Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:00 

Воздушный таран – оружие не только советских героев

"Хочу, чтобы все..."
01 месс таранит в17 (700x263, 71Kb)

Этот пост – результат давней моей совместной работы с самарским историком Алексеем Степановым, которому и принадлежала идея данной темы. Мы работали над темой на рубеже 80-90-х годов, но тогда молодость, юношеский максимализм и недостаток сведений не позволил нам завершить исследование серьезной научной работой. Теперь же, за 20 с лишним лет открылось много новой информации, зато накал страстей поугас. Поэтому данная статья потеряла тогдашний возмущенно-обличительный пафос, обращенный к советской исторической «псевдо-науке», зато значительно пополнилась конкретной информацией. К тому же сегодня у меня совершенно нет желания заниматься научной деятельностью и создавать серьезную, но скучную научную работу, испещренную затрудняющими чтение ссылками на источники. Поэтому представляю всем интересующимся простую публицистическую статью о героях воздушных таранов, которым не повезло родиться в СССР, и потому они потеряли право на уважение за свою храбрость в среде русских людей, вообще-то всегда ценивших отвагу и героизм. Предупреждаю сразу, так как о советских таранах написано очень много, я буду говорить только о зарубежных «таранщиках», упоминая наших лишь в случае их первенства – «не унижения ради, а справедливости для»…

19:57 

О величии и кр-р-р-рутизне России...

"Хочу, чтобы все..."

19:45 

Динозавры и красотки допаркового периода

"Хочу, чтобы все..."
 (389x550, 205Kb)
Миллион лет до нашей эры (1966 г)

Год выпуска: 1966
Страна: Великобритания
Жанр: приключения
Режиссер: Дон Чеффи
В ролях: Рэкел Уэлч, Джон Ричардсон, Перси Херберт, Роберт Браун

Вот, вспомнился один популярный фильм моего детства, вернее уже не совсем детства: снятый в 1966 году, этот фильм вышел на советские экраны только в начале 70-х годов, когда мне было уже лет 14-15. Сегодня тогдашний «блокбастер», скорее всего, вызовет у молодого зрителя только улыбку, но тогда мы относились к этой картине почти как к фильму ужасов…
Это первый кинофильм на нашем экране, в котором появились столь популярные сегодня динозавры, возможно, что это вообще первый фильм в мировом кинематографе, обратившийся к теме доисторических чудовищ. Конечно, сегодня, в эпоху Спилберга и «Парка юрского периода» те динозавры смотрятся очень смешно, но поверьте, в начале 70-х мы судорожно вздрагивали при появлении на экране зубастых монстров. Конечно, мы уже понимали, что сюжет картины – бред полнейший: первобытные люди и динозавры, а так же фантастические гигантские пауки и ящерицы живут рядом, то и дело сходятся в кровавых битвах. Но все равно было интересно; что-то есть действительно притягательное в древних чудовищах для современного человека…
Однако не только динозавры вновь и вновь влекли нас, уже озабоченных взрослением 15-летних подростков, на сеансы «Миллиона лет»... Думаю, что и сегодня тем, кто смотрел этот фильм в советском прокате, картина ностальгически дорога сексапильностью очень смело по тем временам раздетой главной героини – Рэкел Уэлч, которой ее великолепная фигура в меховом бикини, проложила после этой картины путь к звездной славе.
Я не оговорился: именно в меховом бикини! В этом – тоже «прикол» фильма: первобытные люди, еще не умеющие разговаривать и общающиеся друг с другом вскриками и жестами, в этом фильме способны шить из шкур убитых животных очень эротичные купальники по последней моде середины 60-х годов 20 века! Естественно, что щеголяют в этих нарядах исключительно дамы с фигурами и походкой топ-моделей…

19:19 

Под знаком свастики - первый американский ас

"Хочу, чтобы все..."
Рауль ЛАФБЕРИ
RAOUL LUFBERY
(1885-1918)

01 лафбери и спад (587x561, 156Kb)

СТРАНА - США (в составе французских ВВС)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг
ЗВАНИЯ - рядовой - майор
НАГРАДЫ – Орден Почетного Легиона
ЧАСТИ - VB-106, N-124, 1 FG
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО – 17 (+ 10 не подтверждено)

Рауль Лафбери известен тем, что он сражался в составе 124-й Американской Добровольческой Эскадрильи "Лафайет" в составе французских ВВС и стал первым американским асом еще в 1916 г – задолго до вступления США в 1-ю Мировую войну.

10:51 

Сталь покоряет Дикий Запад. Форма «Серых орехов» Юга

"Хочу, чтобы все..."
01 0087 (529x596, 78Kb)

Так как федеральная армия носила традиционные для армии США синие мундиры, мятежники-конфедераты для отличия от противника избрали другой форменный цвет – серый. Мне кажется, данный естественный для шерсти и сукна цвет был избран южанами из-за понимания того, что слабо развитой промышленности Юга будет трудно найти достаточные объемы красителей для окраски мундиров многочисленной армии. Тем не менее, хотя южанами был избран цвет, не требовавший окраски многих видов тканей, и снабженцам удалось одеть большинство офицеров Конфедерации в серые мундиры, далеко не все рядовые и сержанты армии Юга смогли получить такое же обмундирование. Из-за слабой материальной базы значительная часть войск южан была одета, вооружена и экипирована без малейшего соблюдения каких бы то ни было правил, и многие воинские части Конфедерации выглядели довольно пестро, мало походя внешне на регулярную армию.

07:43 

Настроение после грёбанного дня рождения...

"Хочу, чтобы все..."

08:12 

Лирическое

"Хочу, чтобы все..."

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

11:57 

Крылатый «Георгий Победоносец» из штрафбата

"Хочу, чтобы все..."
КОСТЫЛЕВ
ГЕОРГИЙ ДМИТРИЕВИЧ
(1913 - 1966)

01 костылев у ишака (470x351, 27Kb)

СТРАНА - СССР
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1941 - 1945 гг
ЗВАНИЯ - ст. лейтенант - гвардии майор
НАГРАДЫ - ГСС
ЧАСТИ - 5 ИАП БФ; 3, 4 ГИАП БФ
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 418
ПРОВЕЛ БОЕВ - 112
СБИЛ ВСЕГО – более 40 самолетов

02 Ла-5 Костылева в атаке (700x528, 103Kb)

Георгий Костылев был любим своими сослуживцами, но вот командиры его опасались: характер Георгия не совсем соответствовал образу "сталинского сокола", создававшемуся советской пропагандой. Костылев был прекрасным пилотом и тактиком боя, но одновременно - и "сорви - головой", склонным к авантюрным действиям. Кроме того, этот прямой человек терпеть не мог вранья и фальши и всегда был готов наказать подлеца, даже если он являлся большим начальником...

10:20 

Как из «Рояля» «Лавочка» получилась

"Хочу, чтобы все..."
01 lagg-3_06 (672x411, 244Kb)

Часть 1.1 «Рояль» или «Лакированный гроб»?

Гражданская война в Испании показала, что советские истребители Поликарпова, состоявшие на вооружении ВВС СССР в 30-е годы, исчерпали свой ресурс развития, в то время как у немцев появился новый истребитель Мессершмитт Bf.109, имевший богатые перспективы для совершенствования. Для создания и в Советском Союзе современных одномоторных истребителей-монопланов в 1939 г. был объявлен конкурс, в котором наряду с маститыми конструкторами принимали участие совершенно безвестные молодые люди с дипломами авиационных инженеров. На конкурсе были представлены десятки проектов, часть из которых вылилась в создание опытных самолетов. Победителями стали три летательных аппарата: МИГ-1, Як-1 и ЛаГГ-1. Вот о последнем из них и хочется рассказать.

10:21 

Как из «Рояля» «Лавочка» получилась

"Хочу, чтобы все..."
01 лагг (614x461, 128Kb)

Часть 1.2 Виртуозы игры на «Рояле»
(асы истребителей ЛаГГ-3)

Несмотря на то, что истребитель ЛаГГ-3 не отличался высокими летными качествами и больше подходил для штурмовок, чем для воздушных боев, на этом самолете уже в начальный период войны целый ряд советских летчиков добился значительных успехов. О некоторых наиболее выдающихся «виртуозах игры на «Рояле», побеждавших врага, летавшего на более совершенных самолетах, и по праву заслуживших титулы воздушных асов и пойдет речь.

07:54 

Вернер Геринг - пилот США

"Хочу, чтобы все..."
Вот, натолкнулся в интернете и удивился.

вернер геринг - племянник рейхсмаршала и пилот США (700x560, 84Kb)

Вернер Геринг - племянник рейхсмаршала и пилот "Летающей крепости" авиации США, бомбил города своей исторической родины, в том числе Кельн, где в это время жила его бабушка! Вернер участвовал в 48 мисиях против Германии. Любопытно, что его второй пилот умел приказ застрелить Геринга, если тот попытается посадить бомбардировщик на территории Рейха. Вот такие зигзаги выписывают исторические судьбы...

Инфа отсюда:
http://szhaman.livejournal.com/?skip=30

23:20 

СХВАТКА АСОВ – ГОЛУБЕВ ПРОТИВ БАРТЛИНГА И ЛЕЙШТЕ

"Хочу, чтобы все..."
Голубев в бою (700x486, 122Kb)

Этот уникальный бой состоялся 12 марта 1942 г под Ленинградом. В смертельной схватке сошлись два советских и два германских летчика. Оба немца являлись общепризнанными асами эскадры JG.54 «Зеленое сердце»: унтер-офицер Гюнтер Бартлиг имел к этому дню на своем счету 67 побед, лейтенант Герберт Лейште – 29; они летали на самых современных для того периода истребителях Мессершмитт Bf.109F. Советские же летчики сражались на устаревших истребителях И-16, значительно уступавших Мессершмиттам в скорости. К тому же только один из них являлся асом – командир 3-й эскадрильи 13-го истребительного полка Краснознаменного Балтийского флота Василий Голубев, имевший около 15 побед (морские летчики в то время еще не делили свои победы на личные и групповые); его ведомый Владимир Дмитриев был довольно опытным пилотом, однако побед на своем счету пока не имел. Немаловажным было и то, что оба германских аса являлись «свободными охотниками», что позволяло им выбирать место и время атаки, или давало возможность уклоняться от боя в случае невыгодной ситуации. Причем ведущим этой пары был унтер-офицер Бартлинг; лейтенант Лейште, несмотря на более высокое звание, летал ведомым - в германской авиации действовало правило: в бою командует не тот, кто старше чином, а тот, кто опытнее.

13:37 

А давайте-ка вспомним, откуда мы родом...

"Хочу, чтобы все..."

09:04 

Тихоокеанский шторм - арт1

"Хочу, чтобы все..."

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

13:42 

Как из «Рояля» «Лавочка» получилась

"Хочу, чтобы все..."
01 31920 (700x437, 27Kb)

Часть 2.1. Как «Рояль» в «Лавочку» перепилили

К весне 1942 г остро встал вопрос: что же делать с «Роялем», который в серийном варианте не оправдал возлагавшихся на него надежд. При этом всем было понятно, что основной проблемой данного истребителя является его слабосильный мотор, мощности которого не хватало для поднятия тяжелой деревянной машины. ЛаГГ по своим летным данным просто не мог тягаться с истребителями противника. В то же время командованию вовсе не хотелось отказываться от самолета, который в боях показал себя живучей машиной, способной вернуться на аэродром базирования даже с фюзеляжем, напоминающем "решето". В сложившейся ситуации выход был один: установить на «Рояль» более мощный двигатель, способный кардинально улучшить летные данные этого истребителя.

11:49 

Как из «Рояля» «Лавочка» получилась

"Хочу, чтобы все..."
01 ла5 кошмарный сон тузов (700x474, 291Kb)

Часть 2.2. «Я на «Лавочке» сидел…» (асы истребителя Ла-5)

Как уже говорилось, «Лавочка» была принята фронтовыми летчиками с восторгом. Пилотом импонировали как высокие скорость и огневая мощь самолета, его хорошие скороподъемность и маневренность, так и уникальная для отечественных истребителей живучесть машины. На этом фоне некоторые недостатки «Лавочки» (такие, как слишком высокая температура в кабине из-за греющегося мотора) воспринимались уже менее обостренно – русский человек способен терпеть неудобства, если они оправданы высокими боевыми качествами техники. А «Лавочка» дала возможность советским летчикам чуть ли не впервые с начала войны почувствовать себя на равных с противником. И поэтому неудивительно, что среди пилотов, летавших на «переделанном Рояле», выросло большое количество асов, имевших высокие победные счета. Причем очень многие из этих летчиков вполне благополучно дожили до конца войны, чему в немалой степени они были обязаны не только своим талантам, но и качествам доставшегося им самолета…
Всех асов, летавших на «Лавочке», перечислить в рамках небольшого поста затруднительно, поэтому я разместил биографии некоторых пилотов, которые мне показались наиболее интересными.

15:46 

Жандармы Наполеона

"Хочу, чтобы все..."
01 жандармы ведут пленных (700x492, 90Kb)
Французские жандармы ведут пленных

Об этих солдатах Наполеона вспоминают редко и пишут очень мало. А между тем, жандармы играли весьма важную роль в наполеоновской армии: они поддерживали дисциплину в разномастных многонациональных войсках, собранных под французские знамена со всей Европы. А так как мобилизованы были эти немцы, австрийцы, итальянцы, испанцы, голландцы и т.п. зачастую насильно, то в большинстве своем иностранные солдаты Великой армии не желали сражаться за чуждые им интересы и использовали любой подходящий случай для побега или капитуляции перед противником. И именно жандармы, отлавливавшие и расстреливавшие дезертиров, являлись той силой, которая заставляла иностранных солдат оставаться в строю Великой армии и сохранять боеспособность национальных частей. Кроме того, в обязанности жандармерии входила борьба с мародерством и уголовными преступлениями; во время сражений они находились за боевыми линиями, отсеивая раненых от паникеров и возвращая в строй всех, годных к бою. По окончании сражения жандармы охраняли трофеи и военнопленных, не допуская самосуда над ними тем, кто хотел отомстить беззащитным пленникам за свой страх в бою. Так же жандармы должны были содействовать поимке и препровождению в тюрьму бродяг, беглых арестантов и контрабандистов, набору рекрутов, а в случае необходимости оказывали вооружённую помощь местным властям при исполнении распоряжений правительства. Таким образом, функции жандармерии были довольно разнообразны, и эти солдаты никогда не оставались без работы.

08:52 

«Альбатрос» - грозная птица кайзера

"Хочу, чтобы все..."
01 Albatros DIII Eduard Profipack (700x370, 66Kb)

В конце 1915 года в небе Европы безраздельно властвовали германские истребители-монопланы Фоккер Е.I. Однако в начале 1916 года ситуация кардинально изменилась: появившиеся на фронте французские бипланы Ньюпор, обладавшие лучшей маневренностью, перехватили инициативу, и теперь перевес в воздухе был на стороне истребителей Антанты. Обеспокоенное этим командование предложило германским самолетостроительным фирмам срочно скопировать Ньюпор-11, чтобы повысить шансы немецких летчиков в бою. Некоторые фирмы пошли указанным путем, однако инженеры компании «Альбатрос» Телен и Шуберт создали свой собственный самолет оригинальной, революционной конструкции. Это был аппарат с фюзеляжем типа полумонокок с работающей фанерной обшивкой, отличавшийся от полотняных Ньюпоров повышенной прочностью и надежностью. Новый самолет, получивший обозначение D I, облетывал знаменитый немецкий ас Бельке, который остался очень доволен этим аэропланом. В результате к осени 1916 г. несколько авиационных отрядов было перевооружено на новый истребитель.

13:48 

Японский истребитель Ки-27 в боях против советской авиации

"Хочу, чтобы все..."
01 Ки-97 (700x470, 156Kb)


Пост создан по просьбам читателей
(извиняюсь, что задержался с публикацией, было слишком много дел)

Армейский истребитель Ки-97, более известный как Накадзима Ки-27, стал первым современным истребителем, поступившим на вооружение ВВС Императорской Японии. Он представлял собой цельнометаллический моноплан с низким расположением крыла, закрытой кабиной и неубирающимися шасси. Этот самолет значительно усилил армейскую авиацию Японии, блестяще продемонстрировав свои превосходные летные характеристики в воздушных боях над Китаем и Халхин-Голом.
Ки-27 был создан в 1937 году, и сразу же стал победителем в конкурсе на основной армейский истребитель ВВС Японии, преодолев весьма серьезную конкуренцию. Серийное производство нового истребителя началось в декабре 1937 г, а в марте 1938 г первые Ки-27 стали поступать в авиачасти. Самолет имел взлетный вес 1547 кг; двигатель Ха-1в мощностью 780 л.с. позволял истребителю развивать максимальную скорость в 470 км/ч и подниматься на высоту 3000 м за 2 минуты 59 секунд. Дальность полета Ки-27 составляла 627 км, потолок – 12250 метров. Вооружен истребитель был двумя синхронными 7,7-мм пулеметами тип 89, размещавшимися в фюзеляже. Скорострельность пулеметов составляла 900 выстрелов в минуту, дальность стрельбы – до 600 метров; боезапас – по 500 патронов на ствол.

13:49 

Асы Халхин-Гола

"Хочу, чтобы все..."
01 ki27_синохары в бою (700x456, 94Kb)

Понятие «ас» появилось в годы 1-й мировой войны, и оно обозначало опытного летчика, сбившего в воздушных боях лично не менее 5 вражеских самолетов. Правда, для получения этого титула летчик и его командование должны были вести подсчет побед, чтобы определить точно, когда пилот-истребитель стал асом. Однако ни в Японии, ни в СССР в 30-е годы такой подсчет не велся. Японцы считали это зазорным потому что, по их мнению, уничтожение врага для настоящего самурая является обычной рутинной работой, а подвигом можно считать только героическую гибель в бою. В коллективистском же Советском Союзе ценились только совместные действия, выпячивание своей личности и индивидуальных успехов считалось неприличным. Именно эти специфические взгляды японцев и советских людей стали причиной того, что сегодня очень трудно определить рейтинг асов Номонганского конфликта. Однако любопытные историки и исследователи истории авиации все же проделали такую работу, обратившись к боевым отчетам японских и советских пилотов, участвовавших в сражении на Халхин-Голе. Конечно, результаты этих исследований нельзя считать абсолютно точными, тем более что сами пилоты в своих отчетах во много раз завышали урон, нанесенный противнику, зачастую выдавая желаемое за действительное. И тем не менее, благодаря этим исследованиям мы сегодня можем познакомиться с наиболее выдающимися летчиками Номонганского конфликта и отдать должное их способностям и боевым качествам.

Всего понемногу

главная