарина далеко еще не отвечала требованиям сегодняшнего дня. Это не был подводный корабль в полном смысле слова. Подлодка являлась как бы «ныряющим» тихоходным и слабо вооруженным судном, способным лишь на недолгое погружение. Под водой она могла только уходить от противника, но была практически бессильна и не способна отвечать на его атаки собственными ударами.

22:57 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.8 (Торпедный кризис)

"Хочу, чтобы все..."
 (662x458, 27Kb)
Немецкие торпеды не срабатывают

В начале войны германские подводники столкнулись с неожиданной проблемой: их лодки не могли полноценно выполнять поставленные перед ними задачи из-за явных конструктивных недоработок и недостатков немецких торпед.
Это выявилось еще при атаке Прина в Скапа-Флоу, когда по (неустановленным причинам) из 8 выпущенных торпед не сработало 5! В таких случаях высшее морское командование обычно обвиняло командиров подводных лодок, якобы дававших неточные исходные данные для правильной установки торпед. Конечно, установку магнитных взрывателей необходимо было производить с учетом зоны боевых действий и в соответствии с местом нахождения лодки относительно северного магнитного полюса. И все же позднее выяснилось, что заявления командиров о недостатках в самих торпедах были справедливыми.

08:33 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.9 (Перелом в войне)

"Хочу, чтобы все..."
 (699x437, 57Kb)

часть 9: Перелом в войне

В 1941 г понесенные потери заставили союзников всерьез взяться за противолодочную оборону. Для обнаружения немецких субмарин союзники начали использовать радары, а вступление в войну Соединенных Штатов значительно укрепили позиции союзников на море. Тем не менее немецкие подводники продолжали успешно действовать и потопили в Средиземноморье авианосец "Арк Ройял" ("Ark Royal") и линкор "Бархем" ("Barham").
В декабре 1941 года в войну на стороне союзников вступили Соединенные Штаты Америки. В ответ Германия немедленно направила к побережью США свой подводный флот. Первое время американцы проявляли полную беззаботность: гавани и корабли несли все огни, радиомолчание не соблюдалось. В результате немецкие U-боты не имели недостатка в целях. В течение первых трех месяцев 1942 года американцы потеряли 120 кораблей и судов. В марте 1942 года впервые в действие вступили U-танке-ры. Благодаря новому способу снабжения, дальность плавания U-ботов стала практически неограниченной. К концу апреля немцы довели свой боевой счет против американцев почти до 200 побед (1150000 тонн). Но уже в марте 1942 года американцы перешли к конвойной системе и значительно усилили меры безопасности. Результативность U-ботов резко сократилась.

08:48 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.10 (Камуфляж, эмблемы, награды)

"Хочу, чтобы все..."
КАМУФЛЯЖ И ЭМБЛЕМЫ ПОДВОДНИКОВ

 (700x438, 37Kb)

Не только немецких подводников, носивших серую форму, но и их лодки называли «серыми волками», однако это отнюдь не означало, что все без исключения субмарины были покрашены в серые тона. Цвет определялся прежде всего тем районом, где велись боевые действия, и палитра здесь была весьма широкой: от почти черных оттенков, используемых на Севере, до голубых, в которые окрашивались лодки, крейсировавшие где-нибудь в тропических водах. Более того, многие лодки вообще не имели однородной покраски. Темные, в виде волн, «тигровые полосы» должны были маскировать нижнюю, подводную часть субмарины. Верхняя же становилась светлее по направлению к рубке.

Всего понемногу

главная