Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:48 

Лодка «Ханли» - начало подводной войны

"Хочу, чтобы все..."
01 ккк (700x477, 90Kb)

Как уже говорилось в предыдущих постах, флот южан значительно уступал в мощи флоту северян, и конфедераты лихорадочно искали способы нивелировать это превосходство. Как это не раз бывало в истории человечества, необходимость противостоять с малыми силами мощной силе стимулировала конструкторскую мысль южан. Так у конфедератов появилась идея удара по противнику из-под воды: огневая мощь федеральных кораблей в этом случае должна была стать бесполезной из-за внезапности удара и неуязвимости от выстрелов для судна, находящегося на глубине. Поэтому почти сразу после начала войны южане объявили конкурс на лучший проект подводного корабля. Наилучшим был признан проект лодки «Пионер» инженеров Бакстера Уотсона и Джеймса Мак-Клинтока. Ее построили в Новом Орлеане в конце 1861 — начале 1862 гг.

20:17 

Гроза торгового флота федералов - рейдер южан «Алабама»

"Хочу, чтобы все..."
01 CSS_Alabama (700x505, 34Kb)

Еще в самом начале войны южане начали кампанию по разрушению торгового судоходства Союза при помощи каперских судов (каперы - частные лица, использовавшие с разрешения властей воюющего государства свое вооруженное судно для захвата купеческих кораблей неприятеля). Конфедераты планировали полностью прекратить коммерческое судоходство северян путем захвата торговых судов Федерации. Увы, этому плану не суждено было сбыться. Провалу каперской кампании способствовали как международные договоры, запретившие каперство, так и жесткая позиция, занятая по этому вопросу руководством Союза. Линкольн открыто заявил, что он не признает каперов-южан военнослужащими, и будет их рассматривать как пиратов, которых принято вешать без суда и следствия. В результате каперство в ходе гражданской войны не получило никакого развития. В 1861 роду конфедераты захватили лишь четыре приза, а в последующие годы каперские операции и вовсе прекратились. Причиной тому была недоступность нейтральных портов и трудности с проводом призов в заблокированные гавани Конфедерации.

14:18 

Современные песни - из прошлого...

"Хочу, чтобы все..."
За последнее время вышло довольно много фильмов о Великой Отечественной (как я понимаю, кинематографисты выполняют указ нашего Вечного Президента о "возрождении патриотизма"). Честно говоря, большинство этих "нео-патриотических" фильмов являются полной туфтой, не имеющей к истории и к возрождению патриотизма никакого отношения. Но рассуждения по данному вопросу - долгая и тяжелая тема, вряд ли ей сейчас стоит "напрягать умы" моих читателей...
Поэтому я сегодня хочу поделиться с читателями только удачами - удачами не столько в плане кинематографа (здесь каждый видит все по-своему), сколько удачами в теме музыки. При всем обилии и разнообразии музыкальных тем, зачастую весьма далеких от отображаемого в фильмах времени (это касается в большинстве своем и советских фильмов о войне), иногда в современных фильмах о войне проскакивают написанные сегодня, но будто-бы "подслушанные" из 40-х, песни. Песни, словно рожденные на той войне, но тогда не услышанные и не спетые - не то по причине гибели автора, не то потому, что автор еще был только ребенком, а то и вовсе родился после войны... В любом случае: эти песни звучат именно в стиле "40-х"; мало того, они воспринимаются даже ветеранами как ИХ песни – песни времен войны! И их исполнение перед стариками сопровождается искренними аплодисментами ветеранов...
Сегодня мне хочется представить две песни из современных фильмов, которые, на мой взгляд, настолько точно написаны, что не только мной, но и многими другими зрителями воспринимаются, как песни о войне, и песни "из войны". Первый - это просто поразивший меня прямо в сердце вальс «Тучи в голубом» из фильма «Московская сага». Честно скажу – сериал полностью не видел, времени на это не было. Но может, это и к лучшему. Зато песня – просто из военных 40-х… Воспринимается (по крайней мере, мной), как «Синий платочек» и подобное тому шедевру. Не раз видел при трансляции концертов, как ветераны при этой песне плакали, словно что-то из детства и юности услышали… Значит, попадание в «десятку»… «Не в бровь, а в глаз»… К сожалению, сколько не рылся в Ютубе, удовлетворяющего меня клипа на эту песню не нашел. Поэтому выставляю тот, который меня более-менее устроил.



Второй поразивший меня «романс войны», стопроцентно стилизованный «под сороковые» - это песня Нины из фильма «Мы из будущего». Как и «Тучи в голубом», этот романс звучит так, словно написан в то время, написан в окопе перед боем девочкой – медсестрой, мечтающей о любви. Честно говоря, при всей спорности (лично для меня) того фильма этот романс меня просто покорил, он искренний и честный, он – с войны… И восприятию не смогла помешать даже ультра-современная мини-юбка до самых трусиков на главной героине (хотя в то время женщины носили юбки значительно ниже колен, а в зоне боевых действий они вообще ходили в галифе)...
Эта песня в Ютубе представлена в огромном количестве версий. Я решил вставить в свой дневник не эпизод из фильма, где эта песня звучит под «новационные» музыкальные выкрутасы современных «мажоров», случайно попавших на ту войну, а найденный клип «на тему» - полный текст песни наложен на самые трагичные эпизоды из фильма, берущие за горло. Тем, кто фильма не видел, поясняю сюжет: «черные копатели» в поисках оружия на месте боев вырыли блиндаж, где нашли останки нескольких бойцов и медсестры; а когда их вбросило «в прошлое», предводитель влюбился в ту самую медсестру, корой предстоит погибнуть…


07:29 

И все-таки детей приносят аисты...

"Хочу, чтобы все..."
:ura:

23:41 

Современная песня о войне - но зацепила!

"Хочу, чтобы все..."
Песня из фильма "Мы из будущего". Фильм неоднозначный; разбору этого опуса целый пост посвящать надобно. Кратко: фильм - явно не мой, но для молодежи, не переваривающей "динозавровое кино", хоть такое прочтение важно, чтобы помнили и уважали предков. Меня лично в этом кино зацепили песни; о романсе - потом, в другом посте. А сейчас - о песне про войну. Песня - явно даже не стилизовалась "под старину". Оно и понятно: по сюжету эту песню перед смертельным боем солдатам из прошлого поет парень из будущего. Но - хватает за сердце!



Однако, в фильме это исполнение очень коротко: фактически, всего один куплет. А в Ютубе я нашел полную версию этой песни. И хотя, на мой взгляд (непрофессиональный!), исполнитель этой версии в вокальном плане (а может, в актерском), несколько слабее, но поет он ее с душой, от всего сердца, что подкупает и располагает... Но, главное: тоже никакой стилизации под старину. У него эта песня - супер современная. Она - о наших мальчиках, воевавших уже не в Великую Отечественную, а в Афганскую и Чеченские, она - о моем младшем сыне, которому там пришлось хлебнуть... А потому выставляю и эту версию. потому что берет за сердце, потому что про нас и наших солдат - наших сыновей...


19:58 

Ликвидация - лучшие сцены и шутки

"Хочу, чтобы все..."
Я уже писал в дневнике о своем отношении к фильму "Ликвидация". И вновь возвращаюсь к теме - на этот раз лучшие сцены и образцы непередаваемого одесского юмора из любимого фильма...


18:56 

Никакой политики - только ностальжи...

"Хочу, чтобы все..."
Вот случайно наткнулся, и чуть слеза не прошибла. Никакой политики - просто ностальгия по детству. Эта песня была нашей отрядной в пионерлагере; я эту песню пел, когда мне было всего 10 лет...


11:51 

И куда они, дурачки, сунулись? "Не разведав броду", ну дальше вы знаете...

"Хочу, чтобы все..."
Вот, натолкнулся в посте Ермоловской Татьяны на примечательное фото: изнеженные асфальтированными автобанами европейцы на нормальной русской местности. И здесь они рассчитывали победить? Да им нужно было, как только вытянули бедолажку - лошадку из грязи, садиться на нее верхом и тикать до самого Берлину , а оттуда у товарища Сталина слезно просить прощения и мира... Ведь предупреждал же их хорошо знавший нас и нашу страну господин Отто Бисмарк: "Не суйтесь в Рассею"... А вот не послушались...
немецкие войска (699x506, 356Kb)

14:50 

Гарик Сукачев: Гибель "Курска"

"Хочу, чтобы все..."

14:34 

Танковое сражение под Прохоровкой – наглядно в цифрах

"Хочу, чтобы все..."
01 Tanks (700x524, 71Kb)
Я с детства искал информацию по этой теме: величайшее в истории танковое сражение под Прохоровкой усиленно пропагандировалось в советское время, как одна из самых славных побед русского оружия. Об этом сражении было написано много книг, снимались документальные и художественные фильмы. Казалось бы, сражение изучено «от и до», однако меня все время мучила мысль, что здесь что-то недосказано (уже в детстве я испытывал зуд любопытства, в конце концов и сделавший из меня историка). А недосказанность заключалась в полном отсутствии цифр. Во всем обилии литературы об этом величайшем сражении никогда не назывались цифры: сколько танков с советской и с немецкой стороны сошлись под Прохоровкой, сколько броневых машин было потеряно в бою, сколько танков осталось, чтобы продолжать сражаться и определить победу или поражение в грандиозной битве за Курскую Дугу… Да и по самой битве под Курском, составной частью которой и было танковое сражение под Прохоровкой, в лучшем случае давались только цифры количества танков в германской и советской армиях накануне битвы, без указания потерь в ходе сражения. Словно не несли мы потерь в боях, словно эта страшнейшая в истории война лично для нас, советских людей, была легкой прогулкой, где мы «в одиночку семерых побивали»…

08:10 

Немного о женском: Джемма Халид - Птица

"Хочу, чтобы все..."

17:43 

Леонид Соболев: «Как русский орел крыльями махал» (страницы из любимого романа)

"Хочу, чтобы все..."
01 крейсер Баян (670x700, 120Kb)
Мощные эмблемы – изображения императорских двуглавых орлов - венчали в начале 20-го века носы и
кормы всех кораблей российского флота

Эпизод из великолепного но, к сожалению, малоизвестного романа Леонида Соболева «Капитальный ремонт». Здесь автор на примере носовой и кормовой эмблем российского императорского корабля красочно рассказывает о том, как на протяжении веков менялся русский герб – двуглавый орел. Правда, события романа, написанного в 20-е годы 20-го века, происходят летом 1914 года, накануне 1-й мировой войны, и потому здесь не затронуты гербы Временного правительства, и уж тем более – современной России…

12:49 

ЧИНЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НА 1812 г.

"Хочу, чтобы все..."
01 вицмундиры без подписи (437x613, 73Kb)

Чины Российской империи – это служебные ранги государственных служащих, которые присваивались персонально согласно степени компетентности и сроку службы в соответствии с общегосударственной иерархической 14-классной шкалой, установленной еще в 1722 году Табелью о pангаx. На протяжении 18-го века система чинов неоднократно подвергалась изменениям, некоторые чины переименовывались или переводились в другой класс. Все чины подразделялись на военные, гражданские и придворные (смотри таблицу ниже). Вне зависимости от ведомственной принадлежности, все чины по старшинству разделялись на генеральские (I - V классы), штаб-офицерские (VI - VIII классы) и обер-офицерские (IX - XIV классы). При этом чины V класса обычно считались переходными от штаб-офицерских к генеральским, а военные обер-офицерские чины в некоторых случаях достигали VIII-го и даже VII-го класса. Придворные чины считались старше состоящих в том же классе гражданских чинов, а военные - старше тех и других.

15:14 

Так одевались Д’Артаньян, Миледи и Планше (мода времен Людовика XIII)

"Хочу, чтобы все..."
01 ааа (465x523, 487Kb)

Времена короля Людовика XIII и кардинала Ришелье, которые сегодня для нас являются скорее временами «Трех мушкетеров», были довольно сложными для Франции. Совсем недавно закончились религиозные войны, подрывавшие и экономику, и демографию страны; Франция еще не полностью оправилась от понесенных потерь, и была вынуждена рационально использовать свои ресурсы. Именно поэтому еще король Генрих IV, отец будущего Людовика XIII, издал множество эдиктов и ордонансов, накладывающих ограничения на предметы роскоши, чтобы деньги, добытые кровавым потом народа, не тратились вельможами бездумно на «баловство». В частности, указами Генриха запрещалось носить одежду из златотканых и сребротканых материй, украшать ее вышивками, шнуром, золотой нитью, одеваться в бархат, атлас или тафту с золотым шитьем. Правда, как это обычно бывает, запреты вызвали прямо противоположную реакцию: они только способствовали развитию контрабанды и играли на руку иностранным производителям. Потому пришедший к власти после гибели отца Людовик XIII повел дело иначе: своими эдиктами он запретил использование кружев и безделушек только заграничного производства, чтобы поощрять развитие отечественной индустрии роскоши. В результате во Франции стало развиваться свое производство богатых тканей: так, в Лионе ткали шелк, в Санлисе изготовляли кружева, в Руане – тонкие ткани.

12:48 

Серёжа Парамонов - советский Робертино Лоретти

"Хочу, чтобы все..."
Случайно наткнувшись на песню "Товарищ Время", стал копать в направлении "исполнитель", и вышел на целый забытый мною "клондайк" детской песни 70-х годов, общее имя у которого "Серёжа Парамонов" - он же "советский Робертино Лоретти". Изумительный, принизывающий голос, песни моего детства, аромат того времени... в общем, растаял, и решил поделиться с теми, кто поймет (суровым антисоветчикам по прежнему предлагаю тихо проходить мимо)

Еще одна забытая песня из детства - не такая "воспитующая", как предыдущая, зато родная (родился и жил в портовом городе, отец - моряк, я сам хотел пойти по его стопам, но жизнь распорядилась иначе)



11:49 

Забытая песня из детства

"Хочу, чтобы все..."
Вот, копался на Ютубе, и случайно наткнулся на давно забытое, но тоже сыгравшее роль в моем воспитании. Сегодня слушается несколько смешно и, как говорят нынешние дети, "стрёмно"... Но ведь именно так мы и воспитывались в советское время. И не самые плохие люди получались, не то что сегодня... В общем, для моих ровесников - как воспоминание, кому не нравится - тихо проходите мимо...


19:56 

1812 год. Случай, когда не нужно было кричать "Ура"

"Хочу, чтобы все..."
Gorodnya on October 13 (700x566, 87Kb)

25 октября (13 октября по старому стилю) 1812 года, на следующий день после сражения за Малоярославец, обе стороны готовились к продолжению сражения и изучали позиции друг друга. Для осмотра позиций врага Наполеон утром лично отправился на ничейную территорию, где его кортеж и заметили казаки Платова, посланные накануне вечером через реку Лужу, чтобы беспокоить тылы французов. Казаки тут же опознали «Буонапартия» и обрадовались возможности захватить вражеского главаря и тем самым закончить войну. Рассыпавшись лавой, казаки пошли в атаку на штаб Наполеона; французы же сохраняли полное спокойствие, приняв сотню казаков за эскадрон своих конных егерей – те, подобно русским казакам, тоже носили меховые шапки, к тому же атакующие скакали из французских тылов. Казалось, Наполеон и его полководцы были обречены: внезапность нападения не оставляла им шансов на спасение. И тут обрадованные предвкушаемой победой казаки дружно заорали «Ура»! Этот русский боевой клич сразу отрезвил французов; маршалы, обнажив сабли и шпаги, окружили своего императора, а рота гвардейских конных егерей, охранявших Наполеона, бросилась наперерез казакам. Завязалась ожесточенная рубка, быстро превратившаяся в свалку, в которой уже невозможно было понять, где свои, где чужие. Так, командир егерей охраны Лекуоль, зарубив казака, подхватил его пику, чтобы использовать ее в схватке, и тут же получил сабельный удар от своего же француза, принявшего Лекуоля за противника. Несмотря на яростное сопротивление гвардейских егерей, казаки прорвались сквозь их ряды к самому Наполеону; они оказались так близко, что в сабельную рубку пришлось вступить даже маршалам Даву и Мюрату. Еще несколько минут, и Наполеон был бы захвачен или убит; но в это время на крики «Ура» прискакал эскадрон гвардейских конных гренадер и рота мамелюков. Они и решили исход схватки. Потрепанные французами казаки были вынуждены отступить, и Наполеон был спасен. Однако этот случай так потряс императора, что он приказал своему придворному медику приготовить яд, который Наполеон с тех пор постоянно возил с собой…

19:08 

С днем рождения, мистер Джон Мозес…

"Хочу, чтобы все..."
01 brownning (313x451, 66Kb)

Ровно 158 лет назад, 21 января 1855 года (иногда называют 23 января), в американском штате Юта родился один из самых знаменитых, один из лучших в мире оружейных конструкторов – Джон Мозес Браунинг, которого военные называют богом автоматического стрелкового оружия.

19:18 

"1812 Уланская баллада" – российская версия "Трех мушкетеров" :)

"Хочу, чтобы все..."
01 (685x512, 109Kb)

Режиссер – Олег Фесенко
Сценарий – Глеб Шпригов
Оператор – Арунас Баразнаускас
Композитор – Максим Дунаевский

Вчера посмотрел этот фильм, который в Интернете все, кому не лень, обильно поливают грязью; ни одного доброго слова по отношению к этому кино я не нашел.
А вот мне фильм понравился! На мой взгляд, очень качественно сделанный приключенческий фильм, предназначенный исключительно для увеселения зрителей. Те люди, что ругают «Уланскую балладу» за исторические неточности, видимо, совсем разучились различать жанры: как можно требовать соблюдения всех исторических фактов и деталей от фильма, который является никак не историческим повествованием, а лёгким приключенческим кино? Ну, давайте начнем требовать полной исторической достоверности еще и от русских народных сказок…

07:54 

Наша родная советская сексуальная революция

"Хочу, чтобы все..."

На сам ом деле сексуальная революция началась в России, а ни где-нибудь ещё!


 


grin grin grin


 


29 октября 1918 года в Москве прошел первый съезд союзов рабочей и крестьянской молодежи, на котором было принято решение о создании Российского Коммунистического Союза Молодежи (РКСМ).


В первом его уставе имелся пункт: «Каждая комсомолка обязана отдаться любому комсомольцу по первому требованию, если он регулярно платит членские взносы и занимается общественной работой». Положение действовало до 1929 года, когда была принята вторая редакция этого устава, в которой параграф о соитии изъяли (начиналось очередное закручивание гаек...)


 




 


 




 


Теперь я поминаю, почему комса в своё время с таким воодушевлением пела песню


 


«... Не расстанусь с комсомолом!


Буду вечно молодым! ...»


 



grin grin grin



 




 



Сергей Алексеевич Григо́рьев

«Приём в комсомол» (1949, Национальный художественный музей Украины, Киев);

Сталинская премия второй степени (1950)




Не, ну а чё?


Главное не забыть взносы заплатить!


И ты в ажуре


 



grin grin grin



Взято здесь: www.liveinternet.ru/users/3155073/post255408363...

Всего понемногу

главная