Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:44 

Воздушный гусар кайзеровской авиации

"Хочу, чтобы все..."
ВЕРНЕР ФОСС
WERNER VOSS
(1897-1917)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1917 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1916 - 1917 гг
ЗВАНИЯ - рядовой - гауптман
НАГРАДЫ - Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Яшта-2,-5,-14,-10
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО - 48

Вернер Фосс является четвертым по результативности асом кайзеровской авиации периода 1-й Мировой войны. Своих успехов этот 20-летний паренек добился за короткий срок - всего за 10 месяцев участия в воздушных истребительных боях.

14:49 

Лихой казак - любимец моего детства

"Хочу, чтобы все..."
Буденный Семен Михайлович

13(25).04.1883–26.10.1973

Знаменитый герой 1-й мировой и Гражданской войн, кумир первых поколений советских людей, легендарный казак, о котором складывали песни и снимали фильмы.

14:08 

Взлет и падение гитлеровского конюха

"Хочу, чтобы все..."
Герман Фегелейн
(1906-1945)


Герман Фегелейн - генерал-лейтенант войск СС, офицер связи между Генрихом Гиммлером и Гитлером. Родился 30 октября 1906 в Ансбахе, Ср. Франкония. Как и многие другие, занявшие видное положение при нацистском режиме, он начинал свою карьеру с самых низов, был безграмотным конюхом, затем жокеем. Ему повезло, когда он познакомился с Кристианом Вебером, любителем лошадей и старым другом Гитлера, накопившим огромное состояние благодаря сомнительным средствам и связям в нацистской партии. При покровительстве Вебера Фегелейн быстро поднялся на высшие ступени нацистской иерархической лестницы. Имея опыт работы с лошадьми, он был назначен командиром первой конной кавалерийской бригады СС ("рейтер-СС"). С мая по декабрь 1942 Фегелейн был инспектором кавалерии и транспорта Главного управления имперской безопасности (РСХА), а 2 декабря 1942 получил звание оберфюрер СС (бригадный генерал). 30 октября 1943 он был ранен в бою. читать дальше

21:40 

Немного о личном...

"Хочу, чтобы все..."

Авиация авиацией, но у меня много и других интересов. И мои сыновья знают об этом. И время от времени радуют мою разрывающуюся между многими интересами душу тем, что им доступно при наших российских законах. В частности, младшенький, Диман, поощряет мой интерес к оружию. в прошлом году он подарил мне на день варения самый настоящий исторический Наган (да, испорченный до небоевого состояния и превращенный в "стартовик", зато без всяких разрешающих документов, в свободной продаже и использовании). Наган выпуска 1932 года! Значит, это оружие повоевало: может быть ("надежды юношей питают"), этот или подобный ствол побывал в руках моего дядьки - пулеметчика великой Отечественной (им для самообороны были положены именно Наганы), который погиб в боях за Родину, освобождая Каунас (правда, сегодня прибалты говорят, что он был оккупантом, но Бог им судья). А в этом году Димка преподнес мне на день варения казачью шашку! да, не боевую, а сувенирную. Зато не нужно "пикетироваться" по поводу разрешения с ментами (пардон, с полицаями). И подсадил меня при этом "на холодняк" - до этого я "горел" только "короткостволами", а теперь захотел еще и целый ряд "белого оружия"...
Короче, выставляю здесь фото моих подарков, которые для меня сегодня являются самыми важными "игрушками" (к сожалению, сейчас более важными, чем модели самолетов). зато они радуют душу и помогают жить дальше. И тешат мою гордость за свою страну и ее оружие (смешно и неловко, конечно, это писать, но сегодня при полном опплевывании России со всех сторон я в пику всем злопыхателям чувствую себя все большим патриотом). Короче - любуйтесь...

08:42 

Развитие истребителей в годы 1-й мировой войны (1915 г)

"Хочу, чтобы все..."

Появление первых истребителей
в авиачастях воюющих сторон в 1915 г.


В МАРТЕ

В 1915 г летчики всех стран мира вошли почти безоружными: беспорядочная пальба по противнику из личных револьверов или кавалерийских карабинов заметных результатов не приносила; двухместные аэропланы, оснащенные шкворневыми пулеметами, были слишком тяжелы и тихоходны для успешного воздушного боя. Пилоты, стремившиеся к уничтожению противника, искали новые способы поражения вражеских самолетов. Всем становилось ясно, что для поражения противника необходимо скорострельное оружие – пулемет; причем это оружие должно быть жестко закреплено на аэроплане, чтобы не отвлекать пилота от управления самолетом.

08:05 

Развитие истребителей в годы 1-й мировой войны (1914 г)

"Хочу, чтобы все..."


ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СХВАТКИ
(1914 г)

Авиация вступила в 1-ю мировую войну безоружной. Аэропланы занимались в основном воздушной разведкой, реже – бомбежкой (причем пилоты сбрасывали на врага обычные ручные гранаты, стальные стрелы, иногда – малокалиберные артиллерийские снаряды). Естественно, что «бомбежки» 1914 года фактически не наносили противнику никакого вреда (если не считать паники, которую вызывал у пехоты и конницы этот новый, летающий вид боевой техники). Однако роль самолетов в деле обнаружения передвижений вражеских войск оказалась столь велика, что возникла настоятельная необходимость в уничтожении самолетов-разведчиков. Эта необходимость и породила воздушный бой.

20:22 

Мой любимый «Стервятник»

"Хочу, чтобы все..."
«Ликбез» по «Фоккерам»

Продолжаю свой «ликбез» по распознаванию германских самолетов. Я уже выставлял здесь галерею Мессершмиттов-109 с краткими комментариями об их внешних отличиях. Теперь настала очередь «Вюргера» - Фоке-Вульфа FW-190, который лично мне нравится гораздо больше Мессершмитта. Это были два совершенно разных самолета. Тонконосый «Мессер» с двигателем водяного охлаждения можно сравнить с бегуном-легкоатлетом, главным для этой машины был постоянный прирост скорости, иногда даже в ущерб мощи вооружения. Тупорылый же «Фокка» с мотором воздушного охлаждения больше напоминает бойца-тяжеловеса, для которого главное – нарастить мускулы. На этой машине не столько боролись за скорость, сколько усиливали вооружение, доведя его до такого состояния, когда даже один короткий залп «Вюргера» стал способен разнести в щепки любой тяжелый бомбардировщик. Вот именно против тяжелых бомбардировщиков живучий FW-190 в первую очередь и применялся, «Мессеру» же больше приходилось драться с истребителями. О том, что «Фокка» был весьма нужным Германии самолетом, говорит тот факт, что во время войны немцы пошли даже на снижение производства Мессершмиттов, чтобы увеличить производство «Фоккеров». Общий выпуск «Мессершмиттов» составил почти 31 тыс. экземпляров, «Фоккеров» же, которые стали выпускаться значительно позже, было произведено 20 тысяч.
Принцип прежний: изображение модификации, краткое описание ее внешних отличий от других, очень краткие ТТХ (двигатель, мощность, скорость, вооружение).


Начнем с семейства «Антонов» - многочисленных версий основной модификации FW-190A.



FW-190V-1 (1939 г)

Это прототип будущего «Антона». Внешне не очень похож на своего потомка из-за широкого кока винта. Такой необычный кок был поставлен для улучшения аэродинамики. В центре этого кока было широкое отверстие для обдува двигателя потоком воздуха. Однако такая система себя не оправдала: двигатель страшно перегревался, и конструкторы на последующих машинах заменили этот кок на маленький, широко открыв цилиндры мотора для обдува встречным потоком воздуха.
Двигатель: BMW-139 (1550 л.с.), скорость 595 км/ч, вооружения не было.

16:01 

Галланд, да не тот...

"Хочу, чтобы все..."
Вильгельм-Фердинанд "Wutz" Галланд


Все, кто интересуется историей авиации, слышали о знаменитом германском асе Адольфе Галланде. Однако мало кто знает, что "Дольфи" был не единственным сыном в своей семье - у него было еще два младших брата, которые тоже стали летчиками-истребителями и асами. Но если самый младший брат, Пауль, особыми заслугами не отличился, то средний брат - Вильгельм-Фердинанд добился достаточно серьезных успехов, и стал одним из выдающихся германских асов Западного фронта...

Вильгельм-Фердинанд "Wutz" Галланд родился 23 октября 1914 г. в Бохуме. Он вступил в Люфтваффе в 1935 году, начав службу в зенитном полку. В составе зенитного полка Вильгельм участвовал во вторжении в Нидерланды и Францию, а в конце 1940 года он добровольно перевелся в летный состав, приступив к обучению на летчика.

22:21 

«Ликбез» по «Мессерам»

"Хочу, чтобы все..."
Анне Райт и всем, кому интересны «Мессы»

«Ликбез» по «Мессерам»


Так как с определением модификаций Мессершмиттов-109 часто бывают ошибки, я решил выставить здесь галерею основных моделей этого истребителя с краткими комментариями об их отличиях.


Bf-109V-1, -13 (1935 г)
Это экспериментальные экземпляры, каждый из которых получал личную маркировку (V-1,-2,-3 и т.д.). На этих машинах отрабатывались будущие «фишки» знаменитого истребителя.
Двигатель – Юмо-210А (610 л.с.), скорость – 470 км/ч, вооружение – 2х7,9-мм пулемета MG17.

19:12 

Лучший ас Британской империи в Великой войне

"Хочу, чтобы все..."
ВИЛЬЯМ АВЕРИ "БИЛЛИ" БИШОП
WILLIAM AVERY "BILLY" BISHOP
(1894 - 1956)



СТPАНА – Канада (Британская империя)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1916-1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1916-1918 гг.
ЗВАНИЯ – лейтенант - подполковник
НАГРАДЫ – Крест Виктории
ЧАСТИ – 60-я и 85-я эскадрильи
ОФИЦИАЛЬНЫХ ПОБЕД - 72

Билли Бишоп родился 8 февраля 1894 в Овен Саунд, Онтарио (Канада), в семье адвоката; он был вторым из трех детей этой семьи. С самого детства Билли увлекался спортом, увлекаясь плаванием, верховой ездой и стрельбой. В 15 лет Бишоп увлекся авиацией, он даже построил для себя самолет из обломков деревянных ящиков и картона. Водрузив на себя эту конструкцию, Билли «полетел», сиганув в воздух с крыши своего трехэтажного дома. Естественно, этот «полет» закончился крушением, однако Бишоп отделался достаточно легко, получив только синяки и ушибы. читать дальше

12:52 

Трижды представленный, но так и не награжденный!

"Хочу, чтобы все..."
Благодаря информации уважаемой snarka выяснилось, что уже описанный мною танковый ас Зиновий Колобанов дважды представлялся к званию Героя Советского Союза, однако так этой награды и не получил. В связи с этой историей мне вспомнился еще один герой, но теперь уже - немецкий, так же не дождавшийся заслуженной награды. Этого летчика ТРИЖДЫ представляли к высшей боевой награде Германии - Рыцарскому кресту Железного креста, однако командование так ни разу его и не признало "Героем Германии"...

ХАФИГХОРСТ Людвиг

Штурман Не-111 II/KG-27,
затем командир роты парашютистов
читать дальше

11:00 

Удивительный подвиг - на грани невероятного!

"Хочу, чтобы все..."
УОРД Джеймс
WARD James

Новозеландец, второй пилот
бомбардировщика «Веллингтон» из 75 BS

То, что совершил этот летчик, кажется абсолютно невероятным, подобное можно сегодня увидеть только в голливудских боевиках. И, тем не менее, огромное желание выжить заставило Джеймса сделать невозможное. И сколь бы невероятным не казался подвиг сержанта Уорда, он подтвержден рассказами очевидцев и официальным рапортом его командира, наградными документами, а так же признанием подвига королем Великобритании Джорджем VI и премьер-министром Уинстоном Черчиллем.

12:16 

Первый ас Турции

"Хочу, чтобы все..."
Ганс-Иоахим Буддеке
(1890 - 1918)

СТРАНА - Германия, Турция
УЧАСТИЕ В БОЯХ - 1914-1918
НАГРАДЫ - Pour le Merite, медаль "Лиакет"
СБИЛ ОФИЦИАЛЬНО - 13 аэропланов
НЕПОДТВЕРЖДЕННО - 7 побед

В военно-воздушных силах Турции свой первый ас появился в 1916 году. Правда, этот летчик не был турком; звали его Ганс-Иоахим Буддеке, и этот ас был по происхождению немцем.

10:25 

Пусть запоздало - но к Дню Победы!!!!!!!

"Хочу, чтобы все..."
Я собирался выставить здесь документальную информацию об этом удивительном бое, но так как это мой дневник и я здесь хозяин, я (еще не отойдя от похмелья после праздника, который для меня лично остается важным и значимым, хотя нынешняя молодежь уже считает его"динозавровым") набрался наглости и выставляю здесь свой художественный рассказ, написанный на основе документальной информации. Правда, рассказ написан давно, лет 15 назад, когда я узнал о выдающемся подвиге наших ребят, и был поражен их героизмом. Я тогда даже пытался его опубликовать, но журналюги меня послали на три веселых буквы - в 90-е годы это нафиг никому не было нужно. а сегодня... Я уже сам не знаю...

И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН


Экипаж Зиновия Колобанова: в центре сам Зиновий,
вокруг - Паша Кисельков, Коля Никифоров, Коля Роденков и Андрюша Усов (кто где, к сожалению не знаю)

Кровавый рассвет за спиной - на востоке - постепенно бледнел, перерастая в желтый слепящий свет, и этот свет все отчетливее проявлял грубые угловатые формы тяжелого танка, скрытого под шелестящими на свежем утреннем ветерке зелеными листьями срезанных вчера под корень молодых березок.
Наступало утро 19 августа 1941 г. День обещал быть тяжелым: немцы рвутся к Ленинграду; советские войска отчаянно обороняются уже на ближних подступах к городу. Луга и Кингисепп - в руках неприятеля, и теперь он продвигается на Красногвардейск, который раньше назывался Гатчиной. А оттуда до Ленинграда уже рукой подать!
Зиновий Колобанов потер покрасневшие глаза - нервное напряжение было настолько велико, что ночью он так и не смог заснуть - и вновь оглядел в бинокль дорогу, ведущую к совхозу Войсковицы. Пока она пуста. Но слева - на Лужском шоссе - уже часто бухают пушки и захлебываясь, перебивая друг друга, стрекочут пулеметы. Там идет бой. А здесь - никого... И от этой неизвестности еще больше сосет под ложечкой и ноет в душе... читать дальше

13:17 

Самый результативный советский летчик-штурмовик

"Хочу, чтобы все..."
ЕФИМОВ
Александр Николаевич

(р.1923)



СТРАНА – СССР
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1942-1945
ЗВАНИЯ - сержант - капитан
НАГРАДЫ – дважды Герой Советского Союза
ПОЛКИ - 594-й, 198-й ШАП
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 222

Этот летчик не является рекордсменом по числу боевых вылетов среди советских штурмовиков, однако список уничтоженных им врагов значительно превосходит боевые счета других летчиков, даже совершивших больше штурмовок, чем Александр Ефимов. А если расчитать соотнощение побед к количеству вылетов, то боевая результативность у Александра Николаевича получается не ниже, чем у знаменитого германского аса-штурмовика Ганса-Ульриха Руделя.

08:53 

Самый опасный враг

"Хочу, чтобы все..."
Ганс-Ульрих Рудель
(1916 - 1982)


СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1945
ЗВАНИЯ - лейтенант - оберст
НАГРАДЫ - Золотой Рыцарский Крест
ЧАСТИ - StG-3, StG-2
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 2530
БОЕВОЙ СЧЕТ - 519 танков
РЕКОРД 1-го БОЯ - 13 танков

единственный кавалер самой высокой боевой награды Германии

Этот человек стал самым результативным штурмовиком не только в Люфтваффе, но и вообще в мире. Его боевые рекорды никем не были превзойдены, и вряд ли будут побиты в будущем. При этом в памяти потомков он останется не только как непревзойденный боец и стойкий солдат, но и как убежденный нацист, до самой своей смерти проповедовавший фашистские идеи…

18:54 

Лучший итальянский ас Великой войны

"Хочу, чтобы все..."
08.05.2011 в 18:37
Пишет Flaer:

Лучший итальянский ас Великой войны
ФРАНЧЕСКО БАРАККА
FRANCESCO BARACCA

(1888-1918)



СТРАНА - Италия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1915-1918 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1915-1918 гг
ЗВАНИЯ - лейтенант - майор
НАГРАДЫ - Рыцарский Крест Савойи
ЧАСТИ - 8-я, 70-я, 91-я АЭ
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 34

Майор Франческо Баракка является лучшим асом Италии времен Великой войны и летчиком, одержавшим первую официальную победу в итальянских ВВС. Он руководил лучшей истребительной эскадрильей Италии, в которой служили 12 воспитанных им асов...

Франческо Баракка родился 9 мая 1888 г в Луго ди Романье в семье крупных землевладельцев Энрико и Паолы Баракка. Родители предполагали, что их сын унаследует их поместье, но Франческо избрал военную карьеру и в ноябре 1907 г поступил в офицерскую кавалерийскую школу в Модене.
19 сентября 1909 г свежеиспеченный 20-летний соттотенете (лейтенант) получил назначение в 11-й Королевский Пьемонтский уланский полк. В 1912 г его в числе других офицеров итальянской армии направили наблюдателем на маневры французской армии, и на этих маневрах Франческо впервые увидел аэропланы. Полеты "механических птиц" произвели на молодого офицера такое впечатление, что он тут же подал рапорт о зачислении его в летную школу и уже 25 апреля 1912 г вместе с тремя своими сослуживцами стал курсантом авиашколы в Реймсе. Отлетав положенное количество часов на аэроплане "Анрио", Баракка получил 9 июля диплом гражданского пилота (N.1037), и отбыл для прохождения службы в авиационный батальон полковника Монтиземоло в Турине. В октябре он стал тененте (старшим лейтенантом), 8 декабря получил диплом военного летчика, а вскоре его послали во Францию приемщиком самолетов для вооружения зарождающейся авиации Италии.

10:20 

БУХГАЛТЕРИЯ ПОБЕДЫ – что можно было купить на «победные премиальные»

"Хочу, чтобы все..."

В приведенном ранее посте я рассказал о расценках советских премиальных за уничтоженную вражескую технику. Однако сразу возникает вопрос: чего стоили тогда эти премиальные тысячи рублей, что на них можно было купить? В том же посте выставлена рисованная схемка, на которой указаны цены на товары в системе военторга. Цены достаточно низкие, и получается, что на 1000 рэ за сбитый Месс можно было накупить целую кучу курева, колбасы и конфет, а водкой - просто залиться…
Однако не все так просто. Указанные в схеме расценки на товары – государственные, причем купить их по таким ценам можно было очень ограниченное количество – согласно имеющемуся количеству продовольственных карточек, определявших расход продовольствия среди населения СССР (если вообще тот или иной товар имелись в наличии). И больше того, что тебе положено по карточкам – ни-ни: это перерасход дефицитного продовольствия, дело подсудное! Если у тебя есть деньги и ты хочешь увеличить свою пайку – иди на «черный рынок», там карточек не спрашивают. Но там и цены другие…
Так сколько стоили товары в годы войны на советском «черном рынке», сколько продовольствия и водки мог купить летчик, если хотел с друзьями отпраздновать свою победу?
Булка черного хлеба стоила не 1 рубль, как в государственном магазине, а все 200 рублей, белый хлеб - 300! Бутылка водки стоила от 300 до 500 рублей (как повезет сторговаться), но это в Москве; в других городах и селах цена бутылки водки или самогона доходила до 700-800 рублей. Стакан табака обходился в 30-50 рублей, самосада-махорки – в 10 рублей; пачка папирос «Казбек» стоила 75 рублей. А вот за килограмм соленого сала приходилось выкладывать уже целых 1500 рублей!
Вот и считайте, сколько на самом деле стоила для летчика победа над врагом, и много ли он мог нагулять на свои боевые «премиальные»…

18:12 

БУХГАЛТЕРИЯ ПОБЕДЫ - Сталинские "пряники" для летчиков

"Хочу, чтобы все..."
07.05.2011 в 18:05
Пишет Flaer:

БУХГАЛТЕРИЯ ПОБЕДЫ - Сталинские "пряники" для летчиков



Очень любопытной и малоизвестной стороной воздушной войны являются так называемые добавочные выплаты в Советской армии, а особенно выплата «премий по результатам боевой работы». Вопрос этот весьма тактично обойдён в советской художественной и исторической литературе: видимо, для того, чтобы у обывателей не сложилось впечатления, что на ратные свершения бойцов двигала не ненависть к врагу и стремление защитить Родину, а меркантильный интерес. А между тем этот пресловутый интерес был. читать дальше

14:48 

Оружие гитлеровской верхушки-2

"Хочу, чтобы все..."
Герман Геринг - лидер Люфтваффе, и его оружие



Я уже рассказывал о боевой биографии Германа Геринга в годы 1-й мировой войны. Теперь настала пора осветить дальнейший жизненный путь этого неординарного человека, а так же мне хочется рассказать об эксклюзивном оружии, которым владел этот неистовый коллекционер всякой роскоши.

По окончании Великой войны для Геринга настали тяжелые времена. Он демобилизовался в конце 1919 г. в чине капитана. На боевом счету аса числилось 24 воздушные победы, на груди красовались Железный крест I степени, орден Льва с мечами, орден Фридриха, орден Гогенцоллернов III степени с мечами и орден "За заслуги". Война закончилась, но Герман никогда не забывал ни об этом периоде своей жизни, ни о своих фронтовых друзьях. Когда в 1943 один из его бывших сослуживцев, еврей по фамилии Лютер, оказался арестованным гамбургским гестапо, Геринг немедленно вмешался, добился его освобождения и принял под свое покровительство.

Всего понемногу

главная