• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:02 

"Хочу, чтобы все..."
05.04.2011 в 17:52
Пишет Flaer:

1-я мировая в модельных коробках
По просьбе телезрителей "подаю в студию" первую порцию имеющегося у меня коробочного арта по авиации 1-й мировой войны:


"Гибель Рихтгофена" - самая первая моя модель самолета 1-й мировой войны, Фоккер Dr.I в 48-м масштабе чешской фирмы "Смер", купленная на "блошином рынке" примерно 25 лет назад, в советские времена, когда зарубежную продукцию можно было достать только "из под полы фарцовщика" (помните подобные сцены в фильме "Стиляги"?). Уж и не знаю, возможно ли сегодня встретить такой раритет?..

+13

09:02 

"Хочу, чтобы все..."
07.04.2011 в 08:12
Пишет Flaer:

1-я мировая в модельных коробках (2)
Выставляю новую порцию имеющегося у меня модельного арта самолетов 1-й мировой войны


12:07 

Убийца крейсеров - командир германской подводной лодки U-9

"Хочу, чтобы все..."
ВЕДДИГЕН Отто
командир п/л "U-9", 1914 г



Отто Веддиген вошел в историю как первый победитель сразу трех броненосных крейсеров в одном бою, причем его атака была одной из первых успешных атак подводной лодки на надводные корабли (до нее был только один случай потопления подлодкой корабля - 17 февраля 1864 г в США лодка южан "Ханли" потопила корвет северян "Хаузатоник"). читать дальше

12:49 

Немецкий танкист на советском танке

"Хочу, чтобы все..."
Эмиль Зейбольд
+69 танков

(1907 — 1990)



Годы службы - 1931—1945
Род войск - танковые войска СС
Звание - гауптшарфюрер СС
Часть - 2-я танковая дивизия СС «Дас Райх»
Награды - Рыцарский крест Железного креста
Победы - 69 советских танков

Эмиль Зейбольд родился в Швейцарии в городе Базель 26 февраля 1907 года. Добровольно вступил в ряды НСДАП 1 апреля 1933 года, 10 апреля 1933 года стал членом СС.
Во время Второй мировой войны Зейбольд первоначально служил в пехотном подразделении в дивизии «Мёртвая голова» (апрель — ноябрь 1940 года), в составе этой дивизии он участвовал во французской кампании. Впоследствии Эмиль был переведён в дивизию «Дас Райх», где его определили в батальон истребителей танков, сперва в качестве мотоциклиста, а затем переучили на артиллериста.
В войне против СССР Эмиль Зейбольд участвовал уже как командир орудия. В марте 1943 года в результате боёв в районе Харькова дивизия захватила несколько десятков боеспособных танков Т-34, которые тут же были включены в состав потрепанной в боях «Дас Райх». Зейбольд был назначен командиром на один из этих трофейных русских танков. Так артиллерист стал танкистом, а вскоре - и известным танковым асом. Причем служба на трофейных танках была особо опасна: по ним зачастую стрелял не только противник, но и немцы, хорошо знавшие силуэты вражеских машин, однако в горячке боя не обращавшие внимания на нанесенные на башни германские кресты. Тем не менее, отличные боевые возможности лучшего советского танка позволии Зейбольду не только выжить, но заработать в боях высшую неграду Германии - Рыцарский крест Железного креста (примечательна дата награждения — 6 мая 1945 года). Всего Эмиль Зейбольд уничтожил 69 единиц советской бронетехники, заработав в боях кроме Рыцарского креста еще и золотой Немецкий крест, Железные кресты 1-го и 2-го классов, серебряный знак За ранение, Восточную медаль, Знак ближнего боя и ряд других орденов и знаков.
Эмиль Зейбольд благополучно пережил войну и умер своей смертью в 1990 году в возрасте 83 лет.

Источники информации: ru.wikipedia.org/wiki/Зейбольд,_Эмиль, Фронтовая иллюстрация: Танковые асы СССР и Германии


20:36 

Оружие гитлеровской верхушки

"Хочу, чтобы все..."
Пистолеты Гитлера и Евы Браун



В этом посте я не буду рассказывать о том, кто такой Адольф Гитлер, потому что это и так всем хорошо известно. Напомню лишь вкратце его биографию: сначала это - забитый отчимом ребенок, затем неудавшийся художник, потом – герой 1-й мировой войны, а после нее – третьеразрядный тайный агент полиции, внедренный для слежки в зарождающуюся национал-социалистическую партию. Демагог, внезапно обнаруживший у себя ораторские способности, и решивший сделать политическую карьеру при помощи той самой партии, на членов которой он до этого «стучал» в полицию. Для захвата власти в стране Гитлер в 1923 году поднял НСДАП на так называемый «пивной путч», завершившийся полным провалом, и оказался в тюрьме. После «отсидки» фюрер, сообразивший, что вооруженное выступление еще не гарантирует победы, решил захватить власть в стране «демократическим путем»; обаяв демагогией и обещаниями немецких обывателей, Гитлер выиграл выборы и стал законным, всенародно избранным канцлером Германии. Дальнейший путь этой страны под его управлением хорошо известен: небывало быстрый экономический взлет, агрессивное «расширение жизненного пространства», вылившееся в мировую войну, лавина кровавых преступлений, запачкавших немцев позором и всеобщей ненавистью, разгром Германии объединенными силами почти всех стран мира и гибель одного из самых страшных диктаторов за всю историю человечества. читать дальше

14:48 

Оружие гитлеровской верхушки-2

"Хочу, чтобы все..."
Герман Геринг - лидер Люфтваффе, и его оружие



Я уже рассказывал о боевой биографии Германа Геринга в годы 1-й мировой войны. Теперь настала пора осветить дальнейший жизненный путь этого неординарного человека, а так же мне хочется рассказать об эксклюзивном оружии, которым владел этот неистовый коллекционер всякой роскоши.

По окончании Великой войны для Геринга настали тяжелые времена. Он демобилизовался в конце 1919 г. в чине капитана. На боевом счету аса числилось 24 воздушные победы, на груди красовались Железный крест I степени, орден Льва с мечами, орден Фридриха, орден Гогенцоллернов III степени с мечами и орден "За заслуги". Война закончилась, но Герман никогда не забывал ни об этом периоде своей жизни, ни о своих фронтовых друзьях. Когда в 1943 один из его бывших сослуживцев, еврей по фамилии Лютер, оказался арестованным гамбургским гестапо, Геринг немедленно вмешался, добился его освобождения и принял под свое покровительство.

18:12 

БУХГАЛТЕРИЯ ПОБЕДЫ - Сталинские "пряники" для летчиков

"Хочу, чтобы все..."
07.05.2011 в 18:05
Пишет Flaer:

БУХГАЛТЕРИЯ ПОБЕДЫ - Сталинские "пряники" для летчиков



Очень любопытной и малоизвестной стороной воздушной войны являются так называемые добавочные выплаты в Советской армии, а особенно выплата «премий по результатам боевой работы». Вопрос этот весьма тактично обойдён в советской художественной и исторической литературе: видимо, для того, чтобы у обывателей не сложилось впечатления, что на ратные свершения бойцов двигала не ненависть к врагу и стремление защитить Родину, а меркантильный интерес. А между тем этот пресловутый интерес был. читать дальше

10:20 

БУХГАЛТЕРИЯ ПОБЕДЫ – что можно было купить на «победные премиальные»

"Хочу, чтобы все..."

В приведенном ранее посте я рассказал о расценках советских премиальных за уничтоженную вражескую технику. Однако сразу возникает вопрос: чего стоили тогда эти премиальные тысячи рублей, что на них можно было купить? В том же посте выставлена рисованная схемка, на которой указаны цены на товары в системе военторга. Цены достаточно низкие, и получается, что на 1000 рэ за сбитый Месс можно было накупить целую кучу курева, колбасы и конфет, а водкой - просто залиться…
Однако не все так просто. Указанные в схеме расценки на товары – государственные, причем купить их по таким ценам можно было очень ограниченное количество – согласно имеющемуся количеству продовольственных карточек, определявших расход продовольствия среди населения СССР (если вообще тот или иной товар имелись в наличии). И больше того, что тебе положено по карточкам – ни-ни: это перерасход дефицитного продовольствия, дело подсудное! Если у тебя есть деньги и ты хочешь увеличить свою пайку – иди на «черный рынок», там карточек не спрашивают. Но там и цены другие…
Так сколько стоили товары в годы войны на советском «черном рынке», сколько продовольствия и водки мог купить летчик, если хотел с друзьями отпраздновать свою победу?
Булка черного хлеба стоила не 1 рубль, как в государственном магазине, а все 200 рублей, белый хлеб - 300! Бутылка водки стоила от 300 до 500 рублей (как повезет сторговаться), но это в Москве; в других городах и селах цена бутылки водки или самогона доходила до 700-800 рублей. Стакан табака обходился в 30-50 рублей, самосада-махорки – в 10 рублей; пачка папирос «Казбек» стоила 75 рублей. А вот за килограмм соленого сала приходилось выкладывать уже целых 1500 рублей!
Вот и считайте, сколько на самом деле стоила для летчика победа над врагом, и много ли он мог нагулять на свои боевые «премиальные»…

18:54 

Лучший итальянский ас Великой войны

"Хочу, чтобы все..."
08.05.2011 в 18:37
Пишет Flaer:

Лучший итальянский ас Великой войны
ФРАНЧЕСКО БАРАККА
FRANCESCO BARACCA

(1888-1918)



СТРАНА - Италия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1915-1918 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1915-1918 гг
ЗВАНИЯ - лейтенант - майор
НАГРАДЫ - Рыцарский Крест Савойи
ЧАСТИ - 8-я, 70-я, 91-я АЭ
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 34

Майор Франческо Баракка является лучшим асом Италии времен Великой войны и летчиком, одержавшим первую официальную победу в итальянских ВВС. Он руководил лучшей истребительной эскадрильей Италии, в которой служили 12 воспитанных им асов...

Франческо Баракка родился 9 мая 1888 г в Луго ди Романье в семье крупных землевладельцев Энрико и Паолы Баракка. Родители предполагали, что их сын унаследует их поместье, но Франческо избрал военную карьеру и в ноябре 1907 г поступил в офицерскую кавалерийскую школу в Модене.
19 сентября 1909 г свежеиспеченный 20-летний соттотенете (лейтенант) получил назначение в 11-й Королевский Пьемонтский уланский полк. В 1912 г его в числе других офицеров итальянской армии направили наблюдателем на маневры французской армии, и на этих маневрах Франческо впервые увидел аэропланы. Полеты "механических птиц" произвели на молодого офицера такое впечатление, что он тут же подал рапорт о зачислении его в летную школу и уже 25 апреля 1912 г вместе с тремя своими сослуживцами стал курсантом авиашколы в Реймсе. Отлетав положенное количество часов на аэроплане "Анрио", Баракка получил 9 июля диплом гражданского пилота (N.1037), и отбыл для прохождения службы в авиационный батальон полковника Монтиземоло в Турине. В октябре он стал тененте (старшим лейтенантом), 8 декабря получил диплом военного летчика, а вскоре его послали во Францию приемщиком самолетов для вооружения зарождающейся авиации Италии.

08:53 

Самый опасный враг

"Хочу, чтобы все..."
Ганс-Ульрих Рудель
(1916 - 1982)


СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1945
ЗВАНИЯ - лейтенант - оберст
НАГРАДЫ - Золотой Рыцарский Крест
ЧАСТИ - StG-3, StG-2
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 2530
БОЕВОЙ СЧЕТ - 519 танков
РЕКОРД 1-го БОЯ - 13 танков

единственный кавалер самой высокой боевой награды Германии

Этот человек стал самым результативным штурмовиком не только в Люфтваффе, но и вообще в мире. Его боевые рекорды никем не были превзойдены, и вряд ли будут побиты в будущем. При этом в памяти потомков он останется не только как непревзойденный боец и стойкий солдат, но и как убежденный нацист, до самой своей смерти проповедовавший фашистские идеи…

13:17 

Самый результативный советский летчик-штурмовик

"Хочу, чтобы все..."
ЕФИМОВ
Александр Николаевич

(р.1923)



СТРАНА – СССР
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1942-1945
ЗВАНИЯ - сержант - капитан
НАГРАДЫ – дважды Герой Советского Союза
ПОЛКИ - 594-й, 198-й ШАП
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 222

Этот летчик не является рекордсменом по числу боевых вылетов среди советских штурмовиков, однако список уничтоженных им врагов значительно превосходит боевые счета других летчиков, даже совершивших больше штурмовок, чем Александр Ефимов. А если расчитать соотнощение побед к количеству вылетов, то боевая результативность у Александра Николаевича получается не ниже, чем у знаменитого германского аса-штурмовика Ганса-Ульриха Руделя.

10:25 

Пусть запоздало - но к Дню Победы!!!!!!!

"Хочу, чтобы все..."
Я собирался выставить здесь документальную информацию об этом удивительном бое, но так как это мой дневник и я здесь хозяин, я (еще не отойдя от похмелья после праздника, который для меня лично остается важным и значимым, хотя нынешняя молодежь уже считает его"динозавровым") набрался наглости и выставляю здесь свой художественный рассказ, написанный на основе документальной информации. Правда, рассказ написан давно, лет 15 назад, когда я узнал о выдающемся подвиге наших ребят, и был поражен их героизмом. Я тогда даже пытался его опубликовать, но журналюги меня послали на три веселых буквы - в 90-е годы это нафиг никому не было нужно. а сегодня... Я уже сам не знаю...

И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН


Экипаж Зиновия Колобанова: в центре сам Зиновий,
вокруг - Паша Кисельков, Коля Никифоров, Коля Роденков и Андрюша Усов (кто где, к сожалению не знаю)

Кровавый рассвет за спиной - на востоке - постепенно бледнел, перерастая в желтый слепящий свет, и этот свет все отчетливее проявлял грубые угловатые формы тяжелого танка, скрытого под шелестящими на свежем утреннем ветерке зелеными листьями срезанных вчера под корень молодых березок.
Наступало утро 19 августа 1941 г. День обещал быть тяжелым: немцы рвутся к Ленинграду; советские войска отчаянно обороняются уже на ближних подступах к городу. Луга и Кингисепп - в руках неприятеля, и теперь он продвигается на Красногвардейск, который раньше назывался Гатчиной. А оттуда до Ленинграда уже рукой подать!
Зиновий Колобанов потер покрасневшие глаза - нервное напряжение было настолько велико, что ночью он так и не смог заснуть - и вновь оглядел в бинокль дорогу, ведущую к совхозу Войсковицы. Пока она пуста. Но слева - на Лужском шоссе - уже часто бухают пушки и захлебываясь, перебивая друг друга, стрекочут пулеметы. Там идет бой. А здесь - никого... И от этой неизвестности еще больше сосет под ложечкой и ноет в душе... читать дальше

12:16 

Первый ас Турции

"Хочу, чтобы все..."
Ганс-Иоахим Буддеке
(1890 - 1918)

СТРАНА - Германия, Турция
УЧАСТИЕ В БОЯХ - 1914-1918
НАГРАДЫ - Pour le Merite, медаль "Лиакет"
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО - 13 аэропланов
НЕПОДТВЕРЖДЕННО - 7 побед

В военно-воздушных силах Турции свой первый ас появился в 1916 году. Правда, этот летчик не был турком; звали его Ганс-Иоахим Буддеке, и этот ас был по происхождению немцем.

11:00 

Удивительный подвиг - на грани невероятного!

"Хочу, чтобы все..."
УОРД Джеймс
WARD James

Новозеландец, второй пилот
бомбардировщика «Веллингтон» из 75 BS

То, что совершил этот летчик, кажется абсолютно невероятным, подобное можно сегодня увидеть только в голливудских боевиках. И, тем не менее, огромное желание выжить заставило Джеймса сделать невозможное. И сколь бы невероятным не казался подвиг сержанта Уорда, он подтвержден рассказами очевидцев и официальным рапортом его командира, наградными документами, а так же признанием подвига королем Великобритании Джорджем VI и премьер-министром Уинстоном Черчиллем.

12:52 

Трижды представленный, но так и не награжденный!

"Хочу, чтобы все..."
Благодаря информации уважаемой snarka выяснилось, что уже описанный мною танковый ас Зиновий Колобанов дважды представлялся к званию Героя Советского Союза, однако так этой награды и не получил. В связи с этой историей мне вспомнился еще один герой, но теперь уже - немецкий, так же не дождавшийся заслуженной награды. Этого летчика ТРИЖДЫ представляли к высшей боевой награде Германии - Рыцарскому кресту Железного креста, однако командование так ни разу его и не признало "Героем Германии"...

ХАФИГХОРСТ Людвиг

Штурман Не-111 II/KG-27,
затем командир роты парашютистов
читать дальше

19:12 

Лучший ас Британской империи в Великой войне

"Хочу, чтобы все..."
ВИЛЬЯМ АВЕРИ "БИЛЛИ" БИШОП
WILLIAM AVERY "BILLY" BISHOP
(1894 - 1956)



СТPАНА – Канада (Британская империя)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1916-1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1916-1918 гг.
ЗВАНИЯ – лейтенант - подполковник
НАГРАДЫ – Крест Виктории
ЧАСТИ – 60-я и 85-я эскадрильи
ОФИЦИАЛЬНЫХ ПОБЕД - 72

Билли Бишоп родился 8 февраля 1894 в Овен Саунд, Онтарио (Канада), в семье адвоката; он был вторым из трех детей этой семьи. С самого детства Билли увлекался спортом, увлекаясь плаванием, верховой ездой и стрельбой. В 15 лет Бишоп увлекся авиацией, он даже построил для себя самолет из обломков деревянных ящиков и картона. Водрузив на себя эту конструкцию, Билли «полетел», сиганув в воздух с крыши своего трехэтажного дома. Естественно, этот «полет» закончился крушением, однако Бишоп отделался достаточно легко, получив только синяки и ушибы. читать дальше

22:21 

«Ликбез» по «Мессерам»

"Хочу, чтобы все..."
Анне Райт и всем, кому интересны «Мессы»

«Ликбез» по «Мессерам»


Так как с определением модификаций Мессершмиттов-109 часто бывают ошибки, я решил выставить здесь галерею основных моделей этого истребителя с краткими комментариями об их отличиях.


Bf-109V-1, -13 (1935 г)
Это экспериментальные экземпляры, каждый из которых получал личную маркировку (V-1,-2,-3 и т.д.). На этих машинах отрабатывались будущие «фишки» знаменитого истребителя.
Двигатель – Юмо-210А (610 л.с.), скорость – 470 км/ч, вооружение – 2х7,9-мм пулемета MG17.

16:01 

Галланд, да не тот...

"Хочу, чтобы все..."
Вильгельм-Фердинанд "Wutz" Галланд


Все, кто интересуется историей авиации, слышали о знаменитом германском асе Адольфе Галланде. Однако мало кто знает, что "Дольфи" был не единственным сыном в своей семье - у него было еще два младших брата, которые тоже стали летчиками-истребителями и асами. Но если самый младший брат, Пауль, особыми заслугами не отличился, то средний брат - Вильгельм-Фердинанд добился достаточно серьезных успехов, и стал одним из выдающихся германских асов Западного фронта...

Вильгельм-Фердинанд "Wutz" Галланд родился 23 октября 1914 г. в Бохуме. Он вступил в Люфтваффе в 1935 году, начав службу в зенитном полку. В составе зенитного полка Вильгельм участвовал во вторжении в Нидерланды и Францию, а в конце 1940 года он добровольно перевелся в летный состав, приступив к обучению на летчика.

20:22 

Мой любимый «Стервятник»

"Хочу, чтобы все..."
«Ликбез» по «Фоккерам»

Продолжаю свой «ликбез» по распознаванию германских самолетов. Я уже выставлял здесь галерею Мессершмиттов-109 с краткими комментариями об их внешних отличиях. Теперь настала очередь «Вюргера» - Фоке-Вульфа FW-190, который лично мне нравится гораздо больше Мессершмитта. Это были два совершенно разных самолета. Тонконосый «Мессер» с двигателем водяного охлаждения можно сравнить с бегуном-легкоатлетом, главным для этой машины был постоянный прирост скорости, иногда даже в ущерб мощи вооружения. Тупорылый же «Фокка» с мотором воздушного охлаждения больше напоминает бойца-тяжеловеса, для которого главное – нарастить мускулы. На этой машине не столько боролись за скорость, сколько усиливали вооружение, доведя его до такого состояния, когда даже один короткий залп «Вюргера» стал способен разнести в щепки любой тяжелый бомбардировщик. Вот именно против тяжелых бомбардировщиков живучий FW-190 в первую очередь и применялся, «Мессеру» же больше приходилось драться с истребителями. О том, что «Фокка» был весьма нужным Германии самолетом, говорит тот факт, что во время войны немцы пошли даже на снижение производства Мессершмиттов, чтобы увеличить производство «Фоккеров». Общий выпуск «Мессершмиттов» составил почти 31 тыс. экземпляров, «Фоккеров» же, которые стали выпускаться значительно позже, было произведено 20 тысяч.
Принцип прежний: изображение модификации, краткое описание ее внешних отличий от других, очень краткие ТТХ (двигатель, мощность, скорость, вооружение).


Начнем с семейства «Антонов» - многочисленных версий основной модификации FW-190A.



FW-190V-1 (1939 г)

Это прототип будущего «Антона». Внешне не очень похож на своего потомка из-за широкого кока винта. Такой необычный кок был поставлен для улучшения аэродинамики. В центре этого кока было широкое отверстие для обдува двигателя потоком воздуха. Однако такая система себя не оправдала: двигатель страшно перегревался, и конструкторы на последующих машинах заменили этот кок на маленький, широко открыв цилиндры мотора для обдува встречным потоком воздуха.
Двигатель: BMW-139 (1550 л.с.), скорость 595 км/ч, вооружения не было.

08:05 

Развитие истребителей в годы 1-й мировой войны (1914 г)

"Хочу, чтобы все..."


ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СХВАТКИ
(1914 г)

Авиация вступила в 1-ю мировую войну безоружной. Аэропланы занимались в основном воздушной разведкой, реже – бомбежкой (причем пилоты сбрасывали на врага обычные ручные гранаты, стальные стрелы, иногда – малокалиберные артиллерийские снаряды). Естественно, что «бомбежки» 1914 года фактически не наносили противнику никакого вреда (если не считать паники, которую вызывал у пехоты и конницы этот новый, летающий вид боевой техники). Однако роль самолетов в деле обнаружения передвижений вражеских войск оказалась столь велика, что возникла настоятельная необходимость в уничтожении самолетов-разведчиков. Эта необходимость и породила воздушный бой.

Всего понемногу

главная