• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:33 

Ходили ли поляки с саблями на танки?

"Хочу, чтобы все..."
Первая конная атака польской кавалерии во 2-й мировой войне

Ежи Косак Битва под Кутно (640x498, 158Kb)
Так известный польский художник Ежи Косак представлял себе конные атаки поляков на немцев

1 сентября 1939 г нацистская Германия напала на Польшу, развязав тем самым вторую мировую войну. Сопротивление, оказанное поляками агрессору, располагавшему значительным превосходством в танках и авиации, продолжалось недолго (с 1 сентября по 6 октября 1939 г.), но эта короткая кампания отмечена многими славными для польского оружия боевыми эпизодами. К числу последних, безусловно, относятся конные атаки польской кавалерии, которые на фоне тогдашней «войны миров» воспринимались как романтический анахронизм и породили известную легенду о храбрых, но безрассудных уланах, бросавшихся с пиками и саблями на немецкие танки. Созданию этого мифа немало способствовала фашистская пропаганда, которая хотела доказать «природную дикость» поляков, пытавшихся подобными архаичными методами бороться с могучей машиной — творением военного и технического гения германского народа.

14:58 

CZERWONE MAKI NA MONTE-CASSINO – героям Польши

"Хочу, чтобы все..."
Песня и сражение

аббатство при монте касино (700x235, 120Kb)
Аббатство Монте-Кассино – на эту скалу должны были взобраться польские солдаты под ураганным огнем противника

Песня «Czerwone maki na Monte-Cassino» является фактически гимном польской армии, причем она посвящена не только солдатам 2-го Польского корпуса генерала Андерса, сражавшимся на Монте-Касино, а всем героям Польши, когда-то проливавшим кровь за родину.

Битва под Монте-Кассино, известная также как Битва за Рим представляла собой серию из четырёх кровопролитных сражений 2-й мировой войны, в результате которых союзные войска прорвали линию немецких укреплений, известную как «Линия Густава», и овладели Римом.

10:28 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.13 (Легенда Кригсмарине)

"Хочу, чтобы все..."
Легенда Кригсмарине – «Пыхтящий бык Скапа-Флоу»

Прин на палубе (282x492, 34Kb)
Гюнтер ПРИН
+ 28 судов (164 953 т)

Гюнтер Прин (Prien) (16.01.1908, Остерфельде, Тюрингия – 8.03.1941, Северная Атлантика), офицер-подводник, капитан 3-го ранга (1.03.1941). Прин был одним из тех асов-подводников, которые стали первыми военными героями Третьего рейха. Прин же был самой настоящей легендой Кригсмарине и примером для подражания: его героическая атака в тяжелых условиях на британские корабли в самом сердце Гранд-флита – бухте Скапа-Флоу - вошла в анналы подводной войны и показала, на что способна подводная лодка, управляемая отважным и умелым командиром.

09:14 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.12 (Самые результативные подводники)

"Хочу, чтобы все..."
 (294x382, 42Kb)
Отто КРЕЧМЕР
+ 47 судов (274 333 т)

Отто КРЕЧМЕР (Kretschmer) (1.5.1912, Гейдау, Лигниц - 5.8.1998, Штраубинг, Бавария), самый результативный офицер-подводник Германии, капитан 2-го ранга (1.9.1944).
Сын силезского учителя, окончил школу в Эксетере (Англия), прекрасно знал английский язык. 9.10.1930 поступил н флот кадетом. 1.10.1934 произведен лейтенанты. Служил на учебном к «Ниобе» и лёгком крейсере «Эмден», а с декабря 1934 - на легком крейсере «Кёльн». В январе 1936 переведен в подводный флот; обер-лейтенант (1.6.1936). С ноября 1936 служил 1-м помощником на U-35, а 31.7.1937 стал ее командиром и совершил плавание к берегам Испании (для поддержки войск ген. Ф. Франко). 1 10.1937 получил в командование лодку U-23 (Тип II-В), на которой совершил 8 походов (проведя в море в общей сложности 102 дня). Произвел на ней несколько минных постановок у берегов Великобритании и потопил 8 судов. 1.6.1939 произведен в капитан-лейтенанты. 12.1.1940 торпедировал датский танкер «Денмарк» (10 517 т), месяцем позже Кречмер потопил британский эсминец «Даринг» (1375 т).
18.4.1940 назначен командиром подлодки U-99 (её он выводил в море 8 раз, проведя в плавании 127 дней). В первом же патрулировании потопил 11 судов. Гросс-адмирал Э. Рёдер лично встречал лодку и после доклада наградил Кречмера 4.8.1940 Рыцарским крестом Железного креста. 17 - 20.10.1940 принимал ак¬тивное участие в операции, когда во время полнолуния группа подлодок без потерь разгромила английские конвои 5С-7 и НХ-79. В ночь на 4.11.1940 К. потопил английские вспомогательные крейсера «Патроклус» (11 314 т), «Лаурентик» (18 724т) и «Форфар» (16 402т). 4.11.1940 награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями. В своем последнем походе Кречмер потопил еще 10 кораблей. 1.3.1941 произведен в капитаны 3-го ранга.
17.3.1941, когда U-99 возвращалась, полностью израсходовав боезапас, в Сен-Назер, она была обнаружена и забросана глубинными бомбами английским эсминцем «Уокер». Когда лодка всплыла, «Уокер» и др. эсминец - «Вэнок» - расстреляли ее, после чего Кречмер отдал приказ о затоплении лодки. Почти весь экипаж - 41 человек из 44, в т.ч. Кречмер, были взяты в плен и доставлены в Ливерпуль. Затем Кречмер был переведен в лагерь для военнопленных в Боуменвиль (Канада). 26.12.1941 награжден Рыцарским крес¬том с дубовыми листьями и мечами (№5). Награду Кречмеру передал комендант лагеря.
В дек. 1947 Кречмер вернулся в Германию. С 1955 служил в ВМС ФРГ: с 1957 командир 1-й эскортной эскадры, с ноября 1958 командующий амфибийными войсками. С 1962 на штабных должностях, с мая 1965 начальник Объединенных сил НАТО на Балтике. В сентябре 1970 вышел в отставку в звании адмирала флотилии (с 15.12.1965). Умер в госпитале, куда попал после автомобильной катастрофы.
Всего за время военных действий Кречмер потопил 47 кораблей общим водоизмещением 274 333 т и повредил 5 кораблей водоизмещением 37 965 т.

09:03 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.11 (Командующий Кригсмарине)

"Хочу, чтобы все..."
 (244x300, 14Kb)
Дёниц, Карл
(1891-1981)

гросс-адмирал, командующий военно-морским флотом Германии с 1943, преемник Гитлера (май 1945), создатель и руководитель подводного флота Германии.
Родился 16 сентября 1891 в Грюнау, близ Берлина, в семье инженера-оптика. В 1910 поступил в военно-морское училище в Киле. В начале 1-й мировой войны на легком крейсере "Бреслау" воевал в Средиземном и Черном морях.
В 1916 Дёниц прошел переподготовку для подводных лодок и на следующий год стал командиром одной из них. Зарекомендовал себя как способный и талантливый офицер. Попав в плен к англичанам в октябре 1918, он был освобожден в 1919 и снова вернулся в ВМФ Германии. В 1923 Дёниц стал советником управления подводного флота в военно-морской инспекции. В 1924 он был направлен в Главное командование ВМФ в Берлине. Первые месяцы после прихода Гитлера к власти Дёниц находился в дальнем походе; вернувшись, получил назначение командиром на крейсер "Эмден". После отказа Германии от Версальского договора Дёниц 6 июня 1935 был назначен "фюрером подводных лодок" и возглавил 1-ю подводную флотилию. К осени 1935, несмотря на противодействие сторонников "больших кораблей", Германия уже имела 11 небольших подводных лодок.
Дёниц был одним из немногих убежденных национал-социалистов среди высших офицеров ВМФ. Он восхвалял Гитлера в выступлениях перед матросами, говорил, что Гитлер предвидел все и не совершил ни одного неправильного шага. Гитлер, в свою очередь, испытывал огромное доверие к Дёницу. К 1938 Дёниц разработал тактику групповых подводных атак ("волчьих стай") и в 1939 был назначен командующим подводным флотом. На этом посту Дёниц нес полную ответственность за потопление не только военных, но и торговых судов союзников. В августе 1942 Дёниц перенес свой командный пункт в Париж. Его самодисциплина и работоспособность, помимо таланта флотоводца, снискали ему всеобщее уважение среди офицеров ВМФ, которые в меньшей степени, нежели офицеры других родов войск были заражены нацистской идеологией. Дёниц лично встречал каждую лодку, возвращавшуюся на базу, присутствовал на выпуске каждого курса школы подводников, организовал специальные санатории для отдыха личного состава после изнурительных походов. Моряки за глаза называли своего командира "папаша Карл" или "Лев".
В марте 1942 Дёницу было присвоено звание адмирала. После ухода в отставку Эриха Редера 30 января 1943 Дёниц был назначен его преемником на посту главнокомандующего военно-морскими силами Германии (с присвоением звания гросс-адмирал). В марте 1943 германские субмарины потопили 120 кораблей союзников общим водоизмещением 623 тыс. тонн, за что Гитлер удостоил Дёница Рыцарского креста с дубовыми листьями. Однако в целом действия подводного флота Германии становились все менее удачными, и потери превысили производство лодок. К осени 1943 на каждое торпедированное грузовое судно приходилась одна потопленная подводная лодка.
Перед тем, как покончить с собой, Гитлер назначил Дёница президентом рейха, главнокомандующим вооруженными силами и военным министром. Об этом Дёницу телеграммой сообщил Мартин Борман. 2-5 мая 1945, находясь на командном пункте на Балтийском побережье под Фленсбургом, Дёниц назначил новое правительство. Надеясь на скорый конец войны, Дёниц хотел разрешить как можно большему числу немцев сдаться в плен англичанам и американцам, чтобы уберечь их от русских. Он убедился в провале гитлеровской политики и призывал немцев начать восстановление страны. 23 мая 1945 новый глава государства был захвачен в плен союзниками. Дёниц вместе с другими 22 нацистскими лидерами предстал перед Международным военным трибуналом в Нюрнберге 20 октября 1945. Обвинение пришло к выводу, что, хотя Дёниц и является организатором и воспитателем германского подводного флота, он не был причастен к заговору с целью развязать агрессивную войну, не готовил и не начинал этой войны. Ему простили убийство моряков с подбитых его субмаринами военных и гражданских судов, но вменили в вину ответственность за гитлеровский приказ от 18 октября 1942, по которому захваченные экипажи союзнических торпедных катеров надлежало передавать в СС и расстреливать. Дёниц был признан виновным в военных преступлениях и приговорен к 10 годам тюремного заключения. Он отбывал срок в тюрьме Шпандау в Западном Берлине и был освобожден 1 октября 1956. Дёниц всегда хранил при себе папку с письмами союзнических морских офицеров, которые выражали ему свои симпатии и понимание. Освободившись, Дёниц посвятил себя литературной работе. Он написал книги воспоминаний: "10 лет и 20 дней" (1958), "Моя захватывающая жизнь" (1963), "Германская военно-морская стратегия во 2-й мировой войне" (1968). Умер в Аумюле в январе 1981.

дениц с моряками (440x327, 74Kb)

Использован (сокращенно) материал «Энциклопедии Третьего рейха»

08:48 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.10 (Камуфляж, эмблемы, награды)

"Хочу, чтобы все..."
КАМУФЛЯЖ И ЭМБЛЕМЫ ПОДВОДНИКОВ

 (700x438, 37Kb)

Не только немецких подводников, носивших серую форму, но и их лодки называли «серыми волками», однако это отнюдь не означало, что все без исключения субмарины были покрашены в серые тона. Цвет определялся прежде всего тем районом, где велись боевые действия, и палитра здесь была весьма широкой: от почти черных оттенков, используемых на Севере, до голубых, в которые окрашивались лодки, крейсировавшие где-нибудь в тропических водах. Более того, многие лодки вообще не имели однородной покраски. Темные, в виде волн, «тигровые полосы» должны были маскировать нижнюю, подводную часть субмарины. Верхняя же становилась светлее по направлению к рубке.

08:33 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.9 (Перелом в войне)

"Хочу, чтобы все..."
 (699x437, 57Kb)

часть 9: Перелом в войне

В 1941 г понесенные потери заставили союзников всерьез взяться за противолодочную оборону. Для обнаружения немецких субмарин союзники начали использовать радары, а вступление в войну Соединенных Штатов значительно укрепили позиции союзников на море. Тем не менее немецкие подводники продолжали успешно действовать и потопили в Средиземноморье авианосец "Арк Ройял" ("Ark Royal") и линкор "Бархем" ("Barham").
В декабре 1941 года в войну на стороне союзников вступили Соединенные Штаты Америки. В ответ Германия немедленно направила к побережью США свой подводный флот. Первое время американцы проявляли полную беззаботность: гавани и корабли несли все огни, радиомолчание не соблюдалось. В результате немецкие U-боты не имели недостатка в целях. В течение первых трех месяцев 1942 года американцы потеряли 120 кораблей и судов. В марте 1942 года впервые в действие вступили U-танке-ры. Благодаря новому способу снабжения, дальность плавания U-ботов стала практически неограниченной. К концу апреля немцы довели свой боевой счет против американцев почти до 200 побед (1150000 тонн). Но уже в марте 1942 года американцы перешли к конвойной системе и значительно усилили меры безопасности. Результативность U-ботов резко сократилась.

22:57 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.8 (Торпедный кризис)

"Хочу, чтобы все..."
 (662x458, 27Kb)
Немецкие торпеды не срабатывают

В начале войны германские подводники столкнулись с неожиданной проблемой: их лодки не могли полноценно выполнять поставленные перед ними задачи из-за явных конструктивных недоработок и недостатков немецких торпед.
Это выявилось еще при атаке Прина в Скапа-Флоу, когда по (неустановленным причинам) из 8 выпущенных торпед не сработало 5! В таких случаях высшее морское командование обычно обвиняло командиров подводных лодок, якобы дававших неточные исходные данные для правильной установки торпед. Конечно, установку магнитных взрывателей необходимо было производить с учетом зоны боевых действий и в соответствии с местом нахождения лодки относительно северного магнитного полюса. И все же позднее выяснилось, что заявления командиров о недостатках в самих торпедах были справедливыми.

22:46 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.7 (Подводная война)

"Хочу, чтобы все..."
 (700x181, 18Kb)

«СТАЛЬНАЯ ТРУБА» И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ

Реальная жизнь на подводной лодке тех времен была сущим адом не только для новичка, но и для старого «морского волка», поскольку субмарина далеко еще не отвечала требованиям сегодняшнего дня. Это не был подводный корабль в полном смысле слова. Подлодка являлась как бы «ныряющим» тихоходным и слабо вооруженным судном, способным лишь на недолгое погружение. Под водой она могла только уходить от противника, но была практически бессильна и не способна отвечать на его атаки собственными ударами.

22:37 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.6 (Подводная война)

"Хочу, чтобы все..."
 (699x391, 26Kb)

ПОДВОДНАЯ ВОЙНА НАЧИНАЕТСЯ

3 сентября 1939 года Великобритания объявила войну Германии. Германское правительство вступило в вооруженный конфликт именно с той могущественной морской державой, осложнений с которой оно хотело избежать при всех обстоятельствах.
К войне на море Германия не была подготовлена даже относительно. Ее военно-морской флот был уже не таким, как в 1914 году. Сопоставление сил флота Германии и Англии свидетельствовало о катастрофической слабости немецкого флота. Германия восстановила свой военный суверенитет только 16 марта 1935 года, то есть всего за четыре с половиной года до начала второй мировой войны. В заключенном через несколько месяцев после этого германо-английском морском соглашении обе стороны трезво оценивали сложившуюся к тому времени обстановку. Понимая, что создать мощный, боеспособный флот за короткий срок невозможно, Германия сама согласилась, чтобы общее водоизмещение ее военно-морского флота не превышало 35 процентов водоизме¬щения английского флота. Правда, по отдельным классам кораблей, например, по подводным лодкам, соотношение было другим. Англичане согласились, чтобы немецкий подводный флот не превышал 45 процентов английского. Однако соглашением предусматривалось, что в ходе последующих переговоров будет допущено увеличение установленного предела для подводных лодок до 100 процентов. Таким образом, к началу войны — в сентябре 1939 года — Германия могла бы располагать 72 или даже 160 подводными лодками типа и водоизмещения, определяемых ею самой. В апреле 1939 года, в период обострения международного положения, германское правительство объявило о расторжении англо-германского морского соглашения и, казалось бы, получило возможность ускорить строительство подводного флота. Но этого не произошло. Расторжение соглашения оказалось лишь актом политического давления.

21:18 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.5

"Хочу, чтобы все..."
Часть 5: Подлодки конца войны

 (700x340, 67Kb)

Большие подлодки тип XXI

Самые совершенные ПЛ периода Второй мировой войны и один из самых революционных проектов в истории кораблестроения. Решение о проектировании принято в апреле 1943 г. после отказа от работ над ПЛ XVIII серии с парогазовыми турбинами. Новые лодки разрабатывались на их основе, но с заменой экспериментальной ЭУ на традиционную дизель-электрическую (с резко увеличенной емкостью аккумуляторов). Благодаря этому XXI серия (и являющаяся ее уменьшенным аналогом XXIII серия) получила на флоте неофициальное название «Electroboot». Концепция проекта предусматривала для новых лодок возможность в течение всего похода находиться в подводном положении, ни разу не всплывая на поверхность.

21:06 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.4

"Хочу, чтобы все..."
Часть 4: Подлодки специального назначения

 (700x147, 18Kb)

Подводный минный заградитель Тип ХВ

Единственный тип герм. ПЛ, специально спроектированный как подводный минный заградитель, причем в отличие от обычных лодок должен был использовать не донные мины ТМА и ТМВ, выставлявшиеся через ТА, а тяжелые якорные SMA. Первоначально был разработан проект 2500-тонного подводного заградителя типа ХА, отклоненный командованием подводного флота. Лодки серии ХВ стали как бы его уменьшенной копией, но, тем не менее, являлись самыми крупными ПЛ, построенными в Германии в годы Второй мировой войны.

21:00 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.3

"Хочу, чтобы все..."
 (699x333, 32Kb)

Большие подлодки Тип IХ

«Девятки», лодки типа IX, имели водоизмещение до 750 тонн, скорость хода в надводном положении 18 узлов, в подводном — до 7,7 узлов. По сравнению с «семерками» лодки типа IX имели более мощную энергетическую установку, большой запас вооружения, большее водоизмещение и длину, обладали увеличенными радиусом действия и скоростью. Тоесть, это были океанские корабли для действий в отдаленных районах. Проект разработан на основе крейсерских ПЛ типа U-81 — U-86 периода Первой мировой войны с применением решений, заложенных в проект I серии. Двухкорпусные, максимальная глубина погружения 200 м, минимальное время погружения 35 с. Вместе с тем, большие размеры делали эти ПЛ менее маневренными и медлительными в подводном положении. Тем не менее, именно субмаринам типа IX-B в германском подводном флоте принадлежит рекорд в суммарном потопленном тоннаже.
Серия IXA имела широкую палубу, полностью скрывающую булевые цистерны, но считалась не слишком удачной из-за мало отличавшейся от средних ПЛ VII серии дальности плавания.

20:44 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.2

"Хочу, чтобы все..."
 (700x284, 33Kb)

Средние лодки Тип VII (знаменитые "Семерки")

«Семерки» - лодки типа VII - имели водоизмещение от 600 до 1000 тонн. Их скорость хода в надводном положении 16—17 узлов, в подводном — 8 узлов. Это были уникальные субмарины, как по количеству — 718 лодок, построенных за девять лет, — так и по некоторым своим характеристикам. «Семерки» оказались высокоманевренными и с хорошей мореходностью. Большинство немецких асов-подводников первых лет войны добились своих успехов и славы за штурвалами лодок типа VII-B, а самой крупносерийной лодкой для своего времени стала «семерка» серии С. На воду было спущено более 600 этих субмарин и еще немалое количество находилось на стапелях в момент окончания войны. Хотя к концу войны этот тип лодок основательно устарел, в момент своего появления VII-C была достаточно мощным и маневренным кораблем, более чем подходящим для операций в Атлантическом океане, и относительно простым в постройке. Она превратилась в типовую модель, сконцентрировавшую в себе все достижения немецких конструкторов. причем с течением времени корабль постоянно совершенствовался, изменяясь под влиянием приобретенного боевого опыта.

20:17 

Подводный флот Германии во 2-й мировой войне ч.1

"Хочу, чтобы все..."
Часть 1: первые подводные лодки Кригсмарине
 (345x401, 46Kb)






Здесь я хочу рассказать о подводном флоте Германии, сыгравшем в 1939-1945 гг. заметную роль в войне на море. Я не претендую на всеобъемлющее исследование данной темы - для этого требуется написать нескольких томов. Данная работа - это просто краткий обзор качеств германских подводных кораблей и биографий наиболее выдающихся командиров-подводников, добившихся в войне на море наибольших успехов. Хочу отметить, что практически почти все эти командиры стали асами в борьбе против западных членов антигитлеровской коалиции, и никогда не воевали против СССР. Наш, восточный сектор морской борьбы, был настолько сложен в плане погодных и гидрографических условий, что успехи на этом фронте у обеих сторон (и Германии, и СССР) были довольно скромными, и никогда не достигали тех цифр, которые фигурировали в войне на западе.
Еще хочу оговориться о том, что здесь изложена информация только о воевавших подводных лодках; различные экспериментальные экземпляры и многочисленные, но не сыгравшие никакой роли в войне "карликовые" лодки в данную работу не вошли.
Изложенная здесь информация в основном взята из следующих книг:
Бишоп Крис. Подводные лодки Кригсмарине 1939-45.
Курушин М.Ю. Стальные гробы Рейха.
Вольфганг Лют - подводный ас Германии.(автора не помню)

Вся компьютерная графика (лодки в море "в живую") - это скриншоты с игры "Силент Хант 3"


20:05 

Герои Сомосьерры

"Хочу, чтобы все..."
 (699x418, 86Kb)
Сомосьерра — испанская деревня в Мадридском округе, у южного края Сомосьеррского прохода (1430 м), в горах Сьерра Гвадарама. 30 ноября 1808 г. три полка французской пехоты тщетно пытались овладеть этой тесниной, защищаемой 12-тысячным испанским войском. Дело было решено атакой эскадрона уланского польского полка; атака продолжалась всего около 10 минут, но стала одной из самых блестящих кавалерийских атак в военной истории. читать дальше

20:03 

Знаменитый партизан и поэт Денис Давыдов

"Хочу, чтобы все..."
Денис Васильевич Давыдов
(1784 —1839)

Denisdavydov (382x442, 32Kb)

Имя Дениса Давыдова широко известно даже тем, кто не увлекается военной историей. Партизан и поэт вошел в школьные учебники истории, о нем снят достаточно популярный даже сегодня, через 30 лет после выхода, фильм «Эскадрон гусар летучих», его стихи до сих пор читаются любителями поэзии и звучат в песнях. Этот человек оставил заметный след в истории, и у многих русских людей понятие «настоящий гусар» стразу же ассоциируется с именем Дениса Давыдова.

17:57 

"Мадам Бесцеремонность" - кавалерист-девица наполеоновской армии

"Хочу, чтобы все..."

Всем известна Надежда Дурова – кавалерист-девица русской армии эпохи наполеоновских войн. Однако мало кто знает, что и в Великой армии Наполеона были женщины-воины, самой знаменитой из которых стала «мадам Сан-Жен» (франц. «мадам Бесцеремонность»), которая 19 лет сражалась в рядах драгун французской армии. Звали эту отважную женщину Мария-Тереза Фигёр; «мадам Бесцеремонность» - это прозвище, которое ей дали за грубые манеры офицеры и их жены.

07:20 

Польский авантюрист "Утенок Дональд"

"Хочу, чтобы все..."
ЯН ЗУМБАХ
JAN ZUMBACH


(1915-1986)



СТРАНА - Польша (в составе RAF)
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939 - 1945 гг
ЗВАНИЯ - подпоручик – капитан
НАГРАДЫ - ВМ, 4КД, 2 DFC, ВК
ЧАСТИ - 303 FS, 3, 133 FW RAF
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - 381
СБИЛ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 13
СБИЛ НЕПОДТВЕРЖДЕННЫХ - 5

Ян Зумбах входил в пятерку лучших польских асов времен 2-й Мировой войны и был одним из наиболее талантливых командиров польских истребительных частей, входивших в Британские Королевские Военно-воздушные Силы. К тому же он отличался авантюрным складом характера, всю жизнь толкавшим его на опасные приключения…

18:32 

Блеск и нищета великолепного «Ноля» ч.2

"Хочу, чтобы все..."


«Рейзен»-асы

Когда мы заводим речь о японских асах, необходимо сразу оговорится, что их представленные в исторической литературе боевые счета являются весьма неточными и редко соответствуют реальному положению дел. Этому есть несколько веских причин. Первая причина заключается в том, что в японской авиации никогда не велся личный подсчет побед, и потому фактически ни один японский летчик не может предоставить официального подтверждения своим победам. В Японии, как и в других странах Востока, всегда отдавался приоритет групповым действиям, а не возвеличиванию отдельной индивидуальности, и потому подсчет своих побед не только не поощрялся, но даже осуждался. Кроме того, по самурайскому кодексу чести (а все японские военнослужащие 2-й мировой автоматически считались самураями) доблестью является героическая гибель в бою, уничтожение же врага – всего лишь рутинная работа воина, не требующая ни наград, ни других поощрений. Именно поэтому все ведущие японские асы завершили войну в тех же званиях, как и начали, не получив за опасную службу ни одного ордена (награды присваивались только героически погибшим летчикам и посылались их семьям).

Всего понемногу

главная