• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:01 

«Долгоиграющие стволы» (долгожители стрелкового оружия)

"Хочу, чтобы все..."
Наган – 117 лет применения

01 фото Карп Пашиньян (603x485, 66Kb)

Часть 1. Главный револьвер Российской империи

В конце 19-го века в Российской империи, как и в других странах, в качестве основного оружия самообороны были широко распространены разнообразные револьверы. Так, на вооружении армии, полиции, Корпуса жандармов и Корпуса пограничной стражи состояли американские револьверы Смит-Вессон; кроме того, у жандармов и полиции имелись также английские служебные револьверы Веблей. Для продажи гражданскому населению ИТОЗ (Императорский Тульский оружейный завод) выпускал семизарядные карманные револьверы «Стрелец» — русские копии «велодога» под 5,75-мм патрон центрального воспламенения, и 6-мм револьверы типа «франсез» кольцевого воспламенения. Прилавки оружейных магазинов были переполнены как импортными револьверами, так и разномастными разнокалиберными «Антеями», «Витязями», «Ермаками» «Мужиками» и «Скифами» российского производства - зачастую это оружие было не высокого качества. Однако все это пестрое многообразие не устраивало армию, нуждавшейся в легком, но мощном и надежном многозарядном оружии, которое было бы способно стать основным для самых разных родов войск на долгие годы. И именно таким основным армейским револьвером, главным револьвером Российской империи, стал знаменитый впоследствии Наган, принятый на вооружение в 1895 году, и продолжающий использоваться до сих пор – уже 117 лет!

18:57 

1812 г. Неаполитанцы Наполеона – сборище уголовников и дезертиров

"Хочу, чтобы все..."
01 неаполь (472x562, 114Kb)

В 18-м – начале 19-го века Италия находилась в состоянии политической раздробленности, и состояла из целого ряда отдельных олигархических республик, герцогств и королевств. Одним из наиболее крупных государств Италии являлось Неаполитанское королевство, объединявшее территории от «итальянского каблука» до Террачины на побережье Тирренского моря и реки Тронто, впадавшей в Адриатическое море; в состав королевства входила так же Сицилия.
Еще в 1798-99 годах Неаполитанское королевство в союзе с Англией активно боролось против революционной Франции; но победа Наполеона под Аустерлицем в декабре 1805 г привела Третью антифранцузскую коалицию к катастрофе, что позволило Наполеону двинуться на Неаполитанское королевство, чтобы ликвидировать этот очаг опасности. В результате король Неаполя Фердинанд Бурбон бежал с полуострова на Сицилию под защиту британского флота; его же королевство оказалось в руках французов. Поначалу Наполеон передал неаполитанский трон своему брату Жозефу (короновался в марте 1806 г), однако в 1808 году «открылась королевская вакансия» в Испании, и Жозеф тут же отрекся от неаполитанского престола, приняв на себя корону испанского короля. Неаполитанский же престол Наполеон передал своему шурину маршалу Иоахиму Мюрату, женатому на Каролине Бонапарт – сестре императора.

13:22 

Никогда не думал, что буду ностальгировать по 90-м...

"Хочу, чтобы все..."
Никогда не думал, что буду ностальгировать по 90-м. Уж больно смутное и тяжелое было время. А тут наткнулся на Ютубе на эти пустенькие шлягеры 90-х, и почему-то на сердце потеплело - несмотря на всю пошлость данных песенок. Вдруг все, что было, вспомнилось, и почувствовал себя на 20 лет моложе - вроде еще и не старик, и букета болезней пока еще нет... Вот уж, действительно: "времена не выбирают, в них живут и умирают..." А эти, пусть даже слабенькие, песенки - вехи, напоминающие о прожитых годах... И том времени...




21:53 

Немецкие крылья французского дракона

"Хочу, чтобы все..."

Рудольф Виндиш
(1897-1918)

01 windisch1 (250x439, 32Kb)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1916 - 1918 гг.
НАГРАДЫ - Пур ле Мерит
ЧАСТИ – Яшта.32, 50, 66
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 22

Рудольф Виндиш родился в Дрездене 27 января 1897 года. В армию вступил ещё до войны, став солдатом 177-го пехотного полка. С первых дней войны Рудольф принимал участие в сражениях; в ноябре 1914 г он получил ранение, которое положило конец его пехотной службе. В январе 1915 г вышедший из госпиталя капрал Виндиш был переведен в авиацию и направлен в школу военных пилотов в Лейпциге. Уже в июне он получил удостоверение пилота, звание унтер-офицера и назначение на должность инструктора в учебную часть FEA.6. Однако Рудольфа не удовлетворяла спокойная тыловая служба, и он подал командованию рапорт с просьбой о переводе его в боевую часть. В результате в мае 1916 года Виндиш попал в боевой отряд FFA.62, который в июне отправился на Восточный фронт.

16:04 

Ванесса Паради

"Хочу, чтобы все..."
01 Vanessa-Paradis-35 (466x700, 68Kb)
Ванесса Шанталь Паради родилась 22 декабря 1972 года в парижском пригороде Сен-Мор-де-Фоссе. Её семья занималась шоу-бизнесом, и уже в семь лет девочка, обожавшая петь и танцевать, появилась на конкурсе на французском телевидении с песней «Emilie Jolie». А в 14 лет (1986 год) Ванесса получила европейскую известность с песней «Таксист Джо» (Joe le taxi). В следующем году вышел её не менее успешный дебютный альбом «M & J», ставший платиновым.

13:49 

Асы Халхин-Гола

"Хочу, чтобы все..."
01 ki27_синохары в бою (700x456, 94Kb)

Понятие «ас» появилось в годы 1-й мировой войны, и оно обозначало опытного летчика, сбившего в воздушных боях лично не менее 5 вражеских самолетов. Правда, для получения этого титула летчик и его командование должны были вести подсчет побед, чтобы определить точно, когда пилот-истребитель стал асом. Однако ни в Японии, ни в СССР в 30-е годы такой подсчет не велся. Японцы считали это зазорным потому что, по их мнению, уничтожение врага для настоящего самурая является обычной рутинной работой, а подвигом можно считать только героическую гибель в бою. В коллективистском же Советском Союзе ценились только совместные действия, выпячивание своей личности и индивидуальных успехов считалось неприличным. Именно эти специфические взгляды японцев и советских людей стали причиной того, что сегодня очень трудно определить рейтинг асов Номонганского конфликта. Однако любопытные историки и исследователи истории авиации все же проделали такую работу, обратившись к боевым отчетам японских и советских пилотов, участвовавших в сражении на Халхин-Голе. Конечно, результаты этих исследований нельзя считать абсолютно точными, тем более что сами пилоты в своих отчетах во много раз завышали урон, нанесенный противнику, зачастую выдавая желаемое за действительное. И тем не менее, благодаря этим исследованиям мы сегодня можем познакомиться с наиболее выдающимися летчиками Номонганского конфликта и отдать должное их способностям и боевым качествам.

13:48 

Японский истребитель Ки-27 в боях против советской авиации

"Хочу, чтобы все..."
01 Ки-97 (700x470, 156Kb)


Пост создан по просьбам читателей
(извиняюсь, что задержался с публикацией, было слишком много дел)

Армейский истребитель Ки-97, более известный как Накадзима Ки-27, стал первым современным истребителем, поступившим на вооружение ВВС Императорской Японии. Он представлял собой цельнометаллический моноплан с низким расположением крыла, закрытой кабиной и неубирающимися шасси. Этот самолет значительно усилил армейскую авиацию Японии, блестяще продемонстрировав свои превосходные летные характеристики в воздушных боях над Китаем и Халхин-Голом.
Ки-27 был создан в 1937 году, и сразу же стал победителем в конкурсе на основной армейский истребитель ВВС Японии, преодолев весьма серьезную конкуренцию. Серийное производство нового истребителя началось в декабре 1937 г, а в марте 1938 г первые Ки-27 стали поступать в авиачасти. Самолет имел взлетный вес 1547 кг; двигатель Ха-1в мощностью 780 л.с. позволял истребителю развивать максимальную скорость в 470 км/ч и подниматься на высоту 3000 м за 2 минуты 59 секунд. Дальность полета Ки-27 составляла 627 км, потолок – 12250 метров. Вооружен истребитель был двумя синхронными 7,7-мм пулеметами тип 89, размещавшимися в фюзеляже. Скорострельность пулеметов составляла 900 выстрелов в минуту, дальность стрельбы – до 600 метров; боезапас – по 500 патронов на ствол.

08:52 

«Альбатрос» - грозная птица кайзера

"Хочу, чтобы все..."
01 Albatros DIII Eduard Profipack (700x370, 66Kb)

В конце 1915 года в небе Европы безраздельно властвовали германские истребители-монопланы Фоккер Е.I. Однако в начале 1916 года ситуация кардинально изменилась: появившиеся на фронте французские бипланы Ньюпор, обладавшие лучшей маневренностью, перехватили инициативу, и теперь перевес в воздухе был на стороне истребителей Антанты. Обеспокоенное этим командование предложило германским самолетостроительным фирмам срочно скопировать Ньюпор-11, чтобы повысить шансы немецких летчиков в бою. Некоторые фирмы пошли указанным путем, однако инженеры компании «Альбатрос» Телен и Шуберт создали свой собственный самолет оригинальной, революционной конструкции. Это был аппарат с фюзеляжем типа полумонокок с работающей фанерной обшивкой, отличавшийся от полотняных Ньюпоров повышенной прочностью и надежностью. Новый самолет, получивший обозначение D I, облетывал знаменитый немецкий ас Бельке, который остался очень доволен этим аэропланом. В результате к осени 1916 г. несколько авиационных отрядов было перевооружено на новый истребитель.

15:46 

Жандармы Наполеона

"Хочу, чтобы все..."
01 жандармы ведут пленных (700x492, 90Kb)
Французские жандармы ведут пленных

Об этих солдатах Наполеона вспоминают редко и пишут очень мало. А между тем, жандармы играли весьма важную роль в наполеоновской армии: они поддерживали дисциплину в разномастных многонациональных войсках, собранных под французские знамена со всей Европы. А так как мобилизованы были эти немцы, австрийцы, итальянцы, испанцы, голландцы и т.п. зачастую насильно, то в большинстве своем иностранные солдаты Великой армии не желали сражаться за чуждые им интересы и использовали любой подходящий случай для побега или капитуляции перед противником. И именно жандармы, отлавливавшие и расстреливавшие дезертиров, являлись той силой, которая заставляла иностранных солдат оставаться в строю Великой армии и сохранять боеспособность национальных частей. Кроме того, в обязанности жандармерии входила борьба с мародерством и уголовными преступлениями; во время сражений они находились за боевыми линиями, отсеивая раненых от паникеров и возвращая в строй всех, годных к бою. По окончании сражения жандармы охраняли трофеи и военнопленных, не допуская самосуда над ними тем, кто хотел отомстить беззащитным пленникам за свой страх в бою. Так же жандармы должны были содействовать поимке и препровождению в тюрьму бродяг, беглых арестантов и контрабандистов, набору рекрутов, а в случае необходимости оказывали вооружённую помощь местным властям при исполнении распоряжений правительства. Таким образом, функции жандармерии были довольно разнообразны, и эти солдаты никогда не оставались без работы.

11:49 

Как из «Рояля» «Лавочка» получилась

"Хочу, чтобы все..."
01 ла5 кошмарный сон тузов (700x474, 291Kb)

Часть 2.2. «Я на «Лавочке» сидел…» (асы истребителя Ла-5)

Как уже говорилось, «Лавочка» была принята фронтовыми летчиками с восторгом. Пилотом импонировали как высокие скорость и огневая мощь самолета, его хорошие скороподъемность и маневренность, так и уникальная для отечественных истребителей живучесть машины. На этом фоне некоторые недостатки «Лавочки» (такие, как слишком высокая температура в кабине из-за греющегося мотора) воспринимались уже менее обостренно – русский человек способен терпеть неудобства, если они оправданы высокими боевыми качествами техники. А «Лавочка» дала возможность советским летчикам чуть ли не впервые с начала войны почувствовать себя на равных с противником. И поэтому неудивительно, что среди пилотов, летавших на «переделанном Рояле», выросло большое количество асов, имевших высокие победные счета. Причем очень многие из этих летчиков вполне благополучно дожили до конца войны, чему в немалой степени они были обязаны не только своим талантам, но и качествам доставшегося им самолета…
Всех асов, летавших на «Лавочке», перечислить в рамках небольшого поста затруднительно, поэтому я разместил биографии некоторых пилотов, которые мне показались наиболее интересными.

13:42 

Как из «Рояля» «Лавочка» получилась

"Хочу, чтобы все..."
01 31920 (700x437, 27Kb)

Часть 2.1. Как «Рояль» в «Лавочку» перепилили

К весне 1942 г остро встал вопрос: что же делать с «Роялем», который в серийном варианте не оправдал возлагавшихся на него надежд. При этом всем было понятно, что основной проблемой данного истребителя является его слабосильный мотор, мощности которого не хватало для поднятия тяжелой деревянной машины. ЛаГГ по своим летным данным просто не мог тягаться с истребителями противника. В то же время командованию вовсе не хотелось отказываться от самолета, который в боях показал себя живучей машиной, способной вернуться на аэродром базирования даже с фюзеляжем, напоминающем "решето". В сложившейся ситуации выход был один: установить на «Рояль» более мощный двигатель, способный кардинально улучшить летные данные этого истребителя.

09:04 

Тихоокеанский шторм - арт1

"Хочу, чтобы все..."

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

13:37 

А давайте-ка вспомним, откуда мы родом...

"Хочу, чтобы все..."

23:20 

СХВАТКА АСОВ – ГОЛУБЕВ ПРОТИВ БАРТЛИНГА И ЛЕЙШТЕ

"Хочу, чтобы все..."
Голубев в бою (700x486, 122Kb)

Этот уникальный бой состоялся 12 марта 1942 г под Ленинградом. В смертельной схватке сошлись два советских и два германских летчика. Оба немца являлись общепризнанными асами эскадры JG.54 «Зеленое сердце»: унтер-офицер Гюнтер Бартлиг имел к этому дню на своем счету 67 побед, лейтенант Герберт Лейште – 29; они летали на самых современных для того периода истребителях Мессершмитт Bf.109F. Советские же летчики сражались на устаревших истребителях И-16, значительно уступавших Мессершмиттам в скорости. К тому же только один из них являлся асом – командир 3-й эскадрильи 13-го истребительного полка Краснознаменного Балтийского флота Василий Голубев, имевший около 15 побед (морские летчики в то время еще не делили свои победы на личные и групповые); его ведомый Владимир Дмитриев был довольно опытным пилотом, однако побед на своем счету пока не имел. Немаловажным было и то, что оба германских аса являлись «свободными охотниками», что позволяло им выбирать место и время атаки, или давало возможность уклоняться от боя в случае невыгодной ситуации. Причем ведущим этой пары был унтер-офицер Бартлинг; лейтенант Лейште, несмотря на более высокое звание, летал ведомым - в германской авиации действовало правило: в бою командует не тот, кто старше чином, а тот, кто опытнее.

07:54 

Вернер Геринг - пилот США

"Хочу, чтобы все..."
Вот, натолкнулся в интернете и удивился.

вернер геринг - племянник рейхсмаршала и пилот США (700x560, 84Kb)

Вернер Геринг - племянник рейхсмаршала и пилот "Летающей крепости" авиации США, бомбил города своей исторической родины, в том числе Кельн, где в это время жила его бабушка! Вернер участвовал в 48 мисиях против Германии. Любопытно, что его второй пилот умел приказ застрелить Геринга, если тот попытается посадить бомбардировщик на территории Рейха. Вот такие зигзаги выписывают исторические судьбы...

Инфа отсюда:
http://szhaman.livejournal.com/?skip=30

10:21 

Как из «Рояля» «Лавочка» получилась

"Хочу, чтобы все..."
01 лагг (614x461, 128Kb)

Часть 1.2 Виртуозы игры на «Рояле»
(асы истребителей ЛаГГ-3)

Несмотря на то, что истребитель ЛаГГ-3 не отличался высокими летными качествами и больше подходил для штурмовок, чем для воздушных боев, на этом самолете уже в начальный период войны целый ряд советских летчиков добился значительных успехов. О некоторых наиболее выдающихся «виртуозах игры на «Рояле», побеждавших врага, летавшего на более совершенных самолетах, и по праву заслуживших титулы воздушных асов и пойдет речь.

10:20 

Как из «Рояля» «Лавочка» получилась

"Хочу, чтобы все..."
01 lagg-3_06 (672x411, 244Kb)

Часть 1.1 «Рояль» или «Лакированный гроб»?

Гражданская война в Испании показала, что советские истребители Поликарпова, состоявшие на вооружении ВВС СССР в 30-е годы, исчерпали свой ресурс развития, в то время как у немцев появился новый истребитель Мессершмитт Bf.109, имевший богатые перспективы для совершенствования. Для создания и в Советском Союзе современных одномоторных истребителей-монопланов в 1939 г. был объявлен конкурс, в котором наряду с маститыми конструкторами принимали участие совершенно безвестные молодые люди с дипломами авиационных инженеров. На конкурсе были представлены десятки проектов, часть из которых вылилась в создание опытных самолетов. Победителями стали три летательных аппарата: МИГ-1, Як-1 и ЛаГГ-1. Вот о последнем из них и хочется рассказать.

11:57 

Крылатый «Георгий Победоносец» из штрафбата

"Хочу, чтобы все..."
КОСТЫЛЕВ
ГЕОРГИЙ ДМИТРИЕВИЧ
(1913 - 1966)

01 костылев у ишака (470x351, 27Kb)

СТРАНА - СССР
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1941 - 1945 гг
ЗВАНИЯ - ст. лейтенант - гвардии майор
НАГРАДЫ - ГСС
ЧАСТИ - 5 ИАП БФ; 3, 4 ГИАП БФ
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 418
ПРОВЕЛ БОЕВ - 112
СБИЛ ВСЕГО – более 40 самолетов

02 Ла-5 Костылева в атаке (700x528, 103Kb)

Георгий Костылев был любим своими сослуживцами, но вот командиры его опасались: характер Георгия не совсем соответствовал образу "сталинского сокола", создававшемуся советской пропагандой. Костылев был прекрасным пилотом и тактиком боя, но одновременно - и "сорви - головой", склонным к авантюрным действиям. Кроме того, этот прямой человек терпеть не мог вранья и фальши и всегда был готов наказать подлеца, даже если он являлся большим начальником...

08:12 

Лирическое

"Хочу, чтобы все..."

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

07:43 

Настроение после грёбанного дня рождения...

"Хочу, чтобы все..."

Всего понемногу

главная