Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:08 

"Хочу, чтобы все..."
05.02.2011 в 16:27
Пишет Flaer:

Истребительные части Люфтваффе в Битве за Британию
Позвольте новичку внести свои "пять копеек" в дополнение к отличной информации Анны Райт " Истребительные эскадрильи периода Битвы за Британию"

Авиационные Части Люфтваффе в Битве за Британию (1940 г)



<b>Организация авиационных частей Люфтваффе
Основной боевой единицей Люфтваффе была Эскадра (Geschwader), которая организационно соответствовала советской авиадивизии. Несколько Эскадр составляли Воздушный Флот (Luftflotte). Эскадры существовали истребительные (JG - Jgdgeschwader), тяжелые истребительные (ZG - Zerschtorergeschwader), бомбардировочные (KG - Kampfgeschwader), пикировочные (StG - Sturzkampfgeschwader). Эскадры делились на три, реже на четыре Gruppe (аналог советского авиаполка), каждый по 36-40 самолетов. Каждый полк состоял из трех schtaffel (эскадрилий) и обозначался римской цифрой (например, III/JG26). Эскадрильи имели арабские номера (например, 5/ZG-76) и делились: истребительные - на три звена по 4 самолета, бомбардировочные – на три звена по 3 самолета. В Люфтваффе были приняты боевые построения для истребителей - парами, а для бомбардировщиков – тройками.


Часть 1. Истребительные части Люфтваффе, участвовавшие в Битве за Британию


ЯГДГЕШВАДЕР-2 (JG2) "РИХТГОФЕН"
Командир: оберст-лейтенант (подполковник) Харри фон Бюлов
ЭМБЛЕМА ЭСКАДРЫ: красная буква "R" на белом или серебристом щите.
Самолет на август 1940 г: Мессершмитт Bf.109E

ИСТОРИЯ: Эскадра "Рихтгофен" была одной из первых Истребительных Эскадр возрожденных Люфтваффе и поначалу носила обозначение JG132. К началу 2-й Мировой войны Эскадра "Рихтгофен" была полностью сформирована и оснащена новейшей техникой, но в сентябрьской кампании 1939 г в Польше принял участие только один полк I/JG2. Во Французской кампании и в Битве за Англию JG-2 сражалась уже в полном составе, подчиняясь командованию 3-го Воздушного Флота. При этом штаб Эскадры базировался на Эвре, I и II/JG2 – на Бомон-ле-Роже, а III/JG2 – на Гавр.
Всю 2-ю Мировую войну Эскадра воевала исключительно на Западном фронте, базируясь в 1940-44 г на Францию. Впоследствии Эскадра «Рихтгофен» сражалась над Северной Францией и Ла-Маншем, над Сицилией и Тунисом, а заканчивала войну в Западной Германии.

читать дальше

URL записи

12:11 

"Хочу, чтобы все..."
06.02.2011 в 19:00
Пишет Flaer:

Авиационные подразделения Люфтваффе в Битве за Британию (1940 г) ч.2
Часть 2. Подразделения «Разрушителей» (тяжелых истребителей) в Битве за Британию




ЦЕРШТОРЕРГЕШВАДЕР-2 (ZG2)
Командир: оберст-лейтенант (подполковник) Фридрих Фолльбрахт
Самолеты на период Битвы за Британию: Bf-110С-4
Бортовая маркировка " 3M +.."

I/ZG2 сформирован в январе 1940 г на базе JGr.102, летавшей на одномоторных Мессершмиттах Bf/109D, а II/ZG2 – в июне 1940 г. из новичков- выпускников летных училищ. Оба полка были вооружены тяжелыми двухмоторными истребителями Bf-110С-4; на этих машинах они и вступили в Битву за Англию в составе 3-го Люфтфлотте. Штаб Эскадры базировался на Туссе-ле-Нобль, I/ZG2 – на Амьен, а II/ZG2 – на Гиянкур. Так как почти все пилоты Эскадры не имели боевого опыта, летчики I-го полка, обученные полетам на легких машинах, плохо управлялись с двухмоторными истребителями, а вчерашние курсанты II-го полка еще не обрели необходимый навык полетов, ZG2 понесла в воздушных боях такие тяжелые потери, что уже в сентябре 1940 г была расформирована.

читать дальше

12:12 

"Хочу, чтобы все..."
08.02.2011 в 10:49
Пишет Flaer:

Авиационные Части Люфтваффе в Битве за Британию (1940 г) ч.3
Часть 3. Подразделения пикирующих бомбардировщиков в Битве за Британию




ЛЕРГЕШВАДЕР-1, IV-я Группе [IV(St)/LG1]
Командир: гауптман Эрвин Рёдер
Самолеты на август 1940 г : Юнкерс Ju-87В
Эмблема эскадры: черт с трезубцем верхом на падающей бомбе в голубом щите
Бортовая маркировка “L1+..”

ИСТОРИЯ: IV-я Группе 1-й учебной эскадры была сформирована в ноябре 1938 г как испытательный полк пикирующих бомбардировщиков Ju-87 «Stuka» для отработки тактики бомбометания на пикировании и внедрения полученного опыта в других частях пикировщиков. Это подразделение приняло активное участие в нападении на Польшу в сентябре 1939 г, а затем в Битве за Францию весной-летом 1940 года. Почти сразу после завершения французской кампании IV(St)/LG1 приступила к борьбе против Великобритании, атакуя транспортные и военные корабли в проливе Ла-Манш, а с началом Битвы за Британию «Штуки» этого полка начали бомбардировки радаров, аэродромов и заводов на территории Англии. В это время IV(St)/LG1 базировалась на Трамекур и организационно входила в состав 2-го Люфтфлотте.
В 1941 г IV(St)/LG1 приняла участие в нападении на СССР, воюя на Севере в районе Мурманска; в январе 1942 г группа была переименована в I/StG5.

читать дальше

18:52 

"Хочу, чтобы все..."
11.02.2011 в 18:22
Пишет Flaer:

Авиационные Части Люфтваффе в Битве за Британию (1940 г) ч.4
Часть 4. Бомбардировочные подразделения в Битве за Британию


Бомбардировщик Хейнкель Не-111 из KG1 "GINDENBURG"


Бомбардировщик Дорнье Do-17Z из Kg76 «FLORIAN GEYER»


Бомбардировщик Юнкерс Ju-88A из Kg30 «ADLER»


КАМПФГЕШВАДЕР-1(KG1)"HINDENBURG"
Командир: генерал-майор Карл Ангерштейн
Самолеты на этот период: Хейнкель Не-111, Дорнье Do-17Z (III/KG1)
Эмблема эскадры: герб рода Гинденбургов. Он представлял собой поделенный на 4 поля щит; в верхнем левом и нижнем правом углах изображена голова быка, а в противоположных - лань на фоне дерева.
Бортовая маркировка: "V4+.."

ИСТОРИЯ: Эскадра формировалась с мая по декабрь 1939 г; в сентябре 1939 г уже созданные I-й и II-й полки участвовали в боях в Польше. Весной-летом 1940 г полностью сформированная авиадивизия «Гинденбург» дралась во Франции, а в августе – ноябре 1940 г - в Битве за Британию. В этот период эскадра входила в состав 2-го Люфтфлотте и базировалась в Бельгии. Все подразделения эскадры «Гинденбург» летали на бомбардировщиках Хейнкель Не-111, кроме полка III/KG1, вооруженного бомбардировщиками Дорнье Do-17Z. Эта Группе вместе со штабом эскадры находилась в Розьер-ан-Сантерр, остальные полки – в Мондидье.
В 1941-43 гг. дивизия воевала в России (II и III/KG-1 - в Группе "Север"). Впоследствии дивизия была переведена на Балканы и в Италию; расформирована летом 1944 г.

читать дальше

01:24 

ПИНОК ФЮРЕРУ (часть первая - "Крушение надежд")

"Хочу, чтобы все..."
05.03.2011 в 09:45
Пишет Flaer:

ПИНОК ФЮРЕРУ
Позвольте предложить сообществу единомышленников свой графоманский опус о выдающемся летчике Дагласе Бэйдере, написанный мною 15 лет назад на основе скудных тогда еще у нас иностранных материалов. Этот рассказ в 2002 году был опубликован в 6-м номере самарского журнала «Взор» под названием «БРИТАНСКИЙ МАРЕСЬЕВ ИЗ КРОНВИЛЛА». Опубликован он был из-за малой площади журнала с огромными сокращениями, фактически там были только куски от большого рассказа; в полном виде "Пинок фюреру" никто кроме моих друзей не читал. Опасаясь утомить гостей этого блога большим произведением, рискну для начала выложить только 4 из 17 главок; если заинтересует, дайте знать, и тогда я продолжу. Хочу предупредить, что писалось все это на основе скудных материалов, которые переводил сам, задолго до выхода у нас английской книги "Безногий ас", и потому биографические недочеты в данном опусе неизбежны, уж не судите строго. Однако я решил оставить свой рассказ без правок, предлагая отнестись к нему не как к историческому исследованию, а как к художественному произведению на заданную тему.

Петр Власов

ПИНОК ФЮРЕРУ



I.

9 августа 1941 года во Франции по непролазным зарослям Сент-Омерского леса брели три немецких солдата. Двое из них, судя по совершенно новой, еще не обмятой форме, были новобранцы. Они только пыхтели под своими огромными касками старого образца и время от времени размазывали рукавом грязь по мокрым лицам. Третий, видимо, был опытным солдатом - на его застиранном до белизны, штопанном в нескольких местах кителе нестерпимой новизной сиял только один предмет: знак за ранение. Этот солдат явно был зол; он непрерывно матерился:
- Дьявол бы побрал всех этих начальничков... Подумаешь - сбили еще одного "томми"! Велика радость... Так нет, им неймется: иди, старина Гельмут, лови этого придурка с парашютом... Черт с твоей только наполовину зажившей дыркой, полученной от русских, небось не помрешь... Топай с "желторотиками" по этим непролазным зарослям, ты ведь к этому уже привык - но британца приведи! Сволочи... Беса лысого они у меня получат, а не "томми"!
- Думаете, не найдем этого англичанина, герр ефрейтор? - осмелился спросить ветерана один из "сосунков", и тут же споткнулся о пенек.
- Чтобы я, да не нашел? - хмыкнул Гельмут, отводя от лица колючую ветку. - Знаешь, сколько я их переловил... И в Польше, и в России...
- Тогда почему герр лейтенант "беса лысого" увидит, а не британца? - удивился любопытный солдатик.
- Да потому, что я церемониться с этим летуном не собираюсь! Буду я еще с ним таскаться... Он, гад, ответит за мое шатание по этим дерьмовым зарослям! - и Гельмут многозначительно подкинул на руке свой карабин К-98.
читать дальше

08:45 

"Хочу, чтобы все..."
05.03.2011 в 19:45
Пишет Flaer:

Пинок фюреру (Часть вторая, далеко не последняя)
Спасибо. Вроде прокатило, кого-то заинтересовало. Тогда выкладываю продолжение. Чтобы не утомлять и продлить удовольствие, буду делить рассказ на равные части. Если первую, уже опубликованную часть можно условно назвать "Крушение надежд", то вторую назову: "Возвращение в небо"; впереди третья, самая вкусная - "Битва за Британию"...



V.

3 сентября 1939 года. В этот день верная своим дипломатическим обязательствам Англия объявила войну Германии, напавшей на Польшу. Великобритания вступала в новую Мировую войну! Объявлена мобилизация Военно-Морского флота, объявлена мобилизация сухопутных войск, объявлена мобилизация Королевских Военно-Воздушных Сил... А калека Бэйдер - неужели он останется в стороне?..
Призывные пункты полны народа: резервистов распределяют по различным частям и строем отправляют к месту назначения. Даглас выстоял длинную очередь и подошел к усталому, измотанному офицеру:
- Даглас Бэйдер. Бывший пилот-истребитель Королевских ВВС.
- Хорошо. Истребители будут нужны нам, как воздух! Ваше приписное свидетельство...
- У меня его нет. Я "списан под чистую". Но я хочу летать!
- Ну, тогда давайте то, что у вас есть. Удостоверение пилота, медицинскую карточку... - офицер вымотан, нервен, а за этим человеком еще тянется огромная очередь!
Он бегло пролетел глазами по бумагам "Дагги" - и вдруг словно споткнулся: его брови удивленно взлетели вверх, глаза негодующе уперлись в Бэйдера.
- Вы... Вы... Что мне голову морочите?.. У меня и так дел по горло! Мне сейчас не до шуток... Вы же калека! Вы не то, что в истребительную авиацию - вы даже в обоз не годитесь! Отправляйтесь домой, и забудьте о службе...
Даглас оперся сжатыми кулаками о стол и наклонился к самому лицу офицера. Глаза Бэйдера хищно блестели:
- Слушай, лейтенант... Мне сейчас тоже не до шуток! Моя страна в опасности, и мне не все равно, что с нею будет завтра... Я - летчик, я имею опыт. Я могу принести пользу. У меня дядя - начальник Апевонской авиашколы. Он согласен взять меня инструктором. А освободившийся инструктор отправится на фронт - Англия получит еще одного опытного истребителя! В школе я буду обучать новичков, и за полгода дам стране еще пару десятков летчиков - ну, что ты на это скажешь? Так ли уж я никуда не гожусь?..
Офицер внимательно рассматривал этого странного человека. Да, с таким ему еще встречаться не приходилось... Но это же черт знает что! Это же против всех законов армии... Однако как этот калека убедителен! И он не сумасшедший - это видно по его глазам. Он не охвачен пьяным угаром патриотизма, который пройдет уже завтра - у этого парня все четко рассчитано! А может он действительно принесет пользу стране?..
- Сэр... Я не уполномочен решать такие вопросы. Но я попытаюсь поговорить с моим начальством. Я попробую уговорить его. Подождите меня здесь, сэр...
читать дальше

08:46 

"Хочу, чтобы все..."
06.03.2011 в 07:44
Пишет Flaer:

Пинок фюреру (третья часть - Битва за Британию)
Продолжаю рассказ об "английском Маресьеве" Дагласе Бэйдере. Этот выпуск посвящен его участию и роли в Битве за Британию; впереди четвертая, заключительная часть - "Последний подвиг"...



XI.

Над Англией заваривалось кипящее месиво масштабной воздушной битвы! Сотни немецких бомбардировщиков каждый день пересекали побережье Франции и вторгались в британское воздушное пространство; их сопровождали вездесущие великолепные Мессершмитты-109. А навстречу германцам с берегов Туманного Альбиона взлетали построенные устаревшими тройками английские истребительные эскадроны - взлетали лишь для того, чтобы вновь и вновь терпеть поражение! Немцы действовали стремительно и напористо. Перво-наперво, они постарались вновь убить одним ударом сразу двух зайцев: полностью парализовать морское снабжение Англии и при этом уничтожить большую часть британской истребительной авиации... Ла-Манш пылал: любое судно, вошедшее в Канал, тут же уничтожалось. Британские торговые суда погибали десятками - старавшиеся прорваться в Дувр или Лондон конвои топились немецкими пикировщиками в полном составе! "Торговцев" пытались спасти легкие боевые корабли Королевского флота - и они отправлялись на дно следом за транспортниками... Британские истребители пробовали перехватить немецких бомбовозов, и если не уничтожить их, то хотя бы заставить отступить. Но тут в дело вступали грозные Bf-109... От Мессершмиттов не было спасения: прекрасно слетанные между собою четверки с ходу врезались в боевые порядки англичан, и тройки "Харрикейнов" и "Спитфайров" на оборонительных виражах тут же рассыпались на отдельно действующие самолеты! Добить одиночек было делом техники: каждого отдельного британца атаковало не меньше двух немецких самолетов, и как бы не крутился англичанин в надежде вывернуться, ему, в конце концов, оставалось одно - в дыму и пламени валиться вниз, в холодные волны пролива. А в это время немецкие бомбардировщики беспрепятственно пикировали на беззащитные суда и раскалывали их бомбами напополам! Это была бойня на полное уничтожение: британцы не сумели организовать должным образом спасение своих оказавшихся в море летчиков, и английские пилоты тонули, как котята. Немецких же сбитых летчиков быстренько подбирали из воды следившие со стороны за ходом боя гидросамолеты Дорнье-24 - знаменитая немецкая летчица Ханна Райч отработала способ быстрого спасения человека из воды еще до войны...
читать дальше

08:46 

"Хочу, чтобы все..."
07.03.2011 в 07:54
Пишет Flaer:

Пинок фюреру (заключительная часть - Последний подвиг)

Главнокомандующий истребительной авиации Великобритании маршал Хью Даудинг и командир Танджмерского Крыла Даглас Бэйдер


XIV.

9 августа 1941 года Бэйдер возглавил группу прикрытия бомбардировщиков, отправившихся в Северную Францию бомбить немецкие объекты близ Бетюна. Атака удалась: британцы появились над целью неожиданно для немцев и с первого же захода точно накрыли ее бомбами. Однако потом все пошло наперекосяк - спохватившиеся "боши" организовали преследование британских самолетов, и повели его очень умело, словно опытные охотники, загоняющие стаю волков...
Даглас предпринимал все возможное, чтобы "вырваться из-за расставленных флажков": он уводил группу все дальше от проторенных англичанами путей отхода на Британию, но на его курсе вновь и вновь появлялись вездесущие Мессершмитты! Казалось, ими руководил какой-то очень умный командир, которому не составляло большого труда "просчитать" следующий ход Бэйдера... Дагласу больше ничего не оставалось, как пойти на прорыв сквозь вражеский истребительный заслон. Он бросил вперед все подчиненные ему "Спитфайры", приказав им связать немцев боем и держать врага на себе, пока бомбардировщики не скроются из опасной зоны. Сам же "Дагги" вместе со своим ведомым прикрыл хвосты удалявшихся к Ла-Маншу "Бленхеймов". Казалось, британские самолеты спасены. Однако у Сент-Омера на пересечку их курса вышла еще одна группа Мессершмиттов!

08:49 

"Хочу, чтобы все..."
12.02.2011 в 08:11
Пишет Flaer:

Самый результативный ас Австро-Венгерской империи
ГОДВИН БРУМОВСКИ
GODWIN BRUMOWSKI

(1889 - 1936)


УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1918 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1915 - 1918 гг
ЗВАНИЯ - лейт. - гауптман
ЧАСТИ - Flik-1,-12,-41J
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 439
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО - 35
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 7

Поляк на австрийской службе Годвин Брумовски занимает первое место в списке лучших асов Австро-Венгрии в 1-й Мировой войне.

Годвин родился 26 июня 1889 г в польском местечке Вадовицы, в семье австрийского генерала, который по происхождению был поляком. Дело в том, что эти польские земли с конца 18-го века принадлежали Австро-Венгрии, и предки Годвина служили в австрийской армии. Продолжая семейную традицию, Годвин закончил военную техническую академию в Модлинге и в 1910 году вступил в 29-й артиллерийский полк.
читать дальше

08:49 

"Хочу, чтобы все..."
13.02.2011 в 09:02
Пишет Flaer:

Поль Тараскон - предшественник Маресьева
Поль Альбер Пьер Тараскон
Paul Albert Pierre Tarascon

(1882 – 1977)



СТРАНА - Франция
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1914-1918
НАГРАДЫ - Военная Медаль, Орден Почетного Легиона
ЧАСТИ - N3, N31, N62, SPA-62
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 12

Поль Тараскон вошел в историю, как первый ас - инвалид; в годы 1-й мировой войны он сбил 12 вражеских аэропланов, летая с протезом вместо правой ноги!

Поль Тараскон научился летать еще в 1911 году, но вскоре попал в катастрофу, в которой потерял правую ногу. Тем не менее, с началом Великой войны Поль уже в августе 1914 года записался добровольцем в воздушную службу Франции. Так как по тем временам служба в авиации считалась не трудной, Тараскона приняли, несмотря на его инвалидность, тем более что Поль достаточно уверенно передвигался на протезе. Так как волонтер уже умел летать, обучение заняло немного времени, и в декабре Поль получил удостоверение военного пилота.
читать дальше

08:49 

"Хочу, чтобы все..."
16.02.2011 в 09:31
Пишет Flaer:

Лучший ас Бельгии Вилли Коппенс, барон Хауптхульстский
ВИЛЛИ КОППЕНС
WILLY COPPENS

(1892 - 1986)



СТРАНА - Бельгия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1917 - 1918 гг.
ЗВАНИЯ - рядовой - лейтенант
НАГРАДЫ - орден Леопольда
ЧАСТИ - Эск.N-1,-4,-6,-9
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 2
СБИЛ АЭРОСТАТОВ - 35
ВСЕГО ПОБЕД - 37
ТАРАН - 1

Этот невзрачный маленький носатый человек сумел стать лучшим асом Бельгии за всю историю ее авиации. Он навсегда остался в памяти людей как единственный бельгийский летчик, совершивший воздушный таран. Кроме того, Вилли Коппенс был талантливым "истребителем сосисок" - германских разведывательных аэростатов "Дракен", атака на которые всякий раз являлась смертельно опасным риском.

Вилли Коппенс родился 6 июля 1892 года в Буасфоре, местечке, ставшем впоследствии пригородом Брюсселя Ватерхалле. Ребенок из семьи артистов, он унаследовал от своих родителей презрение к общепринятым авторитетам и независимость мышления. С юных лет Вилли обожал скорость и приключения. В 15 лет он увлекся строительством парусных яхт (буеров) и упорно занимался этим делом в течение шести лет. Именно при испытании очередного своего парусного творения на пляже в Росстенде летом 1910 года юноша впервые увидел в небе над собой аэроплан и был так поражен этим зрелищем, что "заболел небом" на всю жизнь. Вилли тут же сообщил родителям о своем желании стать летчиком, однако отец воспротивился "авантюрным бредням" сына, и тому пришлось пока довольствоваться только изготовлением авиамоделей.
читать дальше

08:50 

"Хочу, чтобы все..."
18.02.2011 в 11:23
Пишет Flaer:

Американский "Бешенный тевтонец"
ЭДВАРД РИКЕНБАКЕР
EDWARD RICKENBACKER
(1890-1973)



СТРАНА - США
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1917-1918 гг
ЗВАНИЯ - сержант - капитан
НАГРАДЫ – Почетная Медаль Конгресса
ЧАСТИ - 94-й FS
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 134
СБИЛ ВСЕГО – 26 (22 самолета + 4 аэростата)

"Лучший американский ас 1-й Мировой войны" - этот титул Эдди Рикенбакер завоевал всего за несколько месяцев участия в боях на Французском фронте. Страсть к риску и преодолению трудностей сопровождали Эдди всю его жизнь, он никогда не мирился с поражением и в самые драматичные моменты проявлял столько воли и стремления к жизни, что отвернувшаяся было фортуна, в конце концов, начинала вновь улыбаться ему.

Родившийся 8 сентября 1890 г, будущий ас уже с раннего детства нес тяжкий груз - фамилию швейцарского происхождения Райхенбахер, стоившую ему немалых неприятностей, так как многие ее часто считали немецкой. Дошло даже до того, что когда Эдди оказался в 1916 г в Великобритании, его из-за фамилии стали подозревать в шпионаже. После этого неприятного приключения Эдвард решил, что с него хватит, и оформил свои документы на новую фамилию - Рикенбакер.
читать дальше

08:50 

"Хочу, чтобы все..."
19.02.2011 в 13:10
Пишет Flaer:

Дни славы будущего военного преступника
ГЕРМАН ГЕРИНГ
HERMANN GOERING

(1893-1946)



СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг.
ЗВАНИЯ - лейтенант - гауптман
НАГРАДЫ - Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Jasta-5, -26, -27, JG-1
ПОБЕД - 22

Герман Геринг - всем известный военный преступник, член НСДАП, один из главных бонз фашистской Германии, лично ответственный за развязывание III-м Рейхом 2-й Мировой войны. Он стал организатором Люфтваффе - Военно-Воздушных Сил фашистской Германии, которые под его руководством добились небывалых побед, но и понесли по вине Геринга самые крупные за историю германской авиации поражения. Наркоман, хвастун, страшный грубиян, этот человек долгое время был приемником Гитлера и отличался несомненными организаторскими талантами, хотя зачастую его решения были очень и очень спорными. Однако далеко не всем известно, что Герман Геринг - герой немецкой авиации времен 1-й Мировой войны, знаменитый ас, сбивший большое количество вражеских самолетов, и отличный командир эскадрильи; а после смерти Манфреда фон Рихтгофена он успешно руководил лучшей германской авиачастью Ягдгешвадер-1.

Герман Геринг родился 12 января 1893 г в Розенхайме (Бавария) в семье крупного чиновника, бывшего кавалерийского офицера. Военному делу Герман стал учиться в 11 лет, и к началу 1-й Мировой войны он уже был офицером, лейтенантом пехоты. В составе 112-го полка принца Вильгельма лейтенант Геринг участвовал в первых боях, но как только война превратилась в позиционную, Герман подхватил в сырых окопах ревматическую лихорадку и надолго попал в госпиталь. В госпитале Геринг встретился со своим довоенным приятелем Бруно Лёрцером, который во время войны стал пилотом. Он-то и убедил Германа вступить в авиацию. Поначалу Герман поступил на курсы фотографов-наблюдателей, так как у него не оставалось времени для освоения профессии пилота – уже пришел приказ о возвращении лейтенанта Геринга в окопы. От трибунала за дезертирство Германа спасли только его родственные связи и собственная расторопность – он вместе с Лёрцером улетел на аэроплане на фронт прямо из-под носа военных полицейских, приехавших арестовать Германа. Затем в события вмешался кронпринц Фридрих Вильгельм, к которому обратились за помощью родственники Геринга, и обвинение в дезертирстве свелось к наказанию за опоздание в часть.
читать дальше

08:55 

"Хочу, чтобы все..."
12.02.2011 в 17:24
Пишет Flaer:

В дополнение информации Анны Райт: Алан Дир - "кошка с девятью жизнями"
АЛАН ДИР
ALAN DEERE




СТРАНА - Новая Зеландия (в RAF)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1940 - 1945 гг
ЗВАНИЯ – пилот-офицер – винг-командер.
ЧАСТИ - 54, 602, 403-й FS
СБИЛ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ – 22
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ – 10

Есть английская пословица: "Кот имеет девять жизней" (эквивалент нашего: "Кот всегда падает на четыре лапы"). Новозеландский летчик Алан Дир очень напоминает этого кота: он девять раз заглядывал смерти в глаза, но каждый раз оставался живым и с победой возвращался на базу, удивляя товарищей своей необычной живучестью.

Алан Дир родился 12 декабря 1917 г в Экланде (Новая Зеландия). После окончания средней школы Алан пас на ферме овец, а потом занимал должность чиновника в Вангануи. Однако сидение за конторкой не соответствовало темпераменту Дирa, и в 1937 г он поступил на службу в авиацию. Обучение Алан проходил в Англии, здесь же он стал пилотом 54-го Эскадрона, базировавшегося на Хорнчеч. В марте 1939 г вместе со всем своим подразделением Дир стал осваивать новейший британский истребитель "Спитфайр Мк.I".
читать дальше

08:56 

"Хочу, чтобы все..."
20.02.2011 в 11:16
Пишет Flaer:

Самый результативный ас Битвы за Британию
ГЕЛЬМУТ ВИК
HELMUT WICK

(1915-1940)



СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1940 гг.
ЗВАНИЯ - лейтенант - майор
НАГРАДЫ - Рыцарский крест с дубовыми листьями
ЧАСТИ - JG2
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 56
РЕКОРД 1-го БОЯ - 5
САМОЛЕТЫ - Bf-109E


Гельмут Вик вошел в историю германской авиации как самый результативный ас "Битвы за Англию", уничтоживший в ее ходе 42 вражеских самолета.

Гельмут Вик родился 5 августа 1915 г в Маннхайме; все детство он прожил рядом с аэродромом, и это имело немалое значение в зарождении его любви к авиации. В 1935 г в возрасте 20 лет Гельмут вступил в возрождающиеся Люфтваффе и после 3-х лет обучения в офицерской школе был направлен во II/JG134, которой руководил Макс Ибель. Эта Группе летала в то время на биплане Арадо-68, и с новым германским истребителем Мессершмитт Bf.109 Вик познакомился только в январе 1939 г, когда его перевели пилотом в 3/JG53. Вскоре командиром его новой части стал знаменитый ас Испанской войны Вернер Мельдерс. В сентябре того же года Вик вновь сменил место службы: теперь он был направлен в I/JG2 "Рихтгофен"; эта Группе вместе со всей Эскадрой не принимала непосредственного участия в Польской кампании, так как была привлечена для воздушной обороны Берлина.
читать дальше

08:56 

"Хочу, чтобы все..."
04.04.2011 в 17:44
Пишет Flaer:

Поляк, защищавший небо Великобритании
ВИТОЛЬД УРБАНОВИЧ
WITOLD URBANOWICZ

(1908 - 1996)



СТРАНА - Польша (в RAF и USAAF)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1945 гг.
ЗВАНИЯ - поручик - винг-коммандер
ЧАСТИ - 303 FS, 1 FW, 75 FS
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 20
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖ.- 8 (засчит. наземными)
РЕКОРД 1-го ДНЯ - 4 победы

Совсем немного пилотов 2-й Мировой войны могут похвастаться, что за все время участия в боях они ни разу не были сбиты. И среди них - Витольд Урбанович, официально 2-й по результативности ас Польши (хотя, если учесть неправильно засчитанные ему 8 побед, он выйдет на 1-е место!). Он не только ни разу не был сбит, но даже никогда не получал серьезных повреждений своего самолета. И это при том, что во время "Битвы за Британию" ему пришлось сражаться с элитой Люфтваффе, а в 1943-44 гг. - с упорными и отчаянными японскими пилотами.

Витольд Урбанович родился 30 марта 1908 г в Ольшанце. В 1930 г в Деблине он начал изучение летного дела, два года спустя окончил "Школу Орлят" и получил назначение в 1-й Авиаполк - в 113-ю Эскадру. В 1934 г Витольд окончил Высшую школу пилотажа и стал заместителем командира 111-й Истребительной Эскадры им. Тадеуша Костюшки.
В 1936 г 111-я Эскадра перебазировалась из-под Варшавы на Сарнский аэродром, расположенный на восточной границе Польши, с заданием перехватывать советские самолеты-шпионы, нарушавшие воздушное пространство Польши. Один из патрульных вылетов поручника Урбановича закончился перехватом и уничтожением советского самолета "Р-5"; однако польское командование официально не признало уничтожение самолета-шпиона, русские - тем более. Тем не менее, СССР прекратил полеты над польской территорией.
В том же году Витольд стал инструктором истребительной группы в Деблинской школе подхорунжих авиации. Из-под его руки вышло множество ставших впоследствии знаменитыми пилотов-истребителей: Горбачевски, Ретингер, Скальски и др. Урбанович имел среди своих учеников славу дотошного и сурового руководителя.
читать дальше

08:56 

"Хочу, чтобы все..."
03.05.2011 в 10:37
Пишет Flaer:

Первая победа Мельдерса - описание боя
Раз уж опять зашел разговор о Мельдерсе, выставлю небольшую инфу из английской книжки "Люфтваффе в Испании" с описанием боя, в котором Вернер одержал свою первую победу. Правда, в английском я не силен, текст переводила жена, но литературная обработка - моя.




15-го июля 1938 г шестерка истребителей "Мессершмитт" Bf-109D из 3-й Штаффель "Микки Маус" Легиона "Кондор" вылетела в свою первую истребительную миссию. Вел ее новый штаффелькапитан, сменивший недавно уехавшего в Германию Адольфа Галланда - лейтенант Вернер Мельдерс.
читать дальше

08:57 

"Хочу, чтобы все..."
03.05.2011 в 12:44
Пишет Flaer:

Главный "раздолбай" Люфтваффе
Главный "раздолбай" Люфтваффе

ГАНС-ИОАХИМ МАРСЕЛЬ
HANS-JOACHIM MARSEILLE

(1919-1942)



СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1940-1942 гг.
ЗВАНИЯ - оберфенрих – гауптман
НАГРАДЫ - Рыцарский крест с бриллиантами
ЧАСТИ - JG52, JG27
ПРОВЕЛ БОЕВ - 388
СБИЛ - 158
РЕКОРД 1-го БОЯ - 8
РЕКОРД 1-го ДНЯ - 17


Этого парня немецкий народ боготворил, а командиры ненавидели: обыватели видели в нем настоящего арийского героя, а начальники – недисциплинированного и неуправляемого пижона, забулдыгу и бабника, плевавшего на все уставы и приказы, избалованного генеральского сынка, которого даже наказать за его загулы невозможно. В общем, Ганс-Иоахим Марсель представлял собой тот тип оболтуса, который в армии называют емким словом "раздолбай". Тем не менее, Марсель, наряду с Рудорфером и Хартманом являлся одним из 3-х лучших воздушных стрелков Люфтваффе. На его счету было больше английских самолетов, чем на счету любого другого немецкого пилота.
читать дальше

08:57 

"Хочу, чтобы все..."
04.05.2011 в 16:08
Пишет Flaer:

Лучший ас палубной авиации США
ДЭВИД МАК КЕМПБЕЛЛ
DAVID MC CAMPBELL

(1910 г)



СТРАНА - США
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - апрель-ноябрь 1944 г
ЗВАНИЯ - коммандер - кэптен
НАГРАДЫ - Почетная медаль конгресса
ЧАСТЬ - 15-е Крыло АВ "Эссекс"
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 72
ПРОВЕЛ БОЕВ - 61
СБИЛ ЛИЧНО - 33
СБИЛ В ГРУППЕ - 2
СБИЛ ВСЕГО - 34 (2 по 0,5=1)
СЖЕГ НА ЗЕМЛЕ - 21
РЕКОРД 1-го БОЯ - 9 (+2 неподтввержденных!)
САМОЛЕТЫ - F6F "Хеллкет"


Дэвид Мак Кемпбелл является лучшим асом палубной авиации США времен 2-й Мировой войны и рекордсменом союзных войск по количеству воздушных побед в одном бою. Учитывая, что непосредственно как пилот он участвовал в войне недолго - всего около 8 месяцев - и совершил за это время только 72 вылета, можно достаточно смело утверждать, что Дэвид Мак Кемпбелл имел очень высокую для летчика-истребителя боевую результативность. К тому же он является автором самого высокого рекорда среди западных союзников по антигитлеровской коалиции - в одном бою Дэвид ухитрился "завалить" 9 япошек!
читать дальше

09:01 

"Хочу, чтобы все..."
04.04.2011 в 18:27
Пишет Flaer:

"Битва за Британию" на модельных коробках
Я в прошлые годы достаточно серьезно увлекался изготовлением моделей-копий самолетов 1-й и 2-й мировой войн; тем же увлечением "болели" и мои друзья. Однако прошедшие годы, малые дети, наводнявшие мой дом ("Пап, а у нас были в гостях приятели, мы все вместе немножко поиграли с твоими самолетиками"), два переезда и просьбы тех друзей, что не умели делать модели, но хотели их иметь, превратили мой "музей" в жалкие руины. Тем не менее, от этого хобби осталась целая груда модельных коробок, пополнявшаяся так же друзьями-моделистами, заметившими мое увлечение яркими картинками - коробки от уже изготовленных ими моделей потоком ссыпались в "мои закрома".
И вот мне подумалось: а почему бы не поделиться частью своих "сокровищ" с сообществом любителей истории авиации? Конечно, некоторые иллюстрации с коробок довольно примитивны, но иногда встречаются среди них и настоящие шедевры. А выложенные в ряд, по темам, эти коробки дают неплохое представление о воздушной войне. К тому же на многих из них представлены машины асов, причем не просто в скучной боковой проекции, а как бы "вживую", в развороте, в жестоком бою...
Короче, выкладываю для начала серию коробок самолетов, участвовавших в "Битве за Англию", может кому-то пригодится или просто порадует глаз. Если понравится, можно будет перейти и к другим сражениям воздушной войны.


Вот с этой коробочки и началась моя коллекция...



Всего понемногу

главная