• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:07 

Блеск и нищета великолепного «Ноля» ч.1

"Хочу, чтобы все..."


Истребитель Мицубиси А6М «Рейзен» («Зеро»)

Участие японской морской авиации в японо-китайской войне дало императорскому флоту бесценный боевой опыт, который показал, что для успешных действий в воздухе японцам необходим более скоростной и мощный истребитель, чем имеющийся на вооружении А5М. В результате командованием флота было разработано задание конструкторам на новую машину, которое оказалось столь жестким, что фирма «Накадзима» самоустранилась от участия в ее разработке. Фирма же «Мицубиси» бросила на работу над новым самолетом свои основные силы, и в результате весной 1939 г ею был создан цельнометаллический истребитель А6М1 под двигатель «Мицубиси Цусей 13» мощностью 780 л.с. По результатам испытаний самолет показал летные данные, соответствующие заданию, за исключением максимальной скорости. В результате «Мицубиси» получила указание установить на самолет более мощный двигатель «Hакадзима NK1C Сакае 12» на 950 л.с. Первый А6М2 с «Сакае 12» был облетан 28 декабря 1939 г и показал летные данные даже выше, чем ожидалось – 534 км/ч. Вооружение нового истребителя было очень мощным для того времени и состояло из двух 20-мм пушек и двух 7, 7-мм пулеметов.

15:04 

Лихой рубака Наполеона

"Хочу, чтобы все..."
Марселлен де Марбо
(1782 – 1854)
Марбо полковник 23-го полка конных егерей 1812 г (415x548, 103Kb)
Жан-Батист-Антуан-Марселен де Марбо, командир 23-го конно-егерского полка, в 1812 г.

Полковник Жан-Батист-Антуан-Марселен де Марбо, барон империи и офицер ордена Почетного легиона, олицетворяет собой особый тип французского военного наполеоновской эпохи, в личности которого смелость, честолюбие и патриотизм сочетались с бравадой, а искренность, остроумие и проницательность - с некоторой хвастливостью. Его героизм не подлежит сомнению: 12 полученных в боях ран, высшие награды Франции, заработанные на полях сражений, и уважение соратников - тому свидетельства.
Марселлену де Марбо с юных лет пришлось участвовать во всех войнах Первой империи. В сентябре 1799 года 17-летним юношей сын дворянина и революционного генерала Марселен де Марбо вступил рядовым в 1-й гусарский полк. Он был так молод, что еще не имел поросли на лице. Но что за гусар без усов? И однополчане «сделали» юнцу усы – нарисовали на щеках жидкой смолой! А всего два месяца спустя новобранец Марбо отличился: в боевой ситуации при выбывшем из строя командире принял на себя командование отрядом и внезапным ударом рассеял и частично уничтожил австрийский кавалерийский эскадрон. За инициативу в этой смелой вылазке Марселен был произведен в вахмистры. Не прошло и месяца, как Марбо со своими гусарами в очередном бою захватил и увел к французам целую артиллерийскую батарею; новый подвиг принес ему эполеты младшего лейтенанта. Так быстро стать офицером – всего за три месяца! - это рекорд даже в те героические времена...

17:47 

Первый ас ВМС США

"Хочу, чтобы все..."
Охара 1 (401x290, 20Kb)

Эдвард О'Хара
(1914-1943)

Эдвард О'Хара стал легендой в авиации ВМС США. Он стал первым асом ВМС США во 2-й мировой войне, причем уже в первом бою ему удалось сбить сразу шесть вражеских бомбардировщиков.

Эдвард О'Хара родился 13 марта 1914 года в Сент-Луисе (Миссури), но своим родным городом он считал Чикаго, где жил до поступления на службу в ВМС США накануне Второй мировой войны. Семья О'Хара была хорошо известна в Чикаго благодаря отцу Эдварда, который долгие годы был поверенным знаменитого мафиози Аль Капоне. Он выступил свидетелем против своего клиента в суде и был убит, очевидно, одним из подручных знаменитого гангстера.

19:24 

Пикирующий бомбардировщик "Ju-87" ч.4

"Хочу, чтобы все..."


Часть 4. «ШТУКАС-АСЫ»


В частях пикирующих бомбардировщиков, как и в других частях Люфтваффе, служило большое количество талантливых пилотов, имевших отличную летную и техническую подготовку, обладавших несомненной храбростью и высокими боевыми качествами. Все выше перечисленное и явилось главной причиной тех удивительных успехов, которых добилась германская бомбардировочная и штурмовая авиация в ходе 2-й мировой войны. В заключительной части своего поста мне хотелось бы кратко рассказать о некоторых наиболее известных летчиках Ju-87, чтобы у читателей было более полное представление о боевых возможностях этого быстро устаревшего самолета, которые длительное время поддерживались на должном уровне именно благодяря тем людям, что сидели в кабинах «Штукасов»…

14:55 

Пикирующий бомбардировщик "Ju-87" ч.3

"Хочу, чтобы все..."

Часть 3. БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Гражданскую войну в Испании немцы рассматривали как хорошую возможность для испытания в бою различных видов вооружения. Боевую проверку в этих сражениях прошло и несколько типов германских самолетов. В декабре 1937г в Кампф Группе (KG-88) Легиона "Кондор" прибыло 1 Звено (3 самолета) "Ju-87A-1" из I/StG-163 с целью изучения их возможностей на поле боя. Звено получило название "Иоланта", на самолетах были накрашены эмблемы (рисунки свиньи) и франкистские опознавательные знаки. В первых же вылетах "Юнкерсы" оправдали возлагавшиеся на них надежды, необычайно точно разрушая даже малые цели: бункеры, огневые позиции, мосты и даже единичные танки. В октябре 1938г в Испанию прибыли для испытаний 5 новейших экземпляров "Ju-87B-1", которые также приняли активное участие в боях. Нужно отметить, что из всех воевавших в Испании "Ju-87" погиб в бою только 1 самолет, что свидетельствует не только о слабости республиканской ПВО, но и о достоинствах немецкого пикировщика и хорошей выучке экипажей.

11:30 

Пикирующий бомбардировщик "Ju-87" ч.2

"Хочу, чтобы все..."

Часть 2. Новые задачи – новые модификации

Ju-87D («Дора») – штурмовой вариант

Использование Ju-87 в боях выявило не только его достоинства, но и недостатки. На основе этого опыта немцы начали коренную модернизацию самолета, которая привела к появлению новой модификации «Штуки» - версии Ju-87D («Дора»).
На этой машине был поставлен более мощный двигатель «Jumo 211J», развивавший мощность 1400 л.с., что увеличило скорость «Штуки» до 410 км/ч (с бомбовой нагрузкой). Одновременно велись работы по улучшению аэродинамики JU-87: с капота постарались убрать выступающие детали, сделав его более «зализанным», использовали более плавные обводы фонаря кабины, обтекатели стоек шасси уменьшили и упростили. Киль сохранил свою форму, но был увеличен по площади. Топливная система была переоборудована по образцу Ju-87R, что заметно увеличило дальность полета пикировщика. Так же было значительно усилено бронирование экипажа. Если на предыдущих версиях устанавливались только бронеспинка и бронезаголовник у пилота, то на «Доре» место пилота было практически полностью забронировано, фактически летчик сидел внутри бронированного короба. Бортстрелок так же теперь получил бронезаголовник и боковые бронеплиты. Усилилось и защитное вооружение: кормовой пулемет MG15 был заменен спаренной установкой MG81. Благодаря более мощному мотору значительно возросла бомбовая нагрузка «Штуки»: не 500 кг, как на «Берте», а целых 1800 кг! Теперь «Дора» обычно несла 1000-кг фугасную бомбу SC-1000 или 1400-кг бронебойную бомбу РС. В зависимости от главной нагрузки под крылья могли подвешиваться или 2 250-кг бомбы, или 4 50-кг.

15:38 

П И К И Р У Ю Щ И Й Б О М Б А Р Д И Р О В Щ И К " J u - 8 7 " ч.1

"Хочу, чтобы все..."


Часть 1. Рождение «Штуки».

После поражения в 1 Мировой войне Германия полностью прекратила разработку боевых самолетов. Возрождение германской военной промышленности, в том числе и авиастроения, началось только с приходом к власти Гитлера.
По плану генерала авиации Мильха Германия к концу 1935г должна была иметь не менее 4000 самолетов, из которых 50 должны быть пикировщиками. Этот тип самолета выделился из рода бомбардировщиков в конце 20-х гг; oдним из самых ярых сторонников пикировщика являлся генерал Эрнст Удет - бывший германский ас 1 Мировой войны, возглавивший при Гитлере Технический Отдел Рейхсминистерства (RLM). B 30-е гг типичным представителем германских пикировщиков был биплан Хейнкеля "Не-50". Однако, уже в 1933г было решено построить новый самолет, который превосходил бы по качествам "Не-50". В результате появился пикировщик "Hs-123", позднее переведенный в разряд штурмовиков; а в 1935г на роль основного германского пикировщика претендовали уже 4 прототипа разных фирм. Cреди них выделялся проект фирмы "Юнкерс". Этот самолет выглядел очень оригинально: крупный цельнометаллический низкоплан с закрытой 2-местной кабиной и изломанным в форме буквы "W" крылом.

15:36 

Кумир Люфтваффе – легендарный «Папаша» Мёльдерс

"Хочу, чтобы все..."
ВЕРНЕР МЁЛЬДЕРС
WERNER MOLDERS

(1913-1941)

занлавный портрет (227x308, 9Kb)

СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1938 - 1941гг
ЗВАНИЯ - лейтенант - оберст
НАГРАДЫ - Рыцарский крест с бриллиантами
ЧАСТИ - J-88, JG-53, JG-51
ПРОВЕДЕННЫЕ БОИ - 300
СБИЛ В ИСПАНИИ - 14
СБИЛ ВО 2-й МВ - 101
СБИЛ ВСЕГО - 115
PЕКОPД 1-го БОЯ - 5


Вернер Мёльдерс был настоящей легендой германской истребительной авиации, ведь именно он первым в истории официально преодолел 100-победный рубеж. Однако, Мёльдерс был знаменит не только победами; не удовлетворяясь простым увеличением своего победного списка, он внес много нового в саму тактику воздушного боя, и люди, сражавшиеся под его руководством, благодаря применению этой тактики заставили всех противников с опаской относиться к германским истребителям. Горячий и активный патриотизм, который Мёльдерс проявлял с момента вступления в германскую армию, не заслонил в нем чувства рыцарской чести, что вызывало уважение к Мёльдеpсу не только друзей, но и врагов. Даже советская литература, длительные годы упорно "замалчивавшая" информацию о германских асах и их успехах, не смогла скрыть имени Мёльдерса: Вернер упоминался в ряде советских книг как лучший немецкий ас (без указания количества побед). Правда, авторы не скупились на черную краску, чтобы показать в лице этого летчика "звериную сущность фашизма". При этом они совершенно забывают (а, скорее, не знают), что именно Вернер Мёльдерс в конце лета 1941 г обратился к германским военнослужащим с призывом гуманно относиться к противнику и вести себя в оккупированных русских селениях так, как положено цивилизованному и порядочному человеку...

08:20 

Наши «Фрицы» - их и я люблю:)

"Хочу, чтобы все..."
Вот, посмотрите, что я нашел в fegin.gorod.tomsk.ru/index-1241427163.php
Пишет mr.Fegin. Мне понравилось – улыбнуло…


«Фрицы», которых я люблю:)

Собственно, это пост - шутка. И он не о "фрицах", а о наших любимых актёрах, некогда отметившихся в роли или ролях "фрицев":) К тому же, здесь не только "фрицы" и "гансы", но и есть несколько наших разведчиков, имён которых, по известным причинам, я раскрывать не могу:)


01. Михаил Суворов.

05:54 

Кавалерия Вермахта и СС

"Хочу, чтобы все..."
<050 (700x449, 51Kb)

1. КАВАЛЕРИЯ ВЕРМАХТА

После поражения Германии в 1-й мировой войне условия Версальского договора ограничили численность немецкой армии до 100 000 человек. В переводе на военную терминологию это означало, что Рейхсвер мог иметь только 10 дивизий, 7 из которых были пехотными, а 3 – кавалерийскими. В составе этих 3-х кавдивизий числилось 18 полков 4 - 5 эскадронного состава (эскадрон насчитывал 170 солдат и 200 лошадей).

04:59 

ГРАФ - ГЕРМАНСКИЙ ПРОЛЕТАРИЙ... (Часть 4)

"Хочу, чтобы все..."
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: РАСПЛАТА


Х.

8 мая 1945 г. Над аэродромом в Дойче Броде с ревом пронесся Мессершмитт Хартмана; он качнул крыльями, сообщая об очередной победе, и с ходу совершил энергичную посадку.
- Герр майор! Поздравляю с 352-й победой! - кинулся к Эриху его механик Мертенс.
Но Хартман только досадливо отмахнулся и бегом бросился в палатку Графа.
- Герр оберст... Русские уже захватили Брюнн! Через несколько часов они будут здесь!
Граф поднял на Эриха красные от бессонницы глаза:
- Война для нас закончена, Хартман. Я получил приказ о сдаче в плен. И еще - это...

22:32 

ГРАФ - ГЕРМАНСКИЙ ПРОЛЕТАРИЙ... (Часть 3)

"Хочу, чтобы все..."
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЭТО НЕ СПОРТ – ЭТО ВОЙНА!



VII.

В марте 1943 года отоспавшегося и отъевшегося после Голгофы Восточного фронта Германа Графа внезапно вызвал к себе Инспектор Ягдваффе Адольф Галланд, командовавший всей истребительной авиацией Германии - этот талантливый 30-летний генерал был ровесником Графа!
- Гауптман! - сразу же "взял быка за рога" молодой генерал. - Вам еще не надоело бездельничать и заниматься всякой ерундой? Вы что-нибудь слышали о "Москито"?

11:11 

ГРАФ - ГЕРМАНСКИЙ ПРОЛЕТАРИЙ... (Часть 2)

"Хочу, чтобы все..."
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: «КАРАЙЯ! ВПЕРЕД – К РЕКОРДУ!!!»


Боевая пара – пара кавалеров Рыцарского креста: ведущий Герман Граф и ведомый Альфред Гриславски

IV.

1 сентября 1939 г Германия напала на Польшу, развязав 2-ю Мировую войну. Но немецкие солдаты и не подозревали, что они выступают в роли агрессоров: гитлеровская пропаганда выставила удар по чужой стране как ответное действие на якобы имевшее место провокационное нападение поляков на пограничный немецкий городок Глейвиц. И Герман Граф, как и подавляющее большинство германских военнослужащих, слепо поверил уверениям командования...

14:25 

ГРАФ - ГЕРМАНСКИЙ ПРОЛЕТАРИЙ... (Часть 1)

"Хочу, чтобы все..."
Представляю сообществу еще одну мою графоманскую работу, посвященную когда-то очень знаменитому, а сегодня практически забытому летчику. Этот выдающийся пилот Люфтваффе прошел трудный и неоднозначный жизненный путь, и потому лично мне он более интересен, чем даже другие его сослуживцы, добившиеся более высоких боевых результатов.
Хочу обратить внимание возможных читателей на то, что хотя мой рассказ и написан на документальной основе, он все же является художественным, а потому содержит определенные приукрашивания и допуски, вызванные или некоторыми неясностями в отдельных деталях биографии героя, или литературной необходимостью сделать повествование более интересным, динамичным и насыщенным дополнительной информацией. Стремясь показать, в каких условиях рос Герман Граф и что влияло на его мировоззрение, я постарался дать развернутую картину жизни Германии в 20-40 гг.


Петр Власов

ГРАФ - ГЕРМАНСКИЙ ПРОЛЕТАРИЙ...



Он не был фашистом. Он был обычным немецким солдатом. Солдатом, который воевал за свою родину, не зная, что она обманывает его. По ее приказу он вторгался в чужие страны, и не испытывал при этом никаких угрызений совести. Он храбро сражался и не совершал преступлений, но наряду с другими оказался лично виновен в том, что "коричневая чума" распространилась почти на всю Европу. Он был послушен и не любил думать, предоставляя это занятие тем, кто командовал им. И это приносило ему награды и почести. Однако за все надо рано или поздно платить. И расплата пришла к нему, пришла с прозрением и раскаянием, принеся с собой всеобщее презрение, непонимание, одиночество и - ЗАБВЕНИЕ...

19:58 

У-у-упс! Финские парни зажигают!

"Хочу, чтобы все..."
Смотрите, что я "нарыл" в Ютубе... Может, это и не патриотично, но я ухохотался!!!


18:48 

Самый результативный «тяжеловес» Великой войны

"Хочу, чтобы все..."
Эндрю Эдуард Мак Кивер
Andrew Edward McKeever
(1890 – 1919)


Канадский пилот Эндрю Эдуард Мак Кивер является самым результативным асом тяжелых двухместных истребителей 1-й мировой войны.


15:56 

Загадочный "Тяни-Толкай" 3-го Рейха

"Хочу, чтобы все..."
Dornier Do 335

Этот самолет порой вызывает удивление даже у тех, кто знаком с историей авиации. Cтранный истребитель с двумя винтами - спереди и сзади - приводит в недоумение своей вычурной конструкцией, напоминающей сказочного двухголового зверя. А между тем перед нами - один из образцов так называемого "Оружия возмездия", над созданием которого лихорадочно трудились авиаконструкторы 3-го Рейха, стараясь предотвратить падение гитлеровского режима...

15:53 

Скриншоты из игры "Ил-2"

"Хочу, чтобы все..."

Есть у меня невинное увлечение: играя в "Ил-2", я время от времени делаю скриншоты проводимых боев, как говорится: "зарубки на память". Некоторые получаются довольно удачными и красивыми. Предлагаю сообществу к просмотру ряд своих скриншотов, которые мне особо нравятся...

14:59 

Легко ли быть братом "Великого"?

"Хочу, чтобы все..."
Лотар-Зигфрид фон РИХТГОФЕН
(1894 – 1922)



СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1916 - 1918 гг.
НАГРАДЫ - Pour le Merit
ЧАСТИ - KG 4, Jasta 11
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 40


Лотар фон Рихтгофен был младшим братом знаменитого «Красного барона» Манфреда фон Рихтгофена, самого результативного аса 1-й мировой войны. Равняясь на брата, Лотар в то же время изо всех сил пытался его превзойти. Именно это соревнование в славе заставляло Лотара бросаться в бой при любом раскладе сил и не давать пощады даже побежденному противнику - Лотар стремился уничтожить врага любой ценой, лишь бы побыстрее догнать и перегнать победный счет своего брата. За эту свирепость стремившийся вести воздушную войну по-рыцарски Манфред даже прозвал Лотара "Мясником"...
Боевая карьера Лотара была очень неровной: периоды стремительных взлетов и громкой славы перемежались с длительными перерывами в службе, связанными с многочисленными ранениями.


11:58 

Знаменитый "Красный Барон" - директор "Воздушного цирка"

"Хочу, чтобы все..."
Манфред Альбрехт фон РИХТГОФЕН
Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen
(1892 – 1918)



СТРАНА - Германия
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914 - 1918 гг.
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1915 - 1918 гг.
НАГРАДЫ - Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Jasta 11, JG 1
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 80


Манфред фон Рихтгофен, известный под прозвищем “Красный барон», официально считается самым результативным летчиком-истребителем 1-й мировой войны, и является самым знаменитым пилотом той эпохи.

Всего понемногу

главная