• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:36 

Оружие гитлеровской верхушки

"Хочу, чтобы все..."
Пистолеты Гитлера и Евы Браун



В этом посте я не буду рассказывать о том, кто такой Адольф Гитлер, потому что это и так всем хорошо известно. Напомню лишь вкратце его биографию: сначала это - забитый отчимом ребенок, затем неудавшийся художник, потом – герой 1-й мировой войны, а после нее – третьеразрядный тайный агент полиции, внедренный для слежки в зарождающуюся национал-социалистическую партию. Демагог, внезапно обнаруживший у себя ораторские способности, и решивший сделать политическую карьеру при помощи той самой партии, на членов которой он до этого «стучал» в полицию. Для захвата власти в стране Гитлер в 1923 году поднял НСДАП на так называемый «пивной путч», завершившийся полным провалом, и оказался в тюрьме. После «отсидки» фюрер, сообразивший, что вооруженное выступление еще не гарантирует победы, решил захватить власть в стране «демократическим путем»; обаяв демагогией и обещаниями немецких обывателей, Гитлер выиграл выборы и стал законным, всенародно избранным канцлером Германии. Дальнейший путь этой страны под его управлением хорошо известен: небывало быстрый экономический взлет, агрессивное «расширение жизненного пространства», вылившееся в мировую войну, лавина кровавых преступлений, запачкавших немцев позором и всеобщей ненавистью, разгром Германии объединенными силами почти всех стран мира и гибель одного из самых страшных диктаторов за всю историю человечества. читать дальше

12:49 

Немецкий танкист на советском танке

"Хочу, чтобы все..."
Эмиль Зейбольд
+69 танков

(1907 — 1990)



Годы службы - 1931—1945
Род войск - танковые войска СС
Звание - гауптшарфюрер СС
Часть - 2-я танковая дивизия СС «Дас Райх»
Награды - Рыцарский крест Железного креста
Победы - 69 советских танков

Эмиль Зейбольд родился в Швейцарии в городе Базель 26 февраля 1907 года. Добровольно вступил в ряды НСДАП 1 апреля 1933 года, 10 апреля 1933 года стал членом СС.
Во время Второй мировой войны Зейбольд первоначально служил в пехотном подразделении в дивизии «Мёртвая голова» (апрель — ноябрь 1940 года), в составе этой дивизии он участвовал во французской кампании. Впоследствии Эмиль был переведён в дивизию «Дас Райх», где его определили в батальон истребителей танков, сперва в качестве мотоциклиста, а затем переучили на артиллериста.
В войне против СССР Эмиль Зейбольд участвовал уже как командир орудия. В марте 1943 года в результате боёв в районе Харькова дивизия захватила несколько десятков боеспособных танков Т-34, которые тут же были включены в состав потрепанной в боях «Дас Райх». Зейбольд был назначен командиром на один из этих трофейных русских танков. Так артиллерист стал танкистом, а вскоре - и известным танковым асом. Причем служба на трофейных танках была особо опасна: по ним зачастую стрелял не только противник, но и немцы, хорошо знавшие силуэты вражеских машин, однако в горячке боя не обращавшие внимания на нанесенные на башни германские кресты. Тем не менее, отличные боевые возможности лучшего советского танка позволии Зейбольду не только выжить, но заработать в боях высшую неграду Германии - Рыцарский крест Железного креста (примечательна дата награждения — 6 мая 1945 года). Всего Эмиль Зейбольд уничтожил 69 единиц советской бронетехники, заработав в боях кроме Рыцарского креста еще и золотой Немецкий крест, Железные кресты 1-го и 2-го классов, серебряный знак За ранение, Восточную медаль, Знак ближнего боя и ряд других орденов и знаков.
Эмиль Зейбольд благополучно пережил войну и умер своей смертью в 1990 году в возрасте 83 лет.

Источники информации: ru.wikipedia.org/wiki/Зейбольд,_Эмиль, Фронтовая иллюстрация: Танковые асы СССР и Германии


12:07 

Убийца крейсеров - командир германской подводной лодки U-9

"Хочу, чтобы все..."
ВЕДДИГЕН Отто
командир п/л "U-9", 1914 г



Отто Веддиген вошел в историю как первый победитель сразу трех броненосных крейсеров в одном бою, причем его атака была одной из первых успешных атак подводной лодки на надводные корабли (до нее был только один случай потопления подлодкой корабля - 17 февраля 1864 г в США лодка южан "Ханли" потопила корвет северян "Хаузатоник"). читать дальше

09:02 

"Хочу, чтобы все..."
07.04.2011 в 08:12
Пишет Flaer:

1-я мировая в модельных коробках (2)
Выставляю новую порцию имеющегося у меня модельного арта самолетов 1-й мировой войны


09:02 

"Хочу, чтобы все..."
05.04.2011 в 17:52
Пишет Flaer:

1-я мировая в модельных коробках
По просьбе телезрителей "подаю в студию" первую порцию имеющегося у меня коробочного арта по авиации 1-й мировой войны:


"Гибель Рихтгофена" - самая первая моя модель самолета 1-й мировой войны, Фоккер Dr.I в 48-м масштабе чешской фирмы "Смер", купленная на "блошином рынке" примерно 25 лет назад, в советские времена, когда зарубежную продукцию можно было достать только "из под полы фарцовщика" (помните подобные сцены в фильме "Стиляги"?). Уж и не знаю, возможно ли сегодня встретить такой раритет?..

+13

09:01 

"Хочу, чтобы все..."
04.04.2011 в 18:27
Пишет Flaer:

"Битва за Британию" на модельных коробках
Я в прошлые годы достаточно серьезно увлекался изготовлением моделей-копий самолетов 1-й и 2-й мировой войн; тем же увлечением "болели" и мои друзья. Однако прошедшие годы, малые дети, наводнявшие мой дом ("Пап, а у нас были в гостях приятели, мы все вместе немножко поиграли с твоими самолетиками"), два переезда и просьбы тех друзей, что не умели делать модели, но хотели их иметь, превратили мой "музей" в жалкие руины. Тем не менее, от этого хобби осталась целая груда модельных коробок, пополнявшаяся так же друзьями-моделистами, заметившими мое увлечение яркими картинками - коробки от уже изготовленных ими моделей потоком ссыпались в "мои закрома".
И вот мне подумалось: а почему бы не поделиться частью своих "сокровищ" с сообществом любителей истории авиации? Конечно, некоторые иллюстрации с коробок довольно примитивны, но иногда встречаются среди них и настоящие шедевры. А выложенные в ряд, по темам, эти коробки дают неплохое представление о воздушной войне. К тому же на многих из них представлены машины асов, причем не просто в скучной боковой проекции, а как бы "вживую", в развороте, в жестоком бою...
Короче, выкладываю для начала серию коробок самолетов, участвовавших в "Битве за Англию", может кому-то пригодится или просто порадует глаз. Если понравится, можно будет перейти и к другим сражениям воздушной войны.


Вот с этой коробочки и началась моя коллекция...



08:57 

"Хочу, чтобы все..."
04.05.2011 в 16:08
Пишет Flaer:

Лучший ас палубной авиации США
ДЭВИД МАК КЕМПБЕЛЛ
DAVID MC CAMPBELL

(1910 г)



СТРАНА - США
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - апрель-ноябрь 1944 г
ЗВАНИЯ - коммандер - кэптен
НАГРАДЫ - Почетная медаль конгресса
ЧАСТЬ - 15-е Крыло АВ "Эссекс"
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 72
ПРОВЕЛ БОЕВ - 61
СБИЛ ЛИЧНО - 33
СБИЛ В ГРУППЕ - 2
СБИЛ ВСЕГО - 34 (2 по 0,5=1)
СЖЕГ НА ЗЕМЛЕ - 21
РЕКОРД 1-го БОЯ - 9 (+2 неподтввержденных!)
САМОЛЕТЫ - F6F "Хеллкет"


Дэвид Мак Кемпбелл является лучшим асом палубной авиации США времен 2-й Мировой войны и рекордсменом союзных войск по количеству воздушных побед в одном бою. Учитывая, что непосредственно как пилот он участвовал в войне недолго - всего около 8 месяцев - и совершил за это время только 72 вылета, можно достаточно смело утверждать, что Дэвид Мак Кемпбелл имел очень высокую для летчика-истребителя боевую результативность. К тому же он является автором самого высокого рекорда среди западных союзников по антигитлеровской коалиции - в одном бою Дэвид ухитрился "завалить" 9 япошек!
читать дальше

08:57 

"Хочу, чтобы все..."
03.05.2011 в 12:44
Пишет Flaer:

Главный "раздолбай" Люфтваффе
Главный "раздолбай" Люфтваффе

ГАНС-ИОАХИМ МАРСЕЛЬ
HANS-JOACHIM MARSEILLE

(1919-1942)



СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1940-1942 гг.
ЗВАНИЯ - оберфенрих – гауптман
НАГРАДЫ - Рыцарский крест с бриллиантами
ЧАСТИ - JG52, JG27
ПРОВЕЛ БОЕВ - 388
СБИЛ - 158
РЕКОРД 1-го БОЯ - 8
РЕКОРД 1-го ДНЯ - 17


Этого парня немецкий народ боготворил, а командиры ненавидели: обыватели видели в нем настоящего арийского героя, а начальники – недисциплинированного и неуправляемого пижона, забулдыгу и бабника, плевавшего на все уставы и приказы, избалованного генеральского сынка, которого даже наказать за его загулы невозможно. В общем, Ганс-Иоахим Марсель представлял собой тот тип оболтуса, который в армии называют емким словом "раздолбай". Тем не менее, Марсель, наряду с Рудорфером и Хартманом являлся одним из 3-х лучших воздушных стрелков Люфтваффе. На его счету было больше английских самолетов, чем на счету любого другого немецкого пилота.
читать дальше

08:56 

"Хочу, чтобы все..."
03.05.2011 в 10:37
Пишет Flaer:

Первая победа Мельдерса - описание боя
Раз уж опять зашел разговор о Мельдерсе, выставлю небольшую инфу из английской книжки "Люфтваффе в Испании" с описанием боя, в котором Вернер одержал свою первую победу. Правда, в английском я не силен, текст переводила жена, но литературная обработка - моя.




15-го июля 1938 г шестерка истребителей "Мессершмитт" Bf-109D из 3-й Штаффель "Микки Маус" Легиона "Кондор" вылетела в свою первую истребительную миссию. Вел ее новый штаффелькапитан, сменивший недавно уехавшего в Германию Адольфа Галланда - лейтенант Вернер Мельдерс.
читать дальше

08:56 

"Хочу, чтобы все..."
04.04.2011 в 17:44
Пишет Flaer:

Поляк, защищавший небо Великобритании
ВИТОЛЬД УРБАНОВИЧ
WITOLD URBANOWICZ

(1908 - 1996)



СТРАНА - Польша (в RAF и USAAF)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1945 гг.
ЗВАНИЯ - поручик - винг-коммандер
ЧАСТИ - 303 FS, 1 FW, 75 FS
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 20
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖ.- 8 (засчит. наземными)
РЕКОРД 1-го ДНЯ - 4 победы

Совсем немного пилотов 2-й Мировой войны могут похвастаться, что за все время участия в боях они ни разу не были сбиты. И среди них - Витольд Урбанович, официально 2-й по результативности ас Польши (хотя, если учесть неправильно засчитанные ему 8 побед, он выйдет на 1-е место!). Он не только ни разу не был сбит, но даже никогда не получал серьезных повреждений своего самолета. И это при том, что во время "Битвы за Британию" ему пришлось сражаться с элитой Люфтваффе, а в 1943-44 гг. - с упорными и отчаянными японскими пилотами.

Витольд Урбанович родился 30 марта 1908 г в Ольшанце. В 1930 г в Деблине он начал изучение летного дела, два года спустя окончил "Школу Орлят" и получил назначение в 1-й Авиаполк - в 113-ю Эскадру. В 1934 г Витольд окончил Высшую школу пилотажа и стал заместителем командира 111-й Истребительной Эскадры им. Тадеуша Костюшки.
В 1936 г 111-я Эскадра перебазировалась из-под Варшавы на Сарнский аэродром, расположенный на восточной границе Польши, с заданием перехватывать советские самолеты-шпионы, нарушавшие воздушное пространство Польши. Один из патрульных вылетов поручника Урбановича закончился перехватом и уничтожением советского самолета "Р-5"; однако польское командование официально не признало уничтожение самолета-шпиона, русские - тем более. Тем не менее, СССР прекратил полеты над польской территорией.
В том же году Витольд стал инструктором истребительной группы в Деблинской школе подхорунжих авиации. Из-под его руки вышло множество ставших впоследствии знаменитыми пилотов-истребителей: Горбачевски, Ретингер, Скальски и др. Урбанович имел среди своих учеников славу дотошного и сурового руководителя.
читать дальше

08:56 

"Хочу, чтобы все..."
20.02.2011 в 11:16
Пишет Flaer:

Самый результативный ас Битвы за Британию
ГЕЛЬМУТ ВИК
HELMUT WICK

(1915-1940)



СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1940 гг.
ЗВАНИЯ - лейтенант - майор
НАГРАДЫ - Рыцарский крест с дубовыми листьями
ЧАСТИ - JG2
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 56
РЕКОРД 1-го БОЯ - 5
САМОЛЕТЫ - Bf-109E


Гельмут Вик вошел в историю германской авиации как самый результативный ас "Битвы за Англию", уничтоживший в ее ходе 42 вражеских самолета.

Гельмут Вик родился 5 августа 1915 г в Маннхайме; все детство он прожил рядом с аэродромом, и это имело немалое значение в зарождении его любви к авиации. В 1935 г в возрасте 20 лет Гельмут вступил в возрождающиеся Люфтваффе и после 3-х лет обучения в офицерской школе был направлен во II/JG134, которой руководил Макс Ибель. Эта Группе летала в то время на биплане Арадо-68, и с новым германским истребителем Мессершмитт Bf.109 Вик познакомился только в январе 1939 г, когда его перевели пилотом в 3/JG53. Вскоре командиром его новой части стал знаменитый ас Испанской войны Вернер Мельдерс. В сентябре того же года Вик вновь сменил место службы: теперь он был направлен в I/JG2 "Рихтгофен"; эта Группе вместе со всей Эскадрой не принимала непосредственного участия в Польской кампании, так как была привлечена для воздушной обороны Берлина.
читать дальше

08:55 

"Хочу, чтобы все..."
12.02.2011 в 17:24
Пишет Flaer:

В дополнение информации Анны Райт: Алан Дир - "кошка с девятью жизнями"
АЛАН ДИР
ALAN DEERE




СТРАНА - Новая Зеландия (в RAF)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1940 - 1945 гг
ЗВАНИЯ – пилот-офицер – винг-командер.
ЧАСТИ - 54, 602, 403-й FS
СБИЛ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ – 22
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ – 10

Есть английская пословица: "Кот имеет девять жизней" (эквивалент нашего: "Кот всегда падает на четыре лапы"). Новозеландский летчик Алан Дир очень напоминает этого кота: он девять раз заглядывал смерти в глаза, но каждый раз оставался живым и с победой возвращался на базу, удивляя товарищей своей необычной живучестью.

Алан Дир родился 12 декабря 1917 г в Экланде (Новая Зеландия). После окончания средней школы Алан пас на ферме овец, а потом занимал должность чиновника в Вангануи. Однако сидение за конторкой не соответствовало темпераменту Дирa, и в 1937 г он поступил на службу в авиацию. Обучение Алан проходил в Англии, здесь же он стал пилотом 54-го Эскадрона, базировавшегося на Хорнчеч. В марте 1939 г вместе со всем своим подразделением Дир стал осваивать новейший британский истребитель "Спитфайр Мк.I".
читать дальше

08:50 

"Хочу, чтобы все..."
19.02.2011 в 13:10
Пишет Flaer:

Дни славы будущего военного преступника
ГЕРМАН ГЕРИНГ
HERMANN GOERING

(1893-1946)



СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг.
ЗВАНИЯ - лейтенант - гауптман
НАГРАДЫ - Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Jasta-5, -26, -27, JG-1
ПОБЕД - 22

Герман Геринг - всем известный военный преступник, член НСДАП, один из главных бонз фашистской Германии, лично ответственный за развязывание III-м Рейхом 2-й Мировой войны. Он стал организатором Люфтваффе - Военно-Воздушных Сил фашистской Германии, которые под его руководством добились небывалых побед, но и понесли по вине Геринга самые крупные за историю германской авиации поражения. Наркоман, хвастун, страшный грубиян, этот человек долгое время был приемником Гитлера и отличался несомненными организаторскими талантами, хотя зачастую его решения были очень и очень спорными. Однако далеко не всем известно, что Герман Геринг - герой немецкой авиации времен 1-й Мировой войны, знаменитый ас, сбивший большое количество вражеских самолетов, и отличный командир эскадрильи; а после смерти Манфреда фон Рихтгофена он успешно руководил лучшей германской авиачастью Ягдгешвадер-1.

Герман Геринг родился 12 января 1893 г в Розенхайме (Бавария) в семье крупного чиновника, бывшего кавалерийского офицера. Военному делу Герман стал учиться в 11 лет, и к началу 1-й Мировой войны он уже был офицером, лейтенантом пехоты. В составе 112-го полка принца Вильгельма лейтенант Геринг участвовал в первых боях, но как только война превратилась в позиционную, Герман подхватил в сырых окопах ревматическую лихорадку и надолго попал в госпиталь. В госпитале Геринг встретился со своим довоенным приятелем Бруно Лёрцером, который во время войны стал пилотом. Он-то и убедил Германа вступить в авиацию. Поначалу Герман поступил на курсы фотографов-наблюдателей, так как у него не оставалось времени для освоения профессии пилота – уже пришел приказ о возвращении лейтенанта Геринга в окопы. От трибунала за дезертирство Германа спасли только его родственные связи и собственная расторопность – он вместе с Лёрцером улетел на аэроплане на фронт прямо из-под носа военных полицейских, приехавших арестовать Германа. Затем в события вмешался кронпринц Фридрих Вильгельм, к которому обратились за помощью родственники Геринга, и обвинение в дезертирстве свелось к наказанию за опоздание в часть.
читать дальше

08:50 

"Хочу, чтобы все..."
18.02.2011 в 11:23
Пишет Flaer:

Американский "Бешенный тевтонец"
ЭДВАРД РИКЕНБАКЕР
EDWARD RICKENBACKER
(1890-1973)



СТРАНА - США
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1917-1918 гг
ЗВАНИЯ - сержант - капитан
НАГРАДЫ – Почетная Медаль Конгресса
ЧАСТИ - 94-й FS
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 134
СБИЛ ВСЕГО – 26 (22 самолета + 4 аэростата)

"Лучший американский ас 1-й Мировой войны" - этот титул Эдди Рикенбакер завоевал всего за несколько месяцев участия в боях на Французском фронте. Страсть к риску и преодолению трудностей сопровождали Эдди всю его жизнь, он никогда не мирился с поражением и в самые драматичные моменты проявлял столько воли и стремления к жизни, что отвернувшаяся было фортуна, в конце концов, начинала вновь улыбаться ему.

Родившийся 8 сентября 1890 г, будущий ас уже с раннего детства нес тяжкий груз - фамилию швейцарского происхождения Райхенбахер, стоившую ему немалых неприятностей, так как многие ее часто считали немецкой. Дошло даже до того, что когда Эдди оказался в 1916 г в Великобритании, его из-за фамилии стали подозревать в шпионаже. После этого неприятного приключения Эдвард решил, что с него хватит, и оформил свои документы на новую фамилию - Рикенбакер.
читать дальше

08:49 

"Хочу, чтобы все..."
16.02.2011 в 09:31
Пишет Flaer:

Лучший ас Бельгии Вилли Коппенс, барон Хауптхульстский
ВИЛЛИ КОППЕНС
WILLY COPPENS

(1892 - 1986)



СТРАНА - Бельгия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1917 - 1918 гг.
ЗВАНИЯ - рядовой - лейтенант
НАГРАДЫ - орден Леопольда
ЧАСТИ - Эск.N-1,-4,-6,-9
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 2
СБИЛ АЭРОСТАТОВ - 35
ВСЕГО ПОБЕД - 37
ТАРАН - 1

Этот невзрачный маленький носатый человек сумел стать лучшим асом Бельгии за всю историю ее авиации. Он навсегда остался в памяти людей как единственный бельгийский летчик, совершивший воздушный таран. Кроме того, Вилли Коппенс был талантливым "истребителем сосисок" - германских разведывательных аэростатов "Дракен", атака на которые всякий раз являлась смертельно опасным риском.

Вилли Коппенс родился 6 июля 1892 года в Буасфоре, местечке, ставшем впоследствии пригородом Брюсселя Ватерхалле. Ребенок из семьи артистов, он унаследовал от своих родителей презрение к общепринятым авторитетам и независимость мышления. С юных лет Вилли обожал скорость и приключения. В 15 лет он увлекся строительством парусных яхт (буеров) и упорно занимался этим делом в течение шести лет. Именно при испытании очередного своего парусного творения на пляже в Росстенде летом 1910 года юноша впервые увидел в небе над собой аэроплан и был так поражен этим зрелищем, что "заболел небом" на всю жизнь. Вилли тут же сообщил родителям о своем желании стать летчиком, однако отец воспротивился "авантюрным бредням" сына, и тому пришлось пока довольствоваться только изготовлением авиамоделей.
читать дальше

08:49 

"Хочу, чтобы все..."
13.02.2011 в 09:02
Пишет Flaer:

Поль Тараскон - предшественник Маресьева
Поль Альбер Пьер Тараскон
Paul Albert Pierre Tarascon

(1882 – 1977)



СТРАНА - Франция
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1914-1918
НАГРАДЫ - Военная Медаль, Орден Почетного Легиона
ЧАСТИ - N3, N31, N62, SPA-62
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 12

Поль Тараскон вошел в историю, как первый ас - инвалид; в годы 1-й мировой войны он сбил 12 вражеских аэропланов, летая с протезом вместо правой ноги!

Поль Тараскон научился летать еще в 1911 году, но вскоре попал в катастрофу, в которой потерял правую ногу. Тем не менее, с началом Великой войны Поль уже в августе 1914 года записался добровольцем в воздушную службу Франции. Так как по тем временам служба в авиации считалась не трудной, Тараскона приняли, несмотря на его инвалидность, тем более что Поль достаточно уверенно передвигался на протезе. Так как волонтер уже умел летать, обучение заняло немного времени, и в декабре Поль получил удостоверение военного пилота.
читать дальше

08:49 

"Хочу, чтобы все..."
12.02.2011 в 08:11
Пишет Flaer:

Самый результативный ас Австро-Венгерской империи
ГОДВИН БРУМОВСКИ
GODWIN BRUMOWSKI

(1889 - 1936)


УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1918 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1915 - 1918 гг
ЗВАНИЯ - лейт. - гауптман
ЧАСТИ - Flik-1,-12,-41J
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 439
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО - 35
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 7

Поляк на австрийской службе Годвин Брумовски занимает первое место в списке лучших асов Австро-Венгрии в 1-й Мировой войне.

Годвин родился 26 июня 1889 г в польском местечке Вадовицы, в семье австрийского генерала, который по происхождению был поляком. Дело в том, что эти польские земли с конца 18-го века принадлежали Австро-Венгрии, и предки Годвина служили в австрийской армии. Продолжая семейную традицию, Годвин закончил военную техническую академию в Модлинге и в 1910 году вступил в 29-й артиллерийский полк.
читать дальше

08:46 

"Хочу, чтобы все..."
07.03.2011 в 07:54
Пишет Flaer:

Пинок фюреру (заключительная часть - Последний подвиг)

Главнокомандующий истребительной авиации Великобритании маршал Хью Даудинг и командир Танджмерского Крыла Даглас Бэйдер


XIV.

9 августа 1941 года Бэйдер возглавил группу прикрытия бомбардировщиков, отправившихся в Северную Францию бомбить немецкие объекты близ Бетюна. Атака удалась: британцы появились над целью неожиданно для немцев и с первого же захода точно накрыли ее бомбами. Однако потом все пошло наперекосяк - спохватившиеся "боши" организовали преследование британских самолетов, и повели его очень умело, словно опытные охотники, загоняющие стаю волков...
Даглас предпринимал все возможное, чтобы "вырваться из-за расставленных флажков": он уводил группу все дальше от проторенных англичанами путей отхода на Британию, но на его курсе вновь и вновь появлялись вездесущие Мессершмитты! Казалось, ими руководил какой-то очень умный командир, которому не составляло большого труда "просчитать" следующий ход Бэйдера... Дагласу больше ничего не оставалось, как пойти на прорыв сквозь вражеский истребительный заслон. Он бросил вперед все подчиненные ему "Спитфайры", приказав им связать немцев боем и держать врага на себе, пока бомбардировщики не скроются из опасной зоны. Сам же "Дагги" вместе со своим ведомым прикрыл хвосты удалявшихся к Ла-Маншу "Бленхеймов". Казалось, британские самолеты спасены. Однако у Сент-Омера на пересечку их курса вышла еще одна группа Мессершмиттов!

08:46 

"Хочу, чтобы все..."
06.03.2011 в 07:44
Пишет Flaer:

Пинок фюреру (третья часть - Битва за Британию)
Продолжаю рассказ об "английском Маресьеве" Дагласе Бэйдере. Этот выпуск посвящен его участию и роли в Битве за Британию; впереди четвертая, заключительная часть - "Последний подвиг"...



XI.

Над Англией заваривалось кипящее месиво масштабной воздушной битвы! Сотни немецких бомбардировщиков каждый день пересекали побережье Франции и вторгались в британское воздушное пространство; их сопровождали вездесущие великолепные Мессершмитты-109. А навстречу германцам с берегов Туманного Альбиона взлетали построенные устаревшими тройками английские истребительные эскадроны - взлетали лишь для того, чтобы вновь и вновь терпеть поражение! Немцы действовали стремительно и напористо. Перво-наперво, они постарались вновь убить одним ударом сразу двух зайцев: полностью парализовать морское снабжение Англии и при этом уничтожить большую часть британской истребительной авиации... Ла-Манш пылал: любое судно, вошедшее в Канал, тут же уничтожалось. Британские торговые суда погибали десятками - старавшиеся прорваться в Дувр или Лондон конвои топились немецкими пикировщиками в полном составе! "Торговцев" пытались спасти легкие боевые корабли Королевского флота - и они отправлялись на дно следом за транспортниками... Британские истребители пробовали перехватить немецких бомбовозов, и если не уничтожить их, то хотя бы заставить отступить. Но тут в дело вступали грозные Bf-109... От Мессершмиттов не было спасения: прекрасно слетанные между собою четверки с ходу врезались в боевые порядки англичан, и тройки "Харрикейнов" и "Спитфайров" на оборонительных виражах тут же рассыпались на отдельно действующие самолеты! Добить одиночек было делом техники: каждого отдельного британца атаковало не меньше двух немецких самолетов, и как бы не крутился англичанин в надежде вывернуться, ему, в конце концов, оставалось одно - в дыму и пламени валиться вниз, в холодные волны пролива. А в это время немецкие бомбардировщики беспрепятственно пикировали на беззащитные суда и раскалывали их бомбами напополам! Это была бойня на полное уничтожение: британцы не сумели организовать должным образом спасение своих оказавшихся в море летчиков, и английские пилоты тонули, как котята. Немецких же сбитых летчиков быстренько подбирали из воды следившие со стороны за ходом боя гидросамолеты Дорнье-24 - знаменитая немецкая летчица Ханна Райч отработала способ быстрого спасения человека из воды еще до войны...
читать дальше

08:45 

"Хочу, чтобы все..."
05.03.2011 в 19:45
Пишет Flaer:

Пинок фюреру (Часть вторая, далеко не последняя)
Спасибо. Вроде прокатило, кого-то заинтересовало. Тогда выкладываю продолжение. Чтобы не утомлять и продлить удовольствие, буду делить рассказ на равные части. Если первую, уже опубликованную часть можно условно назвать "Крушение надежд", то вторую назову: "Возвращение в небо"; впереди третья, самая вкусная - "Битва за Британию"...



V.

3 сентября 1939 года. В этот день верная своим дипломатическим обязательствам Англия объявила войну Германии, напавшей на Польшу. Великобритания вступала в новую Мировую войну! Объявлена мобилизация Военно-Морского флота, объявлена мобилизация сухопутных войск, объявлена мобилизация Королевских Военно-Воздушных Сил... А калека Бэйдер - неужели он останется в стороне?..
Призывные пункты полны народа: резервистов распределяют по различным частям и строем отправляют к месту назначения. Даглас выстоял длинную очередь и подошел к усталому, измотанному офицеру:
- Даглас Бэйдер. Бывший пилот-истребитель Королевских ВВС.
- Хорошо. Истребители будут нужны нам, как воздух! Ваше приписное свидетельство...
- У меня его нет. Я "списан под чистую". Но я хочу летать!
- Ну, тогда давайте то, что у вас есть. Удостоверение пилота, медицинскую карточку... - офицер вымотан, нервен, а за этим человеком еще тянется огромная очередь!
Он бегло пролетел глазами по бумагам "Дагги" - и вдруг словно споткнулся: его брови удивленно взлетели вверх, глаза негодующе уперлись в Бэйдера.
- Вы... Вы... Что мне голову морочите?.. У меня и так дел по горло! Мне сейчас не до шуток... Вы же калека! Вы не то, что в истребительную авиацию - вы даже в обоз не годитесь! Отправляйтесь домой, и забудьте о службе...
Даглас оперся сжатыми кулаками о стол и наклонился к самому лицу офицера. Глаза Бэйдера хищно блестели:
- Слушай, лейтенант... Мне сейчас тоже не до шуток! Моя страна в опасности, и мне не все равно, что с нею будет завтра... Я - летчик, я имею опыт. Я могу принести пользу. У меня дядя - начальник Апевонской авиашколы. Он согласен взять меня инструктором. А освободившийся инструктор отправится на фронт - Англия получит еще одного опытного истребителя! В школе я буду обучать новичков, и за полгода дам стране еще пару десятков летчиков - ну, что ты на это скажешь? Так ли уж я никуда не гожусь?..
Офицер внимательно рассматривал этого странного человека. Да, с таким ему еще встречаться не приходилось... Но это же черт знает что! Это же против всех законов армии... Однако как этот калека убедителен! И он не сумасшедший - это видно по его глазам. Он не охвачен пьяным угаром патриотизма, который пройдет уже завтра - у этого парня все четко рассчитано! А может он действительно принесет пользу стране?..
- Сэр... Я не уполномочен решать такие вопросы. Но я попытаюсь поговорить с моим начальством. Я попробую уговорить его. Подождите меня здесь, сэр...
читать дальше

Всего понемногу

главная